Skywalker 2013

mroleg
maxko:

Когда мотор отключен - тоже ведёт?

да, ведет , но в разы слабее.
про угол атаки одного крыла это интересная идея. на сколько я понял, возможно у правого крыла угол атаки чуть больший и оно подтормаживает поток. попробовать надо увеличь угол левой консоли.

вроде сами крылья на стол клал - не заметил отклонений

andrew_psch:

а может его просто ветром немного в сторону сдувает

нет это не ветер )) он у меня за полторы минуты в любую погоду на 360 градусов может сам развернутся в право
стабилизация такой увод никак не отрабатывает.

andrew_psch
mroleg:

стабилизация такой увод никак не отрабатывает

почему это не отрабатывает? 😃 CRUISE flight mode в Arduplane

mroleg
andrew_psch:

почему это не отрабатывает? CRUISE flight mode в Arduplane

ну мы про стабилизацию говорим или удержание/управление самолетом по курсу автопилотом? стабилизация fy41 такое плавное смещение не отрабатывает. только на более резкие уводы реагирует.

maxko
mroleg:

про угол атаки одного крыла это интересная идея. на сколько я понял, возможно у правого крыла угол атаки чуть больший и оно подтормаживает поток. попробовать надо увеличь угол левой консоли.

Вы со стабилизацией летаете или без?

Просто интересно есть ли кренящий момент, или только рысканье?
У вас на крыльях антенны стоят?

А передатчик видео не на хвосте, затеняя управляющую поверхность раддера?
Нету ли на самолёте какой либо не аэродинамичной прилабуды аля передатчик, поворотка и тп, можущая аэродинамически существенно создавать рыскающие или кренящие моменты относительно центра масс/давления?

Ещё было б интересно увидеть фотки в высоком разрешении со всех сторон. Мож чего заметим не так

mroleg:

возможно у правого крыла угол атаки чуть больший и оно подтормаживает поток

оно чуток по другому будет себя вести. Если угол атаки разный - то подъёмная сила разная на левой и правой консоли что ведёт к прогрессирующему крену.
Стабилизация пытается компенсировать это отклонением элеронов - но всё равно будет уводить

mroleg
maxko:

Вы со стабилизацией летаете или без?

летаю со стабилизацией. но если говорим про увод, то конечно тримирую и проверяю балансировку в ручном режиме. соотвественно уводит в ручном режиме как впрочем и со стабилизацией.

если не трогать ручки , самолет начинает идти вправо в горизонтальной плоскости и если долго ничего не делать, то появится и крен.но первоначально всегда смещение в горизонте без крена.

антенна ви +передатчик racewood 500mw 1.2ghz стоит в левом крыле. передатчик чуток выпирает из крыла для охлаждения, также в нем же и датчик скорости. в правом крыле стоит только жпс датчик утопленный почти полностью в крыло. оба крыла затянуты пленкой.

почти у самого основания хвоста стоит гоупро в кейсе. она не причем т к раньше стояла на морде и все было также.

фотки самолета в понедельник выложу - до этого времени в командировке…

maxko
mroleg:

оба крыла затянуты пленкой

вот тут как раз может крыться проблема. Часто обтяжка меняет геометрию на милиметр, которые на глаз очень не просто определить, но с учётом площади крыла влияние может быть ощутимо.
Есть возможность попробовать с другими крыльями?

Rivar

Мое личное мнение, вы зря заморачиваетесь, тримерните чтоб летело прямо и успокойтесь.

maxko
Rivar:

тримерните чтоб летело прямо и успокойтесь.

Человек писал, что при попытке парировать раддером - самолёт летит боком (скольжение).
Соответственно - падает эффективность и лётное качество, увеличивается расход и тп.,
так же управляемость однобокая - в право прям прыгает - влево неохотно

Тримирование может сработать для какойто одной скорости полёта. Газку дал/убрал и надо перетриммировать

mroleg
maxko:

вот тут как раз может крыться проблема. Часто обтяжка меняет геометрию на милиметр, которые на глаз очень не просто определить, но с учётом площади крыла влияние может быть ощутимо.
Есть возможность попробовать с другими крыльями?

к сожалению, это единсвенные крулья которые у меня есть. да обтяжка могла повести - согласен. как это нащупать куда увело

maxko:

Человек писал, что при попытке парировать раддером - самолёт летит боком (скольжение).
Соответственно - падает эффективность и лётное качество, увеличивается расход и тп.,
так же управляемость однобокая - в право прям прыгает - влево неохотно

все совершенно верно. да и вообще совсем не в удовольствие летать на самолете который не может прямолинейно двигатся.

maxko

народ, ктото пробовал нового ская 2014? Как он по расходу mah на км? Как с круизным током и круизной скоростью?

Заказал себе с крыльями 1900 (какието улучшенные)
так же есть кондор 1880 от старого ская
Ещё не удержался и заказал отдельно Т-образный на него. Всё ж привык когда хвост обдувается пропом. Да и страдает часто именно стаб

Думаю использовать 4S, мотор 1000KV NTM 3542, 12х6Е - надеюсь не перебор, регуль 60А наверное наружу к корпусу для обдува
Грузить думаю 15-20Ач.

maxko
IL76MD:

Вот же коллега нашел Т хвост, поставьте его и все проблемы исчезнут.

Проблема скорее всего не в хвосте а в крыльях. Смена типа оперения не повлияет не начто, разве что лучший отклик на руль высоты при включенном движке

IL76MD
maxko:

Смена типа оперения не повлияет не начто,

Ошибаетесь. Хвост (у Ская) влияет на всё. У меня тоже сваливался, заваливался, пока не поменял на Т.
Все сняло как рукой, да и у старого Ская без проблем, а все из за хвоста. Такой вот хитрый дизайн.

maxko
IL76MD:

Ошибаетесь. Хвост (у Ская) влияет на всё. У меня тоже сваливался, заваливался, пока не поменял на Т. Все сняло как рукой, да и у старого Ская без проблем, а все из за хвоста. Такой вот хитрый дизайн.

Тогда вопрос - у всех так?
Похоже вы “скрыли” какуюто проблему(центровка?) сделав горизональный стабилизатор обдуваемым двигателем.

Правильно собранный и сбалансированный планер должен лететь прямо, быстро реагировать на рули, легко управляться, быть предсказуемым в управлении и терять в среднем 100м высоты на километр полёта

mroleg
maxko:

Тогда вопрос - у всех так?

ну сваливается, с центровкой примерно у серво канала, на скорости 25 км/ч. если заднюю центровку сделать - сваливание на 45 км/ч и активная потеря высоты с выключенным двигателем при тангаже 0.
сам по себе ни с того ни с сего он не валится.
незнаю как Т хвост, но хвост с нижним стабом от потока дрожит как осиновый лист. возможно в Т горизонтальный стаб как то держась на потоке от винта “держит” за мокушку вертикальный от колебаний.

а те у кого Т образный хвост - можете заснять как на земле при полном газе ведет себя стаб?

IL76MD:

Вот же коллега нашел Т хвост,

спасибо за ссылку! сейчас закажу!

вообще в большой авиации не любят Т хвосты изза эффекта затенения их крыльями при больших углах атаки ЛА. это я так - просто факт вспомнил

IL76MD
mroleg:

вообще в большой авиации не любят Т хвосты

Это смотря какие, например, ИЛ76 и другие похожие грузовики, имеет один из самых устойчивых планеров с верхним стабом.
А наши пенолеты, с верхними стабами тоже постабильнее будут.

Rivar

стою перед вопросом, ставить камеру в нос или как обычно на фонарь, в носу нравится что спрячется и не мешается.

X3_Shim
Rivar:

стою перед вопросом, ставить камеру в нос или как обычно на фонарь, в носу нравится что спрячется и не мешается.

Если пантилт не предусмотрен, то в нос конечно (если не боитесь что при краше аккум ее расплющит).

Airwolf
Rivar:

в носу нравится что спрячется и не мешается.

Правильно - не просто не мешается а не добавляет сопротивления. Ну а крашей бояться - небо не летать, самолеты не для этого задуманы.

Rivar
Airwolf:

Правильно - не просто не мешается а не добавляет сопротивления. Ну а крашей бояться - небо не летать, самолеты не для этого задуманы.

ну в целом да, опять же пиксим в крепком корпусе, что тоже плюс.

yurik999

с крыльями 1900 полетный вес увеличится?