Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

avo-18

Сегодня проверил что делает фишка лайт на высоте при нулевом газе и включенном через 10 секунд автовозврате. Стабильное планирование со снижением в режиме АВМ при нулевом газе , развесовка нормальная. При принудительном включении RTL фишка газ не включила, как и ожидалось, газ то в нуле. Но неожиданно для меня она начала нарезать типа круга вокруг дома со снижением естественно. Мне понравилось.

Nik_son

Вчера полетал на рептилии с фишкой (восстановил крыло после пожара в боксе). До этого летал зимой и крыло на автопилоте поймало флаттер. Так вот теперь выяснил, что действительно крыло флаттерит именно в авторежиме, при переключении на ручное флаттер пропадал. Флаттерит в авто не всегда а в определенные моменты, все гейны стоят 50. Особенно начинает флаттерит при переходе от возврата домой в режим полёта по кругу, флаттер жёсткий. В ручном летит около идеально. За пару дней до этого облетывал кайпиринку на полной фишке для товарища, в режиме стаб. пошел на довольно крутой набор высоты и крыло ушло в штопор из которого не смог его вывести, потом повторно взлетел ничего не меняя и оно полетело как надо 😃.

Седой_55
Nik_son:

Вчера полетал на рептилии с фишкой (восстановил крыло после пожара в боксе). До этого летал зимой и крыло на автопилоте поймало флаттер. Так вот теперь выяснил, что действительно крыло флаттерит именно в авторежиме

На сколько я понял из описания, Николай .это не флаттер…, в авторежимах фишка врубает газ, что бы выйти на крейсерский, забитый тобой режим, и крыло ускоряется значительно, возникает перебор чуйки по гирикам 😃, месяц назад облётывал Z-84, на по кругу 50 чуйки, так вот сразу же в первом полёте выяснилось, что это много, убрал на 40 и всё стало хорошо, такая же байда была при облёте самодельной Дельты, 50 это много, на большой скорости возникают резкие поперечные колебания, но это не флаттер:), ФЛАТТЕР ,отрывает элероны и срывает тяги с рулей 😍, вы даже охнуть не успееете 😁, так что поставте пока AIL и ELE по 40, а там посмотрите, может потом по 43 поставитеили до 45 дойдёт, всё зависит от жёсткости рептилии

Nik_son:

Особенно начинает флаттерит при переходе от возврата домой в режим полёта по кругу, флаттер жёсткий.

совершенно верно, на этом переходе частота помахиваний хорошая…😍, но это не флаттер

Nik_son:

За пару дней до этого облетывал кайпиринку на полной фишке для товарища, в режиме стаб. пошел на довольно крутой набор высоты и крыло ушло в штопор из которого не смог его вывести, потом повторно взлетел ничего не меняя и оно полетело как надо .

а вот тут я нифига не понял, ну то что выйти из штопора в режиме СТАБ, сложно, описывалось не раз, а сорваться в штопор и из за центровки легко, и слова повторно взлетел и всё полетело как надо…😍, я не понял, а как оно должно было полететь, если модель не повреждена, то она и полетела 😃, а чего не лететь, фишку привяжи к табуретке, не настраивая и табуретка полетит 😃, оттреммируеш и будеш крутить пируэты 😁, удачи в полётах, это обучение, бывает…😃

Nik_son

Может я не правильно написал, скорее колебания, ну в общем такое явление как зимой было 😃. Догадка была чуйку убрать, в общем надо чуток перенастроить. А вот что касается кайпиринки, то там чуйка стояла 43, после штопора сделал более переднюю центровку и поставил чуйку 50, товарищ полетает, попробует и будем посмотреть дальше. Кстати есть вопрос по менеджеру питания у товарища. Он когда купил это крыло с рук то там предыдущий хозяин в угоду того что камера была на 5 вольт, на менеджере питания переменником выставил общее питание на фишку 5 вольт, из-за этого и видеопередатчик еле дышал и gps плохо спутники ловил, я заменил камеру на ранкам Свифт, вернул на переменнике 12 вольт но фишка в осд не правильно показывает напряжение, при установке 3s аккума врёт в большую сторону на 9 вольт, при подключении питания на секунду вроде показывает сначала правильно но потом вольтаж начинает медленно расти и останавливается на значении большем примерно на 9-10 вольт. Куда копать?

antonmatson

<font size=“3”>Подскажите куда копать. При возврате в режиме rtl и adn самолёт начинает идти “галсами”(вверх-низ). Видно по току что мотор то набирает обороты то скидывает, разница в 3-5 ампер. Самолёт скай , фишка полная. В ручном режиме летит ровно.</font>
<font size=“3”>

</font>

stud
Nik_son:

скорее колебания

Если вибрация (колебания) проявляются при достижении определённой скорости, это флаттер.
С напряжением всё просто. Надо в настройках выставить поправочный коэффициент.
В программе GCS5.11 нажимаем Param1. Появляется окно Fligt Parameters. В нижней строке выставляем поправочный коэффициент. Меняя его, изменяем показания напряжения в ОСД. При нажатии клавиши SET, сохраняем значение поправочного коэффициента.
Если не понятно, то ПДФ файл.

antonmatson:

Подскажите куда копать

Это не галс. Галс -это изменение курса. Симтомы как на моём самолётике. Качал носом. К сожалению, я не понял предупреждения! Самолёт не вернулся из полёта. На высоте 2450м, удаление 1750м отвалился стабилизатор. Возможно, у вашего самолётика та же проблема. Место крепления стабилизатора ослабло. Стаб болтается. Самолётик уходит в полёт. Последнее фото:

Nik_son

Честно думал, что фишка после пожара не полетит, в помещении была бешенная температура, много чего испортилось, тундру покоробил надо заказывать новое хвостовое оперение и постольку горели пластики видимо выделялся хлор или ещё какие то химикаты или сгорела бутылка с кислотой для аккумуляторов, поржавело все даже нержавейка. Аппаратура граупнер внешне стала ужасной. Никелированные тумблеры даже поржавели (но работает 😃 ). Но фишка выдержала и летает 😃.

Андрей_Васильев
stud:

Самолётик уходит в полёт

А что за самолётик, если не секрет?
Просто строю сейчас себе новый аппарат и он смахивает на Ваш 😃

Андрей_Васильев
stud:

Был. (

“Будет, что вспомнить на свалке. Ха-ха-ха… (печально)” ((С) робот Вертер)
У меня из подложки, пеноплекса и линеек Можга 😃 Размах 194см, хорда 30см. Вес пока не определён. Надеюсь в 1.5-2кг уложиться.

Седой_55
antonmatson:

При возврате в режиме rtl и adn самолёт начинает идти “галсами”(вверх-низ). Видно по току что мотор то набирает обороты то скидывает, разница в 3-5 ампер. Самолёт скай , фишка полная. В ручном режиме летит ровно

Было такое однажды, установил акк на спину самоля и получил совсем другую развесовку, в полёте самолёт в АДН летел именно так, по дельфиньи, я предполагаю это от центровки и правильности подбора крейсерской скорости,данному самолёту.

stud

Понадобился 41 автопилот. В далёком 2013г мы, группа моделистов, так уже покупали автопилот. Желающие могут почитать в начале этой темы. Написал производителю, спросил цену на 41АП. Сегодня получил ответ от фирмы FeiyuTech: Если будет куплено FY-41АP-A 10шт, то цена на автопилот $130 плюс доставка.
Желающие приобрести FY-41АP-A, (полная версия) пишите в личку.
Сообщение рекламой прошу не считать! Никакой личной выгоды, кроме покупки автопилота, не преследую.

stud

Тут родилась мысль, отказаться от штатной антенны GPS и купить антенну Глонас / GPS. Написал производителю. Ответил Andy. Linda Huang ты где? )) Как я понял они могут продать полный комплект. Жаль. Ну да ничего. В любом случае, стоимость 41АП получается значительно дешевле, чем на известных торговых площадках или интернет магазинах. Например, на taobao FY-41 стоит примерно $200.
И так антенна навигации. Со штатной антенной 41АП принимает 8-12 спутников. С антенной Глонас / GPS 41АП принимает 17-20 спутников. Летает точней.
Прошивку антенны возьму на себя. Прошивал. Это не сложно. Платить за прошивку не надо. Проект не коммерческий! Антенну можно купить тут. Я как раз для своего пропавшего 41АП в этом магазине покупал. Если купить сразу 10 антенн, возможно, магазин предоставит скидку.
Но не будем забегать вперёд.

Виктор_Ник
stud:

Бальзовый Скай. Был

Очень жаль. Почему не ищите?У меня несколько раз ветром уносило, Искал один раз трое суток, нашел.Мороз был -30,снег по пояс и выше и пешком и на лыжах. И за 5 км,и с сосен снимал 20-30-ти метровых,но искал. У Вас ближе 2км и наверняка маяк есть,надо искать. И с другого Ская или с коптера. можно поснимать и найдете.Удачи!

Navigator-134

Продублирую вопос про скорость в OSD меню. Вчера выставил там уже 70 вместо 54 как было раньше. RTL, ADH продолжает держать тихоходные 43-46. Единствеенный момент, где проявились 70 - после возврата домой и снижении на заданную высоту в ACM он действительно тангажом разгоняет до 70, в остальных режимах нет и попытки следовать этой скорости. Как повысить скорость в круизных авторежимах?!

stud

В программе GCS5.11 нажимаем Param1. Появляется окно Fligt Parameters. Вторая строка снизу ASP. Попробуйте изменить коэффициент.

Седой_55
Navigator-134:

Продублирую вопос про скорость в OSD меню. Вчера выставил там уже 70 вместо 54 как было раньше.

Воздушный датчик стоит? Пардон стоит…, попробуйте отсоедините его и слетайте.

t34rus

Всём привет, что то никак не пойму, если убрать датчик воздушной скорости то регулятор надо в приёмник завести или можно оставить в фишке
Спасибо

Седой_55
t34rus:

Всём привет, что то никак не пойму, если убрать датчик воздушной скорости то регулятор надо в приёмник завести или можно оставить в фишке

Регулятор остаётся подсоединённым в ФИШКУ в третье гнездо S3, как и с воздушным датчиком…

t34rus

Спасибо!
а еще не подскажите как правильно задать крайние точки что бы сервы не отламывали элевоны от фюзеляжа?
вроде в ручном режиме подобрал диапазоны в котором ELE и AIL ходят в нужны диапазонах, но когда двигаешь стик в угол - микс этих двух параметров выходит за допустимый диапазон

И еще вопрос - про какое приложение типа Naza вы тут говорите ?
Groud Control Station это ад какой-то
еще нашел dos settings где все на одном экране но там не все параметры меняются

Андрей_Васильев

Третий день пытаю девайс в поле и не пойму - в чём у людей траблы с ПВД? У меня датчик воздушной скорости подключен сразу (хоть и напугали поначалу), коэффициенты ни какие не менял. По ОСД скорость воздушного датчика и скорость по ДжПиСэ совпадают, практически. Скорость по ПВД меняется более плавно и адекватно. Скорость по GPS скачет резче и “шире”. Оно и понятно - получение координат, расчёт их изменения…
Девайс очень понравился (он у меня первый 😃 : ветер/не ветер - аппарат в режиме ABM летит как по рельсам, к старту возвращается без проблем.
Даже деревце зацепить умудрился (пока в FPV игрался и заблудился, потерял ориентацию на местности) - самолётка сделал кульбит а-ля “колесо”, выправился и ровнёхонько полетел дальше.
Вот, как-то так.
P.S.: В файл-сэйве все рули выставлены в нули, газ - на всю катушку, шестой канал соответствует RTL`у фишки.