Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Olegfpv

Fy41 работает на авто режимах (RTL, АСМ, NAB, LIne) по разному с датчиком воздушной скоростью и без него . Если вы летаете с датчиком воздушным то уровень газа перед включением режима никак не влияет, тут воздушный датчик сам задает некий минимум газа от параметров Cruise trh % .
Если без датчика то параметр этой планки берется от положении уровня стика газа (для файл сейфа газ тоже не менее 50% задавайте) . Поэтому если при нулевом газе без датчика воздушного включить RTL то газа может и не быть. Этого нет в описании.
Могу предположить , что если все параметры в норме с датчиком скорости а, автопилот всеровно не газует и скорость ниже круиза, то как вариант может быть наводка/помеха на провод идущего от датчика. По аналогии когда провод от ЖПС глушится. У меня торчал поводок переходник для Data-кабеля , он около 20см. Так если он плохо скручен то по нему шла наводка от чего то, то ли от передатчика толи еще от чего. Показание могли сбиться на ОСД, мог завалиться горизонт, но при этом это только на ОСД, автопилот всеровно сам видит “свой” горизонт. поэтому может будет не лишний одеть колечко ферритовое на провод от датчика. Это всего лишь предположение мое. У меня скручен провод и длина вместо 25см . только 5см от датчика до автопилота.

Андрей_Васильев

Олег, у меня при переходе (произвольно или по потере сигнала, не зависит) в режим RTL Фишка врубает газ на всю катушку. Скорость воздушную датчик измеряет правильно. Менял и процент газа в фэйлсейве, и круизную скорость в Фишке, и гейны (?) по троттл. Результат один - газ до пола.
А Вы говорите о неком минимальном или отсутствующем газе… Или я Вас не понимаю, или Вы меня не слышите.

Olegfpv

Покажите PIDы в кгс . Запустите ГКС 5,11 и скрины вкладок сделайте Param1 и Param2 . Также что Вам мешает посмотреть в этой же программе в режиме РТЛ ширину импульса.
Просто на форуме говорили о Нулевом токе при RTL , я поэтому и предположил, что если все параметры не сбиты , а их бывают сбивают путем забывчевости перед сохранением нажать “считать” , то как вариант может быть провод от датчика давится чем то и автопилот не воспринимает данные. У меня как на фото стоят давно датчики, проблем вообще не было никогда.

Андрей_Васильев:

Менял и процент газа в фэйлсейве, и круизную скорость в Фишке, и гейны (?) по троттл. Результат один - газ до пола.

С датчиком % газа по барабану, этот нижний порог газа только для полета без датчика, а тут видимо сам датчик задает этот порог от выставленной Cruise trh % в ГКС 5.11 программе. Гейны это чуйка она тут не причем в вашей ситуации. А вот реверс гляньте. Это не тот реверс которые двигатель в другую сторону закрутит, это в какую сторону понижать или повышать ток в зависимости куда валится скорость. Описание алгоритма работы нет, вот и приходится методом тыка пробовать. )

bonusone
Olegfpv:

Покажите PIDы в кгс . Запустите ГКС 5,11 и скрины вкладок сделайте Param1 и Param2 . Также что Вам мешает посмотреть в этой же программе в режиме РТЛ ширину импульса.
Просто на форуме говорили о Нулевом токе при RTL , я поэтому и предположил, что если все параметры не сбиты , а их бывают сбивают путем забывчевости перед сохранением нажать “считать” , то как вариант может быть провод от датчика давится чем то и автопилот не воспринимает данные. У меня как на фото стоят давно датчики, проблем вообще не было никогда.

С датчиком % газа по барабану, этот нижний порог газа только для полета без датчика, а тут видимо сам датчик задает этот порог от выставленной Cruise trh % в ГКС 5.11 программе. Гейны это чуйка она тут не причем в вашей ситуации. А вот реверс гляньте. Это не тот реверс которые двигатель в другую сторону закрутит, это в какую сторону понижать или повышать ток в зависимости куда валится скорость. Описание алгоритма работы нет, вот и приходится методом тыка пробовать. )

Здравствуйте. Звучит ваш диалог классно, красиво! Может подскажете, какую страницу форума смотреть тем, кто только что купил “ФИШКУ”? Я брал в надежде реализовать посадку моего 111сс по GPS (у нас тут с аэродромами проблема). Пока ничего не понял. В инструкции о программировнии полета по 20 точкам ничего нет. Пишут о какой-то “наземной станции (опция)”. Плиз, ткните носом, куда смотреть. Спасибо.

Veter-4

Прошу, объяснить. Подключаю провода от Фишки к приемнику (V-образное оперение), 1ch-элерон (левого крыла), 2ch-элеватор, 3 ch-тяга, 4-рудер и 5 ch- элерон (правого крыла). Получается 5 ch занят , как быть с переключением режимов? Y-кабель ставить…?

Андрей_Васильев
Olegfpv:

Покажите PIDы в кгс . Запустите ГКС 5,11 и скрины вкладок сделайте Param1 и Param2 . Также что Вам мешает посмотреть в этой же программе в режиме РТЛ ширину импульса.

Автопилот единожды подключал к компу, обновлял прошивку АП и ОСД после приобретения. Потом он был установлен глубоко в недра СкайСёрфера и исправно работал. Потом (не могу вспомнить при каких обстоятельствах) возникли осложнения с газом в РТЛ. Пытаюсь понять, что могло произойти и что можно предпринять не извлекая девайс из аппарата. Но, сдаётся мне, трепанацию произвести придётся 😦

Olegfpv

Андрей, скоро сезон, приедете в Монино там и посмотрим, возьму ноут для этого.

Андрей_Васильев:

Пытаюсь понять, что могло произойти и что можно предпринять не извлекая девайс из аппарата

Хотя бы в осд меню посмотрите реверс не стоит на Тротоле?

bonusone:

Пишут о какой-то “наземной станции (опция)”. Плиз, ткните носом, куда смотреть.

Это программа Гкс 5,11 , она работает как по шнуру, так и по модемам . Ее и называют наземкой. Точки забиваются через нее.

Только точки копируйте с карты яндекс и втавляйте в окна. Так как путь к гуглу изменился а в программе он не меняется, либо есть программа которая позволяет сделать скрин местности и уже без интернета можно вбивать точки.
Вот проги и драйвера
www.feiyu-tech.com/fy-41ap/down.html
где GCS 5.11 For 41 And DOS -Сама программа
FY OfflineMap V1.7.1 beta- делать скриншоты ну или в яндексе тыкайте по карте и копируйте координаты

bonusone:

Я брал в надежде реализовать посадку моего 111сс по GPS

Автопосадки у FY41AP нет. Если только как помощник для захода забив точки и высоты, только ниже 15м мотор отключается и поэтому на подходе за 100м можно 14м забить и если это планер то сядет в траву в отключенным мотором. Я пробовал как помощник для захода с 2,53 мин, хотя я очень люблю на руках.

Bil

Я так понял, что фишке приходит конец. Они теперь в селфи палках промышляют, а на автопилот забили болт. Не обновить наземку за такой промежуток вреиени равнозначно тому, что послать всех пользователей автопилота …мягко говоря в задницу.
Жаль. Хороший был автопилот.
Немного доиграем по их правилам, а потом нужно другой искать. Надеюсь что смарт ап созреет.

Андрей_Васильев
Olegfpv:

приедете в Монино там и посмотрим

Спасибо за готовность помочь!
Личным транспортом не обладаю и попасть в Монино - проблемно, но возможно. Сложится - спишемся.
Реверса на Троттл в ОСД-меню нет.

Olegfpv
Bil:

Хороший был автопилот.

Раньше там были нормальные люди, один Yan , а второй Alex который как я понял ушел в DJI , давали для тестирования, им интересно было . Как я понял разработка не фьютеховская, а какой то сторонний им делал производитель , а сборка полностью их. Исходный код не дают. Можно было бы доработать прошивку, кто понимает в этом. В целом для моделей до сих пор актуальна FY41, ставь и лети, темболее Вам не знать , как она в режиме стабилизации помогает особенно для новичков. Тот же Игл и Вектор мне не понравился, вообще будто нет стабилизации там, а у фишки даже расходы на аппе можно не убирать. Больше не было у меня ничего и сравнить не счем, да и все такое что есть на рынке больше для БПЛА с большим функцианалом, а это жить этим нужно что бы настроить и быть в курсе . Для фишки хоть год не летай, достал и полетел.

Olegfpv
Андрей_Васильев:

Реверса на Троттл в ОСД-меню нет.

тут только методом тыка))) . Если мы не видим что в ГКС5,11, и круизная скорость не 500 км/ч то нужно реверс газа попробовать.
Но в мануале пишут про это по другому
Push throttle from light to strong, if the servo display chart of the remote control is
display (-100 to 100) please don’t select the” throttle reverse” option in the rudder reverse,
if from big to small (100 to -100) please select the” throttle reverse” option in the rudder
reverse.
The general ESC throttle control (ESC) use the default settings (NOR), without ESC
reverse set.
Гейн Газа - Gain of the throttle generally do not need to adjust, if the airspeed have a small
space velocity shock in automatic navigation ,you can decrease the parameter to suitable.

Bil:

Они теперь в селфи палках промышляют,

Андрей, тут видимо Спрос рождает предложение . Я просто уверен что "умные "селфи палки куда интересней чем контроллер для авиамодели. Я летом купил Китайский электроскутер с большими колесами двух местный и просто тупо на телефон сделал обзор на этот CityCoco, так и что ты думаешь, рейтинг просмотров моментально до 3500 вырос, потом до 5 тыс. А Fy41 снимал не раз он больше 150 не поднимается)))))))))

bonusone:

Плиз, ткните носом, куда смотреть. Спасибо.

На последней странице описание как делать скрины карты для ГКС5,11
www.feiyu-tech.com/Uploads/…/58574a74bea0d.pdf

Собственно сама программа для скринов
www.feiyu-tech.com/Uploads/…/58fb2d64103b7.zip

Veter-4:

Прошу, объяснить. Подключаю провода от Фишки к приемнику (V-образное оперение), 1ch-элерон (левого крыла), 2ch-элеватор, 3 ch-тяга, 4-рудер и 5 ch- элерон (правого крыла). Получается 5 ch занят , как быть с переключением режимов? Y-кабель ставить…?

Самое главное, что FY41 полноценный микс делает внезависимости чем управляешь с Аппы или Ноутбука. Поэтому на аппаратуре обязательно должна быть классическая модель и ничего менять не надо, кроме реверсов управления.
А это значит, что с приемника стандартный жгутик в автопилот подключается по схеме, 2×4P RC receiver wiring
For FY-41AP
Black Red White —— AIL
Orange —— ELE Green —— THR
Yellow —— RUD
Brown —— CH5 - это SW1
Blue —— CH6- это SW2
SW1 и SW2 это каналы управления их хоть на 7-8 канал как удобно, главное что бы с 1-4 были по схеме.

Далее теперь подключаем V-Tail .
Выходы с обратной стороны автопилота s1-8
S1-элерон Левого крыла
S5-Элерон Правого крыла
Или S1-через Y- кабель для элеронов. Тогда S5 -пустой
S2-Левая Серва V хвоста
S4-Правая Серва V хвоста.
S3 -Газ на регулятор +питание серв.
Никакие Y кабеля на V хвост не делать. Автопилот сам смикширует все, главное выставить в настройках V-Tail (Ail nav) -это означает V хвост но разворот управление элеронами. Rud nav вам не нужен.

14 days later
bonusone
Olegfpv:

На последней странице описание как делать скрины карты для ГКС5,11
www.feiyu-tech.com/Uploads/20...74a74bea0d.pdf

Олег, еще раз спасибо. Я, правда, не такой быстрый, чтобы все попробовать сразу. Сегодня пол-дня связывал АР с ноутбуком. Обидно, что с компом получилось сразу, а с ноутбуком повоевал. Что касается посадки - боюсь пока ставить на ДВС в 15-20 кг. В принципе, мне надо, чтобы курс держал и скорость сбрасывал (опция, хотя бы курс). Достал из закромов старенький SkyWalker. Видимо придется отрабатывать посадку на нем. Полетаю в FPV немного и, думаю, разберусь. По ходу, очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

Olegfpv
bonusone:

Сегодня пол-дня связывал АР с ноутбуком.

У фишки почти все настроено и если точки не забивать то ноутбук вообще не нужен , ее ставь как аккумулятор в самолет и лети. Реверсы и гейны делается в ОСД меню , круизную скорость и расстояние домашней зоны полета. Этим то она мне и нравится, что ее поставил и забыл, в любой момент достал самолет и полетел. Для большинства моделистов подходит. На ДВС летал мой приятель с 41. Стабилизация работала и возврат. Единственное что , что то влияло на ОСД и горизонт только на осд мог иногда завалится, но это не от вибрации , а какое то влияние, так как на автопилот это не влияло, он ровно при этом держал. И если я не ошибаюсь он на серву газа какой то замедлитель подключал, что бы резко не поднимала газ.

prokop

Всем доброго вечера, поставил фишку на самодельное крыло, ровно по центру тяжести, но в стабе не держит высоту, нос опускает, гейн выставил уже 100, стало лучше но все равно нос опускает, изменить угол установки фишки в фюзеляже?

Olegfpv
prokop:

но в стабе не держит высоту

Не один автопилот не держит высоту в стабе. ))) Включите авто режим , например NAV и будет четко держать. Стабилизация ABM для ровного не дерганного полета, вы сразу почувствуете это когда тумблер переключите с RC на ABM самолет станет послушным. Если тянет вниз , то тример руля подтяните. У меня например чем больше газ тем больше вниз тянет, но это особенность самолета, но в авто режиме с любым газом держит высоту.

prokop:

гейн выставил уже 100, стало лучше но все равно нос опускает

Гейн тут не причем. Гейн это некая чувствительность на отработку сервы+ увеличивает ход. Тесть чем выше гейн, тем больше ход и выше чувствительность.

prokop:

изменить угол установки фишки в фюзеляже?

Угол не нужно менять. Но горизонт первый раз хотя бы в жизни ему нужно. Только горизонт без всякого тангажа. Погрешность допуска горизонта очень большая, так что даже если чуть вниз или в бок особо не поймешь.

PS У некоторых крыльев элевоны чуть приподняты на 5 град для ровного полета.

garry77

А в режиме RC как себя ведёт? Если ЦТ не правильно выставлен тоже такое поведение.

prokop

В ручном превосходно летит, даже руки с пульта убираю, домой тоже летит, фишаа стояла другом самолете включал стабилизацию и можно было кофе пить, а на этом носителе спускается потихоньку,
Да элевоны подняты градусов на 5

garry77

Поставить модель в положение горизонтального полета и перезагрузка гироскопа.