Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

maixus

Доброго времени суток, не подскажете у меня вот какая проблема с FY-41ap, датчик скорости, он как то не нормально работает.
Подключаю датчик к фишке, дую ртом в него для проверки работоспособности, шкала показывает изменение скорости, устанавливаю его на самолет, скорость показывает почти всегда 0, изредка в резких пике, начинает шевелиться, но явно показывает не ту скорость, т.е. происходит пике, а скорость показывает 17-25 км/ч.
Сегодня провел такой эксперимент, дую в датчик убедиться, что он работает - скорость меняется. Затем на закрепленном на столе самолете включаю винт и подношу датчик к воздушному потоку, скорость 0, мотор на 100%… рукой ощущаю, что скорость ветра просто очень большая, а прибор показывает 0, покрутил его трубочкой ловя поток ветра туда сюда, ни каких изменений. Ну и тут я его не удержал и он у меня вылетел из руки от скорость воздушного потока, хорошо я провод для подстраховки обмотал вокруг пальца, он так и повис на проводе вдоль воздушного потока, нагоняемого винтом и тут о чудо 😃 я увидел, что он показывает скорость, причем нормальную хорошую высокую скорость, я взял его в руку и проверил еще раз: повернул его трубкой против скорости воздушного потока (как по инструкции) - скорость 0, затем развернул его на 180 град. т.е. как бы “задом” и опять 😕 он начал нормально показывать скорость, я порегулировал скорость винта вниз потом снова вверх, скорость плавно менялась соразмерно движению джойстика… так вот… это нормально? или может у меня какой-то бракованный датчик скорости? Но если он бракованный, то почему когда я в него дую изо рта он работает? Или может его так и установить на самолете, вперед “задом”… А может в нем какой либо дефект, который можно устранить? Да вот и еще, что хотел узнать можно ли летать в обще без него (без датчика) будет ли скорость показывать от GPS?

Мда… 😊 после того как написал, еще раз сделал тест… и ну блин до смешного, вспомнил картинку на первых страницах про ватку. У меня этой ватки в упакованном датчике не было. Я 100% ее там не видел, взял фонарик заглянул в трубку и я не понимаю, кто ее туда затолкал но она была на самом дне датчика, соорудил микро крючок из проволоки, 5 мин ковыряний и ватка именно такая как на фото извлечена, датчик заработал нормально, пост не стал удалять специально, вдруг у кого еще такая проблема будет.

dilkins

без бародатчика скорости будет показывать gps скорость…

dima043
maixus:


Подключаю датчик к фишке, дую ртом в него для проверки работоспособности…


я не понимаю, кто ее туда затолкал но она была на самом дне датчика…

Думаю тут может быть некая связь событий 😃

PS
а у меня почему то нормально работает и с этой ваткой (пока не доставал)

serpantins
Olegfpv:

поставь ЖПС 3х проводной , прошивки без изменения порта, это точно.

Он как раз после надстройки нормально работает, но только не с 41

Olegfpv:

все возишься с мелочами и пытаешься добиться чего то, не добьешься ничего

но это часть договора с ними …пусть так, но хочу понять, что и как

Olegfpv

Скажу одну истину, чем больше летаешь и увеличиваешь свой полетный опыт, тем меньше требований к автопилоту становится.
Я налетал огромное кол-во часов. И для меня теперь главное от автопилота что бы была хорошая стабильная стабилизация и возврат и то для Файл Сейфа) . Никакие круизные полеты, полеты по точкам, автоснижение мне не нужно. Я даже возвратом не пользуюсь, а когда учился еще летать то я не мог понять как по приборам возвращаться и прилетал всегда в RTh режиме. Сейчас летаю в режиме стабилизации что бы по сторонам без опаски можно оглядываться в полете и главное что бы четко высота, курс и скорость показывало мне на “приборах”. Перед вылетом смотрю на сайте местного аэродрома скорость ветра , направления ветра(курс) и это мне позволяет понять с какой стороны ветер что бы держать курс и для захода на посадку. На поле полетов нужно четко знать направления по курсу с привязкой по земным ориентирам. Тоесть на карте достаточно посмотреть в айфоне с эл.компасом и запомнить примерный курс реки , домов, леса поля, дороги, ведь этому даже учат в малой авиации где идет в полете ориентир по земным объектам.
Знаю людей тут у себя , которые из за Галс на автовозврате на Досе боятся летать, так весь сезон и не летали толком , все занимаются поиском волшебного автопилота. Мы пилоты или кто? )))))

maixus
dilkins:

без бародатчика скорости будет показывать gps скорость…

т.е. если я не буду подключать датчик это не страшно? все будет работать?

dima043

Будет работать. Но основная беда ранних фишек - возможность сваливания самолета от потери скорости при возврате по ветру. Исправный датчик скорости ее устраняет.
Если возврат на RTL для данного самолета редкость - можно не ставить.

vovan1972

Люди!!! чего то не хочет казать ОСД , видео сигнал проходит как сквозняком , а телеметрии нет совсем(((
Никто с таким не сталкивался???

Olegfpv

Сталкивались, такое было у людей после прошивки, перепутали UART 2 c 1, еще раз прошей прошивкой для ОСД 1,12 в порт UART2 не забыв вытащить разъем менеджера питания из фишки , а то спалить его можно.

chuck69

Не работает сервер FY . Такое бывает? а то только купил 41 и сервак сдох

Olegfpv

Ну вот из за Вас сервак отключили)) не нужно было покупать , теперь тысячи пользователей без обновлений остались)😛:P:P

maixus

Не подскажете, есть ли такая функция в FY-41ap как сохранение безопасной высоты, ну или что-либо подобное? и если есть как ее настроить? а то я уже ударил об землю один самолет из-за не вовремя сработанного АП, который развернул модель домой на высоте 10 м, причем развернул через нижний вираж. Очень не хочется повторения на новом самолете.

chuck69

надеюсь эти “тысячи” помогут запустит девайс. А так встречайте нового пользователя с детскими вопросами. Обещаю прочитать что есть прежде чем писать 😃

Olegfpv

Все очень просто в 41. Там есть все для того что бы летать по камере. Конечно не такие расширенные возможности как у Смальтима , Игла, RVOsd, но вполне достаточно что бы летать на моделях. Просто есть народ который заигрался в летчиков и хочет от таких систем очень много от углов бокового скольжения до скорости и направления ветра, это все прикольно но нужно понимать что не для моделей пенолетов весом около 2х кг. Я когда стал летать в малой авиации и прошел несколько занятий и вылетов на самолете Цесна и у меня это вызывает только улыбку на это. В ФПВ летаю только из кабины что бы чувствовать по особому пилотом.
Так что считаю 41 вполне нормальной системой стабилизацией , которая за весь сезон отлетала хорошо.

vovan1972
Olegfpv:

Сталкивались, такое было у людей после прошивки, перепутали UART 2 c 1, еще раз прошей прошивкой для ОСД 1,12 в порт UART2 не забыв вытащить разъем менеджера питания из фишки , а то спалить его можно.

Фокус не удался… если в первый уарт считывается версия прошивки, то во второй уарт пишет что не найдено прошивки. Перепрошил еще несколько раз. Каждый раз блоки прошивки проглатывает. пишет , что все установленно, а в итоге нету ни одного символа телеметрии…

dilkins

при прошивке в программе выбираете прошивать именно осд? а то уже был тут один человек, с такой же проблемой…

а версию прошивки осд он непоказывает, и это нормально

Olegfpv

Очень интересную особенность возвратного курса (галка сверху, при совмещении указывает направление дома) наблюдаю уже не первый раз и сегодня сделал два вылета на 7 км и результат одинаковый. Так вот супутники весь полет 11-13 шт, курс точный , так как я видел свое поле и это мой курс 010, ориентировка на него. Была туча и ветер дул по курсу 260-280 при возврате это боковой , в полете от себя в сторону в лево и в итоге при возврате когда я развернулся мое поле левее от меня и спереди. Возвратный курс почему то не показывает на центр поля (место взлета) он сильно влево указывает на встречу ветру, я думаю глюк какой то и поворачиваю нос на курс 010 и точно на центр поля, блин курс верно показывает что за фигня, ладно полечу как показывает возвратная галка, лечу на курс 280 навстречу ветру , при приближении прямой линии поля, галка стала смещаться именно вправо к 0 курсу, и я прилетел почти точно примерно 100 м левее от взлета. Постараюсь нарисовать свой полет. Сел, вставляю новый аккум и улетаю на 5 км, ветер такой и дождик пошел что при токе 15-18 А моя Бд5 шла то 36-40 км то 112км причем ток такой же, видимо на высоте 1 км у тучи был меняющийся ветер. Так же сдуло влево и возврат был по такой же кривой.

Duschman
maixus:

дую ртом в него для проверки работоспособности,

Не помню в каких постах, но касаемо бародатчиков, писали что можно запросто убить бародатчик пытаясь продуть его ртом.

serpantins
Duschman:

убить бародатчик пытаясь продуть его ртом.

А кто знает, что там за датчик?

Володимир

У меня Игловский датчик начал глючить после того как я подул в него вентилятором от компа… Конечно может просто так совпало…