Самодельный носитель для FPV
Ну если быть реалистом, закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час. Планеристы спортсмены, которых трудно заподозрить в непрофессионализме используют закрылки для ухудшения аэродинамического качества на посадке, режим “крокодил” (а в режиме обработки термика, при минимальной скорости, закрылки отклоняются вниз буквально на 2градуса).
Так, что делать закрылки есть смысл для торможения или более крутого снижения на быстрых моделях и моделях с очень высоким аэродинамическим качеством, которые буквально “не хотят садится” и пролетают с метра высоты не меньше 50метров, а с запасом скорости и все 100-150метров.
На своей другой новой модели планирую сделать закрылки на два режима: скорость (отклонение вверх на 1 градус) и торможение на глиссаде в режиме “крокодил”. Но там крыло будет с профилем толщиной 8,5%.
На скорость не влияют, да. Разве только если на 45 градусов отклонять, но тогда по тангажу мотылять начинает, да и вообще некомфортно, кажется вот-вот свалится.
Но у самой земли - супер, особенно если снижаться по крутой глиссаде, даже тяжелый самоль касается очень плавно. Но скорость в районе 40 надо 😃
Для легких самолей они вообще ни к чему. Как на видео - там скай наверняка меньше двух килограммов
Теперь он с ГоПрошкой он весит 2200г.
В профильной ветке, по модели BD5 FPV, коллеги гоняют до 150км/ч (и почти 100км/ч рабочей скорости), но там размеры немного меньше и фюзеляж сильно ужатый. Вот поэтому и хочу посмотреть насколько увеличенный фюзеляж будет тормозить.
Коллеги моторы имеют по 600-700Вт и с крылом видимо китайцы угадали. И скорость такая именно потому что общее с оригиналом у них только в том что мотор с зади. Увеличенный укороченый фюз тормозить будет сильно.
закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час.
На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?
Пару раз было полезно, но обычно не пользуюсь.
режим “крокодил”
проясните что за режим?
По моему это то же самое, что и “бабочка” - закрылки вниз, элероны вверх.
Вот на этом видео хорошо видно
Вот тут менее мрачно
проясните что за режим?
rcopen.com/forum/f37/topic198430
На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?
Чем легче модель тем меньше смысла. А эффект будет такой же как и тормоз, но слабее. А вспухать будет сильнее и нужно сильнее компенсировать рулем высоты.
Метательные планера. У “взрослых” метл при размахе 1.5 метра полный полётный от 220 грамм.
Режим посадки. Элероны опускаются на угол до 60-ти градусов.
Поперечная устойчивость планера обеспечивается за счёт V крыла. Ограниченное подруливание РН.
Микс: Элероны-РВ.
Я так понял “крокодил” делается на моделях без закрылков, с флапперонами.
Истинно так.
Спортивных планеров с закрылками я не встречал. Наверное в копиях-полукопиях что и есть … не знаю.
Щитки тормозные, да. Частенько встречаются.
Поперечная устойчивость планера обеспечивается за счёт V крыла. Ограниченное подруливание РН.
Рушану наверное не понятно, что модель с флапперонами плохо управляется ими по крену, при их полном отклонении. Что бы это не стало неожиданностью 😃.
Спортивных планеров с закрылками я не встречал
Очень странно. Горные планера f3f планера-парители F3j - все с закрылками и у большинства настроена "бабочка"или “крокодил” (закрылки вниз, оба элерона вверх) хотя зачастую при использовании этого режима планер намного хуже управляется, поэтому можно ограничиться только закрылками.
Щитки тормозные в основном на копиях.
Это флапсы. Не закрылки.
У них ход +/-.
У закрылков ход только +.
Апшипка в вашей формулировке не приципиальна.
В некоторых случаях флапсы конструктивно выполнены так, что имеют минимальный ход в “-”, но в + могут завернуться почти на 180 градусов 😃)
Это флапсы. Не закрылки.
Flaps это и есть закрылки если дословно с импортного.
Или вы про какой-то конкретный вид закрылков?
Или вы про какой-то конкретный вид закрылков?
или.
Жаргонизмы приводят к недопониманию.
Флапероны.
Флапероны
Flapperon = Flapps+Aileron это когда на каждой консоли есть только одна рулевая поверхность и она выполняет роль как закрылка так и элерона. Настраивается в аппаратуре. Вроде все так.
“Флаперо́н (от англ. flaperon ← flap «закрылок» + (ail)eron «(эл)ерон»), или элерон-закрылок, зависающий элерон — управляющая поверхность крыла самолёта, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка.” (с) Гугл…
Могу предположить, что планеру режим закрылков не нужен. Нужнее элероны и тормозные щитки. Названия этому в русском языке нет. Вот и называют флаппероны. Хотя какойже это закрылок если отклоняется на 90° . Хотя отклонения ±3°-5° еще есть.
В планере эти закрылки и элероны используются в основном для модификации профиля в полете. Хотя бы режимы взлет, парение, скорость. Ну и для торможения при посадке. И когда время подходит а высоты еще дофига тоже полезны.
ФПВ самолету многорежимность и большой диапазон скоростей ничего не даст кроме усложнения. Закрылки нужны только если взлет или посадка без них невозможны.
ФПВ самолету многорежимность и большой диапазон скоростей ничего не даст кроме усложнения.
Если не знать как этим пользоваться. Тогда да.
Щитком наз-ся подвижная часть нижней поверхности крыла у его задней кромки, отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла и его сопротивления.
закрылок — профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик летательного аппарата. Создаёт добавочную подъёмную силу, которую используют обычно при взлёте и посадке
Как используется уже всё рассказали. Что по конструкции проще решайте сами.
И критерий простой: если планируете летать в диапазоне 30-50 км/час, то оно точно вам не надо (если 100-150км/час, то можно подумать 😃).
ФПВ самолету многорежимность и большой диапазон скоростей ничего не даст кроме усложнения. Закрылки нужны только если взлет или посадка без них невозможны.
Не согласен. Не всё так однозначно. Закрылки увеличивают количество мест, где можно полетать и безопасно приземлиться. Мне прикольно когда самик из тошнотика, которого удобно сажать, превращается в скоростного, на котором интереснее летать.