Самодельный носитель для FPV

DrRinkes
921:

А почему именно эту модель выбрали для прототипа? Вроде как Lго маловато на первый взгляд.

Вместительный фюзеляж и хочу проверить скоростные свойства модели с таким фюзеляжем 😃 Да устойчивость не главное достоинство этой модели, но при необходимости размер стабилизатора можно будет увеличить. Пока нарисовал на глаз, но и при этом его размах 750мм и площадь 10,5Дм2.

Dautov:

Вот фюзеляж хочу из подложки и обклеить калькой - говорят прочнее становится или нет?

Примерно так и буду делать.

ehduarg

Скорость от фюза разве зависит? Тем более такой боченок.

blade
DrRinkes:

даже в уменьшенных от копийных пропорциях

На взгляд- крылышки маловаты и тонковаты, чтобы нести такую толстенькую тушку с небольшой (мы же ФПВ строим, а не гонку для аэрошоу?) скоростью?
То есть, АК будет далеко не 15-18, как положено для аэрофото?
То есть, при наличии запаса по тяге- летать оно будет.
Но при отказе /выключении двигателя- будет “сыпаться”, ка топор с крылышками:(
Да и аккумулятор жрать должно безбожно?

DrRinkes:

размах 750мм и площадь 10,5Дм2.

Тут еще и профили решает многое: профиль какой планируете?

Dautov

Для эффективной работы закрылок, лучше иметь переднее/тянущее расположение двигателя или толкающее как на Скайе, где винт над и за крылом.
Или полезность закрылок на расположение винта не влияет?

Виктор

Если закрылки будут находиться в потоке винта, от них явно будет больше толку ( в моторном полёте), а в планерном режиме не важно.

DrRinkes
ehduarg:

Скорость от фюза разве зависит? Тем более такой боченок.

В профильной ветке, по модели BD5 FPV, коллеги гоняют до 150км/ч (и почти 100км/ч рабочей скорости), но там размеры немного меньше и фюзеляж сильно ужатый. Вот поэтому и хочу посмотреть насколько увеличенный фюзеляж будет тормозить.

blade:

На взгляд- крылышки маловаты и тонковаты, чтобы нести такую толстенькую тушку с небольшой (мы же ФПВ строим, а не гонку для аэрошоу?) скоростью?

Почти гонку. Поэтому 10% профиль на крыле будет даже толстоват.

blade:

То есть, АК будет далеко не 15-18, как положено для аэрофото? То есть, при наличии запаса по тяге- летать оно будет. Но при отказе /выключении двигателя- будет “сыпаться”, ка топор с крылышками Да и аккумулятор жрать должно безбожно?

Ну где то так он и предназначен летать 😃.

На модели крылья существенно увеличены по сравнению с реальным самолетом.

Dautov
Виктор:

а в планерном режиме не важно.

Планеру закрылки помогают при посадке или вовсе не нужны?

nyc73

Закрылки хорошую подушку создают на посадке, у меня даже 3.5кг самоль подказливает нередко.

Виктор
Dautov:

Планеру закрылки помогают при посадке или вовсе не нужны?

Если вы сделаете плавное управление закрылками, причём как вниз так и вверх, то вы получите самолёт с управляемой подъёмной силой и у вас весь планерный полёт будет контролируемым спуском, я уже не один раз выкладывал, как я пользуюсь закрылками

DrRinkes

Ну если быть реалистом, закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час. Планеристы спортсмены, которых трудно заподозрить в непрофессионализме используют закрылки для ухудшения аэродинамического качества на посадке, режим “крокодил” (а в режиме обработки термика, при минимальной скорости, закрылки отклоняются вниз буквально на 2градуса).
Так, что делать закрылки есть смысл для торможения или более крутого снижения на быстрых моделях и моделях с очень высоким аэродинамическим качеством, которые буквально “не хотят садится” и пролетают с метра высоты не меньше 50метров, а с запасом скорости и все 100-150метров.
На своей другой новой модели планирую сделать закрылки на два режима: скорость (отклонение вверх на 1 градус) и торможение на глиссаде в режиме “крокодил”. Но там крыло будет с профилем толщиной 8,5%.

nyc73

На скорость не влияют, да. Разве только если на 45 градусов отклонять, но тогда по тангажу мотылять начинает, да и вообще некомфортно, кажется вот-вот свалится.
Но у самой земли - супер, особенно если снижаться по крутой глиссаде, даже тяжелый самоль касается очень плавно. Но скорость в районе 40 надо 😃
Для легких самолей они вообще ни к чему. Как на видео - там скай наверняка меньше двух килограммов

ehduarg
DrRinkes:

В профильной ветке, по модели BD5 FPV, коллеги гоняют до 150км/ч (и почти 100км/ч рабочей скорости), но там размеры немного меньше и фюзеляж сильно ужатый. Вот поэтому и хочу посмотреть насколько увеличенный фюзеляж будет тормозить.

Коллеги моторы имеют по 600-700Вт и с крылом видимо китайцы угадали. И скорость такая именно потому что общее с оригиналом у них только в том что мотор с зади. Увеличенный укороченый фюз тормозить будет сильно.

kimu
DrRinkes:

закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час.

На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?
Пару раз было полезно, но обычно не пользуюсь.

DrRinkes
Alex135:

проясните что за режим?

rcopen.com/forum/f37/topic198430

kimu:

На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?

Чем легче модель тем меньше смысла. А эффект будет такой же как и тормоз, но слабее. А вспухать будет сильнее и нужно сильнее компенсировать рулем высоты.

Udjin

Метательные планера. У “взрослых” метл при размахе 1.5 метра полный полётный от 220 грамм.
Режим посадки. Элероны опускаются на угол до 60-ти градусов.
Поперечная устойчивость планера обеспечивается за счёт V крыла. Ограниченное подруливание РН.
Микс: Элероны-РВ.

Виктор

Я так понял “крокодил” делается на моделях без закрылков, с флапперонами.

Udjin

Истинно так.
Спортивных планеров с закрылками я не встречал. Наверное в копиях-полукопиях что и есть … не знаю.
Щитки тормозные, да. Частенько встречаются.

DrRinkes
Udjin:

Поперечная устойчивость планера обеспечивается за счёт V крыла. Ограниченное подруливание РН.

Рушану наверное не понятно, что модель с флапперонами плохо управляется ими по крену, при их полном отклонении. Что бы это не стало неожиданностью 😃.