Самодельный носитель для FPV
подскажите
Вот очередной проект назрел. На самом деле “внеочередной” пока едет пачка бальзы для нового крыла очередного проекта.
Чертежа не будет, только эскиз.
Это будет не копия, но модель похожая на BD5.
Сначала в карандаше, потом в Кореле. Потом из Корела печатаются шаблоны и снимаются размеры.
Размах 1650мм. Фюзеляж даже в уменьшенных от копийных пропорциях получается 160мм шириной.
А почему именно эту модель выбрали для прототипа? Вроде как Lго маловато на первый взгляд.
И я сегодня был в райцентре, купил пенопласта листы 3х видов, шариками и два пенополистирола один из них плотнее. Покрутил повертел подложку 5мм - крыло из него точно не сделаю размахом 1,5-2м - я не сумею сделать ровное.
Вот фюзеляж хочу из подложки и обклеить калькой - говорят прочнее становится или нет?
А почему именно эту модель выбрали для прототипа? Вроде как Lго маловато на первый взгляд.
Вместительный фюзеляж и хочу проверить скоростные свойства модели с таким фюзеляжем 😃 Да устойчивость не главное достоинство этой модели, но при необходимости размер стабилизатора можно будет увеличить. Пока нарисовал на глаз, но и при этом его размах 750мм и площадь 10,5Дм2.
Вот фюзеляж хочу из подложки и обклеить калькой - говорят прочнее становится или нет?
Примерно так и буду делать.
Скорость от фюза разве зависит? Тем более такой боченок.
даже в уменьшенных от копийных пропорциях
На взгляд- крылышки маловаты и тонковаты, чтобы нести такую толстенькую тушку с небольшой (мы же ФПВ строим, а не гонку для аэрошоу?) скоростью?
То есть, АК будет далеко не 15-18, как положено для аэрофото?
То есть, при наличии запаса по тяге- летать оно будет.
Но при отказе /выключении двигателя- будет “сыпаться”, ка топор с крылышками:(
Да и аккумулятор жрать должно безбожно?
размах 750мм и площадь 10,5Дм2.
Тут еще и профили решает многое: профиль какой планируете?
Для эффективной работы закрылок, лучше иметь переднее/тянущее расположение двигателя или толкающее как на Скайе, где винт над и за крылом.
Или полезность закрылок на расположение винта не влияет?
Если закрылки будут находиться в потоке винта, от них явно будет больше толку ( в моторном полёте), а в планерном режиме не важно.
Скорость от фюза разве зависит? Тем более такой боченок.
В профильной ветке, по модели BD5 FPV, коллеги гоняют до 150км/ч (и почти 100км/ч рабочей скорости), но там размеры немного меньше и фюзеляж сильно ужатый. Вот поэтому и хочу посмотреть насколько увеличенный фюзеляж будет тормозить.
На взгляд- крылышки маловаты и тонковаты, чтобы нести такую толстенькую тушку с небольшой (мы же ФПВ строим, а не гонку для аэрошоу?) скоростью?
Почти гонку. Поэтому 10% профиль на крыле будет даже толстоват.
То есть, АК будет далеко не 15-18, как положено для аэрофото? То есть, при наличии запаса по тяге- летать оно будет. Но при отказе /выключении двигателя- будет “сыпаться”, ка топор с крылышками Да и аккумулятор жрать должно безбожно?
Ну где то так он и предназначен летать 😃.
На модели крылья существенно увеличены по сравнению с реальным самолетом.
а в планерном режиме не важно.
Планеру закрылки помогают при посадке или вовсе не нужны?
Закрылки хорошую подушку создают на посадке, у меня даже 3.5кг самоль подказливает нередко.
Планеру закрылки помогают при посадке или вовсе не нужны?
Если вы сделаете плавное управление закрылками, причём как вниз так и вверх, то вы получите самолёт с управляемой подъёмной силой и у вас весь планерный полёт будет контролируемым спуском, я уже не один раз выкладывал, как я пользуюсь закрылками
Ну если быть реалистом, закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час. Планеристы спортсмены, которых трудно заподозрить в непрофессионализме используют закрылки для ухудшения аэродинамического качества на посадке, режим “крокодил” (а в режиме обработки термика, при минимальной скорости, закрылки отклоняются вниз буквально на 2градуса).
Так, что делать закрылки есть смысл для торможения или более крутого снижения на быстрых моделях и моделях с очень высоким аэродинамическим качеством, которые буквально “не хотят садится” и пролетают с метра высоты не меньше 50метров, а с запасом скорости и все 100-150метров.
На своей другой новой модели планирую сделать закрылки на два режима: скорость (отклонение вверх на 1 градус) и торможение на глиссаде в режиме “крокодил”. Но там крыло будет с профилем толщиной 8,5%.
На скорость не влияют, да. Разве только если на 45 градусов отклонять, но тогда по тангажу мотылять начинает, да и вообще некомфортно, кажется вот-вот свалится.
Но у самой земли - супер, особенно если снижаться по крутой глиссаде, даже тяжелый самоль касается очень плавно. Но скорость в районе 40 надо 😃
Для легких самолей они вообще ни к чему. Как на видео - там скай наверняка меньше двух килограммов
Теперь он с ГоПрошкой он весит 2200г.
В профильной ветке, по модели BD5 FPV, коллеги гоняют до 150км/ч (и почти 100км/ч рабочей скорости), но там размеры немного меньше и фюзеляж сильно ужатый. Вот поэтому и хочу посмотреть насколько увеличенный фюзеляж будет тормозить.
Коллеги моторы имеют по 600-700Вт и с крылом видимо китайцы угадали. И скорость такая именно потому что общее с оригиналом у них только в том что мотор с зади. Увеличенный укороченый фюз тормозить будет сильно.
закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час.
На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?
Пару раз было полезно, но обычно не пользуюсь.
режим “крокодил”
проясните что за режим?
По моему это то же самое, что и “бабочка” - закрылки вниз, элероны вверх.
Вот на этом видео хорошо видно
Вот тут менее мрачно
проясните что за режим?
rcopen.com/forum/f37/topic198430
На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?
Чем легче модель тем меньше смысла. А эффект будет такой же как и тормоз, но слабее. А вспухать будет сильнее и нужно сильнее компенсировать рулем высоты.