Самодельный носитель для FPV

Dautov
Виктор:

а в планерном режиме не важно.

Планеру закрылки помогают при посадке или вовсе не нужны?

nyc73

Закрылки хорошую подушку создают на посадке, у меня даже 3.5кг самоль подказливает нередко.

Виктор
Dautov:

Планеру закрылки помогают при посадке или вовсе не нужны?

Если вы сделаете плавное управление закрылками, причём как вниз так и вверх, то вы получите самолёт с управляемой подъёмной силой и у вас весь планерный полёт будет контролируемым спуском, я уже не один раз выкладывал, как я пользуюсь закрылками

DrRinkes

Ну если быть реалистом, закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час. Планеристы спортсмены, которых трудно заподозрить в непрофессионализме используют закрылки для ухудшения аэродинамического качества на посадке, режим “крокодил” (а в режиме обработки термика, при минимальной скорости, закрылки отклоняются вниз буквально на 2градуса).
Так, что делать закрылки есть смысл для торможения или более крутого снижения на быстрых моделях и моделях с очень высоким аэродинамическим качеством, которые буквально “не хотят садится” и пролетают с метра высоты не меньше 50метров, а с запасом скорости и все 100-150метров.
На своей другой новой модели планирую сделать закрылки на два режима: скорость (отклонение вверх на 1 градус) и торможение на глиссаде в режиме “крокодил”. Но там крыло будет с профилем толщиной 8,5%.

nyc73

На скорость не влияют, да. Разве только если на 45 градусов отклонять, но тогда по тангажу мотылять начинает, да и вообще некомфортно, кажется вот-вот свалится.
Но у самой земли - супер, особенно если снижаться по крутой глиссаде, даже тяжелый самоль касается очень плавно. Но скорость в районе 40 надо 😃
Для легких самолей они вообще ни к чему. Как на видео - там скай наверняка меньше двух килограммов

ehduarg
DrRinkes:

В профильной ветке, по модели BD5 FPV, коллеги гоняют до 150км/ч (и почти 100км/ч рабочей скорости), но там размеры немного меньше и фюзеляж сильно ужатый. Вот поэтому и хочу посмотреть насколько увеличенный фюзеляж будет тормозить.

Коллеги моторы имеют по 600-700Вт и с крылом видимо китайцы угадали. И скорость такая именно потому что общее с оригиналом у них только в том что мотор с зади. Увеличенный укороченый фюз тормозить будет сильно.

kimu
DrRinkes:

закрылки на модели (при небольшом отклонении) снижают посадочную скорость настолько мало, что вы этого не заметите. Могу доказать с цифрами - буквально на 3-4км/час.

На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?
Пару раз было полезно, но обычно не пользуюсь.

DrRinkes
Alex135:

проясните что за режим?

rcopen.com/forum/f37/topic198430

kimu:

На моём бикслере с 30 до примерно 22-25 км/ч. Отклонение градусов 30-40, а смысл их слабо отклонять на посадке?

Чем легче модель тем меньше смысла. А эффект будет такой же как и тормоз, но слабее. А вспухать будет сильнее и нужно сильнее компенсировать рулем высоты.

Udjin

Метательные планера. У “взрослых” метл при размахе 1.5 метра полный полётный от 220 грамм.
Режим посадки. Элероны опускаются на угол до 60-ти градусов.
Поперечная устойчивость планера обеспечивается за счёт V крыла. Ограниченное подруливание РН.
Микс: Элероны-РВ.

Виктор

Я так понял “крокодил” делается на моделях без закрылков, с флапперонами.

Udjin

Истинно так.
Спортивных планеров с закрылками я не встречал. Наверное в копиях-полукопиях что и есть … не знаю.
Щитки тормозные, да. Частенько встречаются.

DrRinkes
Udjin:

Поперечная устойчивость планера обеспечивается за счёт V крыла. Ограниченное подруливание РН.

Рушану наверное не понятно, что модель с флапперонами плохо управляется ими по крену, при их полном отклонении. Что бы это не стало неожиданностью 😃.

А-лекс
Udjin:

Спортивных планеров с закрылками я не встречал

Очень странно. Горные планера f3f планера-парители F3j - все с закрылками и у большинства настроена "бабочка"или “крокодил” (закрылки вниз, оба элерона вверх) хотя зачастую при использовании этого режима планер намного хуже управляется, поэтому можно ограничиться только закрылками.
Щитки тормозные в основном на копиях.

Udjin

Это флапсы. Не закрылки.
У них ход +/-.
У закрылков ход только +.

Апшипка в вашей формулировке не приципиальна.
В некоторых случаях флапсы конструктивно выполнены так, что имеют минимальный ход в “-”, но в + могут завернуться почти на 180 градусов 😃)

kimu
Udjin:

Это флапсы. Не закрылки.

Flaps это и есть закрылки если дословно с импортного.
Или вы про какой-то конкретный вид закрылков?

Udjin
kimu:

Или вы про какой-то конкретный вид закрылков?

или.
Жаргонизмы приводят к недопониманию.
Флапероны.

А-лекс
Udjin:

Флапероны

Flapperon = Flapps+Aileron это когда на каждой консоли есть только одна рулевая поверхность и она выполняет роль как закрылка так и элерона. Настраивается в аппаратуре. Вроде все так.

“Флаперо́н (от англ. flaperon ← flap «закрылок» + (ail)eron «(эл)ерон»), или элерон-закрылок, зависающий элерон — управляющая поверхность крыла самолёта, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка.” (с) Гугл…

ehduarg

Могу предположить, что планеру режим закрылков не нужен. Нужнее элероны и тормозные щитки. Названия этому в русском языке нет. Вот и называют флаппероны. Хотя какойже это закрылок если отклоняется на 90° . Хотя отклонения ±3°-5° еще есть.