Самодельный носитель для FPV

tauber
Glinco:

Как 600 ватт весит 5кг? Это что за мотор? БК двигатели весят полкило при трех киловаттах мощности.
Пример можно?

5kwt.ru/elektrovelosiped/motor
батарею же тоже надо.

kimu
tauber:

батарею же тоже надо.

Ему ж не до парижу ехать. Фанджет с 2 КВт и батарейкой на 5 минут полёта весил вроде 1,2 кг, и это вместе с тушкой и прочей начинкой. Ваш моторчик на 600 Вт с батарейкой минут на 10 будет весить грамм 300-400.
5 кг это трёхфазный асинхронник от станка.

ctakah

Трехфазник 5 кВт от станка весит 65 кг,сам ставил не один раз)) Мощность на каком крутящем моменте? Обороты?Их полочка? Вот тут уже можно что-то говорить объективно) Спаял тут велик по случаю- полный привод ,акки в раме, мотор не разбирающийся человек может и не увидеть в ступицах,а едет под 70 км\чс горки без помощи ног,потому что ноги так быстро крутиться не могут)))И да,если не примешь обтекаемую форму то 70 км\ч не набрать,даже 50 сложняк.Так что после 40 км\ч прогрессирующая зависимость от аэродинамики на велосипеде

DrRinkes
Glinco:

Так вопрос был про играет роль аэродинамика на 50 в час или нет. Играет

Раз тут примеры с велосипедами то пойдет и это доказательство.

При увеличении скорости до 80км/ч мощность увеличивается в 10 раз примерно, а при увеличении до 50 км/ч? 😃
Может и снизится, зависит от нагрузки на площадь крыла (индуктивное сопротивление может уменьшится).
Сравнивается сравнимое а не феррари и фура. В случае с L-39 и Трояна это будут модели с разными размерами, но одинаковыми лобовыми сечениями.

Glinco:

Если профиль недогружен - это проблемы конструктора.

Тут тема про самодельные модели, не заметили? 😃

barsx
DrRinkes:

Тут тема про самодельные модели, не заметили? 😃

Любой человек, который сам делает модель является конструктором. Раз уж вы гуглом не умеете пользоваться.

DrRinkes:

Аэродинамика серьезно начинает влиять, где то, с 80км/ч. Те кто замечают это с 40км/ч у них просто нагрузка на крыло слишком маленькая.

У вас есть ссылки на зависимости аэрдинамики от нагрузки? Попахивает как-то нездорово… И да, живой пример из жизни: был такой самолёт Freeman 1600, так он изначально на полном газу против ветра 10м/с почти стоял на месте. Потом я сделал накладки на щели элеронов из прозрачной папки для бумаг - после этого самолёт уже мог планировать на месте в такой ветер. Хотя да, прибавилось дофига массы в виде четырёх полосок материала и соотвественно аэродинамика улучшилась…

DrRinkes
barsx:

У вас есть ссылки на зависимости аэрдинамики от нагрузки?

ru.wikipedia.org/wiki/Лобовое_сопротивление
Тут всё есть, обьяснять подробно … как то попахивает, и так уже нафлудили 😃

На предыдущей странице такой пример. Влияния нагрузки на аэродинамику.

Седой_55:

первый полёт Пуля-3М

Для улучшения скоростных характеристик уменьшена площадь крыла (увеличена нагрузка) и поставлен качественный двигатель.

barsx
DrRinkes:

Тут всё есть, обьяснять подробно … как то попахивает, и так уже нафлудили 😃

И где там про нагрузку?

DrRinkes:

Для улучшения скоростных характеристик уменьшена площадь крыла (увеличена нагрузка) и поставлен качественный двигатель.

Так и где там зависимость нагрузки и аэродинамики? А с движком и табуретка нормально летает.

Тем более с качественным.

Вы может хотели сказать что при перегрузках и недогрузках аэродинамические характеристики уходят в неоптимальные режимы?

DrRinkes

Понимаю учителей в школе 😃. Зря отменили немецкую систему обучения (с наказаниями).
По ссылке читаем: “Таким образом, индуктивное сопротивление вносит существенный вклад при полёте на малой скорости (и, как следствие, на больших углах атаки). Оно также увеличивается при увеличении веса самолёта.”

barsx:

Вы может хотели сказать что при перегрузках и недогрузках аэродинамические характеристики уходят в неоптимальные режимы?

Да есть поляра профиля. Там есть характерные точки максимального качества (профиля) и минимального сопротивления.
И есть поляра скоростей планирования, она изменяется при загрузке балластом.

barsx
DrRinkes:

Оно также увеличивается при увеличении веса самолёта."

На сколько процентов от общего сопротивления?

DrRinkes:

И есть поляра скоростей планирования, она изменяется при загрузке балластом.

А если угол атаки крыла изменить? Поляра скоростей планирования точно от балласта зависит, ничего не путаете?

DrRinkes
barsx:

Поляра скоростей планирования точно от балласта зависит

😃😃
От веса, нагрузки на площадь крыла (и выпуска закрылков и любой механизации, шасси и т.д.).

barsx
DrRinkes:

😃😃
От веса, нагрузки на площадь крыла (и выпуска закрылков и любой механизации, шасси и т.д.).

Вы точно уверены что поляра зависит от этих величин а не скорость аппарата? А если аэродинамику не менять, а просто газом движка поработать, то масса увеличится или уменьшится чтобы сохранить поляру?

Нафига вообще тогда поляры снимать если они от всего меняются?

DrRinkes
barsx:

поляра зависит от этих величин

Поляра скоростей планирования. Показывает АКачество на разных скоростях. Для моторного полета это аналогичные графики потребных мощностей полета. По которым определяют мощность на наивыг.скор. (по расходу макс дальность) и максимальную скорость.

Glinco

Вы удалились от основного вопроса - влияет ли аэродинамическое совершенство на сопротивление.
Что влияет - видно из примеров разных машин с разной мощностью, но одинаковой максимальной скоростью.
Что касается нагрузки, то сопротивление не зависит от нагрузки напрямую. Растущий вес заставляет летать не на угле атаки, соответствующему максимальному К, а на том, который обеспечивает нужную подъемную силу.
Либо на том же угле атаки, но с большей скоростью.

Но, опять же, я сразу написал, что у сравниваемых самолетов размах и нагрузка идентичны. Поэтому результат на лицо.

Plohish

как я вам завидую… читаю всё что вы пишете и чувствую себя дураком 😃

barsx
DrRinkes:

Поляра скоростей планирования. Показывает АКачество на разных скоростях.

Вы бы хотя бы цитировать научились, а не вырезки делать…

Glinco:

Вы удалились от основного вопроса - влияет ли аэродинамическое совершенство на сопротивление.

Напрямую. Причём не линейно, а как минимум квадратично (и как некоторые писали что на 40 км/ч не заметно, а на 80 - уже что-то, то это уже разница минимум в 4 раза).

Glinco:

Что касается нагрузки, то сопротивление не зависит от нагрузки напрямую. Растущий вес заставляет летать не на угле атаки, соответствующему максимальному К, а на том, который обеспечивает нужную подъемную силу. Либо на том же угле атаки, но с большей скоростью.

Именно! Поэтому в этом случае переходим на другой участок поляры, а не меняем её как некоторые тут пишут.

Андрей_В

😃 Коллеги, не догоняю!
Можно изложить мысль по-проще, с формулами?

barsx
Андрей_В:

Коллеги, не догоняю!
Можно изложить мысль по-проще, с формулами?

Зачем вам формулы? Чем хуже аэродинамика и соответственно больше сопротивление - тем больше мощности надо чтобы достигнуть нужной скорости. Но исходя из целей может вам скорость не нужна, а нужна грузоподъёмность - тогда просто будет профиль, рассчитанный на увеличенное cx.

barsx
Андрей_В:

Все ясно. Продолжайте…

Сферического коня в вакууме делать собрались? 😃

плотник_А
Андрей_В:

Коллеги, не догоняю!
Можно изложить мысль по-проще, с формулами?

Я тоже не догоняю)))) Какой смысл считать только голое крыло, если из него торчат всякие камеры и антенны, тормозит винт в полёте, и это только для моторизированного ЛК.
А если это " классика"? Да, программки считают, только там точность +/- км. На мелких моделях, такие расчёты не работают.

tauber

Продолжаю эксперименты. Сделал два крыла, бальса на пенопласт, одно для скорости, другое для тихо. Вес 190 мм крыла 300грамм, не больше чем раньше из потолочки, но это заметно крепче. «Тушку» из бальсы оклеил 160 стеклом, первый раз с композитами- понравилось. Больше не надо трястись над пенопластом, даже обтянутым пленкой, хотя и бестолку, пару полетов и вмятины везде. Жесткость поверхности радует. Вес удивил. Прочнось фюза тоже. Ступил в том, что стал пытаться сделать поверхность идеальной, хотя разум отговаривал. Опыта нет. Весу только нагнал, а результата ноль.
Особенность данной компоновки в том, что поднял мотор - ось по центру крыла. Камера выдвижная снизу и винт в кадре теперь не видно. Курсовая захватывает кончик, но для гопрошки чистый вид – т.к. чуток вниз смотрит.
Посчитал предварительный вес. Выходит с 5000 батареей полетный 1400. При 190мм размахе думаю будеть тихо и плавно летать. Для скорости крыло меньше, да и отсек позволяет принять батарею до 10000 емкости. Но все покажет практика.