cyclops tornado

iSheeZ
ZAGUS:

так и кружил с медленным набором высоты

Так у Вас что-то с FS, вы его вообще настраивали? Проверяли на земле перед вылетом?

У меня все прекрасно рулится, на посадку очень удобно заходить со стабилизацией, особенно когда ветер встречный

ZAGUS

На земле пробовал наклонять модель в режиме РА, стабилизатор отклоняется только вверх, элероны работают как надо.
FS не настроил сперва, думал полетаю не далеко (после настроил FS на рмилеке на 70проц газа и РТН) был выставлен предел дальности 2000м (ранее он упирался в дальность и включался РТН ) а тут пошел по кругу и вверх.

Dacor

Проверяйте свои настройки и органы управления - при поднятии носа модели РВ должен опускаться вниз (со включенной стабилизацией).

ZAGUS

При следующем выходе в поле посмотрел все нармально оказалось работает. Еще не пойму что случилось, при включении РТН с пульта самолет разворачивается и летит домой нармально, при выключении пульта на расстоянии 700м от дома влючается РТН и газ но самолет разворачивается к дому не на 180 а примерно на 90 град и продолжает удаляться ( расстояние до дома увеличиваетя ) пробовал два раза. Следующий раз попробую снять с телевизора видео ( писалки нет )

ZAGUS

Полетал сегодня, похоже отклонение по элеронам в автопилоте 20 град мало было да ветер наверно еще мешал, поставил 25 град. все хорошо, вернулся по РТН и встал в круг.

17 days later
Andry_M

Столкнулся с непонятной работой Торнадо. Вместо того, что бы вести самолет домой, он загнал скай в штопор.

.

На видео финальная часть полета.
По причине пропадания РУ, на удалении 7470, Торнадо включил RTH. Самолет пошел левым, неуправляемым разворотом (хотя должен был идти правым) с потерей высоты… Затем РУ восстановилось, самолет выровняли.
Через 1100 метров все повторилось. Смена режимов RTH-PA это пропадание РУ. Затем со скоростью 120 км/ч под углом 60 град самолет вошел в землю.
При этом самолет описал чуть больше 540 град… т.е. перед ударом он летел в противоположную сторону…

Настройка FS приемника: Рули нейтрально. Газ чуть меньше 50%. Тумблер режима в положение RTH.

Нарастающий левый крен + АП давит РВ вниз… Если бы не давил, то самолет при нейтральном положении РВ, сам выходит в горизонт. Проверяли.

Раньше режим RHT работал и не доставлял хлопот… За пару часов до этого, был полет на 11 км с набором высоты 2000м. Но в другом направлении. Возврат сначала в режиме RTH, а последние 6-8 км в ручном режиме. Все работало штатно. Никаких вопросов.

Как думаете, что могло стать причиной?

Papercut
Andry_M:

Как думаете, что могло стать причиной?

Датчик воздушной скорости перед вторым полетом сбрасывали?

Andry_M

Да, конечно.
На видео видно, что датчик возд скорости в неадеквате… Он и раньше чудил. Всегда показывал меньше GPS. Я пересмотрел все сохранившееся видео. Есть полеты в противоположных направлениях. Т.е. по и против ветра. Однако там возд. скорость примерно одинакова и меньше GPS… Позже переделаем трубку пито. Посмотрим.

Здается мне, что дело не в воздушной. До этого нормально летел по RTH. Воздушная чудила по черному… И ничего! Ровненько телел! Ловил термики. Скорость падала сильно. Воздушная показывала около нуля.

Нашел на трубе два похожих видео с крашами циклопа. Оба в RTH и на обоих резкий рывок по крену - затем клин и падение…

xrt
  1. Полет по ветру, потому датчик воздушной скорости показывает меньше чем наземную.
  2. Датчик размещен справого борта, при левом развороте он затеняется фюзеляжем и потому скорость падает до нуля, отчего начинает газовать торнадо.
Papercut
Andry_M:

Сейчас на трубе нашел два похожих видео с крашами циклопа. Оба в RTH и на обоих резкий рывок по крену - затем клин и падение…

Мдя… стремная картина… смахивает на какой-то баг в софте. Прошивка какой версии?

А высота возврата какая стояла? Видимо стремился он к ней со страшной силой =)

Кстати, я так понимаю, Торнадо так и не научился нормально газом управлять и газ приходится в настройках FS выставлять не нулевой?

xrt:
  1. Датчик размещен справого борта, при левом развороте он затеняется фюзеляжем и потому скорость падает до нуля, отчего начинает газовать торнадо.

Трубку бы конечно надо в кромку крыла устанавливать, или в нос. Там в инструкции белым по синему написано, что расстояние от входного отверстия трубки до элементов конструкции самолета должно быть не менее 2см.

xrt

Из-на нулевой воздушной скорости, трубка не очень в нужном месте расположена, торнадо разгонал самик просто.

Papercut
xrt:

Из-на нулевой воздушной скорости, трубка не очень в нужном месте расположена, торнадо разгонал самик просто.

Да пусть разгоняет, но ограничение по тангажу это отменять не должно.

Andry_M
xrt:
  1. Полет по ветру, потому датчик воздушной скорости показывает меньше чем наземную.
  2. Датчик размещен справого борта, при левом развороте он затеняется фюзеляжем и потому скорость падает до нуля, отчего начинает газовать торнадо.
  1. Полет против ветра. Воздушная меньше GPS… Подробно писал выше…
  2. Датчик справа. При правом развороте воздушная падает… Писал выше, что в старых записях много чего нашел…
    Но сейчас речь не об этом!!!
xrt:

Из-на нулевой воздушной скорости, трубка не очень в нужном месте расположена, торнадо разгонал самик просто.

Внимательно смотрите на ток мотора!
Еще раз: До этого, с трубкой справа, торнадо никогда не разгонял модель! Несколько экспериментов тому свидетельствовали… Видео не сохранилось. В ручную разгоняли модель до 100 км/ч. Но торнадо был в адеквате…

Что вспомнилось: Раньше несколько раз были проблемы в режиме РА. Влетел, набрал высоту 30-50 м, переключил на РА и самолет колом в землю… Ставили ручное, сажали. Делали сброс всему, что можно. Снова взлетали и снова колом в землю… Очередная посадка. Очередной сброс. После взлета - нормальная работа РА…

Думаю это где то близко… Неадекватное поведение в этих режимах.

Papercut:

высота возврата какая стояла? Видимо стремился он к ней со страшной силой =)

Не подходит…
Возврат - 100м. Раньше было так: 1000м Включаем возврат. АП стремится к 100м и достигает ее примерно через 800м. Т.е. стремится, но медленно…

Papercut:

Торнадо так и не научился нормально газом управлять и газ приходится в настройках FS выставлять не нулевой?

Он газом управляет, но пока мне не очень понятно как именно.
Например если на возврате сделать газ = 0, то все управление пропадает… Он никуда не рулит… Газ должен быть наверное не меньше 15%.

Papercut:

в кромку крыла устанавливать

Правильно. Там ей и место!

xrt:

торнадо разгонал самик просто.

Вы снова невнимательны - торнадо разогнал, развернул самолет (не в ту сторону) а затем передумал и развернул самолет обратно… При этом еще более детально: несколько раз рывком давал рулями “вниз”… типа еще разогнать… При этом воздушная была 100-120 км/ч т.е. почти нулевая…

Внимательность позволяет не делать поспешных выводов!!! 😒

Papercut
Andry_M:

При этом еще более детально: несколько раз рывком давал рулями “вниз”… типа еще разогнать…

Что-то там еще и гироскоп врет, на 2.10 угол по тангажу кажет -27, но по картинке явно уже больше - самолет почти вертикально вниз летит.

У меня похожая ситуация недавно с АркБердом была, видимо из-за смещения автопилота в фюзеляже ушла калибровка авиагоризонта. При этом в режиме стабилизации с удержанием высоты или RTH он начинал разрываться между показаниями авиагоризонта и бародатчика высоты. Т.е. при включении стабилизации нырял носом вниз, т.к. бародатчик инерционный, на его показания начинал реагировать через пару тройку секунд, выравнивался, некоторое время летел ровно, потом опять нырял, опять выравнивался. В общем нервишки потрепал. Перекалибровал авиагоризонт, все нормализовалось.
Но чуть не разложился когда он в RTH по потере связи начал такие пердомонокли выписывать.

xrt

Отчаянным снижением до высоты возврата страдал шторм до версии 1.01. Но сколько потом летал и на шторме и на торнадо, никаких проблем не было.

Видео без телеметрии, но видно как включается возврат, самолет разворачивается и колом вниз идет, но на высоте возврата, 30 метров примерно выравнивается.

Andry_M
Papercut:

гироскоп врет

Если врет, то самую малость…
Я просмотрел много видео, а это с падением просмотрел наверное 30-40 раз. Искал зацепки… Весь полет и предыдущие тоже гироскоп адекватен. Набор высоты, горизонт - все четко!
По падению - нет, не отвесное! мах показания 60 град соответствуют истине. Говорю по оставленному следу удара на земле. Удар по касательной. По углу места и по следу от удара скажу, что очень похоже на 50-60 град…

xrt

корридор скоростей для возврата какой стоит? Уверен, что из за нулевой воздушной началось газование, имхо.

Papercut
Andry_M:

Если врет, то самую малость…

Ну х.з… Визуально мне кажется врет, могу ошибаться, высота большая все же. По-крайней мере положение видимого горизонта и авиагоризонта ну ни разу не совпадают ни по крену ни по тангажу.
На 2.10 камера одну землю кажет, а авиагоризонт -28 градусов. Не может быть, чтобы при пикировании с таким углом неба не было видно, опять же учитывая высоту.

xrt

Крен - похож на правду, с учетом того, что еще и камера вниз направлена

Andry_M

Евгений, еще раз:

  1. В предыдущем полете нулевая была частенько. Никаких штопоров.
  2. Газование небыло. Убедитесь по видео сами.
  3. Сейчас конкретно не скажу, вроде 30 и 40 км/ч
  4. Газование не подразумевает отсутствие стабилизации по элеронам.
Papercut
xrt:

Крен - похож на правду, с учетом того, что еще и камера вниз направлена

Ну если сильно вниз направлена, то может быть…