cyclops tornado

xrt

Отчаянным снижением до высоты возврата страдал шторм до версии 1.01. Но сколько потом летал и на шторме и на торнадо, никаких проблем не было.

Видео без телеметрии, но видно как включается возврат, самолет разворачивается и колом вниз идет, но на высоте возврата, 30 метров примерно выравнивается.

Andry_M
Papercut:

гироскоп врет

Если врет, то самую малость…
Я просмотрел много видео, а это с падением просмотрел наверное 30-40 раз. Искал зацепки… Весь полет и предыдущие тоже гироскоп адекватен. Набор высоты, горизонт - все четко!
По падению - нет, не отвесное! мах показания 60 град соответствуют истине. Говорю по оставленному следу удара на земле. Удар по касательной. По углу места и по следу от удара скажу, что очень похоже на 50-60 град…

xrt

корридор скоростей для возврата какой стоит? Уверен, что из за нулевой воздушной началось газование, имхо.

Papercut
Andry_M:

Если врет, то самую малость…

Ну х.з… Визуально мне кажется врет, могу ошибаться, высота большая все же. По-крайней мере положение видимого горизонта и авиагоризонта ну ни разу не совпадают ни по крену ни по тангажу.
На 2.10 камера одну землю кажет, а авиагоризонт -28 градусов. Не может быть, чтобы при пикировании с таким углом неба не было видно, опять же учитывая высоту.

xrt

Крен - похож на правду, с учетом того, что еще и камера вниз направлена

Andry_M

Евгений, еще раз:

  1. В предыдущем полете нулевая была частенько. Никаких штопоров.
  2. Газование небыло. Убедитесь по видео сами.
  3. Сейчас конкретно не скажу, вроде 30 и 40 км/ч
  4. Газование не подразумевает отсутствие стабилизации по элеронам.
Papercut
xrt:

Крен - похож на правду, с учетом того, что еще и камера вниз направлена

Ну если сильно вниз направлена, то может быть…

xrt

Как же не было газования, 1:43 полет на руках, скорость 26-29, ток ~14А, на 1:47 видно, начался разворот, прибоная скорость падает и что газ сразу за 30А пошел.

Andry_M
Papercut:

не совпадают ни по крену ни по тангажу.

0.19 стабилизация. Руками не трогаем. Угол +7 град.
Набор высоты - угол +13-17 град. (т.е. при ошибке в 7 град имеем до +10 град)
1.46 Стабилизация - угол +3 град.
Видим ошибку в +3- 7 град.
Падение -60 град. С учетом ошибки имеем не так много.

Камера вниз.

Andry_M
xrt:

Как же не было газования

2.05 и далее…
Ток находится в нижнем левом углу второй снизу… 😃

крен по видео - до 30-40 град. Заданный по АП до 20-25 град…
Это к тому, что никто крен там не регулировал…

xrt
Andry_M:

2.05 и далее…
Ток находится в нижнем левом углу второй снизу…

Я знаю где ток, после 2.05 Не было уже нужны газовать, скорость была выше нижней границы корридора.

Andry_M

Да, с флешкой возникла проблема… Не получилось… Летали без нее.

ZAGUS

Может крылья оторвались? Далеко от самолета были?

Andry_M

😁 😁 😁 Станное предположение… 😵
Крылья то конечно оторвались. Резинки рулят!
Лежали в метре-двух от фюзеляжа. Труба целая. 😃

ZAGUS

Просто не может автопилот так почти вертикально самолет поставить, на последних секундах виден значок сильной вибрации.

Dacor

Этот значек так же выскакивает при превышении углов крена и тангажа более примерно 45 градусов.

ZAGUS

Да правильно.
Символ сигнализации положения самолета. Появление этого символа
означает, что определение системой пространственного положения
самолета не точное. Управление самолетом допускается только в ручном
режиме. Переключение в режимы PA, AUTOPILOT и RTH запрещены системой.

Andry_M
ZAGUS:

определение системой пространственного положения
самолета не точное. Управление самолетом допускается только в ручном
режиме. Переключение в режимы PA, AUTOPILOT и RTH запрещены системой.

Значек появился, когда высоты осталось всего 120 метров. Шансов поймать управление - небыло…
На 1100м управление появлялось и пропадало. На видео самолет дергается - это оно и есть. Через неск. сек тумблер был переведен сначала в РА, затем в ручное, РВ натянут “на себя” и дан правый крен… Но больше РУ не вернулось… Высота падала, да и антенна РУ сильно наклонилась…

ZAGUS:

не может автопилот так почти вертикально самолет поставить

Собственно вопрос в том - что заставило АП это сделать?

ZAGUS

Нет АП не может повернуть самолет на угол больше выставленного в АП, тут помоиму надо искать чисто внешние причины… дело было так… при РТН самолет стало разворачивать, ветром задуло на большой угол, АП отключился а проблемы с РУ довершили дело.

Papercut
ZAGUS:

ветром задуло на большой угол, АП отключился а проблемы с РУ довершили дело.

А пока его задувало автопилот курил бамбук и ничего не делал? =) На видео прекрасно видно, что:

  1. Никаких резких эволюций не происходит
  2. При переключении в РА (когда управление кратковременно возращалось) автопилот самолет выравнивает.
    Значок о превышении максимальных углов отклонения не говорит о том, что автопилот бросает управление, а говорит о том, что позиционирование может быть не точным, все.