cyclops tornado

Andry_M
xrt:
  1. Полет по ветру, потому датчик воздушной скорости показывает меньше чем наземную.
  2. Датчик размещен справого борта, при левом развороте он затеняется фюзеляжем и потому скорость падает до нуля, отчего начинает газовать торнадо.
  1. Полет против ветра. Воздушная меньше GPS… Подробно писал выше…
  2. Датчик справа. При правом развороте воздушная падает… Писал выше, что в старых записях много чего нашел…
    Но сейчас речь не об этом!!!
xrt:

Из-на нулевой воздушной скорости, трубка не очень в нужном месте расположена, торнадо разгонал самик просто.

Внимательно смотрите на ток мотора!
Еще раз: До этого, с трубкой справа, торнадо никогда не разгонял модель! Несколько экспериментов тому свидетельствовали… Видео не сохранилось. В ручную разгоняли модель до 100 км/ч. Но торнадо был в адеквате…

Что вспомнилось: Раньше несколько раз были проблемы в режиме РА. Влетел, набрал высоту 30-50 м, переключил на РА и самолет колом в землю… Ставили ручное, сажали. Делали сброс всему, что можно. Снова взлетали и снова колом в землю… Очередная посадка. Очередной сброс. После взлета - нормальная работа РА…

Думаю это где то близко… Неадекватное поведение в этих режимах.

Papercut:

высота возврата какая стояла? Видимо стремился он к ней со страшной силой =)

Не подходит…
Возврат - 100м. Раньше было так: 1000м Включаем возврат. АП стремится к 100м и достигает ее примерно через 800м. Т.е. стремится, но медленно…

Papercut:

Торнадо так и не научился нормально газом управлять и газ приходится в настройках FS выставлять не нулевой?

Он газом управляет, но пока мне не очень понятно как именно.
Например если на возврате сделать газ = 0, то все управление пропадает… Он никуда не рулит… Газ должен быть наверное не меньше 15%.

Papercut:

в кромку крыла устанавливать

Правильно. Там ей и место!

xrt:

торнадо разгонал самик просто.

Вы снова невнимательны - торнадо разогнал, развернул самолет (не в ту сторону) а затем передумал и развернул самолет обратно… При этом еще более детально: несколько раз рывком давал рулями “вниз”… типа еще разогнать… При этом воздушная была 100-120 км/ч т.е. почти нулевая…

Внимательность позволяет не делать поспешных выводов!!! 😒

Papercut
Andry_M:

При этом еще более детально: несколько раз рывком давал рулями “вниз”… типа еще разогнать…

Что-то там еще и гироскоп врет, на 2.10 угол по тангажу кажет -27, но по картинке явно уже больше - самолет почти вертикально вниз летит.

У меня похожая ситуация недавно с АркБердом была, видимо из-за смещения автопилота в фюзеляже ушла калибровка авиагоризонта. При этом в режиме стабилизации с удержанием высоты или RTH он начинал разрываться между показаниями авиагоризонта и бародатчика высоты. Т.е. при включении стабилизации нырял носом вниз, т.к. бародатчик инерционный, на его показания начинал реагировать через пару тройку секунд, выравнивался, некоторое время летел ровно, потом опять нырял, опять выравнивался. В общем нервишки потрепал. Перекалибровал авиагоризонт, все нормализовалось.
Но чуть не разложился когда он в RTH по потере связи начал такие пердомонокли выписывать.

xrt

Отчаянным снижением до высоты возврата страдал шторм до версии 1.01. Но сколько потом летал и на шторме и на торнадо, никаких проблем не было.

Видео без телеметрии, но видно как включается возврат, самолет разворачивается и колом вниз идет, но на высоте возврата, 30 метров примерно выравнивается.

Andry_M
Papercut:

гироскоп врет

Если врет, то самую малость…
Я просмотрел много видео, а это с падением просмотрел наверное 30-40 раз. Искал зацепки… Весь полет и предыдущие тоже гироскоп адекватен. Набор высоты, горизонт - все четко!
По падению - нет, не отвесное! мах показания 60 град соответствуют истине. Говорю по оставленному следу удара на земле. Удар по касательной. По углу места и по следу от удара скажу, что очень похоже на 50-60 град…

xrt

корридор скоростей для возврата какой стоит? Уверен, что из за нулевой воздушной началось газование, имхо.

Papercut
Andry_M:

Если врет, то самую малость…

Ну х.з… Визуально мне кажется врет, могу ошибаться, высота большая все же. По-крайней мере положение видимого горизонта и авиагоризонта ну ни разу не совпадают ни по крену ни по тангажу.
На 2.10 камера одну землю кажет, а авиагоризонт -28 градусов. Не может быть, чтобы при пикировании с таким углом неба не было видно, опять же учитывая высоту.

xrt

Крен - похож на правду, с учетом того, что еще и камера вниз направлена

Andry_M

Евгений, еще раз:

  1. В предыдущем полете нулевая была частенько. Никаких штопоров.
  2. Газование небыло. Убедитесь по видео сами.
  3. Сейчас конкретно не скажу, вроде 30 и 40 км/ч
  4. Газование не подразумевает отсутствие стабилизации по элеронам.
Papercut
xrt:

Крен - похож на правду, с учетом того, что еще и камера вниз направлена

Ну если сильно вниз направлена, то может быть…

xrt

Как же не было газования, 1:43 полет на руках, скорость 26-29, ток ~14А, на 1:47 видно, начался разворот, прибоная скорость падает и что газ сразу за 30А пошел.

Andry_M
Papercut:

не совпадают ни по крену ни по тангажу.

0.19 стабилизация. Руками не трогаем. Угол +7 град.
Набор высоты - угол +13-17 град. (т.е. при ошибке в 7 град имеем до +10 град)
1.46 Стабилизация - угол +3 град.
Видим ошибку в +3- 7 град.
Падение -60 град. С учетом ошибки имеем не так много.

Камера вниз.

Andry_M
xrt:

Как же не было газования

2.05 и далее…
Ток находится в нижнем левом углу второй снизу… 😃

крен по видео - до 30-40 град. Заданный по АП до 20-25 град…
Это к тому, что никто крен там не регулировал…

xrt
Andry_M:

2.05 и далее…
Ток находится в нижнем левом углу второй снизу…

Я знаю где ток, после 2.05 Не было уже нужны газовать, скорость была выше нижней границы корридора.

Andry_M

Да, с флешкой возникла проблема… Не получилось… Летали без нее.

ZAGUS

Может крылья оторвались? Далеко от самолета были?

Andry_M

😁 😁 😁 Станное предположение… 😵
Крылья то конечно оторвались. Резинки рулят!
Лежали в метре-двух от фюзеляжа. Труба целая. 😃

ZAGUS

Просто не может автопилот так почти вертикально самолет поставить, на последних секундах виден значок сильной вибрации.

Dacor

Этот значек так же выскакивает при превышении углов крена и тангажа более примерно 45 градусов.

ZAGUS

Да правильно.
Символ сигнализации положения самолета. Появление этого символа
означает, что определение системой пространственного положения
самолета не точное. Управление самолетом допускается только в ручном
режиме. Переключение в режимы PA, AUTOPILOT и RTH запрещены системой.

Andry_M
ZAGUS:

определение системой пространственного положения
самолета не точное. Управление самолетом допускается только в ручном
режиме. Переключение в режимы PA, AUTOPILOT и RTH запрещены системой.

Значек появился, когда высоты осталось всего 120 метров. Шансов поймать управление - небыло…
На 1100м управление появлялось и пропадало. На видео самолет дергается - это оно и есть. Через неск. сек тумблер был переведен сначала в РА, затем в ручное, РВ натянут “на себя” и дан правый крен… Но больше РУ не вернулось… Высота падала, да и антенна РУ сильно наклонилась…

ZAGUS:

не может автопилот так почти вертикально самолет поставить

Собственно вопрос в том - что заставило АП это сделать?