RLS Rlink

Glinco

Энкодер вреден, нужен приемник 2.4 сразу с ррм аут.
Вы что-то не так делаете. Я летаю на РЛинке два года, как убрал энкодер - все стало шоколадно.

=Михаил#

А такие разве существуют приёмники которые выдавали бы на выходе 16 каналов PPM. Мне тоже не нравиться энкодер … задержка сигнала и вообще усложняет конструкцию.

Glinco

Ну так зачем вам столько каналов?
Подайте ппм 8 на вход ЛРС напрямую. А энкодером остальные каналы выше 8-го.

И еще, по опыту мировому. 😃
Сделайте самый минимальный прототип и его попробуйте. Одна ЛРС, восемь каналов. Словите проблемы и решите их. И только потом 16 каналов.
Иначе вас захлестнет поток клубящихся и вылезающих друг от друга косяков, вы скажете что РЛинк дерьмо и забросите начинание. При том, что толпа народа летает на десятки км.
Действуйте итеративно и инкрементально.

=Михаил#

Аппаратура управления 2,4 Ггц FrSky Taranis X9D +, с неё сигнал управления по радиоканалу 16 каналов… передаётся на ретранслятор установленный на крыше машины, там стоит приёмник 2,4 Ггц FrSky X8R с выхода приёмника 16 каналов по S-bus подаются на вход конвертера преобразующего S-bus в PPM1 и в PPM2 эти сигналы завожу на вход передатчика Р-линк. Все 16 каналов надо передать в небо по радиоканалу, они нужны для управления двумя квадракоптерами с одного пульта управления FrSky Taranis X9D.

Но мне не нравиться как 16 каналов передаёт Р-линк … что то там меняется… говорят разрешение …, сервомашинка мелкими рывками передвигается, а не плавно. Если непосредственно подключить серву к выходу приёмника 2,4 Ггц X8R то всё отрабатывает замечательно, плавно чётко.

И предполагалось расположить на коптере (коптер ретранслятор ) передатчик р-линк и приёмник р-линк настроенные на разные частоты, но тут экспериментировал и близкое расположение р-линк передатчика не даёт нормально работать р-линк приёмнику. Придётся придумать что-то другое…

Glinco:

Сделайте самый минимальный прототип и его попробуйте. Одна ЛРС, восемь каналов.

Взял большую коробку от принтера. На коробке размещу всё оборудование и посмотрю как оно уживается друг с другом. Но надо сразу 16 каналов тестировать иначе смысла нет, нужны то 16 каналов, а не 8.

Glinco

А как два квадра управляются с одного передатчика?
А что мешает взять два приемыша и-щабиндить в одну аппу, подав с первого 8 каналов на первый разъем ЛРС, а со второго - на второй? Взять два простых ррм приемника и все, никакого лага.

=Михаил#
Glinco:

А как два квадра управляются с одного передатчика?

В настройках FrSky Taranis X9D назначается переключатель, который переключает органы управления с одних каналов на другие. Скажем, тумблер вниз и органы управления завязаны на …с 1 по 8 каналы, а если тумблер вверх то органы управления завязаны на 9 по 16 каналы. А 1 по 8 каналы идут на один коптер, а каналы с 9 по 16 на другой.

Glinco:

А что мешает взять два приемыша и-щабиндить в одну аппу, подав с первого 8 каналов на первый разъем ЛРС, а со второго - на второй?

Да… специально для такого варианта я прикупил два приёмника с выходами ppm, но ещё не пробовал. У меня проблема в другом, предполагалось, что р-линк передатчик установленный на крыше машины… передаёт сигнал управления на коптер ретраснлятор висящий в небе… на котором этот сигнал принимает приёмник р-линк настроенный на частоту…скажем 400 Мгц, и тут же установлен передатчик р-линк настроенный на частоту 500 Мгц, который должен сигнал радиоуправление передать дальше к другому коптеру. Проблема в том, что соседство передатчика и приёмника плохо сказывается на последнем.

Тестировал эту связку дома… оно вроде как и работает но не надёжно… управление проверял на сервомашинке подключённой к приёмнику р-линк, когда рядом находился и передатчик р-линк. Хоть и настроенны они были на разные частоты но видимо какое то влияние имеет место быть …потому что серва рывками двигалась, не плавно. И всё это влияние каким то образом было связанно ещё с моим положением тела в пространстве… шаг влево вроде нормально работает потом шаг вправо и уже хуже…можно было такую позу принять что приёмник совсем не принимал сигналы управления. Что там происходит не очень понятно.

Glinco

А если в процессе полета на втором первый сдуло и надо переключиться, второй квадр останавливается и замирает?
Мда, мегасхема. Слишком сложно. Будет масса косяков и проблем.

=Михаил#
Glinco:

А если в процессе полета на втором первый сдуло и надо переключиться, второй квадр останавливается и замирает?

Удержание позиции по GPS. Его не сдует если всё исправно работает )

Glinco:

Мда, мегасхема. Слишком сложно. Будет масса косяков и проблем.

Думаю он стоит того, чтобы решить все проблемы.

Glinco

Мне пока непонятно, зачем второй ретранслятор. Пока вы не попробовали один линк, не стоит делать второй.
Но вы сами конечно решайте.

=Михаил#
Glinco:

Мне пока непонятно, зачем второй ретранслятор.

Второй это который ? )

Glinco

Который с земли до первого коптера.
Почему сразу с мачты/палки нельзя светить ЛРСой в коптер?

=Михаил#

Не совсем понял о чём речь. Если я сижу в машине то железный корпус машины будет мешать радиоуправлению и приёму видеосигнала с коптера. Поэтому нужен ретранслятор установленный на крыше машины. А чтобы не мешали дома деревья нужен ещё один ретранслятор висящий высоко в небе.

Glinco

Бррр. Подошел му машина мешает? Нормально изнутри светит 2.4 на крышу машины или на шест. А оттуда сразу ЛРС светит в коптер. Все, ничего не нужно.
ОлегФПВ летает из машины зимой. У него можно все узнать. Я летаю на 1.5 км (дальше не хочу отпускать самолет, он мелкий, мало ли что) тоже порядок. ЛРС стоит на крыше авто.

Я ж говорю - соберите простейший вариант и попробуйте.

=Михаил#
Glinco:

Нормально изнутри светит 2.4 на крышу машины или на шест. А оттуда сразу ЛРС светит в коптер. Все, ничего не нужно.

Я хочу летать очень низко вплоть до пары метров над землёй. Жилые дома деревья и прочее не дадут ЛРС светить в коптер, не будет прямой видимости. И ещё всё хуже будет обстоять с передачей видео с коптера при таких низких полётах

Alexander53
=Михаил#:

Я хочу летать очень низко вплоть до пары метров над землёй.

Простите что встрял, но это имеет какой-то практический смысл?

Glinco

Траву косить? 😃

А вы думаете висящий коптер позволит второму шариться по дворам? Он тогда на двух километрах в зените должен висеть. А лаг какой будет - засмотреться можно. 😃

=Михаил#
Glinco:

А вы думаете висящий коптер позволит второму шариться по дворам?

Почему бы и нет ? Что мешает ?

Glinco:

Траву косить?

Как вариант, лопасти только заточить.

Alexander53:

Простите что встрял, но это имеет какой-то практический смысл?

Даже не знаю что ответить…, а есть практический смысл в просмотре кинофильмов или в созерцании заката Солнца или звёздного неба ? Просто… мне так хочется, в удовольствие )

Alexander53
=Михаил#:

Просто… мне так хочется, в удовольствие

Весомый аргумент в пользу усложнения задачи. Удовольствие-то в чём заключается? И насчёт высоты полёта 2 метра что-то Вы погорячились. Это погрешность GPS по открытым каналам. Глазом моргнуть не успеете как коптер закопается. И по камере вряд ли успеете среагировать шарахаясь по оврагам. Это при условии если из этой затеи вообще что-то получится.

=Михаил#

Удержание высоты вроде по барометру давления воздуха, а не по GPS. Почему я должен закопаться и не суметь среагировать летая по оврагам? На гоночных коптерах летают без GPS и успевают и реагировать и никуда никто не закапывается.

Glinco

Ну так они сидят рядом и юзают самый короткий и быстрый линк из возможных.
А вы делаете два ретранслятора с энкодером в РУ и скорее всего то же будет по видео с переходом на 1.2 ГГц.
Получится силиконовый аппарат, который будет обладать афигительной инерцией с учетом времени реакции обычного человека, тройного лага в РУ и двойного в видео.

Я свой мелкий Троян не мог нормально посадить с юзанием энкодера в РУ при прямом видео. Это было издевательство, такой “танец раннего Ту-22”, вверх-вниз.

Alexander53
=Михаил#:

Удержание высоты вроде по барометру давления воздуха

Всё это теория. На практике всё не так. Насчёт гоночных коптеров уже написали. Кроме того, гонщики (даже высокой квалификации) регулярно роняют свои квадрики или врезаются в препятствия. А тренируются они постоянно.
И ещё по поводу управления двумя коптерами с одного передатчика. Может я чего не понимаю, но если оба коптера будут управляться по одному каналу, то они будут управляться одновременно. Если по двум, то один из них будет находиться в файлсейфе. Оба коптера должны управляться независимо друг от друга. Ретрансляция лишь увеличивает дальность действия одного из аппаратов. Выходит что нужен ещё один передатчик р/у, ещё один комплект LRS, два комплекта для передачи видео и ещё один шлем/очки/монитор. И ещё один оператор, или придётся одновременно отслеживать оба коптера и метаться от передатчика к передатчику. Как-то так.