MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот
Вы конечно простите, а жену вы потрогать другу не предложили? 😃
С таким отношением к полётам можно было просто не настраивать ни пульт ни АП…
А у меня было такое что друг, который летает только визуально треща над своей головой, взял мой пульт посмотреть. Влез в меню, всё там нахрен понажимал и со словами “офигенный пульт” поставил его на место. А я, увереный в своем автопилоте, проверяя автовозврат так же раз через три, полетел. Заморосил дождик и видеосвязь пропала раньше чем я думал. Я сначала щёлкнул автовозврат, а потом для уверенности и пульт выключил. И вернули мне самолет через два месяца после напрасных усилий его найти. Хорошо что на крыле был написан телефон и маркер от дождей не стёрся. Почти за 30 км улетел, ни один маяк на таком расстоянии не работает. И направление оказалось что поменялось или я как то поменял после потери видео. Ищи-свищи.
Видимо у вас такой автопилот. По потери сигнала не важно что в пульте крутили должен файл сейф на приемнике сработать. А если не сработал то лимит удаления сработать уже на автопилоте должен был.
Мой как и МФД не включит автовозврат если приемник ге даст такую команду. В Футабе файлсейф включается и выключается из меню пульта.
Я и подумать не мог что моделист может что то переключить в чужом пульте и только потом дошло что он визуальщик. Подумал только через несколько дней когда случилось. С тех пор проверяю файлсейф перед каждым стартом выключением пульта
А что был на борту футабоский приемник 2.4? Признаться с трудом верится что человек футабе залез в меню настройки ФС и что то еще там изменил. Это не просто кнопку нажать. А так обычно проверяют возврат после того если был сбой.
Я кстати после перерыва длительного проверяю но на земле. Rth срабатывает и мотор чуть дернет показывая его работу.
У меня меню на русском. Его привлекла строчка " аварийный режим". Но дело не в этом. Если понормальному относиться к полетам с автопилотом , с любым, то автовозврат лучше конечно проверять почаще
Ну это логично в авиации и у нас . Но перед взлетом можно пробежаться как по чек листу на земле)))). Считаю в небе проверять каждый раз это трата топлива. Я люблю после взлета не менять маршрут и не крутить круги.
А что был на борту футабоский приемник 2.4?
А почему бы и нет 😁?
Визуальщику можно ничего и не проверять, а ФПВисту, особенно если самолет стоит хороших денег, а если ещё и весит так что может пробить кому то что то… лучше всё-таки перед стартом осмотреть. А в воздухе, если летишь домой, то почему бы и не включить автовозврат чтоб хоть глянуть какое место на карте автопилот считает “домом” 😁 Случаи всякие были уже, даже у военной техники. А так то я по польшей степени стараюсь рулить в ручном режиме. Так интереснее.
да и вообще как можно улететь дальше чем видишь реально своими глазами?
У меня даже метровый самолетик летает на 20 км. Какой смысл жужжать над головой?
А вот после этого видео я и подсел на авиамодели:
Да ещё прочитал такой текст : Управлять визуально глядя на самолет с земли - ты зритель.
Управлять по камере с борта - ты пилот.
А я всё-таки пилот со стажем больше 20 лет.
Соревнования проходили на чужом крыле. Хозяин не разрешил мне поменять регуль, поэтому полосы я не убрал с экрана. Видео пришлось ужимать и ещё и ютуб подпортил качество. Но по условиям резать было нельзя. А этот визуальщик задолбал вокруг мешать своим Зефиром. И дети понависли почему то именно на меня))).
А это вот небольшой ОФФтопик, но надеюсь модератор простит один разок. Но как ответ на вопрос “зачем автопилот?” вполне подойдёт :
Интересно)
Мноние думают что фпв это медоенно, долго и скучно лететь в одном направлении. На самом деле здесь неограниченное кол-во возможностей по сравнению как кругами над головой, как в видео о соревнованиях этот визуальшик всю голову забил своим жужжанием.
На самом деле здесь неограниченное кол-во возможностей по сравнению как кругами над головой,
Многие и по фпв летают кругами. Вобще технично кто летает мало на форуме, только гуру. Большинство болтание в небе что смотреть сложно. По сути просто не знают простых вещей. Тангаж нужно держать с оптимальным углом без отпускания ручки, и при этом удерживая курс. Любой разворот нужно делать так же с углом 20-30 град плавно заводя и выводя из крена, не дергая и при этом удерживать высоту. После набора высоты плавно вывести в горизонт тримером, и им же можно плавный набор установить. И не нужно бояться постоянно дергать тример руля, это нормально но многие пренебрегают этим. Когда технично , то красиво будет модель лететь.
Всё как на настоящем самолете. В ручном режиме если понять все тонкости, то на настоящем полетишь со второго раза. Автопилот для спасения самолета или еогда занимаешься другими вещами типа фоткаешь или надо четкий полет по точкам или еще что когда рулить самому некогда.
Друзья, кто уже использует новую версию MFD Crosshair 2019? Стою перед выбором брать его или Arkbird FPV OSD 2.0. Какие плюсы в пользу MFD? В ценовой категории они одинаковы, режимов у Arkbird больше.
Неужели автопилот устарел, и все перешли на INAV?
А кто нибудь вскрывал коробочку, действительно в нем есть виброизоляция? Что она из себя представляет?
Еще пишут производители, что в контроллере присутствуют 2 процессора, это так или один из них это OSD модуль?
И что за режим записи данных о полете, куда она их сохраняет и как потом смотреть, или этого не было в предыдущих версиях?
МФД конечно же более продвинутый чем Аркбирд. Более гибкие настройки и т д. Имеет 11 точек, если память не изменяет. Но точки эти как и в Аркбирде установить в нужное место на карте весьма не просто. Надо иметь карту с точно указанным масштабом , компас и линейку. Второй вариант- чтобы ставить путевые точки пальцем на планшете нужно дополнительное устройство. Айнав имеет 60 путевых точек, которые можно поставить тыкая пальцем в планшет или мышкой на мониторе компьютера или ноутбука, ставить их можно без всяких дополнительных устройств подключив его шнуром к компу. Кроме того “железо” под Айнав стоит копейки. Но Айнав замудрёный, разбираться долго. Если точки не нужны, то самый простой и надежный это Аркбирд первой версии. Хотя он тоже имеет 4 точки в меню. Надежный, простой для ленивых двоешников, комп не нужен вообще, отлично держит и возвращает самолет.
INAV это программа, в ней начал настраивать Омнибас Ф4, так тот на 8 раз подключения перестал определяться. Думал сгорел, купил термофен, подул на него он восстановился. Купил Матек 405, но времени разбираться нет совсем. А летать хочется. Наверное закажу MFD 2019, и параллельно буду учиться настраивать AINAV.
Мне интересует само железо MFD, как он по надежности, по качеству сборки? Стоит за него переплачивать? Все Омнибасы и Матеки нужно перепроверять на сопли, капли флюса и т.д.
Все там одинаковое. И датчики и процессоры такие же стоят. Пайка хорошая , но на уровне тех же матеков (с ними кстати никогда проблем не было). Так то хороший автопилот, мне понравился, но за его цену в 200$ я его больше никогда не куплю. После краша (хотя прямого удара по автопилоту не было) стал грется основной процессор, осд все плывет, картинки практически нет. Вот теперь так и лежит пылится за 200 баксов. А платки f3/4 по крайней мере даже если и спалишь или сломаешь стоят всего 20-30$. Несопостовимая разница. Лучше айнав изучить за эти деньги, к тому же летает точно не хуже, а функционала побольше будет.
Имея 3 комплекта MFD и пару плат матек 405 никогда на самолет не поставлю inav. Настройка MFD выполняется через осд, для настройки inav нужен комп. MFD летит из коробки при минимальной настройке.
С нуля конечно айнав не настроить без компа, но половина настроек доступна через осд, а остальная часть через приложение на телефоне по блютузу.
Да, у каждого свое мнение. И это правильно. У меня была в прошлом году ФИШКА-41 лайт, так улетела в Китай. Так и не нашел. Понравилось, что ее можно в поле настраивать, но у нее все обрезано. Подстроить сильно нечего, только механически.
Что за режим записи данных о полете, куда она их сохраняет и как потом смотреть, или этого не было в предыдущих версиях? Читаю мануал, там есть такое.
Еще интересно, что на Али продают MFD 2019 дешевле, чем предыдущую версию, на 2 тр. По комплектации разница в датчике тока. В новой версии продают на 50А, в старой на 100А. Но такая разница слишком большая, я думаю что таким образом пытаются привлечь к новой версии. На офсайте разница всего в 4$, но там старая версия без воздушного датчика.
Если улучшили конструктив ПК (так пишет производитель), причем в железе, тогда почему цена не изменилась, а наоборот уменьшилась?
У меня было много автопилотов, начинал с аркберда (улетел), потом взял ардупилот (страшный сон), потом научился все таки летать без ап, опять взял аркберд (продал), через какое то время взял МФД, наза на коптере и сейчас inav на базе матека 405.
МФД до сих пор стоит на большегрузнике, он удобный, там в принципе все что нужно есть, основную функцию - возврат домой при потере связи он выполняет, на осд кажет все что нужно. Но я его брал лет 5 назад, тогда он был реально топом, конкурент ему был аркберд - они по цене примерно одинаковые, дешевле было взять ардупилот и мучится с ним, либо дорогие типа смалтима и игла (чет не слышно сейчас про них). Сейчас платка на матеке для inav стоит копейки, настройка - элементарная, есть конечно затыки - но в теме про inav все рассказывают и помогают. И он постоянно развивает, допиливается, дополняется, а мфд как застрял в 2016 так и все.
Я сейчас не за что не купил бы такого динозавра как MFD, inav сейчас топчик, доступный, относительно простой, и главное он работает ничуть ни хуже MFD.