MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот

pilot222
Olegfpv:

А что был на борту футабоский приемник 2.4?

А почему бы и нет 😁?
Визуальщику можно ничего и не проверять, а ФПВисту, особенно если самолет стоит хороших денег, а если ещё и весит так что может пробить кому то что то… лучше всё-таки перед стартом осмотреть. А в воздухе, если летишь домой, то почему бы и не включить автовозврат чтоб хоть глянуть какое место на карте автопилот считает “домом” 😁 Случаи всякие были уже, даже у военной техники. А так то я по польшей степени стараюсь рулить в ручном режиме. Так интереснее.

Andron1967:

да и вообще как можно улететь дальше чем видишь реально своими глазами?

У меня даже метровый самолетик летает на 20 км. Какой смысл жужжать над головой?

А вот после этого видео я и подсел на авиамодели:

Да ещё прочитал такой текст : Управлять визуально глядя на самолет с земли - ты зритель.
Управлять по камере с борта - ты пилот.
А я всё-таки пилот со стажем больше 20 лет.

Соревнования проходили на чужом крыле. Хозяин не разрешил мне поменять регуль, поэтому полосы я не убрал с экрана. Видео пришлось ужимать и ещё и ютуб подпортил качество. Но по условиям резать было нельзя. А этот визуальщик задолбал вокруг мешать своим Зефиром. И дети понависли почему то именно на меня))).

А это вот небольшой ОФФтопик, но надеюсь модератор простит один разок. Но как ответ на вопрос “зачем автопилот?” вполне подойдёт :

pilot222

Мноние думают что фпв это медоенно, долго и скучно лететь в одном направлении. На самом деле здесь неограниченное кол-во возможностей по сравнению как кругами над головой, как в видео о соревнованиях этот визуальшик всю голову забил своим жужжанием.

Olegfpv
pilot222:

На самом деле здесь неограниченное кол-во возможностей по сравнению как кругами над головой,

Многие и по фпв летают кругами. Вобще технично кто летает мало на форуме, только гуру. Большинство болтание в небе что смотреть сложно. По сути просто не знают простых вещей. Тангаж нужно держать с оптимальным углом без отпускания ручки, и при этом удерживая курс. Любой разворот нужно делать так же с углом 20-30 град плавно заводя и выводя из крена, не дергая и при этом удерживать высоту. После набора высоты плавно вывести в горизонт тримером, и им же можно плавный набор установить. И не нужно бояться постоянно дергать тример руля, это нормально но многие пренебрегают этим. Когда технично , то красиво будет модель лететь.

pilot222

Всё как на настоящем самолете. В ручном режиме если понять все тонкости, то на настоящем полетишь со второго раза. Автопилот для спасения самолета или еогда занимаешься другими вещами типа фоткаешь или надо четкий полет по точкам или еще что когда рулить самому некогда.

1 month later
ions

Друзья, кто уже использует новую версию MFD Crosshair 2019? Стою перед выбором брать его или Arkbird FPV OSD 2.0. Какие плюсы в пользу MFD? В ценовой категории они одинаковы, режимов у Arkbird больше.

ions

Неужели автопилот устарел, и все перешли на INAV?
А кто нибудь вскрывал коробочку, действительно в нем есть виброизоляция? Что она из себя представляет?
Еще пишут производители, что в контроллере присутствуют 2 процессора, это так или один из них это OSD модуль?
И что за режим записи данных о полете, куда она их сохраняет и как потом смотреть, или этого не было в предыдущих версиях?

pilot222

МФД конечно же более продвинутый чем Аркбирд. Более гибкие настройки и т д. Имеет 11 точек, если память не изменяет. Но точки эти как и в Аркбирде установить в нужное место на карте весьма не просто. Надо иметь карту с точно указанным масштабом , компас и линейку. Второй вариант- чтобы ставить путевые точки пальцем на планшете нужно дополнительное устройство. Айнав имеет 60 путевых точек, которые можно поставить тыкая пальцем в планшет или мышкой на мониторе компьютера или ноутбука, ставить их можно без всяких дополнительных устройств подключив его шнуром к компу. Кроме того “железо” под Айнав стоит копейки. Но Айнав замудрёный, разбираться долго. Если точки не нужны, то самый простой и надежный это Аркбирд первой версии. Хотя он тоже имеет 4 точки в меню. Надежный, простой для ленивых двоешников, комп не нужен вообще, отлично держит и возвращает самолет.

Ivashka_1

В контроллере (старом) 2 процессора, по фотке на нижней плате один стоит на плате с датчиками, плата через мягкий скотч толщиной 1,5-2мм приклеена к дну коробки, второй на верхней плате, судя по дорожкам отвечает за работу с сервами.

ions

INAV это программа, в ней начал настраивать Омнибас Ф4, так тот на 8 раз подключения перестал определяться. Думал сгорел, купил термофен, подул на него он восстановился. Купил Матек 405, но времени разбираться нет совсем. А летать хочется. Наверное закажу MFD 2019, и параллельно буду учиться настраивать AINAV.
Мне интересует само железо MFD, как он по надежности, по качеству сборки? Стоит за него переплачивать? Все Омнибасы и Матеки нужно перепроверять на сопли, капли флюса и т.д.

TrueMuMa

Все там одинаковое. И датчики и процессоры такие же стоят. Пайка хорошая , но на уровне тех же матеков (с ними кстати никогда проблем не было). Так то хороший автопилот, мне понравился, но за его цену в 200$ я его больше никогда не куплю. После краша (хотя прямого удара по автопилоту не было) стал грется основной процессор, осд все плывет, картинки практически нет. Вот теперь так и лежит пылится за 200 баксов. А платки f3/4 по крайней мере даже если и спалишь или сломаешь стоят всего 20-30$. Несопостовимая разница. Лучше айнав изучить за эти деньги, к тому же летает точно не хуже, а функционала побольше будет.

Ivashka_1

Имея 3 комплекта MFD и пару плат матек 405 никогда на самолет не поставлю inav. Настройка MFD выполняется через осд, для настройки inav нужен комп. MFD летит из коробки при минимальной настройке.

TrueMuMa

С нуля конечно айнав не настроить без компа, но половина настроек доступна через осд, а остальная часть через приложение на телефоне по блютузу.

ions

Да, у каждого свое мнение. И это правильно. У меня была в прошлом году ФИШКА-41 лайт, так улетела в Китай. Так и не нашел. Понравилось, что ее можно в поле настраивать, но у нее все обрезано. Подстроить сильно нечего, только механически.
Что за режим записи данных о полете, куда она их сохраняет и как потом смотреть, или этого не было в предыдущих версиях? Читаю мануал, там есть такое.

Еще интересно, что на Али продают MFD 2019 дешевле, чем предыдущую версию, на 2 тр. По комплектации разница в датчике тока. В новой версии продают на 50А, в старой на 100А. Но такая разница слишком большая, я думаю что таким образом пытаются привлечь к новой версии. На офсайте разница всего в 4$, но там старая версия без воздушного датчика.
Если улучшили конструктив ПК (так пишет производитель), причем в железе, тогда почему цена не изменилась, а наоборот уменьшилась?

Puri

У меня было много автопилотов, начинал с аркберда (улетел), потом взял ардупилот (страшный сон), потом научился все таки летать без ап, опять взял аркберд (продал), через какое то время взял МФД, наза на коптере и сейчас inav на базе матека 405.

МФД до сих пор стоит на большегрузнике, он удобный, там в принципе все что нужно есть, основную функцию - возврат домой при потере связи он выполняет, на осд кажет все что нужно. Но я его брал лет 5 назад, тогда он был реально топом, конкурент ему был аркберд - они по цене примерно одинаковые, дешевле было взять ардупилот и мучится с ним, либо дорогие типа смалтима и игла (чет не слышно сейчас про них). Сейчас платка на матеке для inav стоит копейки, настройка - элементарная, есть конечно затыки - но в теме про inav все рассказывают и помогают. И он постоянно развивает, допиливается, дополняется, а мфд как застрял в 2016 так и все.
Я сейчас не за что не купил бы такого динозавра как MFD, inav сейчас топчик, доступный, относительно простой, и главное он работает ничуть ни хуже MFD.

pilot222

Ф3 и ф4 не надежны. Может кто то научился с ними управляться, но я выкинул уже штук 5. Но Айнав конечно меня порадовал количеством путевых точек и простотой их установки.

МФД стоит на РВ джете, но использую редко, потому что вполне устраивает Скайвокер с Аркбирдом первой версии.

ions
pilot222:

Ф3 и ф4 не надежны. Может кто то научился с ними управляться, но я выкинул уже штук 5. Но Айнав конечно меня порадовал количеством путевых точек и простотой их установки.

МФД стоит на РВ джете, но использую редко, потому что вполне устраивает Скайвокер с Аркбирдом первой версии.

Но в поле как настраивать его без ноутбука, по планшету тоже неудобно. Наверное должен быть один АП который можно подстроить модель на месте, а потом сравнивать с тем же Матеком. Аркбирд разве может конкурировать с МФД? Только по простоте настройки и экранного меню.

Аlex30

Будто собрались технодро… не летать -а с одной и главной целью - настраивать. Причем настраивать все время и регулярно .Летают пусть другие.
На айнаве выставил на компе одним нажатием кнопки -пресет Рептилии…Чайзера…Крыла подходящего…Талона…Поднял …бросил …завелся полетел.
Так и летаю.( единственное что досканально надо все проверить вначале) Даже в пиды не лазил.Выставил по мелочам высоту возврата…rth…осд настроил…Все за раз.
Кому сильно крутит наваять настройки -нет проблем…
Только не забывайте что цель ап - именно ЛЕТАТЬ.( а не сидя на травке весело радоваться что без компа можно все менять стиками)
И назы улетали у людей …и другие ап…Вот только если сравнивать какчество - то при равном колич. продаж.А они явно не равны.
Ну а если вы считаете себя уж точно крутым пилотом -то имхо - надо брать что то солидное ( просто для своего успокоения и эго).
Что точно -от 100 % улета не спасет ни что.Только потом опять же будет разница в ущербе.
upd
на одном коптере стоит наза -на другом пикс.
Да…с пиксом игрался настраивал…Летает.Не плохо…
На втором -Наза -полетела без болтанок сразу.Сразу в точке отлично висит.Сразу.

Ну так на коптере тут хоть резолт виден -поставил -запустил и летает.Сразу висит четко …возврат…не трясет…плавный полет…держит точку…
А в чем будет проявляться завышенная стоимость дорогого АП на крыле ??( меньше трясет? быстрее долетит? на Айнаве тряска - а тут как по волнам без стаба и все гладко по фпв ?айнав ошибается с пакетам gps -а тут все гладко?будет возвращаться по глиссаде на посадку а айнав этого не умеет ??? )
Просто хочется понять логику.

pilot222

Согласен.

Настройки да, раз настроил и забыл. Разве что при аварии автопилот сдвинется с места, то придется перекалибровать.
Улеты в 99% случаев не по вине автопилота, а по вине хозяина. Какую разницу МФД и Аркбирда (первого) в полете можно заметить? У Аркбирда нет функции CIRCUS, когда самолет будет летать кругами там где включишь этот режим. И трчек путевых меньше. В режиме автовзлета Аркбирд после броска запустит мотор , МФД это не может. Но Аркбирд по прямой наберет 16м высоты и будет так лететь пока не тронешь стик, а в МФД высоту можешь сам выставить любую. Лично я больше разницы не знаю. Да, еще МФД пиды можешь подстраивать крутилкой с пульта с земли, а Арке такого нет. Но он и дешевле вдвое. Кстати в айнаве автоматическое триммирование есть, автопилот в полете сам оттриммируется. Про второй Аркбирд не знаю.

Аlex30

Так тот же Таранис своими настройками без всякого АП делает автовзлет.Так и на айнаве пиды крутятся крутилками…Уж пережевано все давно…
Но опять же -у кого какие задачи.

Ivashka_1
Аlex30:

Только не забывайте что цель ап - именно ЛЕТАТЬ

Про то и речь.

Аlex30:

айнав ошибается с пакетам gps -а тут все гладко?

При потере и восстановлении сигнала gps точка дома у MFD не теряется, а у INAV как?