MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот
Неужели автопилот устарел, и все перешли на INAV?
А кто нибудь вскрывал коробочку, действительно в нем есть виброизоляция? Что она из себя представляет?
Еще пишут производители, что в контроллере присутствуют 2 процессора, это так или один из них это OSD модуль?
И что за режим записи данных о полете, куда она их сохраняет и как потом смотреть, или этого не было в предыдущих версиях?
МФД конечно же более продвинутый чем Аркбирд. Более гибкие настройки и т д. Имеет 11 точек, если память не изменяет. Но точки эти как и в Аркбирде установить в нужное место на карте весьма не просто. Надо иметь карту с точно указанным масштабом , компас и линейку. Второй вариант- чтобы ставить путевые точки пальцем на планшете нужно дополнительное устройство. Айнав имеет 60 путевых точек, которые можно поставить тыкая пальцем в планшет или мышкой на мониторе компьютера или ноутбука, ставить их можно без всяких дополнительных устройств подключив его шнуром к компу. Кроме того “железо” под Айнав стоит копейки. Но Айнав замудрёный, разбираться долго. Если точки не нужны, то самый простой и надежный это Аркбирд первой версии. Хотя он тоже имеет 4 точки в меню. Надежный, простой для ленивых двоешников, комп не нужен вообще, отлично держит и возвращает самолет.
INAV это программа, в ней начал настраивать Омнибас Ф4, так тот на 8 раз подключения перестал определяться. Думал сгорел, купил термофен, подул на него он восстановился. Купил Матек 405, но времени разбираться нет совсем. А летать хочется. Наверное закажу MFD 2019, и параллельно буду учиться настраивать AINAV.
Мне интересует само железо MFD, как он по надежности, по качеству сборки? Стоит за него переплачивать? Все Омнибасы и Матеки нужно перепроверять на сопли, капли флюса и т.д.
Все там одинаковое. И датчики и процессоры такие же стоят. Пайка хорошая , но на уровне тех же матеков (с ними кстати никогда проблем не было). Так то хороший автопилот, мне понравился, но за его цену в 200$ я его больше никогда не куплю. После краша (хотя прямого удара по автопилоту не было) стал грется основной процессор, осд все плывет, картинки практически нет. Вот теперь так и лежит пылится за 200 баксов. А платки f3/4 по крайней мере даже если и спалишь или сломаешь стоят всего 20-30$. Несопостовимая разница. Лучше айнав изучить за эти деньги, к тому же летает точно не хуже, а функционала побольше будет.
Имея 3 комплекта MFD и пару плат матек 405 никогда на самолет не поставлю inav. Настройка MFD выполняется через осд, для настройки inav нужен комп. MFD летит из коробки при минимальной настройке.
С нуля конечно айнав не настроить без компа, но половина настроек доступна через осд, а остальная часть через приложение на телефоне по блютузу.
Да, у каждого свое мнение. И это правильно. У меня была в прошлом году ФИШКА-41 лайт, так улетела в Китай. Так и не нашел. Понравилось, что ее можно в поле настраивать, но у нее все обрезано. Подстроить сильно нечего, только механически.
Что за режим записи данных о полете, куда она их сохраняет и как потом смотреть, или этого не было в предыдущих версиях? Читаю мануал, там есть такое.
Еще интересно, что на Али продают MFD 2019 дешевле, чем предыдущую версию, на 2 тр. По комплектации разница в датчике тока. В новой версии продают на 50А, в старой на 100А. Но такая разница слишком большая, я думаю что таким образом пытаются привлечь к новой версии. На офсайте разница всего в 4$, но там старая версия без воздушного датчика.
Если улучшили конструктив ПК (так пишет производитель), причем в железе, тогда почему цена не изменилась, а наоборот уменьшилась?
У меня было много автопилотов, начинал с аркберда (улетел), потом взял ардупилот (страшный сон), потом научился все таки летать без ап, опять взял аркберд (продал), через какое то время взял МФД, наза на коптере и сейчас inav на базе матека 405.
МФД до сих пор стоит на большегрузнике, он удобный, там в принципе все что нужно есть, основную функцию - возврат домой при потере связи он выполняет, на осд кажет все что нужно. Но я его брал лет 5 назад, тогда он был реально топом, конкурент ему был аркберд - они по цене примерно одинаковые, дешевле было взять ардупилот и мучится с ним, либо дорогие типа смалтима и игла (чет не слышно сейчас про них). Сейчас платка на матеке для inav стоит копейки, настройка - элементарная, есть конечно затыки - но в теме про inav все рассказывают и помогают. И он постоянно развивает, допиливается, дополняется, а мфд как застрял в 2016 так и все.
Я сейчас не за что не купил бы такого динозавра как MFD, inav сейчас топчик, доступный, относительно простой, и главное он работает ничуть ни хуже MFD.
Ф3 и ф4 не надежны. Может кто то научился с ними управляться, но я выкинул уже штук 5. Но Айнав конечно меня порадовал количеством путевых точек и простотой их установки.
МФД стоит на РВ джете, но использую редко, потому что вполне устраивает Скайвокер с Аркбирдом первой версии.
Ф3 и ф4 не надежны. Может кто то научился с ними управляться, но я выкинул уже штук 5. Но Айнав конечно меня порадовал количеством путевых точек и простотой их установки.
МФД стоит на РВ джете, но использую редко, потому что вполне устраивает Скайвокер с Аркбирдом первой версии.
Но в поле как настраивать его без ноутбука, по планшету тоже неудобно. Наверное должен быть один АП который можно подстроить модель на месте, а потом сравнивать с тем же Матеком. Аркбирд разве может конкурировать с МФД? Только по простоте настройки и экранного меню.
Будто собрались технодро… не летать -а с одной и главной целью - настраивать. Причем настраивать все время и регулярно .Летают пусть другие.
На айнаве выставил на компе одним нажатием кнопки -пресет Рептилии…Чайзера…Крыла подходящего…Талона…Поднял …бросил …завелся полетел.
Так и летаю.( единственное что досканально надо все проверить вначале) Даже в пиды не лазил.Выставил по мелочам высоту возврата…rth…осд настроил…Все за раз.
Кому сильно крутит наваять настройки -нет проблем…
Только не забывайте что цель ап - именно ЛЕТАТЬ.( а не сидя на травке весело радоваться что без компа можно все менять стиками)
И назы улетали у людей …и другие ап…Вот только если сравнивать какчество - то при равном колич. продаж.А они явно не равны.
Ну а если вы считаете себя уж точно крутым пилотом -то имхо - надо брать что то солидное ( просто для своего успокоения и эго).
Что точно -от 100 % улета не спасет ни что.Только потом опять же будет разница в ущербе.
upd
на одном коптере стоит наза -на другом пикс.
Да…с пиксом игрался настраивал…Летает.Не плохо…
На втором -Наза -полетела без болтанок сразу.Сразу в точке отлично висит.Сразу.
Ну так на коптере тут хоть резолт виден -поставил -запустил и летает.Сразу висит четко …возврат…не трясет…плавный полет…держит точку…
А в чем будет проявляться завышенная стоимость дорогого АП на крыле ??( меньше трясет? быстрее долетит? на Айнаве тряска - а тут как по волнам без стаба и все гладко по фпв ?айнав ошибается с пакетам gps -а тут все гладко?будет возвращаться по глиссаде на посадку а айнав этого не умеет ??? )
Просто хочется понять логику.
Согласен.
Настройки да, раз настроил и забыл. Разве что при аварии автопилот сдвинется с места, то придется перекалибровать.
Улеты в 99% случаев не по вине автопилота, а по вине хозяина. Какую разницу МФД и Аркбирда (первого) в полете можно заметить? У Аркбирда нет функции CIRCUS, когда самолет будет летать кругами там где включишь этот режим. И трчек путевых меньше. В режиме автовзлета Аркбирд после броска запустит мотор , МФД это не может. Но Аркбирд по прямой наберет 16м высоты и будет так лететь пока не тронешь стик, а в МФД высоту можешь сам выставить любую. Лично я больше разницы не знаю. Да, еще МФД пиды можешь подстраивать крутилкой с пульта с земли, а Арке такого нет. Но он и дешевле вдвое. Кстати в айнаве автоматическое триммирование есть, автопилот в полете сам оттриммируется. Про второй Аркбирд не знаю.
Так тот же Таранис своими настройками без всякого АП делает автовзлет.Так и на айнаве пиды крутятся крутилками…Уж пережевано все давно…
Но опять же -у кого какие задачи.
Только не забывайте что цель ап - именно ЛЕТАТЬ
Про то и речь.
айнав ошибается с пакетам gps -а тут все гладко?
При потере и восстановлении сигнала gps точка дома у MFD не теряется, а у INAV как?
У меня с Айнавом пока проблем не было. Возвращается и автопосадка есть даже. Правда по спирали и для этого потребуется широкая площадка. Но зато в двух метрах от земли выключит мотор.
Спасибо коллеги за помощь, пошел изучать Айнав. Но для себя решил, что в поле всегда нужна “Дежурная” модель. Вдруг не пойдет что-то с Айнавом (как часто бывает по репликам с форума), так можно будет полетать на проверенном аппарате. Заказал новую модель MFD. Как придет, обязательно отпишусь.
На rcgroups MFD пользуется большой популярностью, у нас как то меньше о нем пишут. Может быть проблем не так много. По мануалы он мне больше понравился чем Акберд, да и прошивку клянчить не нужно у Китайца, лежит в свободном доступе.
МФД конечно получше будет чем Аркбирд. Но с прошивками осторожнее, читал что с паленой прошивкой он превратится в кирпич. Да и нафига его прошивать, всё и так отлично работает.
Неужели на сайте www.myflydream.com выкладывают кривые? Я считал, что это сайт производителя. Или прошивки еще кто-то выкладывает?
Посмотрю, с какой придет новая версия. Пишут, что v1.04.
Пришел ко мне MFD Crosshair новая версия. Подключил к нему приемник пока старый 8 канальный V8FR-II от FrSKY. Подключал по русифицированному мануалу v1.11. Различии есть, но в основном это заработали неактивированные в старой прошивке функции, да еще много других добавилось. Прошивка с магазина стоит v1.04 прошивать пока не потребовалось. В комплектации присутствует сдвоенный BEC 5 и 12 вольт по 3 Ампера каждый, но рассчитан он от 4 до 6 S. От 3S 12 вольтовый не работает, да он и не нужен, питание на камеру и видеопередатчик беру от акб напрямую. В комплектации магазинов он не указан и на фото его нет, может быть мне достался в подарок за мои дополнительные деньги. В отличии от старой версии стоит дешевле, наверное пытаются раскрутиться.
Вскрыл корпус самого автопилота, там 3 платы, одна виброизолирована как в предыдущей версии, насчитал 2 процессора, как и пишут в описании. В меню вошел без особых проблем, подключение одинаково с фишкой, только теперь можно подключать по SBUS. Настроек много, текс в инструкции легко переводится с помощью Google переводчика. В общем пока доволен, буду ставить на крыло и в мае, после очередной рабочей вахты, проведу полет.
Из минусов только дубовые провода на разъемах самого автопилота. От Датчика скорости, GPS модуля, BEC и датчика тока, напряжения идут силиконовые. На первых двух еще и экранированные.
Владимир, если Вас не затруднит, сделайте фотографии печатных плат.