MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот

MajorNet

Знаю точно, что FY41 ставили на ДВС самолет и он летал нормально - вибраций не боялся. МФД автопилот старой версии так же хорошо переносит вибрации. Что касается новой версии АП Crosshair не знаю. Но прежде чем ставить на большой ДВС самолет какой-либо АП, я бы испытал его сначала на маленьком двс тренере желательно с верхним крылом, что бы если мозги уплывут от вибраций больше шансов было его посадить.

ions

Сегодня заглянул на офсайт, вышла новая прошивка v1.14. В ней появилась автопосадка, также добавили предустановки моделей и многое другое. Жаль уезжаю на работу, через месяц уже будет зима. На рсгрупс пока молчат. Как должна работать автопосадка пока инфы нет, производитель для этого хотел задействовать сонары. Будем наблюдать у буржуев, ветка должна ожить на днях.

Birdman

Сонар появился в списке товаров на оф.сайте. И есть видео про автопосадку с сонаром на ютюб канале Чарльза. На сколько я понял, сонар там только для того, чтобы моторы выключить прямо перед касанием. Опция несомненно полезная.

ions

Они, в начале года, обещали выпустить обновленный мануал. Но что то проблема с писанием. Задал вопрос на рсгрупс, пока тишина. Видео конечно хорошо, но опять бить самолет не охота.

pilot222
Birdman:

сонар там только для того, чтобы моторы выключить прямо перед касанием.

Так то да. Но если как в других автопилотах то на него переключаются тумблером и уже ОН измеряет высоту полёта. При полёте по точкам видимо включается автоматически где то ближе к крайней точке .

И опять же, по какому алгоритму производится посадка? Если как в Айнаве самолёт кругами опускается после возврата к месту старта, то смысла в такой посадке нет. Круги радиусом в 50 или даже в 30 метров вслепую - это возможно только в бескрайнем поле. На взлётную полосу попасть не возможно. Другое дело если как в Ардупланере самолет по точкам направляется на взлётку (любую дорогу между препятствиями) до определенной высоты и на указанной тобой крайней точке выключается мотор и самолет делает выравнивание.

Birdman

на него переключаются тумблером и уже ОН измеряет высоту полёта

У сонара разве не ~5 метров радиус действия?

В Ардупилоте, на сколько я понял, задается ТОЧКА посадки в миссии, и подлетать к ней самолёт будет со стороны предыдущей точки миссии.

А в MFD как-то так:

в целом, по видео, не понятно н и ч е г о !

Кто первый будет испытывать, кто смелый? 😃

pilot222

У сонара маловат радиус, но у лидара есть и 50м.

Судя по видео посадка не айнавская, а правильная. Но я такую делаю только при полете по точкам. То есть вытавляю точками на карте подход и в каждой точке высоту.в крайней точке высота 1м. На ней самолет вырубает мотор и выравнивается. Ни сонара, ни лидара нет. Высоту на месте старта он уже и так запомнил как “ноль”

КФ_МГТУ

Товарищи, кто может подтвердить что АП работает без подключения к 3 выходу регулятора оборотов(обычную серву на дроссель )?

pilot222

Вопрос не понял, но если имеется в виду серву вместо регуля, то можно. Они работают от одинакового сигнала.

КФ_МГТУ
pilot222:

Вопрос не понял, но если имеется в виду серву вместо регуля, то можно. Они работают от одинакового сигнала.

проверенная информация?

pilot222

Проверенная. На этом АП точно. Есть нюансы на гоночных квадриках только. Там спец.регули, под которые шьется АП, разные прошивки с разной скоростью потока ( точные термины не знаю) и там бывает так что если вместо регуля включить серву, то она греется. Если регуль большой самолетный работает, то серва так же должна работать. Пусть кто то более грамотный прокоментирует, но это я сам лично делал на практике много раз.

КФ_МГТУ
pilot222:

Проверенная. На этом АП точно. Есть нюансы на гоночных квадриках только.

разве данный АП предназначен для квадриков?
Или вы о том что все АПы работают как с ESC так и с сервами на третьем канале без разницы?

Shuricus

Существует стандартный PWM сигнал, который одинаков для серв и для самолетных регуляторов. Хватит спрашивать одно и то же. Вам уже ответили - канал газа ничем не отличается от других каналов у всех автопилотов в мире.

pilot222
КФ_МГТУ:

Или вы о том что все АПы работают как с ESC так и с сервами на третьем канале без разницы?

Наконец то.

КФ_МГТУ
Shuricus:

Существует стандартный PWM сигнал, который одинаков для серв и для самолетных регуляторов. Хватит спрашивать одно и то же. Вам уже ответили - канал газа ничем не отличается от других каналов у всех автопилотов в мире.

мне нужно практическое убеждение тот кто летал. ибо мой автопилот аркбирд без электродвигателя не работает, не летает, не функционирует. а вы про автопилоты в мире тут начинаете

pilot222

Ищите причину. Аркбирду тоже без разницы чем управлять, сервой или регулём с третьего канала.

Сигнал со всех каналов одинаковый. Разница только у гоночников.

Plohish

видимо в МГТУ эту тему обошли вниманием 😃

КФ_МГТУ
Plohish:

видимо в МГТУ эту тему обошли вниманием 😃

для справки ап АРК прекрасно работал на электричке. но подсоединив серву на 3 канал вместо ESC перестает работать(реагировать на управление плоскостями в т.ч. управление в меню ОСД) сервы рабочие, аналоговые цифровые без разницы. поэтому столь примитивный вопрос и коснулся ап МФД. попробую собрать еще раз схему на сервах и поизменять тип носителя( vtol v-plane t-plane)

Plohish

давайте я попробую предположить, когда вы подсоединяете ECS к автопилоту, вы подключаете три провода
1.Сигнал
2. Питание!
3. Земля

это ПИТАНИЕ +5 вольт (ПРИХОДЯЩЕЕ ОТ ESC) используется для всех серв!
Естественно если вместо ESC засунуть просто серву, она БЕЗ ПИТАНИЯ ни сама работать не будет, ни другие сервы так же работать не будут…
но это же элементарно… это надо понимать когда ты сервы суёшь в канал газа!

КФ_МГТУ
Plohish:

давайте я попробую предположить, когда вы подсоединяете ECS к автопилоту, вы подключаете три провода
1.Сигнал
2. Питание!
3. Земля

это ПИТАНИЕ +5 вольт (ПРИХОДЯЩЕЕ ОТ ESC) используется для всех серв!
Естественно если вместо ESC засунуть просто серву, она БЕЗ ПИТАНИЯ ни сама работать не будет, ни другие сервы так же работать не будут…
но это же элементарно… это надо понимать когда ты сервы суёшь в канал газа!

питание приходит не от ESC в АП а от отдельной линии которая идет от “датчика тока” на АП. сам АП раздает 5/12вольт на сервы/видео и тд.

отдельный БЕК для серв на 80А не спасает ситуацию. автопилот молчит…сервы молчат. ОСД показывает. режимы полета меняет

Plohish

если на серву приходит сигнал, земля и питание, она обязана работать! У вас чего то нет, выяснить чего, не так сложно…
но если у вас перестают работать ВСЕ СЕРВЫ, 90% что на них нет питания…

из мануала:
Примечание: Плата автопилота не передает питание на PWM входы и выходы, при этом
собственные схемы питания автопилота электрически не связаны с питанием приемника или
серво машин.