MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот

pilot222

Коллеги, кто-нибудь из МФДшников летает по точкам?

12 days later
ions

myflydream продолжает допиливать новую версию. Сделали новую инструкцию 1.10 beta. В инструкции показан богатый выбор комплектующих к автопилоту, заметно расширились настройки в меню. Присмотритесь, пока цена не подросла. Сделали прошивку 1.12.
3-х режимный автовзлет еще не приделали, пишут что в тесте пока, проверяют безопасность полета.
Сейчас анонсировали автопосадку. Стоят над выборам что ставить. Пока тестят радиочастотный радар 24 ГГц FM24-NP100, на Али стоит в пределах 5 килорублей. В инете по этому блоку пока инфы мало, пишут что обнаруживает препятствие до 150 метров. Разработка модуля новая, наверное будут дальше в этом направлении работать. compel.ru/…/radar-24-ggts-dlya-kontrolya-dvizheniy… здесь есть небольшой обзор подобных устройств, точность выше намного чем у пиродатчиков. Но есть у них задумка на лазерный и радиолокационный радары. Про эти датчики я инфы совсем не нашел. На чем остановятся пока не понятно. Когда все опробуют цена поднимется однозначно. Но может быть сделают блочную систему и тогда автопилот будет вне конкуренции в своем сегменте.
Молодцы myflydream, не стоят на месте. Причем охотно общаются на rcgrups с обладателями своего изобретения и выполняют хотелки. Можете тоже там писать и оставлять пожелания. Мне нужен автовзлет с включением при скорости более 5 м/с, обещают сделать.

pilot222

А мне надо дополить полет по точкам. Чтобы автопилот имел отдельный выход на отдельную серву, которая в определенной точке могла бы срабатывать как вкл-выкл.

Иначе полет по точкам не имеет смысла, прскольку нет возможности щелкнуть затвором фотика или включить и отключить опрыскиватель.

Ну и нормальный планировщик задания хотелрсь бы.

ions

Так сейчас вроде есть возможность в новом АП включать затвор в точка полета. Я сам еще не разбирался, но на глаза попадалась эта возможность, кажется в мануале.
На буржуйском сайте народ спрашивает, производитель охотно отвечает. Так что присоединяйтесь. Этот автопилот пока еще живет, в отличии от своих коллег.

6.17 TASKS
In some cases we need to control the behavior of some auxiliary servos in WPT mode. For example we plan to release a parachute to deliver a first-aid box at WayPoint 3. We will take this case as an example to describe how to use the TASKS function of crosshair AP.
Вот выдержка из нового мануала. Теперь в любой точке можно задать команду на выпуск парашута или включения затвора камеры.

pilot222:

А мне надо дополить полет по точкам. Чтобы автопилот имел отдельный выход на отдельную серву, которая в определенной точке могла бы срабатывать как вкл-выкл.

Иначе полет по точкам не имеет смысла, прскольку нет возможности щелкнуть затвором фотика или включить и отключить опрыскиватель.

Ну и нормальный планировщик задания хотелрсь бы.

К MFD можно подключить Mission Planner, подключить блютуз, модем, выбирай точки и летай на здоровье. Уже можно будет 20 точек ставить, а не 10 при ручном. считаю это очень интересное решение.

pilot222

20 точек маловато. Даже в Айнаве 60 точек. Хотя железо под Айнав используется как правило некакущее.

ions
pilot222:

20 точек маловато. Даже в Айнаве 60 точек. Хотя железо под Айнав используется как правило некакущее.

Для построения маршрута полета осмотра местности или съемки условного объекта считаю достаточно. Вам же не фигуры пилотажа крутить. Можете под INAVом летать с однопроцессорным Омнибасом, никто не запрещает. Попробуйте задать вопрос myflydream, до этого никто об этом не упоминал, значит всех устраивает 10 и 20 точек. Всех интересуют другие вопросы.

pilot222

Пилотаж без точек крутится, меня он особо не привлекает. А привлекает вот это

Но пока с такой задачей может справиться только Пикс с Ардупилотом. Эксперименты с Айнавом - всего лишь эксперименты. Но у Пикса есть минусы: нет встроенной ОСД, муторные настройки по сравнению с МФД, громоздкий и т д.

Shuricus

Уже давно есть Чибиос на ВингФ405 с полным функционалом Пикса, и встроенным ОСД.
МФД до этого еще как до луны на Икарусе.

ions

И какой ценник у него? MFD сейчас стоит около 13 килорублей. Производитель повышать цену не собирается. Наоборот, по сравнению со старой версией он подешевел, а функционал и комплектация выросли. Вы это учитываете? Если сравнивать, то с одноклассниками: фишка, акбирд. Вы еще с пандой сравните за 100 кило.

pilot222

В этот контроллер мне помогли внедрить Ардупилот. Пока не хватает времени подключить и проверить, но в компе уже все даичики работают

17 days later
avo-18

Вышла новая прошивка 5.1 для AAT драйвера. Ответ с оф. сайта в чем отличие от 5.07 не пришел. Может потому, что спросил на русском. Вопрос то был простой, в общем.

ions

Сегодня облетал новую версию автопилота с крайней прошивкой 1.12. Полетел сразу. Необходимо подрегулировать коэффициенты по питчу, это везде нужно.
Понравилась новая функция в автовзлете. В соло автоленче ставлю коэффициент (10) и мотор включается сам при сходе с катапульты. Самолет набирает высоту (20 град) а потом переходит в полет с удержанием высоты (выбирается).
MFD обещает выпустить новую прошивку в ближайшее время, где будет “Воздушный забор” в 2х вариантах. Также обещает сделать автопосадку.
Полет по точкам пока еще не делал. Наслаждался полетом после зимней спячки.
Есть еще в этой ветке обладатели новых версий? Хочется узнать мнение коллег.

8 days later
MajorNet

У меня пока только старые версии, к новой только присматриваюсь. Не сильно понимаю отличие новой версии от старой ((( Все примерно то же, а главное работает как часы )

ions
MajorNet:

Не сильно понимаю отличие новой версии от старой ((( Все примерно то же, а главное работает как часы )

Самое главное отличие - это усовершенствованное железо, OSD может работать без видеокамеры, стоит отдельный процессор, который разгружает основной. Второе это обновленное программное обеспечение. Уже есть автовзлет с включением двигателя от датчика воздушной скорости, есть самописец полета, подключение подвеса камеры, доработан антенный трекер. На подходе прошивка с воздушным забором и автопосадкой. Причем цена ниже чем у Фишки и Акберта.

avo-18

Вот такой ответ по поводу новой прошивки 5.1 для драйвера AAT MDF пришел из поддержки:
Good day,and thanks for writing to us,

For new product line (MFD CrosshairAP, MFD CrossbowMini AAT, MFD Crossbow
AAT…) we use a new protocol (VBI V2). New AATDriver V5.10 is
released to support VBI V2.

If you are using the old MFD AP then perhaps you don’t have to
re-flash this FW. It is created to offer support to the new AP and new
AATs.
Переводил гуглом, не понял о каком протоколе VBI V2 идет речь и что в нем нового… Меня интересует появится или нет в автопилоте MDF такая же возможность подключить наземную станцию к компьютеру по проводам без блутуза и прочего , что бы видеть положение самолета на карте в реальном времени. У Пит Лаба такая возможность есть, как сказали спецы.

MajorNet
ions:

На подходе прошивка с воздушным забором и автопосадкой

Эти новые прошивки меня и пугают ((( Интересно, сколько им понадобится времени, что бы обкатать прошивки на нас и понять, что все работает хорошо? )

ions

По AAT не могу ничего сказать, т.к. этим не занимался никогда, задайте вопрос mfd на рсгрупп, там помогут. Я там вопросы задаю мне mfd отвечает. Мне сейчас интерессует воздушный забор, так уверили, что выйдет в прошивке 1.13.

А если новые функции вас пугают, то отключите их и ждите пока их допилят, если не хотите учавствовать в их обкатке.
Я опробовал автоматическое включение двигателя на автовзлете мне понравилось. Можно выставить другой коэффициент и сделать другую чувствительность.

Это хорошо, что производитель автопилота не сидит на месте, а шевелится. Иначе будет вторая Фишка. Вроде и автопилот хороший, но прошивка не актуальная, устарелая.

schs
avo-18:

MDF такая же возможность подключить наземную станцию к компьютеру по проводам без блутуза и прочего , что бы видеть положение самолета на карте в реальном времени.

Т.к. BT лишь интерфейс - можно с тех же пинов последовательно порта подключить что угодно, в.т.ч. компьютер. Но без проводов мне кажется удобнее.

avo-18
schs:

Т.к. BT лишь интерфейс - можно с тех же пинов последовательно порта подключить что угодно, в.т.ч. компьютер. Но без проводов мне кажется удобнее.

Мне показалось, что ВТ отваливался чаще, когда рядом пульт на 2,4 с усилителем 2 Вт. Ну не получается выходы RX и ТХ драйвера 5.07 подключить по проводам к SAS Planet. Вроде бы все теоретически ясно и должно работать. И скорости обмена менял, что только не менял. Неудача.

21 days later
MajorNet

Заказал Новый АП !!! ))) Придет, посмотрим на что он способен )))

ions
MajorNet:

Заказал Новый АП !!!

Когда придет, озвучьте пожалуйста комплектацию. Брали на Али?

MajorNet
ions:

Когда придет, озвучьте пожалуйста комплектацию. Брали на Али?

Обязательно расскажу про комплектацию.
На Али брать не стал из за возможно не полной комплектации и устаревшего релиза.
Заказал на Офф. Сайте. 188$ с доставкой в Москву. В рублях PayPal списал около 12600р.

1 month later
MajorNet

Всем привет. Забыл отписаться относительно пришедшей комплектации. Пришел мне АП ровно в том виде, который указан на картинке www.myflydream.com/products/c-0/337.html . Уже удалось облетать его на MTD и первый полет был неудачным. Из за того, что нет пресета MTD в АП, как это было в предыдущей версии, самолет приходится настраивать вручную. Первое, что пошло не так это низкий расход руля высоты - по привычке работы предыдущего АП из коробки запустил самолет и он не смог набрать высоту из за чего врезался в высокую сосну и остался висеть на макушке. Пришлось вызывать альпиниста, что бы снять его оттуда. Обратившись к буржуйскому форуму понял, какой параметр необходимо увеличить. НО это не все, при работе в режиме RTH что бы удержать точно высоту самолета, когда он делает облет дома переодически ныряет по рулю высоты, как дельфин. Так же пытался скорректировать круизный параметр Р , но результата нормального пока не получил. Как буду летать дальше на нем - отпишусь позже. Но требует без пресетов настройки пидов. Как все было просто с прошлым АП и какие сложности добавились сейчас ((((( Кто как летает на этом АП?