MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот
Результаты осмотра вчерашних подключений:
- Датчик тока подключил со смешением вправо по колодке, т.е. черный попал на верхний контакт разъема DATA.
Учитывая то, что в на на один контакт разъема выше 5В не подается, надеюсь что сам датчик жив. (Намучался я с такими уже.)- Многострадальный датчик возд. скорости работает, подключен в AUX, в кабеле три провода.
Осторожно с датчиком тока, я спалил свой подключив по случяиности в место видео передатчика и подал на него 12в. Густой дымок… А запах…
Со вчерашнего все лежит подсоединенное, не стал разбирать, сегодня проверю все соединения.
Дело вот какое- на нем подключено три провода- общий, плюс, и данные. В EXT получается должно быть четыре, ибо нужны и клоки и данные.
Сегодня с утра пересмотрел видео по подключению- там подключают в AUX, и ТХ в разьеме пропущен, по логике все сходится.ОК, ясно, а светодиод, он должен как то реагировать?
На АП кнопка для перепрошивки, разобрался.
Для подключения к Mission Planner куда подключать штатный адаптер, в data?Вот,похоже, и ошибка нашлась- 11 страница.
" EXT …
Это разъем является I2C для датчика воздушной скоро
сти или других датчиков"
Действительно, в первой версии инструкции было с ошибкой, и скорее всего как-то пропустил не заметив изменения.
К планнеру подконнектился, датчик тока жив. Все функционирует нормально).
Приехал мне то же mfd, заказывал с гудлакбай, так как он там дешевле всех (170 баксов). Перешел с аркберда. Подкупило наличие полета по кругу (так как на рыбалке ездим по топям - так места удобней искать где проехать, куда как…) и наличием антивибрационной развязки.
Снизу будет немного фоток.
Упаковка отличная! Больше арка раза в 2,5. Точно на почте не раздавят.
Не понравилось:
- ЖПС - без корпуса (у арка с корпусом был, посмотрим как будет работать).
- Не припаяны контакты к датчику тока. И собственно инструкции то нет куда с какой стороны припаивать, я разберусь конечно, но у арка были уже припаяны.
- Датчик воздушной скорости поддерживается, но почему то продается отдельно, могли бы и в комплект возить.
Неудержался, разобрал. Смотреть не на что:
- Используется соединение гибким шлефом - может в полете от вибрации отвалиться, вероятность конечно мала, но она есть.
- В качестве антивибрационной защиты - тоненький кусок двухстороннего скотча, который например может на морозе от вибрации отклеиться и плату с акселерометром начнет колбасить внутри корпуса автопилота. Ну я как бы более технологичное решение ожидал.
- Отвод тепла реализован то же через жопу:) 1 мм слой термопасты который чуть контачит с пластиковым корпусом:) Может потом в слесарке точну себе алюминиевый корпус если греться будет, а может просто прорежу окошко и воткну радиатор.
Пока не подключал. Жду остальные запчасти самолета.
Размеры самого ап 38*21*58 мм
Приехал мне то же mfd, заказывал с гудлакбай, так как он там дешевле всех (170 баксов). Перешел с аркберда. Подкупило наличие полета по кругу (так как на рыбалке ездим по топям - так места удобней искать где проехать, куда как…) и наличием антивибрационной развязки.
Снизу будет немного фоток.
Упаковка отличная! Больше арка раза в 2,5. Точно на почте не раздавят.
Не понравилось:
- ЖПС - без корпуса (у арка с корпусом был, посмотрим как будет работать).
- Не припаяны контакты к датчику тока. И собственно инструкции то нет куда с какой стороны припаивать, я разберусь конечно, но у арка были уже припаяны.
- Датчик воздушной скорости поддерживается, но почему то продается отдельно, могли бы и в комплект возить.
Неудержался, разобрал. Смотреть не на что:
- Используется соединение гибким шлефом - может в полете от вибрации отвалиться, вероятность конечно мала, но она есть.
- В качестве антивибрационной защиты - тоненький кусок двухстороннего скотча, который например может на морозе от вибрации отклеиться и плату с акселерометром начнет колбасить внутри корпуса автопилота. Ну я как бы более технологичное решение ожидал.
- Отвод тепла реализован то же через жопу:) 1 мм слой термопасты который чуть контачит с пластиковым корпусом:) Может потом в слесарке точну себе алюминиевый корпус если греться будет, а может просто прорежу окошко и воткну радиатор.
Пока не подключал. Жду остальные запчасти самолета.
Размеры самого ап 38*21*58 мм
Самое классное из всего выше сказанного да показанного - это клава на заднем плане - 100 лет таких не видел. А все остальные перечисленные недостатки увидешь что совсем не влияют на простоту использования данного АП 😃
Самое классное из всего выше сказанного да показанного - это клава на заднем плане - 100 лет таких не видел. А все остальные перечисленные недостатки увидешь что совсем не влияют на простоту использования данного АП 😃
=) Клава кайф, полный ход клавишь и цокает)))
Не появилось ли новой инструкции на русском, а то те что в теме форума не качаются((
Самое классное из всего выше сказанного да показанного - это клава на заднем плане - 100 лет
И еще, как тщательно замазана марка процессора 😃
Никто не догадается, что это- STm32.
И вообще, чем это чЮдо лучше Арду, который и дешевле в 2 раза и облетан во всех позах и программы и описания свободно лежат?
И еще, как тщательно замазана марка процессора Никто не догадается, что это- STm32. И вообще, чем это чЮдо лучше Арду, который и дешевле в 2 раза и облетан во всех позах и программы и описания свободно лежат?
Это не замазка, это термоинтерфейс.
Арду есть, завтра продаю. По сравнению с арду, мфд:
- Летает из коробки.
- Нет проблем с питаловом как на арду.
- Нет гемороя с настройкой.
- Более приятный ОСД.
- Одномодульность.
- Виброразвязка внутрях.
- Есть поддержка наземки, для тех у кого она есть:)))
Тут как бы два варианта - либо е@$ца с настройкой арды, либо децл переплатить воткнуть и летать.
Летает из коробки.
Так Вы ж на нем, как я понял- еще не летали?
“По свидетельствам очевидцев?” 😃
Как человек, очень много работавший с разными автопилотами, могу сказать:“из коробки”- не летает ни один".
Более приятный ОСД.
В полете рассматривать “приятности” ОСД- просто некогда.
Успеть бы следить за курсом, креном и расходом батарей.
Так Вы ж на нем, как я понял- еще не летали?
“По свидетельствам очевидцев?” 😃
Как человек, очень много работавший с разными автопилотами, могу сказать:“из коробки”- не летает ни один".
Подключил, проверил. Все работает. Единственное что нужно было припаять разъемы на датчик тока.
Арк летает из коробки, у меня два было. Воткнул, откалибровал, 2 минутные настройки пультом и полетел.
В полете рассматривать “приятности” ОСД- просто некогда.
Успеть бы следить за курсом, креном и расходом батарей.
За 40 минут полета, я нахожу время рассмотреть ОСД:)
Каждому свое, не понравиться - продам.
Так Вы ж на нем, как я понял- еще не летали?
“По свидетельствам очевидцев?” 😃
Как человек, очень много работавший с разными автопилотами, могу сказать:“из коробки”- не летает ни один".В полете рассматривать “приятности” ОСД- просто некогда.
Успеть бы следить за курсом, креном и расходом батарей.
А вот и не соглашусь. Действительно летает из коробки… сам пробовал… нет такого чтобы всю неделю настраивать ПИДы в штиле, и выходные не летать потомучто ветер усилился.
MFD - система, которая просто работает. Причём, в систему входит помимо АП, ещё и ААТ - и что характерно, тоже работает без пинков.
Более приятный ОСД.
Тоже неудобный, по картинам на сайте.
Из минусов - заметно дороже и малораспостранённый.
ут как бы два варианта - либо е@$ца с настройкой арды, либо децл переплатить воткнуть и летать.
Спорно, APM вполне на Скае с дефолтовыми установками летает.
Калибровать компас\акселерометр\датчики нужно везде.
что характерно, тоже работает без пинков.
Если бы. Из за встроенного компаса на крыше машины адекватной работы добиться не смог, только в качестве рядом стоящего штатива.
Гггггг, ну что ж сказать, кроме “не нравится - не ешь” 😃
Слежу пристально за темой,а она что то не развивается вообще.
У меня тут пару вопросиков возникло.
Отлетал сезон на циклопе Торнадо. Есть и плюсы,очень понравилось,что осд работает не зависимо от камеры,у меня на 8км села прошка вторая,и я благополучно долетел по приборам домой,что понравилось,это мобильность.Комп для настроек не нужен,все настраивается с кнопок автопилота.Но хотелось бы автопилот с большим колличеством настроек. Что бы позаниматься и настроить модель как мне хочется.
Вот присматриваюсь к MyFlyDream,но очень мало информации.((((
У кого есть подскажите удобно ли изменять настройки передергиванием тумблеров на пульте?
ОСД как я понял на MyFlyDream не работает без видео сигнала,что не есть гуд(
Кто нибудь тестировал режим возврата???Как он работает?
Слежу пристально за темой,а она что то не развивается вообще.
У меня тут пару вопросиков возникло.
Отлетал сезон на циклопе Торнадо. Есть и плюсы,очень понравилось,что осд работает не зависимо от камеры,у меня на 8км села прошка вторая,и я благополучно долетел по приборам домой,что понравилось,это мобильность.Комп для настроек не нужен,все настраивается с кнопок автопилота.Но хотелось бы автопилот с большим колличеством настроек. Что бы позаниматься и настроить модель как мне хочется.
Вот присматриваюсь к MyFlyDream,но очень мало информации.((((
У кого есть подскажите удобно ли изменять настройки передергиванием тумблеров на пульте?
ОСД как я понял на MyFlyDream не работает без видео сигнала,что не есть гуд(
Кто нибудь тестировал режим возврата???Как он работает?
Да нечего писать о нем.
Летает домой, почти что с коробки и даже без датчика воздушной скорости. Настроить надо минимально. Что правда то правда, без камеры не передает ОСД. Настроить стиками все ровно что играть в любую игру стрелками на клавиатуре. Предельно просто и ясно, да и на много проще чем даже настраивать кнопками где-то на самом АП. Нигде ковыряться не надо. Смотришь в монитор/очки и настраиваешь.
Большое количество настроек? Возьми eagletree vector и может к весне полетит 😃 в МФД минимальное количество настроек.
Да нечего писать о нем.
Вы давно на нем летаете???Какие минусы?Не могут быть одни плюсы то)))
Может сбои какие были??? Датчик тока не врет???
Как происходит возврат??? На пример удаление 10км,высота 2 км,как АП будет вести себя при возврате???
1 Автопилот стремится вниз,на заданную в настройку высоту,и потом достигнув эту высоту,на этой высоте продолжается возврат?
2 АП медленно снижается, рассчитывая высоту и удаление.Т.е плавно начинает планировать,не теряя полезной высоты?
Как вы понимаете с 2 км и удалении 10км,можно легко долететь до базы в ручном режиме с выкл мотором.
Вот и интересует алгоритм работы.
Как рулит газом на возврате,если нет датчика воздушной скорости???
Вы давно на нем летаете???Какие минусы?Не могут быть одни плюсы то)))
Может сбои какие были??? Датчик тока не врет???
Как происходит возврат??? На пример удаление 10км,высота 2 км,как АП будет вести себя при возврате???
1 Автопилот стремится вниз,на заданную в настройку высоту,и потом достигнув эту высоту,на этой высоте продолжается возврат?
2 АП медленно снижается, рассчитывая высоту и удаление.Т.е плавно начинает планировать,не теряя полезной высоты?
Как вы понимаете с 2 км и удалении 10км,можно легко долететь до базы в ручном режиме с выкл мотором.
Вот и интересует алгоритм работы.
Как рулит газом на возврате,если нет датчика воздушной скорости???
Вот уже год как летаю. Есть минусы, но даже у самой красивой женьшене на земле есть минусы … Но кого это волнует?! 😃
Ап перегружается из за рядом стояшего GPS trackera. Но у меня нет трэкера и нет проблемы.
При возврате есть два варианта - либо АП удерживает текущую высоту до удаления в 500м а потом снижается до заданной безопасной высоты, к примеру 120м. Либо АП сразу начинает пловное снижение до заданной безопасной высоты.
Газом рулит как и ожидается - учитывается скорость по GPS. Плюс есть установка минимального газа. Тоесть даже если скорость самолета больше крейсерской АП удерживает установленный режим газа, к примеру 30%.
Если установить датчик воздушной скорости то на много проще уже.
Работает АП с газом довольно плавно.
Датчик тока врет так как по моему мнению довольно примитивный. Напряжение мерит через обычный делитель из двух резисторов, а ток мерит примитивный IC ACS758-100u. При максимальном потребление в 20А у датчика на 100А погрешность больше чем у датчика на 50. Но в двух-трех полетов можно понять в какой момент нужно садится.
Плюс - работает с МФД трэкером.
Минус - нет лимит серв. Обещяют в следующей прошивке.
Минус - нет 3Д режим. Он мне не нужен, но люди жалуются.
Минус - есть индикатор вариометра но нет звука - я много летаю в термичках - для меня это недостаток.
Плюс - все в одном - кроме датчиков. До него я летал на EagleTree OSDPro. Кучя кабелей.
Минус - ОСД не настроишь ток как хочешь, но настроен достаточно хорошо.
Плюс - можно настроить точки полета стиками… Довольно просто и ясно.
Вот уже год как летаю. Есть минусы, но даже у самой красивой женьшене на земле есть минусы … Но кого это волнует?!
Возврат часто проверяли???Всегда нормально?Не бывает такого,что летит не на дом,а куда ему захотелось?
При возврате…АП сразу начинает пловное снижение до заданной безопасной высоты.
Вот! Можно подробнее?
Самолет находится на 10км и высоте 2 км. Включаем возврат домой. Он разворачивается на базу и плавно снижается.
- Как плавно?
- Можно ли задать угол снижения?
- Он высчитывает угол снижения?
- Что происходит на снижении с газом? Мотор работает? Если работает, то какой уровень газа на этом снижении?
- Он снижиется до заданной высоты базы непосредственно перед базой или занимает высоту базы несколько раньше, например за 1-2 километра до базы?
Большое количество настроек? Возьми eagletree vector и может к весне полетит в МФД минимальное количество настроек.
Спасибо Вам за сообщения. Не слишком много парней писали в этой ветке…
Сейчас появилось довольно много автопилотов. Они все разные. Много нюансов, которые сразу и не заметишь…
Хочется автопилот с настройками, которые действительно являются таковыми, а не сделаны “для галочки”.
Допустим Циклоп Торнадо. Там почти ничего нельзя настроить. 1 установка усиления на 1 плоскость. Как известно ПИД регулятор подразумевает 3 различных коэффициента. Хочется влиять на них самому.
Подозреваю, что в Торнадо меняется только пропорцианальный к-нт. 😦 😦 Остальное как выставил разработчик… О какой тогда настройке говорить?
Насколько помню, в MFD меняется пропорцианальная и дифференциальная составляющая. Куда дели интегральную? Большинству пользователей не нужна?
В eagle tree вообще 4 составляющие… 😁 Игловцы придумали новый вид ПИД регулятора? 😁
Вобщем везде есть непонятности и косяки разработчиков… 😃
Мне нравилось, что разработчики MFD чутко реагировали на мнение и просьбы пользователей. Ребята получали быструю помощь и реально в прошивки вносились новые и очень полезные функции. Спустя время все изменилось. Некоторые, невошедшие на то время в прошивки изменения отложили. Парней, которые хотели поинтересоваться возможностью будущих изменений - попросту игнорируют… 😦
Вобщем мое последнее мнение - неоднозначное…
Минус - нет 3Д режим. Он мне не нужен, но люди жалуются.
Вы имеете ввиду отображение 3Д авиагоризонта?
Да, очень желательно иметь возможность видеть бОльшие углы.
Мне он тоже не нужен, но случаи бывают разные… Своими глазами видел, как самолет проходил через облако. Ничего не видно. Просто белое молоко. Горизонт болтался из угла в угол, исчезал и появлялся… Видимо самолет жутко болтало… Не имея горизонта, все могло закончиться очень плохо…
Настроить стиками все ровно что играть в любую игру стрелками на клавиатуре. Предельно просто и ясно, да и на много проще чем даже настраивать кнопками где-то на самом АП. Нигде ковыряться не надо. Смотришь в монитор/очки и настраиваешь.
Не всегда! Неудобно настраивать min / max RSSI. Скажите, как выставить min уровень RSSI? Если я отключу передающую часть моего пульта, я не смогу нажать “кнопку” меню минимального уровня RSSI.
Возврат часто проверяли???Всегда нормально?Не бывает такого,что летит не на дом,а куда ему захотелось?
В моей практике не было такого. Но читал что было что улетал куда-то в китай 😃 Но, вроде решили в прошивке.
Мой секрет прост, я всегда устанавливаю точку старта в ручную перед полетом. Auto SET HOME я выключяю. Да и никогда небыло чтобы терял спутники в полете.
Мне нравилось, что разработчики MFD чутко реагировали на мнение и просьбы пользователей. Ребята получали быструю помощь и реально в прошивки вносились новые и очень полезные функции. Спустя время все изменилось. Некоторые, невошедшие на то время в прошивки изменения отложили. Парней, которые хотели поинтересоваться возможностью будущих изменений - попросту игнорируют.
Поясню с места происшествия.
Разработчик у МФД один. (и это не я, так что не пишите мне пожелания и отзывы).
Прибор работает и устраивает и количественное, и качественное большинство пользователей.
В пору молодости прибора прошивки обновлялись чуть ли еженедельно. В ходе этих нескольких десятков обновлений утряслось понимание тех функций, которые большинству нужны - и разработчик добился устойчивости работы этих функций.
Всё.
Дальнейшие обновления в угоду полутора процентам пользователей не нужны оставшимся девяноста восьми с половиной процентам.
Это рынок прежде всего, и цель разработчика - быть не волшебной феей исполнительницей любых чужих прихотей, а кормильцем своей семьи. К тому же, погрязнув в постоянных попытках угодить всем без исключения, моментально оказываешься занят 24 часа в день, и на разработку новых вещей тупо не остаётся времени.
Помню, был особенно визгливый пользователь на рцгрупс, полгода умолявший дать, ну дать, скорее дать, ну пожалуйста дать, ну дать же ему наконец градусник для измерения температуры за бортом. Дали. В результате до сих пор нет вольтметра на видеобатарейку, поскольку вычислительная мощность схемки датчика возд. скорости не позволяет решить оба вопроса одновременно. Хард накладывает ограничения на фёрм и софт, понимать надо. Слава Ктулху, с новой прошивкой градусник уйдёт на хрен, и будет возможность видеть напряжение видео (правда, надо будет кое-чего подпаять).
Какие-то изменения и доработки, естественно, будут со временем вноситься в прошивки. Новая прошивка, которая пока не пошла в массы, к примеру, предлагает укрупнённую стрелку направления домой (старая постоянно терялась в помехах) и пару дополнительных функций для оптимизации работы датчика воздушной скорости. Но уже ясно, что каких-то революционно новых режимов в приборе не будет, сколько ни проси. Кому нужны специфические редко востребованные режимы или режимы, более характерные для спортивного полёта, чем для фпв, могут приобрести автопилоты иных марок - в два раза дороже.
Автопилот работает в связке с трекером - это железобетонно работающая система.
На подходе новый двухмоторный самолёт от того же разработчика.
Датчик тока, как было сказано выше - говно. Циклоповский лучше (показания не скачут). Но, как тоже было сказано выше, за 3-4 полёта привыкаешь к этому несовершенству и оно больше не мешает.
Возрат домой - железобетонный. Но если уйти на новое место и не выставить дом вручную, а в полёте по какой-то причине произойдёт перезагрузка автопилота - домом станет ваше старое место, и самоль двинет туда (у меня было, я вернулся по визуальным ориентирам, но портки пришлось долго отстирывать). Поэтому я просто выработал привычку перед каждым полётом, независимо от места, выставлять дом.
Никаких углов снижения при возврате домой нет в этом автопилоте (как и в любом автопилоте этого ценового диапазона; чудес не бывает и не ожидается: сложные функции = большие деньги). Возврат домой - аварийно-спасательный режим. Разворот, взятие курса, удерживание курса либо на текущей, либо на постепенно уменьшающейся высоте, за 500 м до дома высота приводится к заданному значению. (Естественно, если текущая высота меньше заданной, то при включении возврата самоль экстренно поднимается до заданной). На снижении, если скорость не меньше заданной, мотор может остановиться вообще (даже при выставленном минимальном газе) и запуститься вновь когда нужно будет.
ГПС трекер - про это тоже писали, мне нечего добавить. Минимум метр. Да, неудобно, но есть люди с одной ногой, им ещё неудобнее.
Не слишком много парней писали в этой ветке
Русскоязычный рынок вообще парадоксален (а при этом и малоёмок), и проще сфокусироваться на ёмких и благодарных рынках, чем пытаться понять, чего надо загадочным северным соседям.
ГПС трекер - про это тоже писали, мне нечего добавить. Минимум метр. Да, неудобно, но есть люди с одной ногой, им ещё неудобнее.
Вот это конечно ужас!!!
Датчик тока, как было сказано выше - говно. Циклоповский лучше (показания не скачут).
Если ниже процитированное сообщение соответствует действительности:
ток мерит примитивный IC ACS758-100u
, то тут вопрос наверно все таки в софтовой части, так как у Циклопа стоит точно такой же датчик ACS758-100 (правда раньше возможно был 50-ти ампертный).
примитивный
Немного непонятно про его примитивность… Во всех АП стоят датчики тока, принцип которых основан на эффекте холла. В нашей ситуации повысить точность можно двумя способами: летать с токами 60-100А, либо заменить датчик на 50-ти амперный (что уже не будет удовлетворять всей целевой аудитории).
Русскоязычный рынок вообще парадоксален (а при этом и малоёмок), и проще сфокусироваться на ёмких и благодарных рынках, чем пытаться понять, чего надо загадочным северным соседям.
Вашу политику мне вообще трудно понять, . Я когда плотно общался с Фьютехом и во время тестирования были четко даны пожелания причем очень простые, что и где добавить нужно , причем речь была не о волшебных функциях, а о простых земных. Изменение скорости порта, установка индикаторы возд.скорости и тп. Но как начинается петиция на целом листе, то сразу слышал непонятные аргументы. И все их попытки модифицировать получалось так, в одном месте улучшают и одновременно в другом реально портят. Неужели нельзя сохранить прошлые возможности? Нет, нельзя. Причина проста, просто нет Специалистов в Китае, есть может пару на весь Китай и поэтому там вечно студенты какие то время от времени появлялись и каждый портил по немножку. А ведь как все начиналось замечательно , сам алгоритм стабилизации безупречный но без вкусноты, потом человек ушел от туда и все началось.
Спасибо, Олег, ваш пост - как раз то, что мне и требовалось для примера - почему лучше работать с западными рынками, а русский снабжать по остаточному принципу.
Я не занимаюсь автопилотами, но по моему собственному бизнес опыту русский рынок… впрочем, не надо о грустном. Я в настоящее время практически оставил бизнес и перестраиваюсь на работу в другой области - англо и китаеязычной.
😃
Ув. модератор, уберите, пож-ста, эти два поста как безвредные, но не имеющие отношения к теме треда 😃