Bixler 3
Если немного смирится с потерями, то hmc321 на 8 входов до 6-8ГГц пойдет.
Igor_
А можно ли использовать вашу технологию для переключения антенн на передатчике на борту модели?
С уважением
До 600 мВт выдержит. Только логику надо будет поменять и привязать к компасу и gps. Но это уже будет другое устройство. Есть смысл так делать только для 5.8Г диапазона, т.к. антенны маленькие. Для 1.2Г мало какой носитель сможет нести несколько патчей. Это на передачу.
Если на прием, то поставить и все.
Устройство оптимизированно для приема видеосигнала.
На крышу движущейся машины реально удобно, если запускать и ехать.
Я рассматриваю эту возможность для HD видео на 5.8 конечно.
Там, как раз мощность до 500 мВт. и требуется хороший бюджет линии.
Можете попробовать, будет интересно.
Вышла 3-я версия печатной платы основного блока, добавлены изменения по питанию и разъем под блютус модуль и элемент в плату коррекции.
По ВЧ блокам вторая ревизия, на 4 теперь до 5,8Г, на 6 и 8 до 3ГГц.
Код : Пойманы мелкие баги в работе (по длительному анализу логов логического анализатора), немного поменял логику опроса антенн на более быструю, добавил простой анализ\небольшую помехоустойчивость, добавил вывод в БТ информации, когда есть видео и нет, теперь вид на смартфоне такой
Основной блок в корпусе на 3Д принтере, ВЧ блок пока без корпуса. ВЧ Шум от основного блока в диапазоне 400-6000 МГц на расстоянии ~1 см, не более -105дБ. Т. е. влиять ни на что не должен.
Можно принудительно с телефона включать определенную антенну если это надо. Это в основной релиз не входит, и целесообразность этой функции пока под вопросом.
Работа через телеметрию и GPS будет организована отдельным блоком на ATMEGE2560 (старом полетном контроллере) через БТ. То есть, так работа трекера остаётся стабильной, а передать нужный номер антенны по БТ можно быстро, но пока время ограничено 100-200 ms. На данный момент отрабатывается система авто ориентирования антенн в стационарных условиях и система с голосованием RSSI\GPS. Самое главное, что отдельный блок, который вписывается в модульную конструкцию. Это в основной релиз не входит и находится в стадии тестирования.
А если из 2-х 6-и Гиговых плат, сробить схемку 2х4=8 антенн.
Сильно-ль много потерь набежит, при миксовке?
Или дело упрётся не в потери по СВЧ, а в алгоритмику управления?
Для этого есть чип www.analog.com/en/products/hmc321a.html#product-ov…
Около 2.5 - потери будут в готовом устройстве.
Управлять проблем нет. Для 1.2Г можно хоть 8х8 стек сделать, с разумными потерями, и поставить 64 тарелки, с МШУ и фильтром.
Актуально ли добавить ?
Тригер на рекордер, типа писать при наличии видео.
Автоперебор каналов с поиском видеиосигнала (в полёте очень опасно).
Немного о разъемах.
На частотах выше 4 ГГц уже становиться заметно качество разъемов.
Вот три вида SMA первый широкого потребления Китай, второй и третий это спец разъёмы до 18ГГц, третий отличается золочением по всем поверхностям.
И на плате переключателя до 6ГГц
Хвостики надо немного скорректировать.
Удачно завершился тест 4х портового переключателя на 6ГГц.
Если все сделать как надо: правильная плата (3-ри слоя материалов Rogers, prepreg, FR4 + immers gold), разъемы до 18 ГГц, чипы куплены у оффициалов, тогда и результат получается хороший.
Результат. Потери в диапазоне 3.6-6.0 ГГц
Потери ~1.2 дБ (но вероятно, это немного подвирает прибор и значения ближе ~1.4 дБ) на 5.8ГГц - это очень хорошо.
Чип работает от 0.1ГГц до 8ГГц.
От материала платы это само собою, понятно что будет лишняя аттенюация. Жаль, что аналогдевайцовцы на ВЧ версии ограничились только 4-х входовкой. А если замутить сразу пару 4-х входовых чипов, то встанет вопрос как делить четвертьсферы опроса, что бы в итоге получить полноценную полусферу. Ну разве только коммутировать обычным диверсити приёмником, после двух выходов с обеих коммутаторов. Ведь не получится же двоичкой А и В, в не задействованном сейчас втором чипе отключить все 4 входа, нет такого в таблице истинности управления. Да и два модуля приёмника в плане потребления на борту - уже есть неправильно, как по потреблению, так и по культуре веса. Значит остаётся только 4-х входовик на правильной ВЧ платке, понятно.
Можно поставить переключатели последовательно.
Тогда в теории можно целую антенную решётку собрать.
Автор темы:
Не рассматривали такой вариант с последовательным включением свитчей?
До 3,5ГГц есть на 4-6-8 канала уже готовые лежат у меня в коробке на столе, писал про них в постах выше.
До 8ГГц на 4 канала лежит в той же коробке писал про него в посте выше.
До 8 ГГц есть чип в продаже www.analog.com/en/products/hmc321a.html#product-ov…. Там же показаны все возможные варианты.
Если есть желание на 1.2Г с минимальными потерями можно собрать 6х4 =24 канала потери будут примерно 2 дБ. Я думаю на первое время хватит.
Вч переключатели на 6 и 8 антенн боятся статики, нужно использовать короткозамкнутые по постоянному току антенны (между центральным проводником и землей), так даже если статика стечет с руки в антенну, то ничего не пробьёт (проверено). Переключатели на 4 покрепче до 2 кВ, но это тоже немного. Самая сильная статика в снегопад. Случай пробития статикой на некороткозамкнутых антеннах уже есть.
По трекеру. Добавлены минорные улучшения в аппаратную часть, остальное без изменений.
Расскажу немного про 8-канальную 1.2 версию. Пока что летал на квадрике. Погода не позволяет вообше что либо глобальное поэкспериментировать. При полете, в телефоне прога показывает какая на данный момент антенна включена. Трекер стоит на крыше машины в боксе -очень удобно. Весь трекер - это по сути мильтипликационная антенна. Причем сами антенны можно вообше самому набрать любые какие душе угодно, с учетом зашиты от статики. Также трекер можно сделать самому разборным, по желанию. Если носитель более менее надежный и проверенный можно вообше отказаться от АП и следящих систем. на скае еше поэкспериментирую отпишсуь.
Решил сделать компоновку, “как на спутниках”. Это концепт, не все шпильки вкручены (кончились просто), и коммутатор будет напрямую без разъема припаян к блоку управления.
Так все вместе, и на алюминиевом шасси, вероятность наведенных помех сведена к минимуму. Все секции разделены.
Из внешних устройств, мшу фильтр, и\или внешний приемник. В таком виде это готовый приемник на 6 входов.
Подскажите пожалуйста, а ваш коммунатор - треккер (не знаю как правильно называется) можно использовать с цифровым видеолинком? Телеметрия на земле есть (мавлинк). Цифровой типа openhd или ez wifibroadcast, частоты 2,3-2,4 и 5,8. И если да, то можно ли приобрести готовое устройство, т.к. сборка чего то с вч мне не дается, лучше даже и не браться.
Я не пробовал с цифровым линком. По ВЧ без проблем. Надо попробовать.
Антенне пофиг же цифровой или аналоговый сигнал
Я просто не понял как работает описанное в теме устройство. Упоминалось в теме и использование rssi и еще gps. В каком виде ему нужны эти сигналы, если вообще нужны, эти моменты мне не очень понятны.
Я просто не понял как работает описанное в теме устройство. Упоминалось в теме и использование rssi и еще gps. В каком виде ему нужны эти сигналы, если вообще нужны, эти моменты мне не очень понятны.
В простой версии ему нужно только RSSI. В более сложной и\или GPS.
Антенне пофиг же цифровой или аналоговый сигнал
Антенне и переключателю да, но я в момент опроса антенн на очень короткое время подключаю приемник к другим антенам, если с аналоговым понятно, когда можно это делать без вреда для картинки и потом корректировать эту коммутацию, то для цифрового приемника может оказаться все как значительно проще (у него например есть алгоритм коррекции ошибок и восстановления пропущенных данных), так и сложнее, надо будет искать момент коммутации, но в любом случае в аналоговой части цифрового приемника должен быть быстрый RSSI (8-15 мкс на ответ).
Либо вариант второй, телеметрия с борта с координатами, тогда вообще не важно, что за устройство подключено к выходу коммутатора.
И вовсех вариантах массив антенн.
С телеметрией с борта проблем нет, т.к. по каналу цифрового видеолинка идет и телеметрия, на земле она может быть в формате мавлинк, msp, или другом. А массив антенн это сколько?
А массив антенн это сколько?
4, 6 или 8 шт. (для частот меньше 4ГГц) зависит от рабочего угла антенны и желаемого сектора полетов.
Например 8шт перекроют 360 град горизонт и 50 град вертикаль, с КУ ~12 дБ
Мой бикслер 2 вобще без стабилизатора не хочет нормально лететь. Очень сильно кренит его…скотчем обтянул, выгнул крыло немного, помогло ненадолго…
russian direct (вроде у нас пони экспрессом приходит) или EMS кто в курсе какой быстрее придёт ?
В конце мая заказывал второго бикслера доставкой russian direct. Посылка шла 5 недель в московскую область (Люберцы). Пришла на обычную почту.
Мой бикслер 2 вобще без стабилизатора не хочет нормально лететь.
Посмотрите на хвост. Всё ровно? У меня такое было по причине разборного хвоста, со временем разболтался и рв был под углом относительно к крыльям. Теперь только вклеиваю, и всё летает как по рельсам. Правильно собранный и ровно склеенный Бикслер отлично летает. кривизну может дать и не правильно склеенный фюзеляж.
В конце мая заказывал второго бикслера доставкой russian direct
жесть 100$ за доставку и 5 недель с почтой России хобиты совсем припухли, т.е брать EMS без вариантов, и дешевле и быстрее
Жду бикслера с ХК- мой первый самолет. Думал вот такой свет поставить hobbyking.com/…/__42664__3_Watt_High_Power_LED_Air….
Заказал этого зверька. Полностью готового к полету. И блок стабилизации полета к нему… Ждемс…
Жду бикслера с ХК- мой первый самолет.
У меня тож первый будет.
брать EMS без вариантов,
Я так и сделал, дошло за неделю
И блок стабилизации полета к нему.
А зачем? Если FPV, то стабилизация в АП есть, но она Бикслеру не нужна имхо. Я на Шторме летаю и всем доволен.
Я простенький взял, который порывы ветра компенсирует. Чтоб дополнял он мои нулевые навыки управления. С начала ведь я на нем без камеры летать буду.
Я так и сделал, дошло за неделю
как умудрился EMS взять ? там ограничение до 2-х кило. Если брать не кит то по весу не проходит,(а у тебя вроде PNF ) я взял кит с моторм 2836 1500kv и винтом TGS 8*4E люблю когда есть запас мощности да и летать буду минимум на 3200mAh лишняя тяга не помешает
как умудрился EMS взять ? там ограничение до 2-х кило. Если брать не кит то по весу не проходит,(а у тебя вроде PNF ) я взял кит с моторм 2836 1500kv и винтом TGS 8*4E люблю когда есть запас мощности да и летать буду минимум на 3200mAh лишняя тяга не помешает
Плюсую к вопросу. Мне хоббикинг и не предлагал EMS, был вариант только с Russian Direct. Брал PNF. Может потому что у меня также были акки в посылке…
Легко:
странный у них подход у меня тоже в заказе не было батареек, но так же была мелочевка сервы регуль пропы как только вылазело за 2 кило сразу только russian direct
А сколько места внутри ?
Фото бы с чем нибудь для сравнения.
hobbyking.com/…/__13436__900MHZ_1500mW_Tx_Rx_1_3_i… Кто что думает об этом комплекте оборудования? Планирую воткнуть его в Бикс3.
hobbyking.com/…/__13436__900MHZ_1500mW_Tx_Rx_1_3_i… Кто что думает об этом комплекте оборудования? Планирую воткнуть его в Бикс3.
Я начинал с 900 мегагерц. В итоге все снял и купил 1.2 лавмейт. Для меня это были зря потраченные деньги и время.
Я начинал с 900 мегагерц. В итоге все снял
Тааак. А почему снял 900? В чем проблема была?
Низкая дальность, помехи, громоздкие антенны. Тот же клевер на 900 такого размера, что установка на самолет становится проблемой. Передатчик был на 800mW от ренжвидео.
По идее ниже частота - больше дальность… Ни чего не понимаю. Если только помехи от сотовой сети…
Может что-то порекомендуете?
Может что-то порекомендуете?
почитайте профильный раздел.
вчера удалось немного полетать на Bixler3.
Про плюсы (относительно Bixler2) уже говорилось:
- Гораздо больше места под FPV. На Bix2 у этим была беда
- Крылья надежно фиксируются. У меня Bix2 был склонен в виражах немного махать крыльями
- С Акком 2200 (3S), APM 2.5, вынесенными на деревянную канопу GPS и передатчиком телеметрии 430Мгц - небольшая склонность к хвостовой центовке - т.е. вперед можно смело вешать видеопередатчик, GPS треккер или чтото еще
Минусы: - Опять же крылья. Да - фиксируются в фюзеляже они теперь крепко, но не дай бог чуть более жестко приземлиться (или заморковить) - крылья просто вывернет из физюляжа вместе с пластиковыми штырьками. Как потом быть - непонятно.
У меня была одна немного жесткая посадка - результат: погнулась алюминиевая трубка, которая уходит в карбоновые трубки в крыльях (ее легко можно выправить). Пластиковые крепления крыльев выжили, крылья чуть разошлись и штырьки не пострадали. Но если бы чуть побыстрее - то видимо я бы так просто не отделался.
В Bix2 все просто - крылья вылетели из пазов, вставил их назад - и в небо (+ 2 новые деревянные палочки для фиксации крыльев).
± Шасси - Хвостовое шасси несъемное. Т.е. перед вклейкой хвоста его либо выдрать, либо оставить (+центровка на хвост).
- Переднее шасси. Очень круто и здорово… если вы летаете с асфальта. Такие есть? На поле (трава, кочки) неизбежная морковка. М.б. зимой попробую лыжи приспособить - вот это интересно.
- Гораздо больше места под FPV. На Bix2 у этим была беда
А кому даже в Бикслере-3 мало места - посмотрите на Sky Cruise EPO 2400mm очень большой Бикслер 😃
Один из обзоров fpv-community.ru/…/478-sky-cruise-epo-2400mm/
Места в Биксе 3 чуть больше, но вот удобство доступа к месту лучше.
- С Акком 2200 (3S), APM 2.5, вынесенными на деревянную канопу GPS и передатчиком телеметрии 430Мгц - небольшая склонность к хвостовой центовке - т.е. вперед можно смело вешать видеопередатчик, GPS треккер или чтото еще
т.е. вполне можно вешать акк ампера на 4 и будет всё норм по центровке а передатчик в хвосте оствить
вешать акк ампера на 4 и будет всё норм по центровке
Почему-то я перед тем как склеить второго предусмотрел возможность установки батарейки от 3 до 5 А с одной лёгкой камерой или двумя не самыми лёгкими в любых вариантах с сохранением центровки в нужном месте…
И да, видео в носу делать нечего, там живёт вся остальная электроника.
Сегодня получил бикса3 с аппой турниги 9х. Опыта 0. Только монстров гонял неплохо), после пару килограммов поломок запчастей.
Ментора ищу поблизости.
отправлено 07.08.2014 получено 02.09.2014. Russia direct. Очень странно быстро дошло. Был в шоке, когда на почте сказали, есть посыль.
ХК даже не успели дать трек номер. И показывает, что на таможне.