"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель

suris2009

А я от куда знаю, где у вас заказывать??? 😃

1 month later
apnix

Доброго времени суток. Может кто знает где сейчас можно купить запчасти на 757-3, в частности нужен новый хвост(стабилизатор). Были раньше на getfpv и бенгуде в изобилии но сейчас везде закончились…(

1 month later
froller

Коллеги, достал ту с полки и решил завершить свой долгострой. Поднял в воздух, но есть пара проблем:

  1. При увеличении газа появляется пикирующий момент, причем весьма неприятный.
  2. Центровка даже близко не лежала с тем, что написано в документации. Стаблильно летает с 50-60% САХ, что как бы странно.

Кто сталкивался? Что делать?

Есть предположения:

  1. Увеличить выкос мотора вверх
  2. Изменить угол установки стабилизатора (точнее, крыла) подложив под крыло пластину?

P.S. Отлетал с полчаса на закрылках во “взлетном” положении. На чистом крыле сильно пикирует даже с центровкой в 50% САХ

apnix
froller:

Кто сталкивался? Что делать?

Только сегодня наконец-то поборол схожую проблему. Выручила прокладка под крыло на 2 градуса. До этого тоже летал только с полностью выпущенными закрылками, теперь могу спокойно их убрать. А по поводу двигателя, он у меня с самого начала стоит немного вверх, потому насколько это влияет затрудняюсь сказать, не сравнивал.
P.S. Вы случайно не на дороге на нисан летаете? Видел там сегодня летал 757-3

DrRinkes
froller:

Стаблильно летает с 50-60% САХ, что как бы странно. Кто сталкивался? Что делать?

Центровку сделать нормальную 25-30%. Скорее всего стаб в обдуве тянет в пике из за центровки (и забыл еще, из за малой устойчивости при задней центровке).

А выкоса там не требуется - мотор расположен как раз (с осью проходящей через крыло).

polarfox
froller:

Кто сталкивался? Что делать?

Есть предположения:

  1. Увеличить выкос мотора вверх
  2. Изменить угол установки стабилизатора (точнее, крыла) подложив под крыло пластину

Сталкивался, и применил все вышеперечисленные меры в комплексе. Правда уже избавился от аппарата.

DrRinkes
polarfox:

Сталкивался, и применил все вышеперечисленные меры в комплексе.

Разработчики модели ошиблись? А что проще центровку правильную сделать или изобретать велосипед не имея знаний в этой области? 😃😃

froller
apnix:

P.S. Вы случайно не на дороге на нисан летаете? Видел там сегодня летал 757-3

Вечером, часов после 6? Да, это я был.

apnix:

Только сегодня наконец-то поборол схожую проблему. Выручила прокладка под крыло на 2 градуса. До этого тоже летал только с полностью выпущенными закрылками, теперь могу спокойно их убрать.

Ага, спасибо! Мое предположение подтвердилось.

apnix:

А по поводу двигателя, он у меня с самого начала стоит немного вверх, потому насколько это влияет затрудняюсь сказать, не сравнивал.

Он и должен стоять чуть вверх и влево, но, мне кажется, маловато вверх.

DrRinkes:

Разработчики модели ошиблись?

Похоже на то. Потому что двумя годами позже вышла вторая ревизия этой модели. И с ней ей, кста, сразу в комплекте шли петли, чего не было в первой ревизии, и из-за этого отрывало РВ.
Собственно, большинство крашей стоковых 757-3 было именно по причине отрыва РВ, и это известная проблема. Ее, кажется, даже в этом топике обсуждали.

DrRinkes:

Центровку сделать нормальную 25-30%

Пробовал. 30% САХ - с трудом хватает расхода РВ, чтоб держать в горизонте. Я его так и уронил, переключив на АП у которого были зажаты расходы.

DrRinkes
froller:

Похоже на то. Потому что двумя годами позже вышла вторая ревизия этой модели.

Понятно. Но это не выход делать центровку 50%. Нужно делать 30% и менять угол крыла или стабилизатора.

froller
DrRinkes:

Понятно. Но это не выход делать центровку 50%. Нужно делать 30% и менять угол крыла или стабилизатора.

Совершенно верно! Мне тоже кажется центровка более 40% САХ ненормальной.
Я потому и спрашивал, кто как боролся с этими проблемами.

polarfox
DrRinkes:

Разработчики модели ошиблись? А что проще центровку правильную сделать

Видимо ошиблись,только не с центровкой,а с углами установки крыла и стабилизатора и ещё с площадью вертикального с горизонтальным оперений.
Вот с углами установки крыла и стаба,а также с выкосом двигателя я и экспериментировал,пока не добился более-менее устроившего меня результата.Но потом пришёл к выводу,что у этого самолёта на мой взгляд,только один плюс,это наличие шасси по дефолту т.е. без колхоза и как следствие возможность прилепить подвес для камеры под брюхом фюзеляжа.

froller

После установки проставки из поста #404 сцентровался где-то на 35% САХ и вообще стал вести себя гораздо лучше.
Закрылки у него чудовищные. Даже половина расхода сильно добавляет подъемной силы. После установки АП надо будет научить его ставить РВ на пикировние при выпуске закрылков.
С 3-лопасным винтом 10x7 на 3S тяги хватает с хорошим запасом.

На посадке сделал ground loop и оторвал крепление хвостового колеса. Вернусь из отпуска - починю и усилю этот узел.

apnix

У меня стоит регулятор с реверсом и это немного помогает при посадке.
Но вообще никак не научусь на земле им управлять все время в бок ведет, автопилот тоже не справляется при взлете и уходит в сторону, хотя с ним взлетать пробовал всего один раз.

froller:

С 3-лопасным винтом 10x7 на 3S тяги хватает с хорошим запасом.

А какие крейсерская скорость, вес, потребление?

froller
apnix:

А какие крейсерская скорость, вес, потребление?

Пес его знает. У меня на борту только приемыш стоял. Летал “на руках” без АП и датчиков.

9 months later
lmikhail

Взял неделю назад Ranger EX . Имея опыт с маленьким рейнджером сразу - чуть сдвинул вперед и усилили опорную площадку шасси , ЦТ сделал на 1 см заднее мануала , увеличил угол атаки крыла ( незначительно , около 3 мм приподнял переднюю кромку ) , увеличил угол наклона оси винта ( 3-и стандартные шайбы под нижние точки крепления ) , сделал механический дифференциал на элеронах ( нулевое положение качалок около 20 градусов в сторону передней кромки ) , замикшировал на 30 % элероны на руль направления , замикшировал газ на руль высоты на 8% ( сперва сделал 15% , но самолет слишком вспухал при подаче газа ). После всего сделанного летает великолепно , как привязанный к стикам . Взлетает садится накоротке ( почти к ногам ) при закрылках около 30 гр на взлете ,около 45 на посадке ( без них долго разбегается , а при посадке трудно подобрать траекторию снижения - очень долго сбрасывает скорость и можно промахнуться по длине полосы ). Хороший самолет - если приложить руки и опыт . Из коробки - может вызвать разочарование .

svir
lmikhail:

Взял неделю назад Ranger EX

а фоторгафии будут или нет?

lmikhail

Не очень понял - фотографии чего . Ну вот такая есть .

suris2009
lmikhail:

Хороший самолет - если приложить руки и опыт .

Да, нормальный аппарат. Один существенный минус- медленный как в скорости, так и в скороподъёмности при весе больше 3500 гр.

lmikhail:

сделал механический дифференциал на элеронах ( нулевое положение качалок около 20 градусов в сторону передней кромки )

Я вот это не совсем понял.

lmikhail

Качалка на серву элерона ставится не перпендикулярно плоскости крыла , а с наклоном в сторону передней кромки . Это определяет больший ход при отклонении элерона вверх относительно отклонения вниз .

svir
lmikhail:

Не очень понял - фотографии чего

фотографии крупным планом переделанных узлов из вашего поста

lmikhail
svir:

фотографии крупным планом переделанных узлов из вашего поста

А Вы планируете собирать именно эту модель ?