Mini Talon - носитель Fpv

Илья_МГУ
Olegfpv:

Что бы быстрее свалить самолет на посадке?

Именно так. Свалить модель потерявшую скорость с высоты 1-2м, это может оказаться вполне приемлемым способом посадки при отсутствии ВПП достаточной длины. Я этим озабочен, поэтому хочу попробовать. Чисто умозрительно, реверс заднемоторного Талона имеет кучу плюсов по сравнению с тормозными щитками.
По результатам изучения этой ветки: аппарат отличный, но с одной проблемой - пологой глиссадой и высокой посадочной скоростью.

Plohish:

В - около 360мм, Н - около 300мм

Ага, спасибо, Сергей! Габариты радуют 😃

khomyakk

Пробег от начала касания до остановки в моём последнем видео, здесь выложенном, на землю, покрытую снегом и льдом составил 14 метров. Специально замерял.

Olegfpv
Илья_МГУ:

Свалить модель потерявшую скорость с высоты 1-2м, это может оказаться вполне приемлемым способом посадки при отсутствии ВПП достаточной длины

Главное что бы на крыло он не упал, а то за 2-5 посадок таких самолет приедет в негодность. так как при падении на крыло самолет может по инерции еще и крутануть на земле . 1-2 метра высоты мне кажется много, неизвестно как поведет себя талон когда его за зад потянут на посадке, сможете ли вы уловить скорость не известно . А вот если “поймать момент” на посадке и затормозить плавно, то это больше в сокращении пробежке.
Может лучше такой вариант … …

Yanchak
Olegfpv:

Может лучше такой вариант … …

Твой аппарат?

Илья_МГУ
Olegfpv:

Главное что бы на крыло он не упал, а то за 2-5 посадок таких самолет приедет в негодность. так как при падении на крыло самолет может по инерции еще и крутануть на земле . 1-2 метра высоты мне кажется много, неизвестно как поведет себя талон когда его за зад потянут на посадке, сможете ли вы уловить скорость не известно . А вот если “поймать момент” на посадке и затормозить плавно, то это больше в сокращении пробежке.

Пока не попробуешь, так и будут одни знаки вопроса 😃 Разумеется, экспериментировать с реверсом надо начинать не на 2-х метрах, а эдак на 50-ти, чтобы успеть вернуться к нормальному полёту. Но затея довольно заманчивая. Посудите сами: площадь ометаемой поверхности винта велика (по сравнению с вменяемых размеров щитками), сопротивление винта можно сделать огромным и не зависящим от оставшейся скорости (на щитках квадратичная зависимость). Правда, с реверсом появится бросок по крену (но не будет по тангажу, как с механизацией), но его вполне по силам скомпенсировать миксом на аппе, или с этим вообще справится автопилот. Выбранный мной регуль выглядит вполне адекватно, он может работать как и обычный прямоходовый. Там добавлен разъём для доп. канала приёмника, а перед реверсированием надо поставить газ на ноль. Не понравится, буду использовать его без реверса. В общем, не вижу смысла не попробовать.

Olegfpv:

Может лучше такой вариант … …
[videoyoutube;6QH45hrKAYk]www.youtube.com/watch?v=6QH45hrKAYk[/video]

Нет, в эти я верю слабо. Сначала придётся стать программистом и разработать специальный контроллер. А перед первым удачным полётом разбить десяток аппаратов 😃

X3_Shim
Илья_МГУ:

Сначала придётся стать программистом и разработать специальный контроллер. А перед первым удачным полётом разбить десяток аппаратов

Уже все разработано. APM называется.

Plohish
Илья_МГУ:

Пока не попробуешь, так и будут одни знаки вопроса

Попробуй Илья, только польза будет! Теоретики которые не держали Талон в руках могут тут много чего написать…

Илья_МГУ

Спасибо, но это не мой путь. Все эти абракодабры, это спорт высоких достижений, требующий соответствующей мотивации, которая у меня отсутствует. Платить впятеро большую цену за десятикратное снижение надёжности и лётных характеристик мне не интересно.

Plohish
Илья_МГУ:

Спасибо, но это не мой путь. Все эти абракодабры, это спорт высоких достижений, требующий соответствующей мотивации, которая у меня отсутствует. Платить впятеро большую цену за десятикратное снижение надёжности и лётных характеристик мне не интересно.

когда я написал “попробуй” я имел ввиду твою идею с регулем…

Илья_МГУ
Plohish:

Попробуй Илья, только польза будет! Теоретики которые не держали Талон в руках могут тут много чего написать…

Кстати, у меня был Талон, только большой и двухмоторный :

Редкостная дрянь, как по моим впечатлениям, так и по отзывам остальных. Очень меня радует, что младший брат удался 😃

А с регулем конечно попробую. Цена вопроса равна нулю, это тебе не конвертоплан 😃

Виктор_Ник

Первые полеты в Новом году:

Plohish:

когда я написал “попробуй” я имел ввиду твою идею с регулем…

Правильно,нужно все попробовать: и шасси,и щитки тормозные и реверс.

IL76MD
Илья_МГУ:

Кстати, у меня был Талон, только большой

Немного странно - если Вам большой Талон не понравился, то что же ждете от мини? Он гораздо более “капризный”.
Жаль, БД5 перестали продавать. Отлично летает.

Илья_МГУ
IL76MD:

Немного странно - если Вам большой Талон не понравился, то что же ждете от мини? Он гораздо более “капризнее”.

Откуда такое мнение? Вы имели возможность сравнить лично?

Моё мнение составлено по опытам с большим и отзывам в обеих ветках этого форума. От маленького в основном восторг, а от большого как-то все быстро скуксились. Большой Талон попросту “не любит летать”, если по простому 😃

Капризнее аэродинамики бывает только нестационарная газовая динамика 😃 И вовсе не обязательно, что масштабирование в минус делает аппарат более капризным.

ehduarg

Бытует мнение что один самолет в разных размерах летает одинаково. Это мягко говоря не так. Талон и миниталон даже в теории два разных самолета. Спорить не буду, Илья миник облетает -рассудит.

khomyakk

Я как-то то включил мотор в инверсе, ветра практически не было, молотил в холостую, один раз попробовал с минимальным газом садить-чтобы с воздушным тормозом попробовать, задел кочку, у одной лопасти кончик отломился. Проп - apc.
Включите двигатель в инверсе на весах- будут результаты

Olegfpv
Plohish:

Теоретики которые не держали Талон в руках могут тут много чего написать…

Не нужно ничего даже в руках держать и так все понятно," идея из ряда вон, но " но большинству она нравится только на грани любопытства , так чисто поржать наверно . Все что летит в небе нужен постоянно обдув крыла. Тормозить воздушным тормозом или интерцепторами это одно, но создавать обратную тягу это уже другое что реально может привести к срыву потока с крыла.

Илья_МГУ
khomyakk:

Включите двигатель в инверсе на весах- будут результаты

На весах не пробовал, обязательно измерю.
Один раз чуть винтом по башке не схлопотал на инверсе, т.е. тяга очень даже была (на Сириусе). Это у меня тогда была мода летать без стопорной шайбы на валу 😃 Вместо того, чтобы снимать с мотора винт, я его просто вынимал вместе с ротором. Как-то раз перепутал провода и газанул. Винт вместе с ротором ушёл назад и отломал Сириусу хвост 😃 Винт был трёхлопастной, какой - не помню.

Olegfpv:

Все что летит в небе нужен постоянно обдув крыла.

В небе я и не собираюсь, ниже 2м, это уже не совсем небо, а скорее земля 😃

Задумайтесь: “торможение” и “создание отрицательной тяги” это одно и то же. Вас смущает обдув плоскостей в обратном направлении? А кто сказал, что он вообще будет? В зависимости от уровня газа, он может быть направлен как вперёд, так и назад, или вовсе, стоять на месте. В этом случае, винт превращается в тормозной парашют с площадью ометаемой поверхности и регулируемым Сх. Не вижу радикальных недостатков по сравнению с щитками. Но реализация проще в 10 раз.

Nik_son

Нормально он и так садится без щитков и тормоза. Я выкладывал видео где мини талон садится плавно и легко без всяких тормозов.