Выбор телеметрии.
Сегодня проверил видеокамеру и эзикап без видеоаппаратуры. Подключил камеру на прямую к компу через эзикап - все работает. Единственный минус в программе шедшей с эзикапом нет полноэкранного режима отображения видео, поищу в интернете какой-нибудь аналог этой программы с нужной функцией.
И еще… походу сделал глупость, подключил питание к видеоприемнику без антенны секунд на 3-5, потом вспомнил что они от этого горят((. Запахов и звуков не было, теперь сижу и думаю; спалил или не спалил?
походу сделал глупость, подключил питание к видеоприемнику без антенны секунд на 3-5, потом вспомнил что они от этого горят(
Будет жить, передатчики боятся включения без антенны а приёмники в антенну ничего не гонят и им в принципе по фиг. У меня передатчик Rmilec 433МГц без антенны минут 5 был, правда обдувался вентилятором, и то жив остался.
Предположим такая ситуация - все запитано от одного акк-а, во время полета сработала осечка(т.е сел акк-р и мотор больше не хочет работать) самолет в это время на высоте, сколько примерно останется времени для посадки модели по камере, пока не выключится картинка из-за просадки акк-ра?
Если стоит step-up - будет работать до последнего. 3S + step-up как раз дают в районе 12.5 минимум на выходе(при 12.6. на входе).
Будет жить
Бальзам на душу. Отписываюсь дальше, о своем не торопливом освоении полученых телеметрийных вкусняшек:
Скачал программу ВиртуалДуб, по мануалу к ней(проге) все получилось отлично(видео на весь экран), но долго не мог побороть темные полосы в низу экрана. После танцев и “жертвоприношений” подобрал(скачал) нужный кодек и проблема исчезла.Так же решил посмотреть что можно настроить с помощью кабеля из комплекта камеры. Первое чем был приятно удивлен, так это наличием Русского меню, но однозначно для себя пока не нашел отличий/преимуществ где лучше делать подстройку картинки в программе или в самой камере.Так как качество картинки довольно посредственное. Пока привыкаю после HD.
Теперь займусь подключением видеоаппаратуры, буду сидеть пока спать не свалюсь.
Если стоит step-up
Что это и где его надо ставить?
Смущает то что на видео передатчике звонятся красный и черный провода, это нормально или нет?
Что это и где его надо ставить?
Это повышающий конвертер напряжения, мне кажется что вам с этим пока можно подождать, летать можно и без него да в основном так и летают, или лучше по Скайпу, много писать.
Смущает то что на видео передатчике звонятся красный и черный провода, это нормально или нет?
Там должно быть какое то сопротивление, порядка нескольких десятков а может и сотен ом а вот короткого ни в коем случае.
23,4
23,4
Вполне может быть, у меня другие передатчики да и не дома сейчас.
Спаял провод между камерой передатчиком и аккумулятором, резать ни чего не стал, разьемы подобрал на своем мини складе.
Все работает, ура. Отнес камеру на кухню - качество сигнала не изменилось, дальше пока нести не куда))
Появилось несколько вопросов:
1.На передатчике каналы начинаются с 4 по 9 и еще там есть какие то буквы, а на приемнике каналы с 1го по 8й и то же какие то буквы. С буквой А понятно- в авто режиме перебирает каналы, а вот зачем остальные?
2. На каждых совпадающих каналах качество картинки одинаково хорошее, на каком канале лучше работать?
3. Передатчик довольно таки сильно греется после 20 - 30 сек работы, руки еле терпят, забегу немного в перед - как его крепить лучше к самолету?
Понимаю что ставить надо на хорошо обдуваемое место, интересует сам узел крепления.
Мой совет - не связывайтесь с ноутбуком. Многие с ним начинали (и я в том числе), но потом почти все отошли от него.
Вот так это выглядело rcopen.com/files/4a7553c79970730077047fd1
Хех… фото зачетное. Предполагаю то что с ноутом будут некоторые сложности, но принял решение, начать полеты через него, а в дальнейшей перспективе буду рассматривать приобретение хорошего монитора, только пока не понятно как производить запись курсовой картинки с таким вариантом вывода изображения.
От монитора я отказался даже не пробуя. Остановился на очках rcopen.com/forum/f90/topic156606. Видео пушу вот этой писалкой hobbyking.com/…/__25321__SD_DVR_High_Resolution_Di…, на ней тоже многие остановились. А телеметриии у меня две Вовина (
) и “Зелёный”(
).
Очки не сомненно удобнее, меньше, легче, но для глаз мне кажется вреднее.
Вчера забыл написать, во время теста видеосистемы, обнаружил что картинка немного отстаёт от реальности, примерно 0,5-1сек. Это в полете критично, или можно летать? Как это можно убрать?
- На каждых совпадающих каналах качество картинки одинаково хорошее, на каком канале лучше работать?
- Передатчик довольно таки сильно греется после 20 - 30 сек работы, руки еле терпят, забегу немного в перед - как его крепить лучше к самолету?
Понимаю что ставить надо на хорошо обдуваемое место, интересует сам узел крепления.
- Всё зависит от ваших антенн, сделайте лампочко тестер и на каком канале будет найбольшее растояние от пробника до антенны на том и летать.
- Да, на земле передатчики сильно греются, но мои оба 1,5 ваттные даже без внешнего корпуса-теплоотвода (раздел я их для облегчения) минут по 5-7 на земле работают (нагрев - руку не удержать) и пока не вылетели а с полёта приходят совсем холодные, но и на Скае и на крыле они стоят в потоке воздуха создаваемого пропеллером. Приклеил к фюзеляжу через фанерку чтобы на земле не плавился пенопласт и ещё дополнительно пластиковая стяжка.
От монитора я отказался даже не пробуя. Остановился на очках очки headplay.
Ну это на любителя, в очках очень не понравилось, мне ещё нужна корекция +3,5, а вот с монитором просто прелесть, правда у меня монитор сделан с телека, матрица 22" Full HD и для полётов оборудован WV T4 но начинал с очков и особенно в начале полётов по FPV было очень не удобно, взлетаешь очки на лбу, потом бросаешь пульт чтобы хорошо их пристроить на носу, при посадке наоборот надо их снять а по монитору просто прелесть - надо смотришь на модель, доля секунды и ты уже в мониторе, руки постоянно на пульте. Это лично моё ощущение, по этому прошу не принимать как утверждение. Кстати если есть небольшой телек 16" или больше то они все имеют видео входы вот и решение проблемы а писалочку всё равно придется покупать, на фото синенькая коробочка, качество записи нравится, выкладывал в пост N7, 17.
Для FED73: Задержка очень большая что есть плохо, иногда нужны доли секунды чтобы вовремя спасть свою леталочку, были моменты когда это делалось на автомате и только потом доходило что произошло, особенно на малых высотах ведь при скорости 40 км/час это уже 11 м/сек.
С тестером хорошая идея, надо будет поискать лампочку.
По креплению, понял, вот только про теплоизолятор сам бы точно не додумался.
Спасибо.
Теперь буду плавно перебираться к освоению Аркбирда.
По задержке: может и меньше чем 1 сек, трудно сказать, но то что она есть это заметно. Ставлю ладонь перед камерой и быстро на сколько позволяет моторика(вроде я не тормоз), сжимаю и разжимаю кулак, так вот картинка отстает ровно на одно сжатие\разжатие. Т.е. когда разжимаю показывает что сжимаю. Если делать эти манипуляции медленно то, этого практически не заметно. В общем хз завтра попробую видео выложить. Ну а так, задержка я так понимаю - это мощность камеры, которую можно компенсировать настройками, либо заменой самой камеры, так?
Добавил.
Ммм… какой экран с вкусняшками и собрано все так эргономично, класс.
задержка я так понимаю - это мощность камеры, которую можно компенсировать настройками, либо заменой самой камеры, так?
Быстрее всего задержка зависит от обработки сигнала компом, или у вас задержка на экране телека? Имею несколько разных камер и ни одна из них не дают заметную задержку на ТВ или на моем мониторе а вот на нетбуке через EasyCap есть чуть заметная задержка. Камера может портить качество картинки а тормозить сигнал там нет чему, я не имю в виду тысячные а может и миллионые доли секунды.
какой экран с вкусняшками и собрано все так эргономично, класс.
Это уже вариант для стойки в авто, сейчас принес домой, плохая погода, очень сыро и не часто полёты по этому на долго в машине не оставляю. Первый переносной вариант для малого авто вот такой:
Пока ещё живой и даже иногда в деле.
упс, темой ошибся.
Заметная задержка только на ноутбуке, а в очках и телеке её практически не замечаешь. Очки дают более реальное погружение - я вспоминаю, что в очках, когда подбородок упёрся в грудь, и посмотреть ниже, ну никак, не даёт. Летаю по 50 минут - жопа устаёт, а глаза нет. Одеваю очки, переведя самолёт в режим возврата домой - не улечу с не настроенным АП. Сажусь уже чаще в очках, а если надо снять, опять АП поможет. Но у меня растёт внук, наверное телек придётся попробовать.
Это уже вариант для стойки в авто
Супер, все в одном месте, я смотрю еще и крышка закрывается как багажник у авто. Да в дальнейшем надо будет то же продумать конструкцию своего полетного “багажа”
А что за устройство в верхнем правом углу над передатчиком?
задержка зависит от обработки сигнала компом
Но если это программный косяк, то по пробую по шаманить с компом. Но в последнее время все настойчивей и настойчивей становится мысль, о приобретении хорошего монитора.
Очки дают более реальное погружение
Согласен на 100% . Очки лучше всего погружают\приближают к реальности полета, но думаю так же как и Валерий о том что есть, свои сложности в момент запуска и посадки модели. Имеется ввиду манипуляции с одеванием и сниманием очков. Для того чтобы реально оценивать эти способы(очки\монитор) пилотирования, нужно их попробовать самому. Больше чем уверен, если у меня пойдет все хорошо, то в будущем обязательно приобрету очки. Но пока решил начать с ноутбука либо монитора, а очки будут последним этапом в качестве прогресса выбора средств вывода изображений.
Всех с праздником!! Ура. Ура. Ура.
свои сложности в момент запуска и посадки модели. Имеется ввиду манипуляции с одеванием и сниманием очков.
Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны
А что за устройство в верхнем правом углу над передатчиком?
Отсек модуля питания с DC-DC конвертерами для монитора, писалки, нетбука и всего остального.
Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны
Прекрасное место для полётов, мне бы такое. Вся земля это частные владения и засажена или под пастбище, вот нашел в 5 км за городом адекватного фермера который позволил летать когда скот на другом пастбище и радуюсь. Машина стоит на обочине и в ней сижу, с контролем обстановки вокруг себя, довольно много народа рядом передвигается. Молодежь у нас весьма неадекватна, можно всего ожидать. Для меня и этот фактор является минусом для очков, летать то приходится одному, ближайший ФПВешник в 120 км и сопровождения нет.
Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны
Место действительно, живописное.
Машина стоит на обочине и в ней сижу, с контролем обстановки вокруг себя, довольно много народа рядом передвигается. Молодежь у нас весьма неадекватна, можно всего ожидать. Для меня и этот фактор является минусом для очков, летать то приходится одному
Такая же песня, летаю чаще один.
Сегодня удалось выкроить не много времени и при изучении аркбирда обнаружил такой косяк;
Исправил
Хорошо термоусадка прозрачная, а то бы воткнул акк.
В сам аркбирд не лазил, так все равно я там ни чего не пойму, да и врядли что смогу сделать если что то не так. Буду надеется что там все в норме.
Сделал переходники. Прозрачной термоусадки нет поэтому использовал желтую и осаживал зажигалкой, эстетика из-за этого немного пострадала.
Так же сегодня успел испытать ВМГ
мотор; авионикс A2830-1050кв
регулятор 40а
акк 2200ман 45с 3s
Винты
E-prop 11 x 5 тяга1170гр. 21Ам
APC Style Propeller 10x5 тяга 540гр 20Ам.
Не совсем понял почему такая разница в тяге, сегодня уже не было времени разбираться, но думаю то что это либо винт “кривой” , либо попробовать постваить его другой стороной.