Выбор телеметрии.

Fed73

Сегодня проверил видеокамеру и эзикап без видеоаппаратуры. Подключил камеру на прямую к компу через эзикап - все работает. Единственный минус в программе шедшей с эзикапом нет полноэкранного режима отображения видео, поищу в интернете какой-нибудь аналог этой программы с нужной функцией.
И еще… походу сделал глупость, подключил питание к видеоприемнику без антенны секунд на 3-5, потом вспомнил что они от этого горят((. Запахов и звуков не было, теперь сижу и думаю; спалил или не спалил?

AviaDed
Fed73:

походу сделал глупость, подключил питание к видеоприемнику без антенны секунд на 3-5, потом вспомнил что они от этого горят(

Будет жить, передатчики боятся включения без антенны а приёмники в антенну ничего не гонят и им в принципе по фиг. У меня передатчик Rmilec 433МГц без антенны минут 5 был, правда обдувался вентилятором, и то жив остался.

schs
Fed73:

Предположим такая ситуация - все запитано от одного акк-а, во время полета сработала осечка(т.е сел акк-р и мотор больше не хочет работать) самолет в это время на высоте, сколько примерно останется времени для посадки модели по камере, пока не выключится картинка из-за просадки акк-ра?

Если стоит step-up - будет работать до последнего. 3S + step-up как раз дают в районе 12.5 минимум на выходе(при 12.6. на входе).

Fed73
AviaDed:

Будет жить

Бальзам на душу. Отписываюсь дальше, о своем не торопливом освоении полученых телеметрийных вкусняшек:
Скачал программу ВиртуалДуб, по мануалу к ней(проге) все получилось отлично(видео на весь экран), но долго не мог побороть темные полосы в низу экрана. После танцев и “жертвоприношений” подобрал(скачал) нужный кодек и проблема исчезла.Так же решил посмотреть что можно настроить с помощью кабеля из комплекта камеры. Первое чем был приятно удивлен, так это наличием Русского меню, но однозначно для себя пока не нашел отличий/преимуществ где лучше делать подстройку картинки в программе или в самой камере.Так как качество картинки довольно посредственное. Пока привыкаю после HD.
Теперь займусь подключением видеоаппаратуры, буду сидеть пока спать не свалюсь.

schs:

Если стоит step-up

Что это и где его надо ставить?

Смущает то что на видео передатчике звонятся красный и черный провода, это нормально или нет?

AviaDed
Fed73:

Что это и где его надо ставить?

Это повышающий конвертер напряжения, мне кажется что вам с этим пока можно подождать, летать можно и без него да в основном так и летают, или лучше по Скайпу, много писать.

Fed73:

Смущает то что на видео передатчике звонятся красный и черный провода, это нормально или нет?

Там должно быть какое то сопротивление, порядка нескольких десятков а может и сотен ом а вот короткого ни в коем случае.

AviaDed
Fed73:

23,4

Вполне может быть, у меня другие передатчики да и не дома сейчас.

Fed73

Спаял провод между камерой передатчиком и аккумулятором, резать ни чего не стал, разьемы подобрал на своем мини складе.

Все работает, ура. Отнес камеру на кухню - качество сигнала не изменилось, дальше пока нести не куда))
Появилось несколько вопросов:
1.На передатчике каналы начинаются с 4 по 9 и еще там есть какие то буквы, а на приемнике каналы с 1го по 8й и то же какие то буквы. С буквой А понятно- в авто режиме перебирает каналы, а вот зачем остальные?
2. На каждых совпадающих каналах качество картинки одинаково хорошее, на каком канале лучше работать?
3. Передатчик довольно таки сильно греется после 20 - 30 сек работы, руки еле терпят, забегу немного в перед - как его крепить лучше к самолету?
Понимаю что ставить надо на хорошо обдуваемое место, интересует сам узел крепления.

Виктор

Мой совет - не связывайтесь с ноутбуком. Многие с ним начинали (и я в том числе), но потом почти все отошли от него.
Вот так это выглядело rcopen.com/files/4a7553c79970730077047fd1

Fed73

Хех… фото зачетное. Предполагаю то что с ноутом будут некоторые сложности, но принял решение, начать полеты через него, а в дальнейшей перспективе буду рассматривать приобретение хорошего монитора, только пока не понятно как производить запись курсовой картинки с таким вариантом вывода изображения.

Fed73

Очки не сомненно удобнее, меньше, легче, но для глаз мне кажется вреднее.
Вчера забыл написать, во время теста видеосистемы, обнаружил что картинка немного отстаёт от реальности, примерно 0,5-1сек. Это в полете критично, или можно летать? Как это можно убрать?

AviaDed
Fed73:
  1. На каждых совпадающих каналах качество картинки одинаково хорошее, на каком канале лучше работать?
  2. Передатчик довольно таки сильно греется после 20 - 30 сек работы, руки еле терпят, забегу немного в перед - как его крепить лучше к самолету?
    Понимаю что ставить надо на хорошо обдуваемое место, интересует сам узел крепления.
  1. Всё зависит от ваших антенн, сделайте лампочко тестер и на каком канале будет найбольшее растояние от пробника до антенны на том и летать.
  2. Да, на земле передатчики сильно греются, но мои оба 1,5 ваттные даже без внешнего корпуса-теплоотвода (раздел я их для облегчения) минут по 5-7 на земле работают (нагрев - руку не удержать) и пока не вылетели а с полёта приходят совсем холодные, но и на Скае и на крыле они стоят в потоке воздуха создаваемого пропеллером. Приклеил к фюзеляжу через фанерку чтобы на земле не плавился пенопласт и ещё дополнительно пластиковая стяжка.
Виктор:

От монитора я отказался даже не пробуя. Остановился на очках очки headplay.

Ну это на любителя, в очках очень не понравилось, мне ещё нужна корекция +3,5, а вот с монитором просто прелесть, правда у меня монитор сделан с телека, матрица 22" Full HD и для полётов оборудован WV T4 но начинал с очков и особенно в начале полётов по FPV было очень не удобно, взлетаешь очки на лбу, потом бросаешь пульт чтобы хорошо их пристроить на носу, при посадке наоборот надо их снять а по монитору просто прелесть - надо смотришь на модель, доля секунды и ты уже в мониторе, руки постоянно на пульте. Это лично моё ощущение, по этому прошу не принимать как утверждение. Кстати если есть небольшой телек 16" или больше то они все имеют видео входы вот и решение проблемы а писалочку всё равно придется покупать, на фото синенькая коробочка, качество записи нравится, выкладывал в пост N7, 17.

Для FED73: Задержка очень большая что есть плохо, иногда нужны доли секунды чтобы вовремя спасть свою леталочку, были моменты когда это делалось на автомате и только потом доходило что произошло, особенно на малых высотах ведь при скорости 40 км/час это уже 11 м/сек.

Fed73

С тестером хорошая идея, надо будет поискать лампочку.
По креплению, понял, вот только про теплоизолятор сам бы точно не додумался.
Спасибо.
Теперь буду плавно перебираться к освоению Аркбирда.

По задержке: может и меньше чем 1 сек, трудно сказать, но то что она есть это заметно. Ставлю ладонь перед камерой и быстро на сколько позволяет моторика(вроде я не тормоз), сжимаю и разжимаю кулак, так вот картинка отстает ровно на одно сжатие\разжатие. Т.е. когда разжимаю показывает что сжимаю. Если делать эти манипуляции медленно то, этого практически не заметно. В общем хз завтра попробую видео выложить. Ну а так, задержка я так понимаю - это мощность камеры, которую можно компенсировать настройками, либо заменой самой камеры, так?

Добавил.

Ммм… какой экран с вкусняшками и собрано все так эргономично, класс.

AviaDed
Fed73:

задержка я так понимаю - это мощность камеры, которую можно компенсировать настройками, либо заменой самой камеры, так?

Быстрее всего задержка зависит от обработки сигнала компом, или у вас задержка на экране телека? Имею несколько разных камер и ни одна из них не дают заметную задержку на ТВ или на моем мониторе а вот на нетбуке через EasyCap есть чуть заметная задержка. Камера может портить качество картинки а тормозить сигнал там нет чему, я не имю в виду тысячные а может и миллионые доли секунды.

Fed73:

какой экран с вкусняшками и собрано все так эргономично, класс.

Это уже вариант для стойки в авто, сейчас принес домой, плохая погода, очень сыро и не часто полёты по этому на долго в машине не оставляю. Первый переносной вариант для малого авто вот такой:
Пока ещё живой и даже иногда в деле.

Виктор

Заметная задержка только на ноутбуке, а в очках и телеке её практически не замечаешь. Очки дают более реальное погружение - я вспоминаю, что в очках, когда подбородок упёрся в грудь, и посмотреть ниже, ну никак, не даёт. Летаю по 50 минут - жопа устаёт, а глаза нет. Одеваю очки, переведя самолёт в режим возврата домой - не улечу с не настроенным АП. Сажусь уже чаще в очках, а если надо снять, опять АП поможет. Но у меня растёт внук, наверное телек придётся попробовать.

Fed73
AviaDed:

Это уже вариант для стойки в авто

Супер, все в одном месте, я смотрю еще и крышка закрывается как багажник у авто. Да в дальнейшем надо будет то же продумать конструкцию своего полетного “багажа”
А что за устройство в верхнем правом углу над передатчиком?

AviaDed:

задержка зависит от обработки сигнала компом

Но если это программный косяк, то по пробую по шаманить с компом. Но в последнее время все настойчивей и настойчивей становится мысль, о приобретении хорошего монитора.

Виктор:

Очки дают более реальное погружение

Согласен на 100% . Очки лучше всего погружают\приближают к реальности полета, но думаю так же как и Валерий о том что есть, свои сложности в момент запуска и посадки модели. Имеется ввиду манипуляции с одеванием и сниманием очков. Для того чтобы реально оценивать эти способы(очки\монитор) пилотирования, нужно их попробовать самому. Больше чем уверен, если у меня пойдет все хорошо, то в будущем обязательно приобрету очки. Но пока решил начать с ноутбука либо монитора, а очки будут последним этапом в качестве прогресса выбора средств вывода изображений.

Всех с праздником!! Ура. Ура. Ура.

Виктор
Fed73:

свои сложности в момент запуска и посадки модели. Имеется ввиду манипуляции с одеванием и сниманием очков.

Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны

AviaDed
Fed73:

А что за устройство в верхнем правом углу над передатчиком?

Отсек модуля питания с DC-DC конвертерами для монитора, писалки, нетбука и всего остального.

Виктор:

Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны

Прекрасное место для полётов, мне бы такое. Вся земля это частные владения и засажена или под пастбище, вот нашел в 5 км за городом адекватного фермера который позволил летать когда скот на другом пастбище и радуюсь. Машина стоит на обочине и в ней сижу, с контролем обстановки вокруг себя, довольно много народа рядом передвигается. Молодежь у нас весьма неадекватна, можно всего ожидать. Для меня и этот фактор является минусом для очков, летать то приходится одному, ближайший ФПВешник в 120 км и сопровождения нет.

Fed73
Виктор:

Никаких проблем. Вот как это выглядит со стороны

Место действительно, живописное.

AviaDed:

Машина стоит на обочине и в ней сижу, с контролем обстановки вокруг себя, довольно много народа рядом передвигается. Молодежь у нас весьма неадекватна, можно всего ожидать. Для меня и этот фактор является минусом для очков, летать то приходится одному

Такая же песня, летаю чаще один.

Сегодня удалось выкроить не много времени и при изучении аркбирда обнаружил такой косяк;

Исправил

Хорошо термоусадка прозрачная, а то бы воткнул акк.
В сам аркбирд не лазил, так все равно я там ни чего не пойму, да и врядли что смогу сделать если что то не так. Буду надеется что там все в норме.
Сделал переходники. Прозрачной термоусадки нет поэтому использовал желтую и осаживал зажигалкой, эстетика из-за этого немного пострадала.

Так же сегодня успел испытать ВМГ
мотор; авионикс A2830-1050кв
регулятор 40а
акк 2200ман 45с 3s

Винты
E-prop 11 x 5 тяга1170гр. 21Ам
APC Style Propeller 10x5 тяга 540гр 20Ам.

Не совсем понял почему такая разница в тяге, сегодня уже не было времени разбираться, но думаю то что это либо винт “кривой” , либо попробовать постваить его другой стороной.