reptile s800 sky shadow
"Передатчик лучше взять хороший. Возможно Pandarc VT5801 Pro "
А как далеко в реале летали?
Пагода - не антенна. Ее не настроить, даже если кто и может этим заниматься. Берите Клевер АОМВЕЙ. Более-менее стабильные результаты. У меня давал 10 км. с хеликсом на приеме.
Омнибас F3 дешевле т.к. там старый проц стоит. Зачем хлам набирать то? ПК можно ведь и на квадр потом отправить. Уже F7 в ПК ставят, но сетапов под самолеты не нашел.
Берите Клевер АОМВЕЙ. Более-менее стабильные результаты. У меня давал 10 км. с хеликсом на приеме.
Однозначно!!
"Передатчик лучше взять хороший. Возможно Pandarc VT5801 Pro "
А как далеко в реале летали?Пагода - не антенна. Ее не настроить, даже если кто и может этим заниматься. Берите Клевер АОМВЕЙ. Более-менее стабильные результаты. У меня давал 10 км. с хеликсом на приеме.
Омнибас F3 дешевле т.к. там старый проц стоит. Зачем хлам набирать то? ПК можно ведь и на квадр потом отправить. Уже F7 в ПК ставят, но сетапов под самолеты не нашел.
Я к сожалению, далеко не летал. Ну, наверно на 1км всего… У меня таких задач пока не было, но тоже планирую.
Pandarc VT5801 Pro - по характеристикам очень близок к Eachine TX801 5.8G, за исключением количества поддерживаемых каналов, и греется заметно меньше. Еще есть поддержка управления по Sbus, но я это не считаю преимуществом, хотя если передатчик окажется где-то в глубине крыла, возможно такая опция окажется полезной.
Эта Pagoda от Eachine. На текущий момент одна из лучших антенн подобного типа.
Покупать надо обязательно пару, одну на крыло, вторую на очки/шлем.
Получаем стабильную картинку практически при любом ракурсе.
Наверняка Pagoda не самые дальнобойные антенны, но на 1км таких антенн мне хватило (правда не на крыле, а на квадрике… крыла тогда еще у меня не было)
Для полетов далеко обычным шлемом с сосиской тоже не отделаться! А именно такой конфиг чаще всего бывает у новичков.
Придется с направленными антеннами играться, отдельный хороший приемник мудрить, все это коммутировать.
Потом захочется управление на FrSky R9 или TBS Crossfire купить 😉
Человек собирает первое крыло, не думаю, что ему сейчас стоит особое внимание уделять дорогому комплексу FPV.
Клевер антенны хорошие, но более нежные чем Pagoda. Хотя, есть с защитой, но у них лобовое сопротивление большое.
F3 на пару с MPU6000 равнозначен F4 с аналогичным гироскопом. Зачем платить больше?
Тем более, что под iNav не требуется быстрый гироскоп, скорее наоборот - MPU6000 пока является лучшим для iNav.
Указанные мной Омнибус F3 Nano V2 меньше чем Matek F405-AIO STM или его братья. Это может быть полезно, когда заходите LiOn сборки напихать в батарейный отсек Рептилии.
F3 DShot1200 не потянет, но на это не способен и любой F4 у которого гироскоп не на частоте 32КГЦ!
MPU6000 максимально поддерживает 8КГЦ. Для крыла столько не надо! Но раз есть, пусть будет.
К сожалению, то что сейчас ставят на гоночные квадрокоптеры, уже (пока) мало подходит для прошивки iNav даже на квадрокоптере, а для крыла и подавно.
Слышал я про F7, за ними будущее. Такими темпами к лету уже F4 хоронить будем 😉 Но пока они дорогие, и еще работаю не всегда так, как хотелось бы.
Повторюсь, хорошего F3 достаточно для iNav как на крыле, так и на квадрокоптере собранном на не дорогом железе.
все высказались, прекрасно. Потеплеет, а самое главное - низкая облачность уйдет - полечу дальше, уверен, что на Eachaine можно 7-10 км сделать, только не на пагодах, конечно. Почитайте тематическую ветку rcopen.com/forum/f90/topic142729 , надеюсь, и спорить об очевидном перестанете.
Экономия должна быть умной. Купить пену за 20 баксов без финтифлюшек это да, а мертворожденную электронику покупать глупо. Другой вопрос если используешь, что уже есть.
Обращаю внимание, что для работы с большинством ПК приемник должен поддерживать SBUS! А то про приемник то нас не спросили, а после получения ПК наступит глубокое разочарование - конфиг может быть нерабочим.
SBUS плох тем, что крадёт один UART. Стараюсь использовать PPM. Никогда не подводил, а 8 каналов вполне достаточно.
Итого по части выбора приемника правильнее указать так: PWM радиопремник — это наиболее распространенный и обычно самый дешевый вариант, с ними большинство современных “коптерных” ПК не работают. Проверьте свой приемник на совместимость с ПК (наличие SBUS или PPM выходов)
AIO работает прекрасно, но без барро.
А баро датчик не нужен на крыле?
Я решил, что мне нужен т.к. при авто взлете и авто посадке хотелось бы большей точности в определении высоты. Кроме того, я полез в новые ПК с пристрелом на универсальность - можно в коптер запихать
Но и без него, как оказалось, жить можно.
Вопрос ,а видео передатчик который идёт в комплекте с серой рептилией - что уж вообще полное Г…? Для новичка - так недалеко полетать то хватит?
у людей работает. Вопрос в удобстве и деньгах. Сетапы, что мы выше обсуждали, весьма бюджетны, но неплохие по возможностям и пригодятся потом на других проектах.
Если важно быстрее и проще - берете комплект, потом что-то выкинете/замените.
Если хотите ждать и дальше заниматься этим хобби - заказывайте частями.
Добрый день господа. Подскажите оптимальное расположение ПК. На серой рептили хочу сохранить плату питания с беками и думаю каким образом приколхозить Омнибас Ф4.
SBUS плох тем, что крадёт один UART. Стараюсь использовать PPM. Никогда не подводил, а 8 каналов вполне достаточно.
Sbus и PPM - один и то-же вход. Так что, никакой UART вы не сбережете
PPM - это прошлое, сигнал не проходит проверку. Sbus лучше, и он гибче настраивается - можно уменьшить задержку.
В принципе, для FC используемого на крыле, вполне достаточно наличие всего двух UART (обычно на большинстве FC доступно 3, и если не хватит, можно у USB отнять еще один)
Чаще всего, если есть желание использовать барометр, то лучше сразу брать FC с интегрированным барометром, и как советовал Юлиан - аккуратно обклеить сам датчик поролоном, чтобы он плавней работал.
Барометр UART не требует, сидит потихоньку на шине I²C.
Вот так соединил я, и скорее всего еще ~ 90% пилотов:
- Один UART под Sbus (можно в PPM переключить при желании) - сюда приемник цепляем (хотя, чего это я объясняю), Сюда-же цепляем телеметрию, только на TX (если кто не в курсе)
- Другой UART - подключаем GPS приемник
- I²C вход - на который обычно магнитный компас подключается
- если есть еще UART - можно прилепить управление передатчиком, или Сплит-камерой (но скорее всего это не нужно на крыле)
- и как минимум 4 PWM выхода (часто, есть возможность на многих FC, еще пару выходов задействовать. Итого 6, а иногда и 8!)
- Для ценителей красоты, есть еще выход для управления LED подсветкой
- Бузер - куда-же без него
Ну вроде все скоммутировал. Что еще не хватает?
Добрый день господа. Подскажите оптимальное расположение ПК. На серой рептили хочу сохранить плату питания с беками и думаю каким образом приколхозить Омнибас Ф4.
Если аккумулятору не помешает, то ПК размещайте сразу за аккумулятором, по центру крыла. Можно умудрится над штатным бек разместить.
Я экспериментировал, и ПК размещал в левом нижнем углу батарейного отсека над бек (правда, печатал на 3D принтере специальную этажерку. Правее размещался громоздкий приемник X8R.
GPS (без корпуса) размешал в отсеке крыла.
P.S. у меня вопрос - кто придумал Рептилию как дальнолет использовать? Ведь по многим параметрам это крыло мало пригодно для полетов на дальняк.
Лучше на базе Zeta Wing Z-84 EPO 845mm дальнолет стоить - крыло дешевле, батарейный отсек устроен лучше, легко проглатывает крупные Li-Po, и самое главное - меньше лобовое сопротивление. Дальше улетите!
Ну а в идеале, есть старший брат Zeta FX-61 Phantom FPV Flying Wing EPO 1550mm, правда подороже 😉
печатал на 3D принтере специальную этажерку.
Я тоже пришёл к этажерке, но громкозко.
Я тоже пришёл к этажерке, но громкозко.
Да чего там громоздкого?
Вот как у меня это выглядит
Так я сделал в первом варианте на черном крыле.
Во втором варианте, еще проще сделал:
Бек отправился в отсек к регулятору двигателя (у меня компактный регулятор), а обратно вернулись провода +5В.
А ПК на капроновых стойках ввинтил в пену и прихватил термо-клеем (стойки к пене).
Люди а кто как наклейки клеил? У меня они отчаянно сопротивляются и за сутки сворачиваются трубочкой. Может клеем каким прихватить?
А полетел самолёт отлично и сразу. Без пишущей камеры догрузил 70 грамм в нос, летаю без полётника.
кто как наклейки клеил?
Да, нечего на него ничего клеить. Для чего эти сопли там нужны?
красивее с ними 😃
Используйте модельный утюжек для приварки на 120 гр через мягкую ткань
Родные декали уродливые, как и на большинстве других моделей. У мусье разработчиков дурные и устаревщие вкусы.
В общем совет с утюжком был самое то)
Потихоньку ставлю начинку… возникла сложность с ОСД. По случаю решил поставить TAROT OSD, в состоянии покоя всё отлично работает но когда даю газу на экране начинаются помехи и буквы мерцают. Причём чем больше газа тем сильнее, один раз экран аж в белый цвет вылетел.
Я так понимаю регулятор даёт помехи в цепь питания. ОСД и рег имеют общий плюс и землю, где то читал что конденсатор должен решить проблем, это так?
1.Кто на каких расходах летает…и на каких экспо.? (и ваши рекоменды для новичка).
2.Влияют ли установки экспо и расходов в аппе - при полете в режиме Horizon?
3.При использ. полетника -где нужно выставлять значения расходов ( в самой аппе или во вкладке Inav)?
Если в самой аппе -то зачем в INAV столько настроек в сервах?
Спасибо