reptile s800 sky shadow

AlexeyStn

Кстати, по поводу мотора. Правильнее делать disarm перед посадкой или настроить так, чтоб на минимальном газу мотор не крутился (motor_stop)?

Воронов

Disarm не ставить, - на случай ухода на второй круг, например…
motor_stop лучше включить (практически обязательно для самолетов).
Тормоз тоже ни к чему, - очень специфическая вещь, для планирующих аппаратов вредна. Плюс к тому, не нужно, чтобы при касании на посадке пропеллер находился под напряжением (в режиме воздушного тормоза), - будет цеплять винтом, вплоть до повреждения пропеллера.
Сажать лучше в ручном режиме, т.к. стабилизация просто мешает притереть крыло как надо…

DrRinkes
AlexeyStn:

Взлетать с руки научился, летать в поле зрения тоже, но каждая посадка похожа скорее на краш

Модель триммировать нужно на минимальной-посадочной скорости, тогда она будет садится сама, вместо того чтобы пилот ее удерживал “на ручке”.
Почитайте теорию: глиссада, выравнивание, выдерживание и научитесь как я сказал триммировать модель под скорость, для горизонтального полета и для снижения на посадке. И тренировки, тренировки. 😃

FDr0n

Раз про пиды спрашивают, может мне подскажете как эти новые пиды, точнее уже пифы настроить.
В ANGLE и HORIZON впринципе летит нормально, ну по моим меркам, но по крайней мере рулить не напряжно.
В режиме NAV RTH или NAV ALTHOLD летит по синусоиде, кивая носом и сбавляя прибавляя газ, курс тоже не держит, вот на примере видео, ~на 44 секунде видео включаю rth

Похожее поведение с пресетными пидами от z84, сейчас попробовал скопировать чьи то, вроде тут в ветке кидали.


Но поведение в автоматических режимах что-то не поменялось.
Или проблема в том что у моего ПК нет барометра? хотя вроде не обязательно для самолётов.

fat_hamster

А я вот как раз на рептиле вижу пользу от тормоза (ну конечно если газ сбрасывать не в сантиметрах от земли) - пропеллер (6") потоком поворачивает горизонтально и при посадке винт землю не цепляет; т.е. в теории я это всегда знал, но сейчас прямо вижу, как это происходит 😃

brat002

Вы решаете проблему больших самолётов. Уже год летаю на emax rs2306 2750kv с трёхлопастным пропеллером dal cyclone 5x5x3. Коптерный 45а регулятор с blheli. Было не менее 100-150 вылетов. Сколько пропеллеров я сломал? 0!. Поменял 1 раз. Никакого дизбалланса не чувствую. Мотор как новый без люфтов и прочего, хотя прошёл уже явно больше 1000км.

ermotion
brat002:

Коптерный 45а регулятор с blhel

не по теме чуток. у меня сейчас z-84 крыло и похожий мотор ( рейсстар 2306) . В пике он тоже примерно 35 ампер. Мой регуль на 30 ампер даже с винтом 5х3 в перегрев уходит часто на половине газа.
если я поставлю коптерный регуль то какие нужны будут с ним шаманства? просто я летаю без автопилотов всяких там.

и есть ли они с ВЕС 5v?

PaulM
ermotion:

нужны будут с ним шаманства

Да никаких. Они просто резче реагируют на газ, чем традиционные самолетные.
Но BEC 5v на современных коптерных одиночных регулях отсутствует как класс.

ermotion
PaulM:

Но BEC 5v на современных коптерных одиночных регулях отсутствует как класс.

уже понял и заказал классический на 50А

Sensorisis
FDr0n:

Раз про пиды спрашивают, может мне подскажете как эти новые пиды, точнее уже пифы настроить.
В ANGLE и HORIZON впринципе летит нормально, ну по моим меркам, но по крайней мере рулить не напряжно.
В режиме NAV RTH или NAV ALTHOLD летит по синусоиде, кивая носом и сбавляя прибавляя газ, курс тоже не держит, вот на примере видео, ~на 44 секунде видео включаю rth

s800

Похожее поведение с пресетными пидами от z84, сейчас попробовал скопировать чьи то, вроде тут в ветке кидали.


Но поведение в автоматических режимах что-то не поменялось.
Или проблема в том что у моего ПК нет барометра? хотя вроде не обязательно для самолётов.

Добавьте газ круиза. И максимальный газ. Допустим 1800 Макс и 1550 круиз. Похоже что валится из за недостатка скорости в авторежимах.

AlexeyStn

По квадрокоптерной привычке настраивал без motor_stop, чтоб на минимальном газу были некоторые обороты. Если для квадрика это необходимо, то для самолёта оказалось чрезвычайно вредно. Даже едва-едва крутящийся пропеллер создаёт ощутимую тягу.
Убрал motor_stop - садиться стало намного проще. Почитал теорию, применил на практике - стало совсем хорошо. Пока ещё не себе к ногам, но уже не морковкой в землю.

FDr0n
Sensorisis:

Добавьте газ круиза. И максимальный газ. Допустим 1800 Макс и 1550 круиз

Думал об этом сразу и прибавил, почти те же цифры поставил.

но поведение не сильно поменялось.
Скорости вроде хватает, в ручном я и медленней летаю хорошо держится не сваливается.
А может быть причиной, что ПК не совсем точно по питчу стоит? (там несколько градусов расхождения, ещё не подобрал точно коррекцию)

Воронов
FDr0n:

А может быть причиной, что ПК не совсем точно по питчу стоит?

Эта проблема не у вас первого… Нужно настройки искать, положение ПК ни при чем…

FDr0n

А хотябы направление куда крутить, может быть есть идеи? =)
мне кажется это то что нужно считать вялой реакцией и что-то нужно прибавлять, при высоких пидах по идее же должна быть осцилляция? или в самолётах это не так проявляется?

Воронов

В самолетах это воблинг.
А куда копать, ХЗ… Я с прошлого года Рептилию в воздух не поднимал, поэтому уж забыл, что знал…
Когда пытался побороть эту “морскую болезнь”, помню, что были положительные сдвиги, но до конца не получилось исправить. А что накручивал, уже не вспомню…

Андрей#
FDr0n:

Раз про пиды спрашивают, может мне подскажете как эти новые пиды, точнее уже пифы настроить.

Если в стабе летит адекватно то неправильную настройку пид уже не прикрутишь, я не знаю что у вас за автопилот но судя по поведению работает алгоритм преобразования высоты в скорость и наоборот, и на лицо перерегулировка. Попробуйте прочитать про параметр Pitch to throttle ratio, вероятно именно он виноват в таком поведении.

Аlex30

Хотелось бы мнение знатоков.
У всех проблема с холодом -у меня с жарой.( на Ближ.Востоке живу)
На днях пошел полетать.Темп. была 39…40 жары. Практически безветрие.Так называемый Хамсин.
Летел на 3S. Примерно на 1.5 км с крылом что то случилось.Всегда при обрыве связи крыло отлично возвращ. на развороте домой и связь тут же восстанавливалась.
В данном случае я никак не мог перехватить управление и крыло просто упало в пустыню. Из за быстрого стресса я даже не вьехал поглядеть osd…что пишет… в каком режиме полет…
Позже по данным жпс( крыло отлично передавало картинку с данными также на земле ) я его нашел за 1.1км.Лежало ровно как при посадке.Все целое. Батарея была по банкам 3.2…3.2…2.1
ПРИЧИНА падения?
Возможно ли что из за такой жары -крыло пошло домой из за просадки напруги ( аккум сам по себе греется и тут жара) …затем одна из банок сильно провисла и крыло просто не в состоянии было вернуться…
Какие мнения?

Воронов
FDr0n:

В режиме NAV RTH

Попробуйте вот эти параметры покрутить через CLI (ниже стоят значения по умолчанию):
set nav_fw_pos_z_p = 50
set nav_fw_pos_z_i = 0
set nav_fw_pos_z_d = 0
Если принимать синусоиду за аналог осцилляций, то этими ПИДами можно попробовать решить…
Я так думаю, нужно Р понизить, I и потом D поднять.

Siliment

Приветствую, форумчане.
Не могу победить рептилию, не летит земноводное.
Собирал по видео Юлиана, без стабилизации. Брал комплектующие по его же ссылкам. При запуске с руки крыло переворачивается вверх ногами, а затем морковкой в землю. Пока пробовал запустить зимой, так она в сугроб падала. А сейчас снега нет, с 8…9 попытки я успел прижать стик в нужную сторону, пролетела чуть дальше и упала мордой об асфальт, крыло отвалилось по шву, корпус лопнул. Ну это как бы поправимо, клеем подлатаю.
Как заставить летать, т.к. вижу что люди отправляют в полет легким движением руки?
Элевоны стоят в положении как по инструкции производителя. Правильно ли я понимаю про центр тяжести, что если крыло опереть на передний винт отсека регулятора, то нос должен давить на весы с нагрузкой ~70грамм?
Есть ли способы проверить и оттриммировать крыло без полета? Мож жену за руль машины посадить и пусть едет километров 40 в час, а сам в люк на удочке крыло вытащить и настраивать? Больно каждый раз об землю хлопаться, да и руки опускаются.

ermotion

тут остается только один вариант - найти в городе опытного моделиста и попросить настроить и облетать. ну и рассказать.