reptile s800 sky shadow

Воронов
fat_hamster:

цивильное и быстросьемное

Поставьте нейлоновый винт.
Снизу гайку вклеить, сверху винт. Одного посередине будет достаточно, чтобы потроха не растерять.
Весу - ноль и достаточно быстро выкрутить.

SkyPlayer
fat_hamster:

слушайте, дурацкий конечно вопрос, но кто как крепит камеры (курсовую и xiaomi YI у меня)?

В штатной заглушке были вырезаны ниши под курсовую и грузики “массозамены камеры”, а сама заглушка разрезана на 2 части.

Часть, прикрывающая курсовую, зафиксирована эластичной изолентой - держится без проблем, но и разобрать без проблем.

На место для HD-камеры ставится либо “ксюха” либо оставшаяся часть заглушки с грузиками - и то и то фиксируется велкро, пропущенной через прорези в дне отсека.

Часть велкро с нижней стороны корпуса приклеена к корпусу.

AlexeyStn
brat002:

Эта говносерва станет причиной краша.

Поставил первые попавшиеся, что нашёл дома. Но, пожалуй, заменю их до краша))
Emax ES08, например, будет надёжнее?

SkyPlayer:

Э-э-э, вообще-то как бы обычно тягу наоборот ставят - “бочонок” на кабанчике, а не на лапе сервы.

Видел и такое, и такое крепления. Думал, ставят, как удобнее.
Но ведь если поставить и два “бочонка”, то люфты сведутся к минимуму?

Воронов

Боченки нужно ставить так, чтобы обеспечить его свободное вращение в отверстии кабанчика (качалки), а это неизбежно даст люфт. Прибавьте сюда плечо от отверстия для тяги до места заделки боченка, да помножьте на два (если два бочонка) и получите ещё хуже, чем вообще без них… Я боченки не ставлю вообще.

SkyPlayer
Воронов:

Я боченки не ставлю вообще.

А чем фиксируете тягу на стороне кабанчика? Или вы используете другие тяги?

Воронов

Вариантов масса в зависимости от нагрузок (уж вам то не знать…). Если говорить о Рептилии, то вот таких клипс хватает:

SkyPlayer
Воронов:

уж вам то не знать

По сервам у меня опыта почти нет - раньше сгубо коптеры собирал, потому и уточняю. У рептилии в комплекте с кабанчиками именно бочонки идут

Воронов:

Если говорить о Рептилии, то вот таких клипс хватает

Это что-то типа таких?
Но, насколько я понял, для их использования надо тягу изгибать под 90 градусов

А как же точная настройка длины, для которой используется бочонок?

brat002

Emax es08 ma II - ок. Но я поставил цифровые. С моими скоростями к ним больше доверия.

Воронов
SkyPlayer:

точная настройка длины

Единственное неудобство, но сделать можно. Точно отмерять и загнуть концы. Если не попадете, то совсем чуть-чуть, - подстроите sub-trimmerом.
Да и в весе пару-тройку грамм сэкономите. Мелочь, а приятно. Как говорится, копейка рубль бережет…

SkyPlayer
Воронов:

Единственное неудобство, но сделать можно. Точно отмерять и загнуть концы. Если не попадете, то совсем чуть-чуть, - подстроите sub-trimmerом.
Да и в весе пару-тройку грамм сэкономите. Мелочь, а приятно.

Нет уверенности, что в этом случае овчинка выделки стоит. Выигрыш в весе совершенно не принципиальный, зато гемор с юстировкой вылазит как с куста.
Я, к примеру, сначала настраивал положение элевонов “по инструкции”, затем отстраивал режим стабилизации (angle в inav) так, чтобы крыло “в крейсерском режиме” шло ровно, после чего проводил авто-трим, а после посадки переключал в manual (passthru) и смотрел - как встали кромки элевонов при центральном положении стика ролл-питч. Это и будет “оттриммированное положение”. После чего ставил сервы сервотестером в 1500 и бочонками подстаривал длину тяг так, чтобы кромки элевонов встали в то же самое положение, что и после авто-трима. Ну и в конце взлетал и ещё раз триммировал, как описано выше. В результате оттриммированные значения получались близкими в 1500 - и диапазон работы серв переставал быть “перекошенным”. В варианте со сгибанием тяги всё это попросту невозможно.

AlexeyStn

Что скажете по пропеллерам?
Имеется Рептилия 670, вес 435г, мотор 2205 2300кв, батарейка 3S.
Раньше стоял коптерный проп 5040, с ним крыло отлично взлетало с автозапуском, от лёгкого толчка вперёд и вверх.
Потом поломал последний проп и купил вот такие самолётные Gemfan 5050.
air-hobby.ru/…/2268-propeller-dlya-elektromotorov-…
В результате токи немного возросли, скорость - нет, а при автозапуске крыло еле-еле разгоняется и набирает высоту.
Выходит, пропы с более широкими лопастями и меньшим шагом оказываются эффективнее на крыле?

SkyPlayer
AlexeyStn:

В результате токи немного возросли, скорость - нет

Сетап s800 весом 454 г без аккума (был на 11 г легче, но пришлось приклеить две 5-рублёвых монетки на концах плоскостей для смещения центровки назад), мотор BR2205 2300 kV проп 5045BN, аккум 4s весом 153 г. Интереса ради попробовал проп 6040 - максималка не изменилась (порядка 100-105 км/ч без снижения), но “крейсерский газ” уменьшился с 50% до 40%. Видимо, что в моём что в вашем случае сетап “упёрся” в соотношение лобового сопротивления и мощности двигателя.
[quote=AlexeyStn;7443443]

AlexeyStn:

при автозапуске крыло еле-еле разгоняется и набирает высоту. Выходит, пропы с более широкими лопастями и меньшим шагом оказываются эффективнее на крыле?

По моему опыту пропеллер с большим шагом и узкими лопастями хорошо работает только “на скорости”, я ставил на квадр трёшки DAL T5051C, и у них заметно мало тяги в области малого газа, подхватывать коптер из паверлупа и т.п. приходилось намного резче в сравнении с трёшками HQ5048.

AlexeyStn:

Имеется Рептилия 670, вес 435г

На s800 летали? Интересует сравнение по “ветрозависимости” и посадочной скорости. Подумываю о компактном разборном сетапе на тушке S670 (да и Мобиус в хозяйстве имеется), но, если у неё посадочная скорость будет под 50 против 30 у s800 - ХЗ с какого расстояния мне придётся заводить её на “глиссаду”. На s800 захожу метров за 100+ на высоте метров 12-15, включаю angle и планирую с выключенным мотором.

AlexeyStn
SkyPlayer:

На s800 летали? Интересует сравнение по “ветрозависимости” и посадочной скорости. Подумываю о компактном разборном сетапе на тушке S670.

S800 не пробовал. S670 - моё первое и пока единственное крыло, сравнивать особо не с чем, разве что с коптерами, они ветроустойчивее многократно 😁.
Скорость при касании земли около 40 км/ч, иногда чуть ниже. Возможно, приноровившись, научусь сажать медленнее. Я только на этих выходных сделал свой первый вылет на крыле с FPV, до этого только визуально летал.

SkyPlayer
AlexeyStn:

S800 не пробовал. S670 - моё первое и пока единственное крыло, сравнивать особо не с чем, разве что с коптерами, они ветроустойчивее многократно

Ясно, жаль. С коптерами, понятно, и сравнивать нечего, в акро там и 17-20 м/с практически пофиг, машинально скомпенсировал креном да и забыл, на управление не влияет.

AlexeyStn:

Скорость при касании земли около 40 км/ч, иногда чуть ниже.

Ага, ну то есть на треть быстрее s800, но, в принципе, терпимо.

AlexeyStn:

Я только на этих выходных сделал свой первый вылет на крыле с FPV, до этого только визуально летал.

Уважаю! Я визуально вряд ли нормально крыло посажу - по FPV это сделать куда проще, ты видишь куда летишь. Ну и “право-лево” местами не меняются как при визуальной посадке “на себя”.

AlexeyStn
SkyPlayer:

Уважаю! Я визуально вряд ли нормально крыло посажу - по FPV это сделать куда проще, ты видишь куда летишь.

Вы не подумайте, что я без автопилота визуально летаю. Angle в iNav прощает многие ошибки, право-лево не страшно путать, когда самолёт сам выравнивается. Без опасений можно много раз уходить на второй круг, пока наконец не попадёшь на полосу ровно и не научишься рулить на себя.

Не уверен, кстати, что есть смысл делать 670-ю рептилию разборной. Я свою склеил. Толстый фюзеляж и торчащие винглеты всё равно не позволяют компактно сложить её в рюкзак. Но даже в собранном виде она реально маленькая, вожу её в транспорте в тряпичной сумке, куда она влезает почти полностью. С велосипедом, правда, пока не придумал, как быть.

Аlex30
SkyPlayer:

но пришлось приклеить две 5-рублёвых монетки на концах плоскостей для смещения центровки назад),

В смысле??А почему не в отсек регуля?

SkyPlayer:

Я визуально вряд ли нормально крыло посажу - по FPV это сделать куда проще, ты видишь куда летишь.

Ну не всем…я хоть и новичок -но стараюсь визуально садить.С посадкой по камере… расстояние…высота… как то сложно…Все таки эт не в живую глядеть с крыла.На гоночных дрончиках тоже подлетаю -переход в хэрайзэн из акро -скидываю очки -и сажусь. 😃 Видать пока не судьба.

SkyPlayer
Аlex30:

В смысле??

Аlex30:

А почему не в отсек регуля?

А потому что больше расстояние (в продольном направлении модели) от центра тяжести, то есть больше рычаг - соответственно, можно обойтись меньшей массой грузиков.

Аlex30:

Ну не всем…я хоть и новичок -но стараюсь визуально садить.С посадкой по камере… расстояние…высота… как то сложно…Все таки эт не в живую глядеть с крыла.На гоночных дрончиках тоже подлетаю -переход в хэрайзэн из акро -скидываю очки -и сажусь.

Ну, видимо, кому как - мне что в симуляторе в разы проще в режиме “вида с бортовой камеры” и рулить и сажать что в реале. На скорость и высоту смотрю только для “общего развития” - сажусь именно по картинке “в живую с крыла”. Хотя понимаю, что надо натренировать “посадку в визуале” на случай отказа FPV - по RTH крыло обратно-то прилетит, но будет кружить на высоте 100 м, а дальше уже сам. Режим land, понятно, не рассматриваю (точнее, настроен RTH+LAND для FS - то есть на случай полного отказа р/у), так как будет садиться наобум и во что-нибудь врежется. А на гоночных дронах всегда сажусь по FPV кроме случая его отказа - когда-то переходил из acro в angle перед посадкой, но сейчас лишь отключаю airmod, тем самым включая motor_stop (в CF и BF airmod отключает motor_stop, а в iNAV - нет) для удобства посадки. А так - в acro от взлёта до посадки. На крыле - взлёт, понятно, в стабе (так как автоланч = angle), основной полётный режим acro (если штиль - можно и в manual-е), посадка - планирование в angle.

AlexeyStn:

Толстый фюзеляж и торчащие винглеты всё равно не позволяют компактно сложить её в рюкзак.

Нужно прикинуть, конечно, но мне казалось, что, сложив крыло к крылу винглетами в одну сторону и положив “тушку” с верхней стороны крыла - получится достаточно компактный “бутерброд”.

AlexeyStn:

Angle в iNav прощает многие ошибки, право-лево не страшно путать, когда самолёт сам выравнивается. Без опасений можно много раз уходить на второй круг, пока наконец не попадёшь на полосу ровно и не научишься рулить на себя.

Значит буду тренироваться - вплоть до посадки из положения “прилетел по RTH”, то есть из круга над головой на высоте 100 м.

Воронов
SkyPlayer:

можно обойтись меньшей массой грузиков.

Ага, всё-таки три грамма сэкономили…)))))

SkyPlayer
Воронов:

Ага, всё-таки три грамма сэкономили…)))))

Если это намёк на ваше предложение отказаться от бочонков, то там вес ушел бы из задней половины крыла, а её и так догружать надо, если рассчитывать центровку под стоящие спереди HD-камеру и курсовую. Причём в роли курсовой у меня пока HS1177 в штатном лёгком корпусе, есть мысль поменять её на Predator - а у него корпус усесистый. Соответственно, опять придётся хвост догружать, нагоняя общий вес.

Воронов

Существуют более рациональные мероприятия для регулировки ЦТ без установки дополнительных грузов, как то - перераспределение масс, облегчение конструции, подбор веса комплектующих.
А вообще вы чересчур заморачиваетесь, ваш пятак - как мертвому припарка, рояли вообще не сыграет.
Тоже самое касается и вашего слишком срупулезного подхода к регулировке тяг.

Хотя, я и сам от похожих вещей получаю кайф: на последнем крыле я сильно заморочился на снижении полетного веса. Тоже тема ещё та… (оттуда и такое пристрастие к граммам…)

SkyPlayer
Воронов:

ваш пятак - как мертвому припарка, рояли вообще не сыграет.

Вы ошибаетесь - эти ДВА пятака (по одному на крыло, в сумме 11 г) сместили ЦТ ровно туда, куда мне требовалось, переведя “слегка переднюю” центровку в “слегка заднюю”.

Воронов:

Существуют более рациональные мероприятия для регулировки ЦТ без установки дополнительных грузов, как то - перераспределение масс, облегчение конструции, подбор веса комплектующих.

Крыло было собрано из имеющихся в наличии комплектующих - покупались лишь тушка да сервы.

  1. Смещать аккумулятор внутри канопы особо некуда - разве что менять его местами с электроникой, но в задней части канопа имеет мЕньшую высоту, потому 4s туда уже однозначно не влезет - в общем, ещё и аккумы заново покупать плюс жертвовать запасом тяги.
  2. Можно вынести мотор на стойках, но добавочный вес (вторая моторама, 4 стойки и 8 болтов) выйдет такой же, как и от двух пятаков, если не больше.
  3. Можно поставить более тяжёлый и мощный мотор - но на максимальную скорость это сильно не повлияет (выше обсуждали), а общую массу увеличит больше, чем “два пятака”, так как мотор расположен куда ближе к ЦТ чем места крепления “пятаков”.
    Так что, как ни крути, вариант с пятаками оказывается самым простым и эффективным. Кстати, надо поискать а автомагазинах свинцовые грузики на самоклейке для балансировки колёс - вроде, там есть 5-граммовые. Получится совсем компактно и незаметно.

P.S. Исключение курсовой камеры (использование видеовыхода со съёмочной) я не рассматриваю, так как не всегда летаю с HD-камерой, да и картинка с её видеовыхода откровенно хуже (даже с GoPro). Вариант с переходом на Runcam Split - недёшево, HD-видео потеряет в качестве. Кроме того, для курсовой и съёмочной зачастую требуются РАЗНЫЕ настройки - в курсовой важна “читабельность” картинки, а в съёмочной “естественность” цветопередачи.