Автопилот iNav полёты с GPS
Странно у меня есть. Если полетник запитан через пин VBAT то питания на сервах есть.
Уточню, я говорю про omnibus f4 pro. Так как Роман имеет вопрос именно про него 😃. На некоторых (возможно вполне не на всех, т.к копий очень много) средний ряд на выходах моторы/сервы никуда не подключен.
Уточню, я говорю про omnibus f4 pro. Так как Роман имеет вопрос именно про него . На некоторых (возможно вполне не на всех, т.к копий очень много) средний ряд на выходах моторы/сервы никуда не подключен.
У меня клон, без датчика тока, так что да вполне возможно.
Случайно нашёл видео по теме подключения именно Омнибус Ф4 Про V2. Но всё таки полностью не во всём уверен как нужно правильно подключать.Там же кстати есть,что плюсовой провод вытаскивается из бека.
Ну конечно, других путей не существует…
Если можно, поделитесь сюда или в личку правленным файлом - хоть и не планирую второй софтсериал использовать (выходы нужны под сервоповоротку), но, раз вариант рабочий и проверенный, пускай будет на всякий случай. Спасибо.
Если полетник запитан через пин VBAT то питания на сервах есть.
Вообще это не очень хорошее решение - запитывать сервы от встроенного в полётник бека, так как они сильно “срут” по питанию и могут устроить “вынос мозга”. В оригинальных омнибасах и их правильных копиях 5В пины выходов не подключены к внутреннему беку, хотя и соединены между собой. Я подаю на эту “линейку” 5В с отдельного бека (то же самое сделано на обоих матековских wing-полётниках). Конечно, можно подать туда 5В и с бека регуля (если он там есть), но регуль - тоже весьма “шумный” модуль, так что я бы рекомендовал использовать отдельный регулируемый DC-DC (он у нас рублей 100 в местном радиомагазе стоит), который, кстати, можно настроить на 6В вместо 5В (если сервы на это рассчитаны) - сервы будут работать жестче и сильнее.
Но всё таки полностью не во всём уверен как нужно правильно подключать.
Стандартный вопрос - RTFM не пробовали вместо того, чтобы киношки смотреть? Благо он (f…g manual) лежит прямо на гитхабе айнава.
Там же кстати есть,что плюсовой провод вытаскивается из бека.
Ну и потом сервы наверное запитываются отдельно? Так ведь? Наиболее правильное решение это питать сервы от отдельного бека, как и говорит SkyPlaer. Потому как при сгорании регуля вы не останетесь без управления. (было у меня так - полыхнул регулятор, аж забрызгав оловом всё вокруг, но управление осталось, т.к и сервы и полетный контролер питались отдельно - и самолетик я посадил почти к ногам).
отдельного бека
Например вот типа такого… ru.aliexpress.com/item/…/32280226696.html Нормальный вариант? И всё таки не совсем понятно…Если на всей колодке штырьков,куда подключён приёмник и куда потом рулевые машинки и регуль,не было бы тока,то приёмник совсем бы не работал.А он ведь вроде работает.
Вообще это не очень хорошее решение - запитывать сервы от встроенного в полётник бека, так как они сильно “срут” по питанию и могут устроить “вынос мозга”.
Вот тут я вообще не спорю, я просто про сам факт наличия 5 вольт на некоторых клонах.
Например вот типа такого… ru.aliexpress.com/item/2pcs-...8efd33edIAySbg Нормальный вариант?
У меня подобный стоит, но первый такой сгорел при первом старте, второй лето отработал. Но я на выход ещё пару кондесаторов влепил общим объёмом вроде бы на 1000uF
Если на всей колодке штырьков,куда подключён приёмник
Если внимательно посмотреть на дорожки там видно что +5 для приёмника отдельной дорожкой идёт.
отдельной дорожкой идёт
Не знал. Чуть ранее,спрашивал в одной ветке по Омнибусу.Мне ответили.Но я не знаю что такое PDB.Оно упоминается в тексте… “Плюс от батареи - к BAT+
Минус от батареи - к GND на отдельной PDB, у которой есть BEC на 5 вольт
Прокидываете красный провод такой же толщины, как от батареи, от MOTO_VCC на омнибусе к BAT+ на PDB.
Прокидываете тонкий черный провод от GND на PDB к GND на омнибусе (с обратной стороны под BAT+)
Все силовые провода от ESC паяете к PDB. Сигнальные провода - только GND и сигнал к нужным пинам (PWM1 - PWM6), если у ESC кроме сигнальных есть красный провод, его НЕ паяете к омнибусу.
5-вольтовые серво, камеру, передатчик и прочее питаете от BEC на PDB. От омнибуса питается только приемник и GPS.”
Но я не знаю что такое PDB
Я так понимаю power distribution board, плата распределения питания. Это отдельная плата которая позволяет удобно распределить питание(ваш КО), обычно она на квадрах используется там 4 регуля всё таки.
то приёмник совсем бы не работал.А он ведь вроде работает.
На приемник как раз там есть питание, речь была о выходах на сервы/моторы.
плата распределения питания
В данном случае её нет и как бы не предусматривается. Всё таки не квадрик.Это да.
То есть,получается что… Беру DC-DC понижающий,как по ссылке что приводил выше.По тестеру отвёрточкой выставляю ему 5 или 6 Вольт,что будет якобы лучше для рулевых машинок.Сажу его на 12 вольт что от бортового аккумулятора и подключаю получающиеся 5-6 вольт куда то на гребёнку, где будет сидеть и регуль и все рулевые машинки.Так?
Левый рисунок.
А зачем сервы то на плату ПК ?( 5в).
Они запитаны с пдб -сам пдб сидит после шунта -все верно.Падение на шунте покажет верную нагрузку как самого ПК так и пдб.
5в от серв на ПК то зачем?Страховка при выходе из строя одного источника?
Иль чтоб шумов поболее пошло на пк от серв?
Шина граунда -да.Должна быть общая.
И всё таки не совсем понятно…Если на всей колодке штырьков,куда подключён приёмник и куда потом рулевые машинки и регуль,не было бы тока,то приёмник совсем бы не работал.А он ведь вроде работает.
Ну почитайте же мануал на полётник! 😁😁😁😁😁😁
5в от серв на ПК то зачем?Страховка при выходе из строя одного источника?
Я же выше писал - для чего 😃
Иль чтоб шумов поболее пошло на пк от серв?
Шумов там не будет - так как 5В полоска сервовыходов никак не связана с собственным 5В питанием полётника. Просто так удобнее монтировать, когда сервы подключаются к полётнику через “гребёнки”. Если они подключаются пайкой - то, конечно, заводить на эту полоску питание с бека не обязательно.
В оригинальных омнибасах и их правильных копиях 5В пины выходов не подключены к внутреннему беку, хотя и соединены между собой.
Ах вот она ключевая фраза.
Поэтому и написал что странное подключение.Но если там просто голый островок пинов -то да.
Не знал про оригиналы.( хотя и так у меня всегда сервы на отдельных бэках)
Сенькс.
То есть,получается что… Беру DC-DC понижающий,как по ссылке что приводил выше.По тестеру отвёрточкой выставляю ему 5 или 6 Вольт
Отвёртку очень желательно исключить. Заменить подстроечный резистор на постоянный.
Заменить подстроечный резистор на постоянный.
Это точно. Либо на крайний случай после подстройки зафиксировать, подстроечный переменник, не сильно агрессивным клеем/герметиком. Или можно сразу бек использовать на нужное напряжение - например универсальный типа такого - ru.aliexpress.com/item/…/32834551048.html
например универсальный типа такого - ru.aliexpress.com/item/10-4-...834551048.html
Вот только непонятно - нафига на нём тогда подстроечник. 😃
Отвёртку очень желательно исключить. Заменить подстроечный резистор на постоянный.
Я просто заливаю подстроечник термоклеем, а потом сажаю бек в термоусадку - при её осаживании клей снова расплавляется и прихватывается как к подстроечнику так и к термоусадке, после чего подстроечник ни в жизнь не сдвинется.
Вот только непонятно - нафига на нём тогда подстроечник.
Как нафига? Может кому ннада 😃. А нужен он затем что, если никаких перемычков не запаивать, то можно пользоватся им (подстроечником) - по старинке 😃. (напряжение будет установлено именно им).
Решение по посту 1763:
Решение оказалось (другого объяснения не нахожу) простым: сделал калибровку компаса удалив на максимальное расстояние, на сколько позволил кабель USB, компас от компьютера.
Откалибровался сразу и после калибровки пропал дрейф совсем.
Но теперь встал другой вопрос: пропал второй softserial…
Пропал как только начал подключать потребители (сонар, GPS…). Это может быть результатом недостатка флеш-памяти?
Понял. Он и пропал, потому что я на него сонар подцепил (т.е. пропал из списка) а оставшийся у меня остался свободен:
Enable feature SOFTSERIAL or HC-SR04 rangefinder
Это может быть результатом недостатка флеш-памяти?
Нет, что вы к памяти то прицепились? Её там столько сколько нужно.
Пропал как только начал подключать потребители (сонар, GPS…).
Потому что какой то из этих, скорее всего сонар, занял ресурс.
SP Racing F3 с прошивкой
Читайте документацию - либо сонар либо soft serial на этих выводах.
Табличку надеюсь видели?
Pin Function Notes
1 Ground
2 VCC_IN Voltage as-supplied by BEC.
3 RX_SERIAL UART3 RX
4 UART3_TX
5 HC-SR04_TRIG/SoftSerial2_RX Enable feature SOFTSERIAL or HC-SR04 rangefinder
6 HC-SR04_ECHO/SoftSerial2_TX Enable feature SOFTSERIAL or HC-SR04 rangefinder
7 ADC_1 Current Sensor
8 ADC_2 RSSI
Первый пункт, думаю, можно исключить, потому что на улице так же компас не калибруется.
А вот не надо было исключать сразу 😃.