Автопилот iNav полёты с GPS
Там же кстати есть,что плюсовой провод вытаскивается из бека.
Ну и потом сервы наверное запитываются отдельно? Так ведь? Наиболее правильное решение это питать сервы от отдельного бека, как и говорит SkyPlaer. Потому как при сгорании регуля вы не останетесь без управления. (было у меня так - полыхнул регулятор, аж забрызгав оловом всё вокруг, но управление осталось, т.к и сервы и полетный контролер питались отдельно - и самолетик я посадил почти к ногам).
отдельного бека
Например вот типа такого… ru.aliexpress.com/item/…/32280226696.html Нормальный вариант? И всё таки не совсем понятно…Если на всей колодке штырьков,куда подключён приёмник и куда потом рулевые машинки и регуль,не было бы тока,то приёмник совсем бы не работал.А он ведь вроде работает.
Вообще это не очень хорошее решение - запитывать сервы от встроенного в полётник бека, так как они сильно “срут” по питанию и могут устроить “вынос мозга”.
Вот тут я вообще не спорю, я просто про сам факт наличия 5 вольт на некоторых клонах.
Например вот типа такого… ru.aliexpress.com/item/2pcs-...8efd33edIAySbg Нормальный вариант?
У меня подобный стоит, но первый такой сгорел при первом старте, второй лето отработал. Но я на выход ещё пару кондесаторов влепил общим объёмом вроде бы на 1000uF
Если на всей колодке штырьков,куда подключён приёмник
Если внимательно посмотреть на дорожки там видно что +5 для приёмника отдельной дорожкой идёт.
отдельной дорожкой идёт
Не знал. Чуть ранее,спрашивал в одной ветке по Омнибусу.Мне ответили.Но я не знаю что такое PDB.Оно упоминается в тексте… “Плюс от батареи - к BAT+
Минус от батареи - к GND на отдельной PDB, у которой есть BEC на 5 вольт
Прокидываете красный провод такой же толщины, как от батареи, от MOTO_VCC на омнибусе к BAT+ на PDB.
Прокидываете тонкий черный провод от GND на PDB к GND на омнибусе (с обратной стороны под BAT+)
Все силовые провода от ESC паяете к PDB. Сигнальные провода - только GND и сигнал к нужным пинам (PWM1 - PWM6), если у ESC кроме сигнальных есть красный провод, его НЕ паяете к омнибусу.
5-вольтовые серво, камеру, передатчик и прочее питаете от BEC на PDB. От омнибуса питается только приемник и GPS.”
Но я не знаю что такое PDB
Я так понимаю power distribution board, плата распределения питания. Это отдельная плата которая позволяет удобно распределить питание(ваш КО), обычно она на квадрах используется там 4 регуля всё таки.
то приёмник совсем бы не работал.А он ведь вроде работает.
На приемник как раз там есть питание, речь была о выходах на сервы/моторы.
плата распределения питания
В данном случае её нет и как бы не предусматривается. Всё таки не квадрик.Это да.
То есть,получается что… Беру DC-DC понижающий,как по ссылке что приводил выше.По тестеру отвёрточкой выставляю ему 5 или 6 Вольт,что будет якобы лучше для рулевых машинок.Сажу его на 12 вольт что от бортового аккумулятора и подключаю получающиеся 5-6 вольт куда то на гребёнку, где будет сидеть и регуль и все рулевые машинки.Так?
Левый рисунок.
А зачем сервы то на плату ПК ?( 5в).
Они запитаны с пдб -сам пдб сидит после шунта -все верно.Падение на шунте покажет верную нагрузку как самого ПК так и пдб.
5в от серв на ПК то зачем?Страховка при выходе из строя одного источника?
Иль чтоб шумов поболее пошло на пк от серв?
Шина граунда -да.Должна быть общая.
И всё таки не совсем понятно…Если на всей колодке штырьков,куда подключён приёмник и куда потом рулевые машинки и регуль,не было бы тока,то приёмник совсем бы не работал.А он ведь вроде работает.
Ну почитайте же мануал на полётник! 😁😁😁😁😁😁
5в от серв на ПК то зачем?Страховка при выходе из строя одного источника?
Я же выше писал - для чего 😃
Иль чтоб шумов поболее пошло на пк от серв?
Шумов там не будет - так как 5В полоска сервовыходов никак не связана с собственным 5В питанием полётника. Просто так удобнее монтировать, когда сервы подключаются к полётнику через “гребёнки”. Если они подключаются пайкой - то, конечно, заводить на эту полоску питание с бека не обязательно.
В оригинальных омнибасах и их правильных копиях 5В пины выходов не подключены к внутреннему беку, хотя и соединены между собой.
Ах вот она ключевая фраза.
Поэтому и написал что странное подключение.Но если там просто голый островок пинов -то да.
Не знал про оригиналы.( хотя и так у меня всегда сервы на отдельных бэках)
Сенькс.
То есть,получается что… Беру DC-DC понижающий,как по ссылке что приводил выше.По тестеру отвёрточкой выставляю ему 5 или 6 Вольт
Отвёртку очень желательно исключить. Заменить подстроечный резистор на постоянный.
Заменить подстроечный резистор на постоянный.
Это точно. Либо на крайний случай после подстройки зафиксировать, подстроечный переменник, не сильно агрессивным клеем/герметиком. Или можно сразу бек использовать на нужное напряжение - например универсальный типа такого - ru.aliexpress.com/item/…/32834551048.html
например универсальный типа такого - ru.aliexpress.com/item/10-4-...834551048.html
Вот только непонятно - нафига на нём тогда подстроечник. 😃
Отвёртку очень желательно исключить. Заменить подстроечный резистор на постоянный.
Я просто заливаю подстроечник термоклеем, а потом сажаю бек в термоусадку - при её осаживании клей снова расплавляется и прихватывается как к подстроечнику так и к термоусадке, после чего подстроечник ни в жизнь не сдвинется.
Вот только непонятно - нафига на нём тогда подстроечник.
Как нафига? Может кому ннада 😃. А нужен он затем что, если никаких перемычков не запаивать, то можно пользоватся им (подстроечником) - по старинке 😃. (напряжение будет установлено именно им).
Решение по посту 1763:
Решение оказалось (другого объяснения не нахожу) простым: сделал калибровку компаса удалив на максимальное расстояние, на сколько позволил кабель USB, компас от компьютера.
Откалибровался сразу и после калибровки пропал дрейф совсем.
Но теперь встал другой вопрос: пропал второй softserial…
Пропал как только начал подключать потребители (сонар, GPS…). Это может быть результатом недостатка флеш-памяти?
Понял. Он и пропал, потому что я на него сонар подцепил (т.е. пропал из списка) а оставшийся у меня остался свободен:
Enable feature SOFTSERIAL or HC-SR04 rangefinder
Это может быть результатом недостатка флеш-памяти?
Нет, что вы к памяти то прицепились? Её там столько сколько нужно.
Пропал как только начал подключать потребители (сонар, GPS…).
Потому что какой то из этих, скорее всего сонар, занял ресурс.
SP Racing F3 с прошивкой
Читайте документацию - либо сонар либо soft serial на этих выводах.
Табличку надеюсь видели?
Pin Function Notes
1 Ground
2 VCC_IN Voltage as-supplied by BEC.
3 RX_SERIAL UART3 RX
4 UART3_TX
5 HC-SR04_TRIG/SoftSerial2_RX Enable feature SOFTSERIAL or HC-SR04 rangefinder
6 HC-SR04_ECHO/SoftSerial2_TX Enable feature SOFTSERIAL or HC-SR04 rangefinder
7 ADC_1 Current Sensor
8 ADC_2 RSSI
Первый пункт, думаю, можно исключить, потому что на улице так же компас не калибруется.
А вот не надо было исключать сразу 😃.
Всем привет. Подскажите, как настроить сервы, работают как то не коректно. Пробовал реверс бесполезно, одна серва работает очень медленно и её ход очень мал
И здесь опять нудный я. Как подключено, какой носитель (крыло - класический самолет), какая серва куда ползет, и т.д.
Крыло, подключено по sbas,
Рули в право в лево работают правильно, а вот когда стик тяну на себя(в низ) правая серва если смотреть с зади крыла отклоняется в верх тоесть правильно а левая серва чуть чуть отклоняется в низ. Получается правая серва работает правильно а левая не работает.
Крыло, подключено по sbas,
Ваше крыло - ровно 10 минут с нуля настроить займет. От прошивки до полета. Надеюсь миксы в аппе у вас никакие не настроены (типа элевонов)?