Автопилот iNav полёты с GPS
у меня TS100, вроде на проше 2.0.0, подняли везде скорость 115200, начал отваливаться через раз, опустил скорость до 57600, все стало стабильно.
нужно перед и после датчика тока подключить конденсаторы
а разве мало тех конденсаторов которые уже стоят на самом ПК и регуляторе с завода
Установите скорость авто для gps - айнав сам все настроит
проблема в том, что при подключении штатного GPS модуля матек к ПК матек F722, у модуля настройки 1гц-9600, естественно скорость порта в закладке Ports в столбце GPS я тоже ставлю 9600 (хотя и перепробовал все варианты скорости) и спутники отваливаются на 1 секунду через 1-3 минуты работы (спутников 20 в этот момент ловит) . Но если я поменяю скорость на 10гц-115200, все работает идеально НО до тех пор когда настройки GPS модуля не скинуться по дефолту т.е. на 1гц-9600. У меня 5 разных модулей и со всеми такая беда на МАТЕКе
А как это настройки GPS модуля скидываются на дефолтные? Странно это все. Ну если это на всех, то проблема на стороне ПК. Попробуйте перепрошить ПК и посмотреть что получится.
Но если я поменяю скорость на 10гц-115200, все работает идеально НО до тех пор когда настройки GPS модуля не скинуться по дефолту т.е.
Вообще если не трогать настройки по идее при старте INAV сам разгоняет модуль до 10 герц 115200, если RX/TX подключены, если только TX то работать не будет.
PS. Отваливаются не спутники а сам модуль по таймауту, таймаут у INAV стоит 1 секунда и модуль раз в секунду шлет данные, если часы на полетнике чуть будут спешить то будет отваливатся.
PSS. На 1.9 прошивке такого небыло.
Всем спасибо за помощь, модули заработали. Действительно у меня подключены были только RX, сегодня припаял TX и все заработало норм, но только на 5 гц при скорости 115200
все заработало норм, но только на 5 гц
Выберите для GPS протокол UBLOX7.
Решил проверить работу мавлин на новой прошивке и действительно мавлинк работает. Раньше после арминга телеметрия переставала работать, а сейчас работает. Только у меня телеметрия 3dr telemetry 915 Mhz 500 mW. И на максимальной мощности у меня GPS отваливается. Уменьшил мощность и теперь в полете 30 спутников. Крыло маленькое и не получается разместить далеко оборудование друг от друга. Пока играюсь с мощностью. Но единственное, что меня радует - это рабочий мавлинк.
Кто в курсе какая сейчас ситуация в INAV 2.2 с датчиками воздушной скорости? MS4525 он поддерживает, но использует или только для вывода данных на OSD?
Кто в курсе какая сейчас ситуация в INAV 2.2 с датчиками воздушной скорости? MS4525 он поддерживает, но использует или только для вывода данных на OSD?
летаю на аналоговом. Подключается на вход аналогового RSSI через делитель на двух резисторах. Данные датчика воздушной скорости используются только в OSD. Насколько я понимаю, у айнава для ЛК вместо скорости используется уровень газа. Вот когда в конфигураторе нужно будет вбивать крейсерскую скорость, максимально допустимую скорость и скорость сваливания при настройке самолета - тогда айнав начнет использовать данные датчика воздушной скорости.
Решил проверить работу мавлин на новой прошивке и действительно мавлинк работает. Раньше после арминга телеметрия переставала работать, а сейчас работает.
А проблему с уходом горизонта решили?
Почему-то в моих логах, каждые 20 секунд, появляются вот такие паузы. Это нормально?
А проблему с уходом горизонта решили?[/QUOTE]
решили, но похоже через костыли. поставил по дефолту помогло, но не полностью. полёт был один. нужно докручивать.
А проблему с уходом горизонта решили?
в 2.2.1 сделали костыль игнорирования акселя в долгих виражах
такое было с очень дерьмовой карточкой - более того, в момент разрыва коптер дергался - в этот момент вроде полетник пишет данные на карту
А проблему с уходом горизонта решили?
ИМХО не решаемая проблема. Полупроводниковые гироскопы не позволяют фиксировать положение в пространстве в принципе. Они не гироскопы в привычном смысле слова. На выходе у них угловая скорость, а не отклонение от первоначального положения, как в случае с механическим гироскопом.
Неизбежное накопление ошибки можно корректировать только периодическим обнулением по показаниям акселерометра. А они, в свою очередь, зависят от маневрирования.
Пару дней назад, писали, что проблема с горизонтом, только у Inav, если на это же железо ставить артупилот, все четка)
Пару дней назад, писали, что проблема с горизонтом, только у Inav, если на это же железо ставить артупилот, все четка)
Потому что арду тоже использует костыли в виде коррекции ошибок с помощью сторонних датчиков (баро, gps, компас и т.п.).
я просто добавил I и забыл про эту проблему.
на легких крыльях решается хуже, нужна более тонкая подстройка.
Столкнулся с проблемкой.Есть платка “Wing fc-10 dof”.Доселе всё было вроде нормально.Подсоединялась к компу и опознавалась ИНАВом. Можно было настраивать.В крайний раз ИНАВ ни в какую не захотел её опознавать.Я перезалил прошивку в режие ДОФ. ИНАВ версии 2.2.0 прошивка Inav_2.2.1_FF_F35_LIGHTNING.HEX . КОМ порт разпознался как FURIOUS F35-LIGHTNING (COM 7).При подсоединении УСБ кабеля,комп выдаёт стандартный звук подключённого оборудования. Заряжаю ИНАВ,жму Коннект (КОМ 7). И ничего. Остальное “железо” на ИНАВе, что два Омнибуса Ф4 про,что “МАТЕК 405 Винг”,без проблем.По этому же УСБ кабелю. На самой платке “Wing fc-10 dof”, светят постоянно два красных светодиода и синий.Когда в том году заказывал её,предполагал возможные “засады” с ней и какую то степень риска.Но вероятный вылет на ровном месте,это меньшее,что я ожидал.)
она “не очень хорошая”, при подключении к компу без заземления умирает стабилитрон на 5 в.
у меня так случилось с этой платой, после этого сдохла микруха осд и часть 5 вольтовой переферии
умирает
Экспериментов с ней как бы не планирую.Да и вообще не знаю,где у неё что расположено.Если симптомы на смерть,то каких “сюрпризов” можно ожидать от неё в небе? Отдам знакомым.Может они что порешают с ней и рискнут полетать.)
Если стабилитрон возможно сдох,то как же оно тогда в режиме DOF всё распознаёт и прошивает?😃
Странно что по USB она определяется нормально, такого быть не должно если сдох чип или прошивка не работала(точно в Device Manager она не с восклицательным знаком?).
Может попробовать откатится на старую работавшую версию?
PS. При прошивке Full Erase был включен?
при подключении к компу без заземления умирает стабилитрон на 5 в.
Вы всего одно предложение написали, а у меня сразу куча вопросов возникла 😃
- Откуда там взялся стабилитрон? Что он там делает?
- Если он там действительно стоит, всё равно в существование 5-вольтового зеннера не особо верится. У них же есть стандартный ряд напряжений, и после 4.7В сразу идёт 5.1В.
- Даже если речь шла не про стабилитрон, а про 5-вольтовый импульсный источник, причём тут заземление? Как он мог умереть? 5-вольтовая шина от USB (USB VBUS) и 5-вольтовый выход встроенного бека развязаны диодной вилкой и никак не пересекаются. Может это просто неудачное стечение обстоятельств?
Если стабилитрон возможно сдох,то как же оно тогда в режиме DOF всё распознаёт и прошивает?
Не вижу противоречий. При питании от USB, полётник питается от USB. Что у него там на 5-вольтовой шине сгорело, ему глубоко пофигу. Главное чтобы бек на 3.3В был жив, а он, судя по вашему описанию, пока что жив, иначе виртуальный порт на компе не создавался бы.
Режим, кстати, называется DFU (device firmware upgrade), а DOF это degrees of freedom - степени свободы.
Может попробовать откатится на старую работавшую версию?
А что, у айнава есть версии с неработающим драйвером виртуального COM-порта? 😉
Заряжаю ИНАВ,жму Коннект (КОМ 7). И ничего.
Как бы глупо это не звучало, но для начала предлагаю убедиться, что выбран нужный порт. Т.е. что при подключении полётника в диспетчере устройств появляется действительно COM7. Ну и что скорость стоит 115200.
Если не поможет, далее можно сменить USB кабель, перезагрузить компьютер или попробовать подключить полётник к другому ПК.
Последний вариант - подключить к полётнику внешний конвертер USB-UART (FTDI, CP2102, что-нибудь такое). TX конвертера к RX1, RX к TX1. Ну и землю накинуть (к любому GND на плате). Запитать полётник можно прям от USB из соседнего гнезда.
В конфигураторе выбрать нужный порт (порт конвертера), скорость 115200.
Если коннекта по-прежнему не будет, остаётся еще один способ посмотреть, жив ли полётник. Подключите к нему видеопередатчик или монитор какой-нибудь напрямую, к VOUT и GND. И запитайтесь от батареи.
По-хорошему, вы там должны увидеть горизонт, системные сообщения и прочий мусор. Если осд будет, значит полётник живой, и проблемы только с коннектом к ПК. Если же будет чёрный экран, тогда, думаю, и так всё понятно.