X-UAV Clouds 1880mm FPV plane

baychi
DVE:

Но что-то пока таких не видел.

FY-3ZT (дорого, но реально). Или FY-21AP + GSM модем и самодельный софт на приемной стороне.

DVE:

Пока инет-технологии не позволят передавать видео без задержек

Во первых, Вы уперлись в проблему видео, и не хотите видеть остального. Далеко не во всех применениях требуется передача полноценного видео. Во вторых, вспомните мобильный интренет 3-4 года назад. И предположите, что будет через пару лет.

DVE:

лично я пас

Так ведь никто насильно не заставляет. 😃

baychi
DVE:

А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме

При площади СБ 70-80 кв.дм. - реально взять 100 Вт. Вес самих СБ при этом порядка 400 грамм.

Stas#

А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.

wkaktuz
Stas#:

А если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет.

Совершенно верно!

baychi
Stas#:

если видео будет ЧБ, то поток раза в 2.5-3 упадет

Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦

levteros
DVE:

А что, уже есть солнечные батареи, способные отдавать хотя бы 10А в сумме для непрерывной работы двигателя?

Уже давно все есть. Пока правда в организациях с бездонными бюджетами. Но самолеты, висящие в небе на солнечных батареях несколько месяцев опробованы года 2-3 назад точно.
http://www.pvresources.com/en/helios.php

Кстати. В большой авиации есть масса идей, которые уже реализованы в габаритах FY-20A во всякого рода автопилотах/ОСД/комбайнах.

Многие вполне доступны на коммерческой основе. Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.

И еще - тема отчасти для отдельной ветки.
Сугубо случайно наткнулся на ОСД с акселерометрами, и выходом на модем. (если правильно понял). Вещь похоже неопробованная. http://www.thesiliconhorizon.com/motion.htm
По сабжу Можно, к примеру, летать по “виду сверху” c google Earth.

Топикстартеру респект.

Stas#
baychi:

Боюсь, что нет. Процентов на 30% тока. 😦

Провел эксперимент. Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.
Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом. Кадры внутри секвенции жмуться по JPEG алгоритму.

Например http://www.micropilot.com/ готовый пилот с базовой станцией для картографических планеров. Прилетает “к ногам”. Полет ограничен фантазией и бензином в баке.

А вы цену видели micropilot.com/products-mp2028-autopilots.htm

blade
wkaktuz:

Такие идеи зарубать нельзя, Я уже давно над этим думаю и есть уже некоторые результаты.

Эти идеи регулярно появляются то тут то там 😦
Только авторы (почему то) идеями и ограничиваются…
А нет, чтобы взять да поставить реальный модем на реальный самолёт (разгрохав при этом штук пять) да и доложить всем: так мол и так, вот сделал, испытал, вот видео…
Ясно, что тут и затраты денег и затраты труда потребуются, а не только языком почесать.
А то очередной вечный дрыгатель получается.

baychi
Stas#:

Фото 6 мп в цвете с компресией JPEG весит 2.3 мб, а тоже фото после перевода в ЧБ и сохранения в JPEG уже 750 кб.

Чем сохраняли, какой формат JPEG? И пробывали ли сохранить ту-же фотку в цвете? Я к тому, что обычно открыв исходную фотку с фотика, а затем сохранив ее, мы получим файл уменьшеного размера. Проделал такой-же эксперимент. При исходной фотке 2 мб, сохраненная в ч/б весила 350 кб, а в цвете - 400.

Stas#:

Автор применяет MJPEG, т.к. это кодек без межкадровой компресии и соотв. с минимальным лагом

Так на нем и надо было проверять. У Вас есть такой или похожий кодек? Проверьте пожалуйста.
Кстати, использование более продвинутых форматов типа mpeg2 или H.264 значительно снизило бы требования к потоку. Какой минимальный лаг там возможен?

baychi
Android1:

Увидедь бы как оно работает decima.ru/video/mobile.html

Примерно так: Частота кадров (SQCIF: 128x96 точек), max (кадр/сек)5
😃

Stas#

Причем оно запоминает видео у себя в буфере, а потом гонит по сети.

Чем сохраняли, какой формат JPEG? И пробывали ли сохранить ту-же фотку в цвете? Я к тому, что обычно открыв исходную фотку с фотика, а затем сохранив ее, мы получим файл уменьшеного размера. Проделал такой-же эксперимент. При исходной фотке 2 мб, сохраненная в ч/б весила 350 кб, а в цвете - 400.

Согласен. Мой первый опыт неудачен. Сделал по вашей методике. Получил соотв. 370 кб в цвете и 320 в ЧБ. Во 2-м опыте использовал ФШ ЦС 4. Параметры компрессии одинаковы для цвета и ч/б.

Так на нем и надо было проверять. У Вас есть такой или похожий кодек? Проверьте пожалуйста.
Кстати, использование более продвинутых форматов типа mpeg2 или H.264 значительно снизило бы требования к потоку. Какой минимальный лаг там возможен?

МЖПЕГ кодека в системе нет, но думаю, что опыт будет аналогичен сохранению фото в ФШ.
МПЕГ 2 в том виде как используется на ДВД имеет длину макроблока 12 кадров, т.е. лаг 1/2с.
У Н.264 и того больше. Лень копаться, но там вообще секунды.
Вся прелесть кодеков с межкадровой компрессией в уменьшении потока без потери качества. Если в них уменьшить длину макроблока, то возрастет качество видео, но и битрейт.
Можно попробовать использовать что-то из AVC кодеков, как на проф. видео. Там есть варианты без межкадровой компрессии, но за счет сжатия на основе вейвлет-преобразования они легче по потоку, чем МЖПЕГ. Только процесорные ресурсы нужны большие для компрессии или апаратный кодек.

РД00
KIR2142:

Вы когда-нибудь играли в современный шутер или симулятор при пингах околок 200?

Летал при задержке от объектива до очков 200 мс. Не бог весть какая беда.

VRV

Самому интересна тема передачи видео в реальном времени, правда задачи чуть иные.
Передовал по udp протоколу сжатые картинки, т.к. любой кодек, сжимающий в поток использует буфер, и даже 0.5 задержки неприятны. Кстати не работает ваша ссылка на проектик - перезалейте если не трудно.
Вы нашли какойто бесплатный кодек mjpeg или пользуетесь интерфейсом VLC ?

По сути проекта задумка реализуема. На сегодня сам пользуюсь моб инетом от Утел (сеть 3g). Более менее стабильная скорость потока около 30 кбит/сек., что может обеспечит поток до 15 кадров правда низкого разрешения. При передаче mjpeg 640х480 врядли фпс будет больше 3. Но вроде как уже сейчас действуют сети 3.5G и грядут 4 поколение, как раз и заточеное под передачу данных. (в теории для 3 поколения 3мбит\сек, для 3.5 - 7 мбит\сек).

Stas#

Может кто-то объяснить суть показанного на видео постом выше?

Korogodsky
VRV:

Кстати не работает ваша ссылка на проектик - перезалейте если не трудно. Вы нашли какойто бесплатный кодек mjpeg или пользуетесь интерфейсом VLC ?

rapidshare.com/files/441261204/EXE.7z
Все что связано с видео идет через VLC. Передачу команд управления можно оптимизировать, сейчас каждая команда отправляется отдельной датаграммой, их можно склеивать (всего их сейчас 24) и отправлять одной строкой. И в обратном направлении с борта на базу данные (не видео, пока только текущий IP) слишком часто идут.Программу не дорабатываю, жду серво-контроллер и занимаюсь механической частью авто (я выше писал что испытания буду проводить на наземном ТС). ЛА буду делать, думаю, не раньше будущей осени, остановился на летающем крыле с одним импеллером и двумя управляемыми соплами, еще ничего не чертил.

VRV

Не совсем понял назначение файлов в проекте(какой из них отвечает за захват и передачу видео), к тому же файл IPFPVBoard.vshost.exe вызывает ошибку.
Какая у вас получилась нагрузка на сеть/цп при трансляции VGA видео и при какой частоте кадров?

Korogodsky
VRV:

Не совсем понял назначение файлов в проекте(какой из них отвечает за захват и передачу видео), к тому же файл IPFPVBoard.vshost.exe вызывает ошибку. Какая у вас получилась нагрузка на сеть/цп при трансляции VGA видео и при какой частоте кадров?

libvlc.dll, libvlccore.dll, папка plugins - это VLC
В IPFPVBase - JoystickInterface.dll - библиотека для работы с джойстиком.

В проекте используется .NET Framework 2.0, если он отстутствует - это не обрабатывается, ошибка в IPFPVBoard возможно из-за этого. Если .NET 2.0 установлен попробуйте настроить исключение в Брандмауэре или временно отключите его. Напишите пожалуйста о результате. Буду исправлять ошибки.

Нагрузка на процессор 2.4GHz 6600, при запуске каждого из модулей не более 10%, про нагрузку на сеть сейчас ответить не смогу, видео-битрейт вы можете устанавливать сами.

Stas#

остановился на летающем крыле с одним импеллером и двумя управляемыми соплами

Хотя и офтоп, но “летабельность” данной схемы даже без ФПВ под сомнением.

Korogodsky
Stas#:

Хотя и офтоп, но “летабельность” данной схемы даже без ФПВ под сомнением.

Не могли бы вкратце пояснить?

Stas#

Импелеры обладают худшей энерговооруженостью (отношение тяги к весу мотоустановки), чем традиционный пропелер. Т.е. модель тяжелеет, а тяги мало.Если на них еще навесить управление вектором тяги, то КПД упадет и того более. Кроме того, насколько я знаю, управление вектором тяги делается для улучшения маневренности, а не как способ основного управления. Возможно его даже недостаточно без традиционных рулей, а соотв. зачем оно надо - не знаю. Идем дальше. ЛК не самая устойчивая модель, а под ФПВ в идеале самовырвнивающийся планер, т.к. иначе надо или сильно надеятся на АП или им (самиком) постояно рулить. В случе управления через инет рулит постоянно сложно из-за лагов. Да и вероятность с 1-го захода написать программу хорошего АП на комп тоже сомнительна.

VRV

NET 2.0 установлен, но ошибка осталась, файрвол отключен 😦

Korogodsky

-Stas-

Спасибо! Посмотрим, я еще ничего не расчитывал.

VRV:

NET 2.0 установлен, но ошибка осталась, файрвол отключен

Какая у вас операционная система. Я пробовал запускать на XP, Vista, Win 7. Ошибка при запуске появляется, т.е. IPFPVBoard вообще не запускается?
IPFPVBase без ошибок запускается?

r1000

Думал о такой штуке годика три назад. Практика показала, что стоит забить. Собственно реализация:
Wi-Fi роутер на самолете. К нему подключается через LAN IP-camera и arduino с этой Ethernet платкой.
По WiFi соединяюсь с роутером (который в самолете должен был быть). Зная ip ардуины - передаю на нее последовательно данные об отклонениях серв/оборотах двигателя, ардуина, выдает полученные параметры на PWM выходы, к которым подключены сервы (тут все совсем просто в реализации). Картинку с тоже камеры тоже получить не проблема, зная IP камеры. Собственно на компьютере я все организовал используя python и библиотеку pygame - замечательная вещь которая легко обрабатывает данные с джойстика/клавиатуры, и рисует картинки на экране. До установки на самолет дело не дошло, так как удаление роутера на 20 метров настолько снижало скорость передачи и без того идущего с задержкой видео, что это уже было не приемлемо (до 5-и секунд), но, теоритически, если снабдить аппарат стабилизатором, то скорость передачи видео уже не будет столь критична, а данные телеметрии может передавать та же ардуинка. Соответственно вай-фай роутер можно заменить на обычный проводной, но с поддержкой USB куда воткнуть WiMax или 3G модем со статическим внешним IP. Да, и данные нужно передавать по UDP, а не TCP, так как пакеты не будут буферизироваться и забивать трафик. Но для реалтайм управления данные технологии не подходят (точнее для передачи видео).

Да, и еще - IP-камера при проводном соединении давала задержку порядка 0.3-0.5 секунды, так что дело было именно в беспроводном соединении. И самое главное - а зачем оно вам, на батарейках? Современные недорогие системы для FPV позволяют улетать на десяток и более километров, но дальность тут уже ограничивается батареей (зачастую). А ваша система будет кушать столько, что вы и на 5-ть километров не улетите.

mejnkun
r1000:

А ваша система будет кушать столько, что вы и на 5-ть километров не улетите

замечу-EeePC потребляет без дисплея 40Вт на стандартной батарее с W7 и подклю4еным модемом huawei E150 тарабанит до 5 ч. в приделах крупного европейского города через винамп передавали киношку задержка до 1сек, скорость загрузка ниже 1мб не опускалась, отдача-0.6. переход через соты не замечался.сети WCDMA /HSDPA вне пределов городов EDGE там видео не идет. с российскими городами всё хуже на порядок,то густо то пусто.
П.С. идея очень хорошая, сам бы хотел леталку управляемую по сети, но у самого не хватает времени на такой проект,а на рускоязычных форумах только воду ступой толкут по етому поводу.подожду пока буржуи в продажу пустят готовые комплекты…впрочем уже есть…

r1000:

Современные недорогие системы для FPV позволяют улетать на десяток и более километров

при условии отдачи в ефир 10-20 вт.каково гадить,а потом возмущаться што ефир загажен.много раз сталкивался -кто то поставит АР с усилителем себе под видео а вокруге WiFi валиться-модели нестого не ссего пдают

Olegfpv
Plohish:

тот же эффект даст и переключение руля высоты на подъем…

Не много не так Серег. Если ты поднимешь руль скажем заранее настроенным тумблером, то самолет конечно ДА стартанет с набором но не будет стараться тот угол держать который хочется , он будет все время по тангажу перезадирать постоянно. Тут после запуска надо сразу перехватить.
А вот 3Д именно угол и положение самолета держит и не будет “перезадиранием” заниматься. Хотя я с резинки пробовал как 3Д так и 2д с рулем поднятым. В 3д более точнее , но там надо быть внимательным при активации, что бы точно самолет был в нужном положении при этом.
PS хотя можно настроить взлетный так сказать режим и рулем Высоты. От части да, ты прав.

Vnukov

Главное, что получается безопастно запускать одному ! И заметьте запуски были в полный штиль ! Меня устраивает такой способ запуска, а Вам уж выбирать, резинку или катапульту, каждый идёт своей дорогой 😃 Главное учитывать мнение окружающих. Олегу респект за помощь! Теперь могу заняться делами поважней, грузить камерами, акками😁 яйцами, питардами и конфетти 😎

7 days later
Vnukov

Подскажите пожалуйста, родные тяги с чёрными шарнирами работают очень жёстко, как бы подклинивают. Пробовал смазать каплей моторным маслом, только хуже. Пробовал полернуть шарнир - ещё больше клинит . Немного лучше после обработки лёгким растворителем, но далее опять начинает подклинивать. Как добиться плавности работы этого соединения?

kostya-tin
Olegfpv:

он будет все время по тангажу перезадирать постоянно

как он будет перезадирать? если включена стабилизация, то при поднятии носа самолета РВ опускается вниз. когда мы включаем “взлетный режим” с приподнятым РВ, то при поднятии носа на нужный угол, РВ выровняется по самолету и будет просто идти с набором высоты под заданным углом

Senatra

У меня всё норм в заводском исполнении. Вы учтите,что после полеровки поверхность стала ещё более шерховистой способствующей лучшему зацеплению соприкосаемых поверхностей и в следствии увиличиемого сопротивления.

10 months later
Senatra

Вот и мелкий готовB-) ВМГ от Бинарика,размах 1200 мм.,вес с аккумулятором 4s3p 10Ah 1640 гр.

Puri

Планирую переделать в более лёгкий самолёт, сейчас выкинул все что можно (3 камеры, лишние провода, р, разные датчики, уменьшил длину проводов, заменил детали напечатанные на 3д принтере на пенопласт и тп - скинул почти 1 кг). Планирую поставить батарею liion 3s3p 10,2 Ah. Помогите подобрать вмг желательно под 8 дюймовые пропеллеры и с движками пошустрей и полегче. Далеко и долго не летаю.

4 months later
MadDen22
Hunhuz_W:

У болгарина хороший обзор

X-UAV Clouds - it is simply VERY good!

Офигеть! И я еще спор открыл из-за своих пары царапин ))) Тут вообще упаковка умерла со всем содержимым!

Народ, поскажите, длинная одинокая трубка в комплекте для чего? пара потоньше - понятно, в консоли, а эта, не пойму куда…

Все, спасибо! Обзор мне в помощь! Увидел! ))))

Puri

В фюзеляж, она консоль крыла. В нее трубки из крыльев вставляются. Какой сетап по моторам будет? И какой винт?

MadDen22
Puri:

В фюзеляж, она консоль крыла. В нее трубки из крыльев вставляются. Какой сетап по моторам будет? И какой винт?

Моторы будут SUNNYSKY X2820-III 570KV, винты пока не знаю, наверное 12х6 или 13х7.

Я тут прикинуть пытаюсь, хватит ли для элеронов сервоприводов с крутящим моментом 3,70 кг.?

Полетный вес будет большой 5-5.5 кг.

Puri

Там 11 потолок влезают. 570 kv это на 6s?

MadDen22
Puri:

Там 11 потолок влезают. 570 kv это на 6s?

да, на 6S

Vnukov

Денис , как планируешь запускать ?

Puri
Puri:

Там 11 потолок влезают.

Каюсь, сегодня померил влезают 14. Но что бы не цеплял землю и для взлета с брюха нужны 8.

MadDen22
Vnukov:

Денис , как планируешь запускать ?

С руки. Он по размеру нормальный для меня ))) Рост 187.

Puri:

Каюсь, сегодня померил влезают 14. Но что бы не цеплял землю и для взлета с брюха нужны 8.

С брюха не планирую запускать. Есть мысл сделать шасси, но не сейчас - это уж точно!

Винты буду подбирать. Есть 9х6 и 10х4.7 Если не понравится тяга, буду увеличивать. Мне нужен стабильный долгий полет не на полном газе.

Я тут думаю, какой максимальный вес батарейки он потянет? Кто пробовал?

Puri
MadDen22:

С руки. Он по размеру нормальный для меня ))) Рост 187.
Я тут думаю, какой максимальный вес батарейки он потянет? Кто пробовал?

У меня рост 185. Моторы SunnySky X2814 900кв, винт 11*7, батарея 4S 10Ah (весит 1 кг), одной рукой запускать его не удобно, с половиной газа его ооочень тяжело удержать. Нормальный запуск только с двух рук (фюзеляж и хвост) в режиме автовзлета.

MadDen22
Puri:

У меня рост 185. Моторы SunnySky X2814 900кв, винт 11*7, батарея 4S 10Ah (весит 1 кг), одной рукой запускать его не удобно, с половиной газа его ооочень тяжело удержать. Нормальный запуск только с двух рук (фюзеляж и хвост) в режиме автовзлета.

Я так и планировал. ПК -Matek f722

Vnukov

Мне удалось разместить на борту 28А 4S Li-ion (вес акков 1750г,общий вес 4.5кг). В идеале 21А. 3шт по 7А. Общий вес 4100г. Использую моторы SUNNYSKY X2820-1000KV, винты 10х6 или 11х7. Остановился на 11х6. Использую воздушный тормоз на посадке, винты всегда целые. Уходит с рук как ракета,:) Потребляет 9-11А , 13А в набор, скорость 55-60. Время полета не менее часа.

schs
Vnukov:

Время полета не менее часа.

C какой либо полезной нагрузкой или пустой?
На миниталоне, камера 150гр, аккумулятор 4s4p(12A/H) час летает, остаток около 20%

Vnukov

😒😒

schs:

C какой либо полезной нагрузкой или пустой?

С экшен камерой (100гр)+еще гр 200 всякой мелочи, типа бано, маяк и тд.
Мой миниталон ,с весом 2.5кг и с акками LiIon 4s2p 18650=14A летает 90 минут. Остаток 5-10%😁 Для меня это хороший результат. Слетал на 30км пару раз, думаю что на 40 реально. Клоудс чисто для развлечений у меня. Полетать ночью с фарами, использовать дым,питарды.У меня для него есть даже парашют. Кончно звук работы моторов завораживает, мощь в небе !

Dok555
Vnukov:

LiIon 4s2p 18650=14A

14А - круизный ток? Не ёмкость же сборки?

Vnukov

2шт ×7000mAh= 14A ( ёмкость) , круизный 8-9А на мини талоне. На cloudse 4шт li-ion 4s-2p ×7000 mAh=28A. Круизный ток 10А и 13А с набором. А вообще в идеале конечно запускать всё это хозяйство с резинки, пробовали, знаем 😎, безопасно и одному вполне реально.

MadDen22
Vnukov:

2шт ×7000mAh= 14A ( ёмкость) , круизный 8-9А на мини талоне. На cloudse 4шт li-ion 4s-2p ×7000 mAh=28A. Круизный ток 10А и 13А с набором. А вообще в идеале конечно запускать всё это хозяйство с резинки, пробовали, знаем 😎, безопасно и одному вполне реально.

Что за ячейки на 7000mah?

8 months later
MadDen22

Народ, а кто-то пробовал печатать крышки на него на 3D принтере? поделитесь файлами, если не сложно ).
Собрал я свою “птичку” наконец-то! Полетник - Питлаб. Через неделю первый запуск. Проектирую катапульту.