FPV HD-видеоочки Topsky F7X
справедливости ради - их там совсем не куча, а пожалуй что одно - узкая сетка частот на аналоговом 5.8… и парочка конструктивных косяков в плане нашего применения - отсутствие регулировки фокусного расстояния и отсутствие диверсити…
…и убогий не настраиваемый проприетарный OSD
Короче по первому ревью версии 2 - гостинг остался, 4:3 нету. Еще и картинка стала темнее. Большинство глюков пофиксили, но главное картинка - тут чуда не произошло. Считаю, что в печку эти очки, нужно ждать остальные и тогда смотреть.
Если и в других очках будут такие же матрицы, ну значит не повезло.
Чуда не произойдет до тех пор, пока они не заменят видеомодули полностью. А если их заменить полностью, то скорее всего изменятся ключевые характеристики очков: разрешение и угол обзора и скорее всего в худшую сторону.
Я разбирал видеомодуль. Там все очень плохо. Перед глазом находится полупрозрачное зеркало под углом 45 градусов, которое с одной стороны должно полностью пропускать свет (на деле отражается порядка 10% света, отсюда и блики, этот пресловутый гостинг), а с другой стороны должно полностью отражать (с этим оно справляется). Далее за ним сзади стоит LED-подсветка, сверху LCoS-матрица на зеркальной подложке , снизу линза Френеля, опять же на зеркальной подложке.
Схема формирования изображения такая: Свет от LED-подсветки которая стоит прямо попадает на зеркало под углом 45 градусов, на ту сторону которая отражает. Соответственно он отражается вверх и попадает на матрицу с зеркальной подложкой. Далее свет уже с изображением отражается от подложки вниз, проходит почти беспрепятственно зеркало (потому что с другой стороны оно пропускает) и попадает на линзу Френеля. Отражаясь от зеркальной подложки линзы обратно вверх свет с полностью сформированным изображением попадает под углом 45 градусов на другую сторону зеркала (которая отражает) и снова отражаясь от нее летит в глаз и мы видим картинку. Вот такая сложная схема, у меня есть рисунок, там все просто и понятно.
Ключевая проблема в этой схеме - создать зеркало, которое будет с одной стороны полностью отражать (то зеркало вполне справляется, хотя и не без потери яркости), а с другой стороны полностью пропускать свет (тут оно справляется хуже, часть света отражается обратно и уходит на “второй круг” поэтому появляются блики). Технически зеркало в этих очках просто кусок стекла, с одной стороны которого есть серебряное напыление. Кстати его я и поцарапал, когда разбирал очки. Теперь в одном глазу есть небольшая полупрозрачная точка.
Мне кажется в новой версии просто улучшили это зеркало, сделали чуть более прозрачным с одной стороны. Чтобы полностью убрать проблему, надо выкинуть ВСЁ из модуля (потому что ни отдельная подсветка, ни линза, ни матрица не годятся из-за зеркальной подложки) и поставить нормальную матрицу в сборе с подсветкой и перед ними линзу френеля, как у всех нормальных очков.
Купил себе Коммандеры и горя не знаю. Изображение чистое и четкое, хоть и поменьше чем в топскаях. Но лучше меньше и качественнее чем как у топскай. Про остальные проблемы типа DVR и сохранение настроек я вообще молчу, их нет и не должно быть.
Кстати я давно подозреваю, что в будущих очках от Eachine - EV200D будут такие же модули как в топскаях. Уж больно совпадают характеристики: угол 42 градуса, HD-разрешение. Если это действительно так - то проблема бликов будет и в них в полной мере.
Недавно вышла прошивка v.2.2 которая должна исправить все косяки DVR. Сегодня попробую, отпишусь. Может хоть что-то будет в этих очках нормально работать.
…и убогий не настраиваемый проприетарный OSD
где вы успели его убогость посмотреть? я не нашел…
Купил себе Коммандеры и горя не знаю.
это еще раз говорит о том, что разрешение 480 строк вполне приемлемо в нынешних реалиях поступающего на очки видеолинка…
Ну хуже всего отсутствие 4*3 режима имхо.
Да, разницы по разрешению не чувствуется. Коммандеры даже при подключении к ПК определяется как 1280*720.
по разрешению разница чувствуется при 320*240 )) Выше 640*480 разницы я не замечаю
Ждем комрада Глинко который начнет доказывать, что отсутствие 60 линий убивает все качество к хренам! 😁
Я тоже считаю, что для аналога 640*480 достаточно, что бы отлично летать.
Проблема, что хочется ХД для подключения ХД линка.
Что ж, хорошие новости, в первую очередь для владельцев первой версии очков - DVR допилили! Сейчас обновил до версии 2.2, пишет замечательно! Синюю полосу убрали, кропинг тоже, пишет без обрезки. И нормальная скорость воспроизведения! Теперь могу точно сказать что DVR в них получше чем в Commanderах. Вот оригинальное видео без обработки:
Теперь из проблем только настройки не запоминает (нету чипа памяти в первой версии), вентилятор помедленнее бы сделать и конечно же гостинг, блики.
Кстати, вот обещанная схемка работы модулей, фото полупрозрачного зеркала, линзы Френеля, матрицы. Ну и заодно повреждения на зеркале и как это повреждение влияет на картинку. Пятно перемещается в зависимости от угла.
Они решили все известные технологии воткнуть в один модуль! 😃
Специально сделали отличный шлем Око, в котором благодаря полупрозрачному зеркалу удалось убрать линзу Френеля. Но там тоже присутствовал небольшой гоустинг, который в полете вообще не был заметен, и с яркой картинкой даже в статике.
А тут собрали вместе все проблемы - и искажения от Френеля и гоустинг от зеркала. Прекрасно!
Кстати, вот обещанная схемка работы модулей
не могу понять, каким образом свет подсветки поворачивает поперек стекла на 90° и почему изображение с френеля не отражается от зеркальной стороны вниз, а опять же в поворотом на 90° проходит насквозь… магия?
не могу понять, каким образом свет подсветки поворачивает поперек стекла на 90° и почему изображение с френеля не отражается от зеркальной стороны вниз, а опять же в поворотом на 90° проходит насквозь… магия?
Потому что стекло с одой стороны зеркало, а с другой стороны прозрачное (почти) и расположено под углом 45 градусов. Свет подсветки попадает на зеркальную сторону под углом 45 градусов. Т.к. угол отражения равен углу падения свет “повернет” на 90 градусов. Свет с линзы Френеля так же попадает на зеркальную сторону и таким же образом поворачивает на 90 градусов.
На рисунке подсветка может либо отразиться на френеля, либо пройти прямо в глаз сквозь стекло, но никак не повернуть на 90° вопреки здравому смыслу. Вы когда говорите “угол падения равен углу отражения”, понимаете какой угол имеется в виду? Угол луча к нормали поверхности, а не к самой поверхности.
сквозь прозрачное свет пройдет насквозь прямо, от зеркально отразится обратно, но сквозь стекло лучи не поворачивают при всем уважении.
но сквозь стекло лучи не поворачивают при всем уважении.
просто возьмите в руки стекло и сами посмотрите - очень удивитесь)))
просто возьмите в руки стекло и сами посмотрите - очень удивитесь)))
вы издеваетесь или шутите? давайте в форме викторины:
свет от какой лампочки увидит наблюдатель?
а) если зеркало обычное
б) если зеркало полупрозрачное
лучи какой лампочки изображены правильно?
лучи отражаются от поверхности, а не преломляются под 90° проходя сквозь стекло, возьмите в руки учебник по физике удивитесь не меньше моего))))))
не могу понять, каким образом свет подсветки поворачивает поперек стекла на 90° и почему изображение с френеля не отражается от зеркальной стороны вниз, а опять же в поворотом на 90° проходит насквозь… магия?
скорее всего на схеме зеркало-стекло нарисовано не правильно, на 90 градусов повернуть и тогда вся физика в норме
скорее всего на схеме зеркало-стекло нарисовано не правильно, на 90 градусов повернуть и тогда вся физика в норме
вот и мне так кажется.
Это фиаско (
Ждем комрада Глинко который начнет доказывать, что отсутствие 60 линий убивает все качество к хренам!.
Да мне собственно до лампочки ваши мучения. Сами себя убеждаете в этом зачем-то раз от раза. 😃 Летайте, раз вас устраивает 480.
А меня не устраивает, и я все меры принял. Резалт мне нравится. Осталось беспроводной хэдтрекер доделать и полный кайф.
Непохоже, что бы у кого то тут были мучения. Скорее наоборот. Все счастливы! 😃
Это фиаско
братан! 😃
Обожаю его ревью - просто ласкает слух его произношение, по сравнению со всякими шепелявыми голландцами, и бормочущими лягушатниками.
Сделал еще один вывод, что с технологией LCoS гоустинг будет всегда. Такова конструкция.
Единственное, чего никто не сказал - стала ли картинка четче в аналоге, потому что с этим все было тоже плохо в первой версии.
Вторая версия от первой не далеко ушла.