qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
Я, конечно, не профи, но пробовали ли сделать инвертор сигнала SBUS?
Я даже не знаю, что это такое и как это делать. Слышал, что вроде как на таранисах это было нужно делать, чтоб работал кросфаер.
Если подключать с пульта на передатчик лоры сбас, то нужен инвертер и подключать надо на rx лоры. Если другой тип сигнала (не помню названия) то инвертер не нужен и подключать на aux лоры, если не путаю. У меня второй вариант реализован, т.к. под рукой не было инвертора.
На пульте включил внешний модуль SBUS
У меня такого пульта нет, но может можно как-то включить не сбас а РРМ?
Если подключать с пульта на передатчик лоры сбас, то нужен инвертер и подключать надо на rx лоры. Если другой тип сигнала (не помню названия) то инвертер не нужен и подключать на aux лоры, если не путаю. У меня второй вариант реализован, т.к. под рукой не было инвертора.
Не подскажете, где можно такой инвертор купить и сколько он будет стоить? Или хотя бы как его найти правильно, чтоб не купить какую нибудь фигню? Подключать его нужно в саму аппаратуру или достаточно будет просто встроить в сам внешний модуль?
Относительно недавно вышла версия QCZEK LRS 2.0, в ней у передатчика убран выбор протокола и остался только SBUS. Я сегодня попробую перепрошить приемник и передатчик на версию 1.92, где есть еще PPM, и отпишусь, какой будет результат. Надеюсь, что все заработает.
У меня такого пульта нет, но может можно как-то включить не сбас а РРМ?
У меня Radiomaster TX16S, в настройке модели просто выбрал протокол обмена данными с внешним модулем SBUS, но там есть и PPM.
там есть и PPM
Только не забудьте передатчик лоры перешить под РРМ.
Не подскажете, где можно такой инвертор купить и сколько он будет стоить?
Если делать самому- то рублей 7 (транзистор BC547B или BC337, пара резисторов и проводков пару, можно навесным монтажём и в термоусадку) -intofpv.com/t-creating-an-sbus-inverter . Если покупать то - aliexpress.ru/item/32720822861.html
Только не забудьте передатчик лоры перешить под РРМ.
Естественно я буду перепрошивать и приемник и передатчик под одну версию 1.92 и включать и там и там PPM.
В общем, прошил приемник и передатчик прошивкой 1.92 для частоты 868 МГц. В конфигураторе выставил CPPM и там и там, выставил одинаковые частоты, RSSI на 16 канал. Поставил 16 каналов, в конфигураторе и в пульте управления выбрал PPM и 16 каналов. Приемник и передатчик стали вести себя по-другому. Почувствовал, что передатчик начал нагреваться, раньше такого не было. Если включить только приемник, то он моргает по два раза примерно за секунду. Но после включения питания на пульте, и приемник и передатчик начинают часто моргать, но никакого отклика в полетном контроллере нет. Подключаю приемник так: AUX приемника в RX2 полетника, RX приемника в TX полетника. Такое подключение советуют Matek-овцы на своем сайте. В конфигураторе полетника включаю PPM режим и Мавлинк на первом UART, естественно с выходом телеметрии включенным в конфигурации. Распиновка передатчика: верхний пин пульта в AUX передатчика, нижний пин в RX передатчика.
PPM и 16 каналов
PPM и 16 каналов может не получиться, нестандартный сигнал. Сконфигурируйте на 8, если заработает, пробуйте 12 каналов.
PPM и 16 каналов может не получиться, нестандартный сигнал. Сконфигурируйте на 8, если заработает, пробуйте 12 каналов.
Тоже про это подумал, посчитал, что бетафлайт оперирует при PPM только с 12 каналами. Поставил столько каналов в приемнике и передатчике и все заработало. Также в передатчике не работала телеметрия при подключении нижнего пина пульта к AUX. Подключил нижний пин к M0 и появились какие то данные, их достоверность пока не проверял.
В любом местном радиомагазине купите пару деталек и сам сделай. По цене выйдет 20-50 рэ. На счет готовых - не в курсе, существуют ли такие.
Выберете протокол XJT. Там 16 каналов.
Ну и в завершении. Мне не удалось получить телеметрию на своем самолете из за того, что в полетном контроллере Matek F411-WSE слишком мало UART портов. При подключении к другому ПК, в котором их достаточно удалось вывести телеметрию и получить сигнал с пульта, но достоверность телеметрии еще нужно будет проверить. Я еще никогда раньше не выводил телеметрию, кроме RSSI, на пульт, а потому не могу сказать правильная она или нет. Вкраце объясню что и как я сделал для тех, кто будет искать что то похожее.
Прошил приемник E32 915T20S прошивкой для модулей с частотой 868 МГц и мощностью 100 мВт. В настройках выставил CPPM и 12 каналов, так как при использовании 16 каналов не получалось подключить на тестовом полетнике. Позднее заметил, что в нужном мне полетнике PPM отображает 16 каналов, из чего я делаю вывод, что можно попробовать использовать и 16 каналов, но мне в любом случае больше не нужно. AUX приемника я подключил к RX контакту ПК - это вывод PPM. Телеметрию повел с RX приемника на TX ПК, но в моем случае она не работает.
Передатчик E32 915T30D я также прошил прошивкой для модулей с частотой 868 МГц, но мощностью 1 Вт. В настройках указал CPPM вывод и на пульте выставил режим PPM подключения. Верхний контакт на пульте подключил к AUX передатчика, а нижний вывод с пульта подключил к M0. При подключение вместо М0 к RX не получалось вывести телеметрию совсем.
Пришлось использовать версию прошивок 1.92, так как в версии 2.0 был убран CPPM протокол для передатчиков, а делать инвертор не было желания. И на приемнике и на передатчике в настройках RF Frequencies выставил частоты соответствующие частоте 915 МГц.
В дальнейшем может все таки сделаю инвертор и подключу и приемник и передатчик по SBUS, но это уже будет совсем другая история)
слишком мало UART портов
У нас похожие пк, у меня на f411-wing телеметрия работает на soft serial порту с прошивкой qczek 2.0, наверно и на старых заработает.
Судя по форумам, телеметрия может нестабильно выходить из стандартного ss порта. Если у Вас st1 и s6 свободны, то попробуйте прошивку пк, которая переназначает ss порт на ST1 and S6 с full duplex 57600. (Прошивка с офф.сайта матек).
Пришлось использовать версию прошивок 1.92, так как в версии 2.0 был убран CPPM протокол для передатчиков, а делать инвертор не было желания. И на приемнике и на передатчике в настройках RF Frequencies выставил частоты соответствующие частоте 915 МГц.
От приемника до полетника инвертер не нужен для сбас. В передатчике укажите протокол XJT. Тоже инвертор не нужен.
Так же толи в этой теме, толи в теме дарта250 кто-то выкладывал измененную прошивку, чтобы через софтсериал гнать мавлинк.
И проверьте FS на случай дизармов.
У нас похожие пк, у меня на f411-wing телеметрия работает на soft serial порту с прошивкой qczek 2.0, наверно и на старых заработает.
Судя по форумам, телеметрия может нестабильно выходить из стандартного ss порта. Если у Вас st1 и s6 свободны, то попробуйте прошивку пк, которая переназначает ss порт на ST1 and S6 с full duplex 57600. (Прошивка с офф.сайта матек).
Оо, я видел, что areyouroo так сделал, но не знал как. Не подскажете, чтоб уж наверняка, что куда подключать? У areyouroo AUX(PPM с приемника) идет в ST1 порт, а RX приемника в TX ПК. Так и нужно? А то не хотелось бы опять все по два раза перепаивать.
От приемника до полетника инвертер не нужен для сбас. В передатчике укажите протокол XJT. Тоже инвертор не нужен.
Про инвертор говорили, что он только в передатчике нужен, но мне уже, честно говоря, лень что либо менять и испытывать после трех таких дней.
И проверьте FS на случай дизармов.
Это я сделал, как бывший пользователь Flysky. Настроил на 11 канал значение 800 при потере сигнала с передатчика и во вкладке моды ПК выставил FS при значении меньше 900 в этом канале.
У areyouroo AUX(PPM с приемника) идет в ST1 порт, а RX приемника в TX ПК. Так и нужно?
К сожалению с ppm дел не имел, сразу на sbus все завелось. Выход с приемника в st1 порт не получиться, он же передающий а не принимающий.
Я воспользовался схемой подключений с сайта matek-а.
Это я сделал, как бывший пользователь Flysky. Настроил на 11 канал значение 800 при потере сигнала с передатчика и во вкладке моды ПК выставил FS при значении меньше 900 в этом канале.
Просто всегда было интересно как айнав определит: сначала fs или дизарм?
Просто всегда было интересно как айнав определит: сначала fs или дизарм?
В настройках фейлсейва выбираю возврат домой. В моде выбираю канал и если значение этого канала меньше определенного, то включается фейлсейв. На флайскае это был 14 канал, передающий RSSI. Здесь же я настроил один из тумблеров. На “испытаниях” не подумал и выключил пульт на высоте 200 метров, когда самолёт был в 1 км от меня. В итоге сработал фейлсейв, самолёт начал возвращаться домой. Как только он оказался над точкой взлета, начал кружиться вокруг места взлета и постепенно снижаться без каких либо проблем. На самом подлёте к земле я включил пульт, но так как стояла проверка тумблеров нужно было переключить тумблер арминга в дизарм. Ну и там в системных сообщениях написана подсказка, что нужно изменить положение стика, чтобы самолёт начал выполнять команды с пульта. Поэтому у меня никаких проблем не было при фейлсейва. Даже наоборот могу похвалить INAV за то, что он хорошо отработал возврат домой и выключение-включение пульта в полёте.
По теме вопроса - SBUS не нужно инвертировать, если аппа на OpenTX, в настройках SBUS выбрать вместо normal - not inverted (появилось на последних прошивках)
411-SE нужно шить с софтсериал, тогда телеметрия работает без проблем.
К сожалению с ppm дел не имел, сразу на sbus все завелось. Выход с приемника в st1 порт не получиться, он же передающий а не принимающий.
Я воспользовался схемой подключений с сайта matek-а.
Да, все правильно ты сказал. Прошил ПК этой прошивкой. При подключении в ST1 не было сигнала с передатчика по PPM, но появилась телеметрия. Как только все подключил, как советует Matek, появился сигнал с пульта. Но телеметрию показывает криво. RSSI 1 dB, какая то температура 900 градусов и прочие странные показатели. Может быть это из за того, что я не впаял резистор на 1000 Ом между М0 передатчика и портом пульта?