qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
PPM и 16 каналов
PPM и 16 каналов может не получиться, нестандартный сигнал. Сконфигурируйте на 8, если заработает, пробуйте 12 каналов.
PPM и 16 каналов может не получиться, нестандартный сигнал. Сконфигурируйте на 8, если заработает, пробуйте 12 каналов.
Тоже про это подумал, посчитал, что бетафлайт оперирует при PPM только с 12 каналами. Поставил столько каналов в приемнике и передатчике и все заработало. Также в передатчике не работала телеметрия при подключении нижнего пина пульта к AUX. Подключил нижний пин к M0 и появились какие то данные, их достоверность пока не проверял.
В любом местном радиомагазине купите пару деталек и сам сделай. По цене выйдет 20-50 рэ. На счет готовых - не в курсе, существуют ли такие.
Выберете протокол XJT. Там 16 каналов.
Ну и в завершении. Мне не удалось получить телеметрию на своем самолете из за того, что в полетном контроллере Matek F411-WSE слишком мало UART портов. При подключении к другому ПК, в котором их достаточно удалось вывести телеметрию и получить сигнал с пульта, но достоверность телеметрии еще нужно будет проверить. Я еще никогда раньше не выводил телеметрию, кроме RSSI, на пульт, а потому не могу сказать правильная она или нет. Вкраце объясню что и как я сделал для тех, кто будет искать что то похожее.
Прошил приемник E32 915T20S прошивкой для модулей с частотой 868 МГц и мощностью 100 мВт. В настройках выставил CPPM и 12 каналов, так как при использовании 16 каналов не получалось подключить на тестовом полетнике. Позднее заметил, что в нужном мне полетнике PPM отображает 16 каналов, из чего я делаю вывод, что можно попробовать использовать и 16 каналов, но мне в любом случае больше не нужно. AUX приемника я подключил к RX контакту ПК - это вывод PPM. Телеметрию повел с RX приемника на TX ПК, но в моем случае она не работает.
Передатчик E32 915T30D я также прошил прошивкой для модулей с частотой 868 МГц, но мощностью 1 Вт. В настройках указал CPPM вывод и на пульте выставил режим PPM подключения. Верхний контакт на пульте подключил к AUX передатчика, а нижний вывод с пульта подключил к M0. При подключение вместо М0 к RX не получалось вывести телеметрию совсем.
Пришлось использовать версию прошивок 1.92, так как в версии 2.0 был убран CPPM протокол для передатчиков, а делать инвертор не было желания. И на приемнике и на передатчике в настройках RF Frequencies выставил частоты соответствующие частоте 915 МГц.
В дальнейшем может все таки сделаю инвертор и подключу и приемник и передатчик по SBUS, но это уже будет совсем другая история)
слишком мало UART портов
У нас похожие пк, у меня на f411-wing телеметрия работает на soft serial порту с прошивкой qczek 2.0, наверно и на старых заработает.
Судя по форумам, телеметрия может нестабильно выходить из стандартного ss порта. Если у Вас st1 и s6 свободны, то попробуйте прошивку пк, которая переназначает ss порт на ST1 and S6 с full duplex 57600. (Прошивка с офф.сайта матек).
Пришлось использовать версию прошивок 1.92, так как в версии 2.0 был убран CPPM протокол для передатчиков, а делать инвертор не было желания. И на приемнике и на передатчике в настройках RF Frequencies выставил частоты соответствующие частоте 915 МГц.
От приемника до полетника инвертер не нужен для сбас. В передатчике укажите протокол XJT. Тоже инвертор не нужен.
Так же толи в этой теме, толи в теме дарта250 кто-то выкладывал измененную прошивку, чтобы через софтсериал гнать мавлинк.
И проверьте FS на случай дизармов.
У нас похожие пк, у меня на f411-wing телеметрия работает на soft serial порту с прошивкой qczek 2.0, наверно и на старых заработает.
Судя по форумам, телеметрия может нестабильно выходить из стандартного ss порта. Если у Вас st1 и s6 свободны, то попробуйте прошивку пк, которая переназначает ss порт на ST1 and S6 с full duplex 57600. (Прошивка с офф.сайта матек).
Оо, я видел, что areyouroo так сделал, но не знал как. Не подскажете, чтоб уж наверняка, что куда подключать? У areyouroo AUX(PPM с приемника) идет в ST1 порт, а RX приемника в TX ПК. Так и нужно? А то не хотелось бы опять все по два раза перепаивать.
От приемника до полетника инвертер не нужен для сбас. В передатчике укажите протокол XJT. Тоже инвертор не нужен.
Про инвертор говорили, что он только в передатчике нужен, но мне уже, честно говоря, лень что либо менять и испытывать после трех таких дней.
И проверьте FS на случай дизармов.
Это я сделал, как бывший пользователь Flysky. Настроил на 11 канал значение 800 при потере сигнала с передатчика и во вкладке моды ПК выставил FS при значении меньше 900 в этом канале.
У areyouroo AUX(PPM с приемника) идет в ST1 порт, а RX приемника в TX ПК. Так и нужно?
К сожалению с ppm дел не имел, сразу на sbus все завелось. Выход с приемника в st1 порт не получиться, он же передающий а не принимающий.
Я воспользовался схемой подключений с сайта matek-а.
Это я сделал, как бывший пользователь Flysky. Настроил на 11 канал значение 800 при потере сигнала с передатчика и во вкладке моды ПК выставил FS при значении меньше 900 в этом канале.
Просто всегда было интересно как айнав определит: сначала fs или дизарм?
Просто всегда было интересно как айнав определит: сначала fs или дизарм?
В настройках фейлсейва выбираю возврат домой. В моде выбираю канал и если значение этого канала меньше определенного, то включается фейлсейв. На флайскае это был 14 канал, передающий RSSI. Здесь же я настроил один из тумблеров. На “испытаниях” не подумал и выключил пульт на высоте 200 метров, когда самолёт был в 1 км от меня. В итоге сработал фейлсейв, самолёт начал возвращаться домой. Как только он оказался над точкой взлета, начал кружиться вокруг места взлета и постепенно снижаться без каких либо проблем. На самом подлёте к земле я включил пульт, но так как стояла проверка тумблеров нужно было переключить тумблер арминга в дизарм. Ну и там в системных сообщениях написана подсказка, что нужно изменить положение стика, чтобы самолёт начал выполнять команды с пульта. Поэтому у меня никаких проблем не было при фейлсейва. Даже наоборот могу похвалить INAV за то, что он хорошо отработал возврат домой и выключение-включение пульта в полёте.
По теме вопроса - SBUS не нужно инвертировать, если аппа на OpenTX, в настройках SBUS выбрать вместо normal - not inverted (появилось на последних прошивках)
411-SE нужно шить с софтсериал, тогда телеметрия работает без проблем.
К сожалению с ppm дел не имел, сразу на sbus все завелось. Выход с приемника в st1 порт не получиться, он же передающий а не принимающий.
Я воспользовался схемой подключений с сайта matek-а.
Да, все правильно ты сказал. Прошил ПК этой прошивкой. При подключении в ST1 не было сигнала с передатчика по PPM, но появилась телеметрия. Как только все подключил, как советует Matek, появился сигнал с пульта. Но телеметрию показывает криво. RSSI 1 dB, какая то температура 900 градусов и прочие странные показатели. Может быть это из за того, что я не впаял резистор на 1000 Ом между М0 передатчика и портом пульта?
Да, все правильно ты сказал. Прошил ПК этой прошивкой. При подключении в ST1 не было сигнала с передатчика по PPM, но появилась телеметрия. Как только все подключил, как советует Matek, появился сигнал с пульта. Но телеметрию показывает криво. RSSI 1 dB, какая то температура 900 градусов и прочие странные показатели. Может быть это из за того, что я не впаял резистор на 1000 Ом между М0 передатчика и портом пульта?
Все фигня, в общем. Я настроил и получил нормальные данные, подключив в ST1 RX приемника. Включил Softserial в ПК и для Softserial1 поставил Мавлинк со скоростью 57600. Пока не получил координаты свои в телеметрии, но для этого сначала нужно их поймать на ПК, вроде, а после они уже появятся в телеметрии, вроде. В общем, думаю, что на этом все!
RSSI 1 dB
А в это время на OSD какая?
какая то температура 900
А вот это не температура а bitmap, так называемый. Каждый бит или пара отвечают за режимы: арминг, полета, аирмод, возможно что-то еще. Их клиент на телефоне или LUA-скрипт в пульте разбирать должен.
Доброго дня, подскажите Lora QCZEK 433МГц по SBUS контроллер hglrc f4 wing. Есть соединение пульт приемник светодиод на приемнике быстро моргает, в конфигураторе Inav в закладке рессивер идет движение стиков, переключателей все норм. При подключении силовой батарей полная тишина мотор не армится, сервы не реагируют, как будто и нет сигнала на контроллер.
полная тишина мотор не армится, сервы не реагируют
Ну наверное надо разрешить им армится и реагировать 😃 (потому как наверное - PWM output is disabled. Motors and servos will not work. Use Configuration tab to enable!). Ползунок в конфигураторе inav сдвинуть - Enable motor and servo output
“Enable motor and servo output” ползунок включен на включение мотора и серв. В CLI команда “status” пишет “Arming disabled flags: NAV CLI”
А ну так тогда вот в чем причина -
Arming disabled flags: NAV
Не выполнены условия для арма. Хотя на сервы должен реагировать - но это уже тема не QCZEK.
Да, спасибо, уже понял, буду разбираться. При включении батареи регулятор постоянно пикает и сервы не реагируют - первая мысль нет сигнала с передатчика на контроллер.
первая мысль нет сигнала с передатчика на контроллер.
Это не правильная мысль, тем более что -
пульт приемник светодиод на приемнике быстро моргает, в конфигураторе Inav в закладке рессивер идет движение стиков
. Все нормально с приёмником/передатчиком.
Привет, народ! То и дело видел тут посты о “ретрансляторе для FlySky” на базе qczek. Искал мануалы, гуглил “ретранслятор”, а нигде не раскрывается, как его сделать. Может где-то есть секретный вход на секретный форум, где это написано? Спасибо