qczek lrs – 433mhz 1w (30dbm) lora rc link with telemetry - новая народная?
В любом местном радиомагазине купите пару деталек и сам сделай. По цене выйдет 20-50 рэ. На счет готовых - не в курсе, существуют ли такие.
Выберете протокол XJT. Там 16 каналов.
Ну и в завершении. Мне не удалось получить телеметрию на своем самолете из за того, что в полетном контроллере Matek F411-WSE слишком мало UART портов. При подключении к другому ПК, в котором их достаточно удалось вывести телеметрию и получить сигнал с пульта, но достоверность телеметрии еще нужно будет проверить. Я еще никогда раньше не выводил телеметрию, кроме RSSI, на пульт, а потому не могу сказать правильная она или нет. Вкраце объясню что и как я сделал для тех, кто будет искать что то похожее.
Прошил приемник E32 915T20S прошивкой для модулей с частотой 868 МГц и мощностью 100 мВт. В настройках выставил CPPM и 12 каналов, так как при использовании 16 каналов не получалось подключить на тестовом полетнике. Позднее заметил, что в нужном мне полетнике PPM отображает 16 каналов, из чего я делаю вывод, что можно попробовать использовать и 16 каналов, но мне в любом случае больше не нужно. AUX приемника я подключил к RX контакту ПК - это вывод PPM. Телеметрию повел с RX приемника на TX ПК, но в моем случае она не работает.
Передатчик E32 915T30D я также прошил прошивкой для модулей с частотой 868 МГц, но мощностью 1 Вт. В настройках указал CPPM вывод и на пульте выставил режим PPM подключения. Верхний контакт на пульте подключил к AUX передатчика, а нижний вывод с пульта подключил к M0. При подключение вместо М0 к RX не получалось вывести телеметрию совсем.
Пришлось использовать версию прошивок 1.92, так как в версии 2.0 был убран CPPM протокол для передатчиков, а делать инвертор не было желания. И на приемнике и на передатчике в настройках RF Frequencies выставил частоты соответствующие частоте 915 МГц.
В дальнейшем может все таки сделаю инвертор и подключу и приемник и передатчик по SBUS, но это уже будет совсем другая история)
слишком мало UART портов
У нас похожие пк, у меня на f411-wing телеметрия работает на soft serial порту с прошивкой qczek 2.0, наверно и на старых заработает.
Судя по форумам, телеметрия может нестабильно выходить из стандартного ss порта. Если у Вас st1 и s6 свободны, то попробуйте прошивку пк, которая переназначает ss порт на ST1 and S6 с full duplex 57600. (Прошивка с офф.сайта матек).
Пришлось использовать версию прошивок 1.92, так как в версии 2.0 был убран CPPM протокол для передатчиков, а делать инвертор не было желания. И на приемнике и на передатчике в настройках RF Frequencies выставил частоты соответствующие частоте 915 МГц.
От приемника до полетника инвертер не нужен для сбас. В передатчике укажите протокол XJT. Тоже инвертор не нужен.
Так же толи в этой теме, толи в теме дарта250 кто-то выкладывал измененную прошивку, чтобы через софтсериал гнать мавлинк.
И проверьте FS на случай дизармов.
У нас похожие пк, у меня на f411-wing телеметрия работает на soft serial порту с прошивкой qczek 2.0, наверно и на старых заработает.
Судя по форумам, телеметрия может нестабильно выходить из стандартного ss порта. Если у Вас st1 и s6 свободны, то попробуйте прошивку пк, которая переназначает ss порт на ST1 and S6 с full duplex 57600. (Прошивка с офф.сайта матек).
Оо, я видел, что areyouroo так сделал, но не знал как. Не подскажете, чтоб уж наверняка, что куда подключать? У areyouroo AUX(PPM с приемника) идет в ST1 порт, а RX приемника в TX ПК. Так и нужно? А то не хотелось бы опять все по два раза перепаивать.
От приемника до полетника инвертер не нужен для сбас. В передатчике укажите протокол XJT. Тоже инвертор не нужен.
Про инвертор говорили, что он только в передатчике нужен, но мне уже, честно говоря, лень что либо менять и испытывать после трех таких дней.
И проверьте FS на случай дизармов.
Это я сделал, как бывший пользователь Flysky. Настроил на 11 канал значение 800 при потере сигнала с передатчика и во вкладке моды ПК выставил FS при значении меньше 900 в этом канале.
У areyouroo AUX(PPM с приемника) идет в ST1 порт, а RX приемника в TX ПК. Так и нужно?
К сожалению с ppm дел не имел, сразу на sbus все завелось. Выход с приемника в st1 порт не получиться, он же передающий а не принимающий.
Я воспользовался схемой подключений с сайта matek-а.
Это я сделал, как бывший пользователь Flysky. Настроил на 11 канал значение 800 при потере сигнала с передатчика и во вкладке моды ПК выставил FS при значении меньше 900 в этом канале.
Просто всегда было интересно как айнав определит: сначала fs или дизарм?
Просто всегда было интересно как айнав определит: сначала fs или дизарм?
В настройках фейлсейва выбираю возврат домой. В моде выбираю канал и если значение этого канала меньше определенного, то включается фейлсейв. На флайскае это был 14 канал, передающий RSSI. Здесь же я настроил один из тумблеров. На “испытаниях” не подумал и выключил пульт на высоте 200 метров, когда самолёт был в 1 км от меня. В итоге сработал фейлсейв, самолёт начал возвращаться домой. Как только он оказался над точкой взлета, начал кружиться вокруг места взлета и постепенно снижаться без каких либо проблем. На самом подлёте к земле я включил пульт, но так как стояла проверка тумблеров нужно было переключить тумблер арминга в дизарм. Ну и там в системных сообщениях написана подсказка, что нужно изменить положение стика, чтобы самолёт начал выполнять команды с пульта. Поэтому у меня никаких проблем не было при фейлсейва. Даже наоборот могу похвалить INAV за то, что он хорошо отработал возврат домой и выключение-включение пульта в полёте.
По теме вопроса - SBUS не нужно инвертировать, если аппа на OpenTX, в настройках SBUS выбрать вместо normal - not inverted (появилось на последних прошивках)
411-SE нужно шить с софтсериал, тогда телеметрия работает без проблем.
К сожалению с ppm дел не имел, сразу на sbus все завелось. Выход с приемника в st1 порт не получиться, он же передающий а не принимающий.
Я воспользовался схемой подключений с сайта matek-а.
Да, все правильно ты сказал. Прошил ПК этой прошивкой. При подключении в ST1 не было сигнала с передатчика по PPM, но появилась телеметрия. Как только все подключил, как советует Matek, появился сигнал с пульта. Но телеметрию показывает криво. RSSI 1 dB, какая то температура 900 градусов и прочие странные показатели. Может быть это из за того, что я не впаял резистор на 1000 Ом между М0 передатчика и портом пульта?
Да, все правильно ты сказал. Прошил ПК этой прошивкой. При подключении в ST1 не было сигнала с передатчика по PPM, но появилась телеметрия. Как только все подключил, как советует Matek, появился сигнал с пульта. Но телеметрию показывает криво. RSSI 1 dB, какая то температура 900 градусов и прочие странные показатели. Может быть это из за того, что я не впаял резистор на 1000 Ом между М0 передатчика и портом пульта?
Все фигня, в общем. Я настроил и получил нормальные данные, подключив в ST1 RX приемника. Включил Softserial в ПК и для Softserial1 поставил Мавлинк со скоростью 57600. Пока не получил координаты свои в телеметрии, но для этого сначала нужно их поймать на ПК, вроде, а после они уже появятся в телеметрии, вроде. В общем, думаю, что на этом все!
RSSI 1 dB
А в это время на OSD какая?
какая то температура 900
А вот это не температура а bitmap, так называемый. Каждый бит или пара отвечают за режимы: арминг, полета, аирмод, возможно что-то еще. Их клиент на телефоне или LUA-скрипт в пульте разбирать должен.
Доброго дня, подскажите Lora QCZEK 433МГц по SBUS контроллер hglrc f4 wing. Есть соединение пульт приемник светодиод на приемнике быстро моргает, в конфигураторе Inav в закладке рессивер идет движение стиков, переключателей все норм. При подключении силовой батарей полная тишина мотор не армится, сервы не реагируют, как будто и нет сигнала на контроллер.
полная тишина мотор не армится, сервы не реагируют
Ну наверное надо разрешить им армится и реагировать 😃 (потому как наверное - PWM output is disabled. Motors and servos will not work. Use Configuration tab to enable!). Ползунок в конфигураторе inav сдвинуть - Enable motor and servo output
“Enable motor and servo output” ползунок включен на включение мотора и серв. В CLI команда “status” пишет “Arming disabled flags: NAV CLI”
А ну так тогда вот в чем причина -
Arming disabled flags: NAV
Не выполнены условия для арма. Хотя на сервы должен реагировать - но это уже тема не QCZEK.
Да, спасибо, уже понял, буду разбираться. При включении батареи регулятор постоянно пикает и сервы не реагируют - первая мысль нет сигнала с передатчика на контроллер.
первая мысль нет сигнала с передатчика на контроллер.
Это не правильная мысль, тем более что -
пульт приемник светодиод на приемнике быстро моргает, в конфигураторе Inav в закладке рессивер идет движение стиков
. Все нормально с приёмником/передатчиком.
Привет, народ! То и дело видел тут посты о “ретрансляторе для FlySky” на базе qczek. Искал мануалы, гуглил “ретранслятор”, а нигде не раскрывается, как его сделать. Может где-то есть секретный вход на секретный форум, где это написано? Спасибо
То и дело видел тут посты о “ретрансляторе для FlySky” на базе qczek. Искал мануалы, гуглил “ретранслятор”, а нигде не раскрывается, как его сделать. Может где-то есть секретный вход на секретный форум, где это написано? Спасибо
Всё просто. Выход приёмника, обычно штатного для пульта, на 2.4G подключается к входу передатчика LRS одним проводом. Земля естественно общая.
“ретрансляторе для FlySky” на базе qczek.
Ничего секретного нету, просто все настолько очевидно, что поэтому никто ничего не пишет. Берешь приемник флайскай, от него сигнальный провод на AUX лоры, если PPM. Если SBUS, то через инвертер к Rx лоры. Земля везде общая, +5 вольт через бэк к приемнику флайскай и к лоре. Этого достаточно.