ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Dart 250g потому и называется так, что рассчитан на взлётный вес МЕНЬШЕ 250 грамм, у моего взлётный вес 220 грамм, и он отлично летит и планирует, для более тяжёлого “железа” же есть другие планеры. То, что он взлетел с перегрузом, не значит, что все его аэродинамические качества сохранятся в полном объёме.
Dart 250g так называется не потому что “рассчитан”, а потому что “маркетинг”. Никто там нечего не считал, просто прикинули, что можно уложится в 250 грамм и написали, типа под закон попадает чтобы лучше покупали. Площадь его крыла позволяет грузить и 500 грамм. Да, увеличится скорость, ухудшится аэродинамическое качество, но лететь он будет нормально для этого веса и со штатной ВМГ. А разница между 250 и 300 граммами вообще для него несущественна. Наоборот только устойчивее будет.
220г? Можно узнать какое FPV оборудование и полетный контроллер у вас установлен? Его родной FPV комплект и то с трудом укладывается в 250г. А вообще люди спокойно летают с весом в 360г и DJI FPV системой, и он отлично летает. Речь шла о комплектном регуляторе и полете на 2S литий ионных батареях, и что он отрубается раньше времени, в результате чего там еще треть ёмкости не израсходовано.
Можно узнать какое FPV оборудование и полетный контроллер у вас установлен?
Всё оборудование штатное из комплекта FPV, т.е. Kopilot Lite, камера с передатчиком VC400, приёмник iRange FX801 FASST и батарея 3S 800 мА/час. Летает 20 - 30 минут, в зависимости от стиля. Для “далеко и долго” есть Z84, поэтому делать “кирпич” из малька смысла не вижу.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3428119-New…на рцгрупсах считали площать крыльев. Я далек от этого, может кто из самолетчиков сможет прикинуть какой вес должен быть чтобы оно хорошо планировало?
Чтобы рассчитывать на какое то планирование надо брать взрослый дарт.
Там с этим гораздо лучше.
Ну и вообще стабильность в 10 раз лучше.
И разбивать его веселее.
Чтобы рассчитывать на какое то планирование
Чтобы рассчитывать на какое то планирование, надо осознать такое понятие, как удельная нагрузка на крыло, это отношение массы летательного к площади несущей поверхности.По-простому, чем меньше нагрузка, тем медленнее полет, тем больше результирующая подъемная сила, следовательно тем меньше требуется мощности двигателя.
Так что размер не сильно влияет на лётные качества модели, разве что с уменьшением размера и массы увеличивается зависимость от ветра, а вот удельная нагрузка влияет сильно. Конечно, полетит и кирпич (квадрокоптер), но энерговооружённость ему нужна больше единицы, а планеру с накрузкой на крыло меньше 20 г/дм2 вообще мотор не нужен. Только затяни его на высоту, хотя бы как змей, на верёвке, и он будет летать от термика к термику.
Чтобы рассчитывать на какое то планирование, надо осознать такое понятие, как удельная нагрузка на крыло,
Для взрослого дарта это выглядит вот так:
Wing area: 19.8dm2
Wing load: 60.6g/dm2 (Max.)
Recommended Max. Flying weight: 1200g
но лететь он начинает лучше на 1400г
И это все, что нужно знать про “рекомендованный вес”
Ну если на групсах насчитали 761 см2 (7.6дм2) то при нагрузке 60 грамм на дм2 можно грузить 450 грамм, а при 70 г. на дм2 - 530 граммов. Так что запас огромный. Даже 300 грамм это всего 40 грамм на дм2, просто ниочем для самолёта (не планера, который вообще без движетеля летает).
Чтобы рассчитывать на какое то планирование, надо осознать такое понятие, как удельная нагрузка на крыло, это отношение массы летательного к площади несущей поверхности.По-простому, чем меньше нагрузка, тем медленнее полет, тем больше результирующая подъемная сила, следовательно тем меньше требуется мощности двигателя.
Спорить бесполезно. У коптерщиков совсем другая аэродинамика. Главное побольше веса и помощнее мотор, так ведь меньше ветра боится. А сами без стабилизации и модель в воздухе удержать не могут.😦
Но вам же с дивана виднее, что я могу оследить, а что нет.
Я вас не обзывал. Так что слезьте со своего дивана, откуда вы привыкли запускать самолетающие коптеры, и научитесь летать на самолетах. Поверьте, это гораздо интереснее коптеров. И еще про перегруженность. Есть у меня мини талон. Могу запихать в него батарею лион 4s на 14ач. Да, он летит. Да, ветер меньше влияет. Но это кирпич, с огромной посадочной скоростью. Не каждый с ним справится. А вот если я ставлю батарею 4 ач, то это песня. Ну и пусть он по времени летит намного меньше. Для долго и далеко у меня есть believer. Который с той же батареей лион 4s 14 ач летит так же как миниталон с 4 ач. При этом, не смотря на два мотора, больший размер и вес, круизные токи у него намного меньше, чем у миниталона с этой же батареей. А вы мне про потенциал аккумулятора.
но лететь он начинает лучше на 1400г
И это все, что нужно знать про “рекомендованный вес”
Что вы имеете в виду под словом лучше?
Что вы имеете в виду под словом лучше?
перестает реагировать на ветер и ямы.
при этом и управляемость есть, и посадочная скоость норм
А сами без стабилизации и модель в воздухе удержать не могут.
Спасибо, посмеялся. Любой коптерщик берет самолет и летит спокойно. Я своим друзьям давал полетать на своем дарте 250, никто не испытывал проблем с управляемостью. А вот если дать самолетчику гоночный коптер, то сразу будут дрова. Тоже проверяли. И это я говорю не про полеты в стабе, а про Акро. Так что теории все ваши мягко сказать диванные.
У вас это первый самолет, ваши же слова. Что вы можете о них знать? Любую приличную пилотагу в лучшем случае на посадке убьете. Без контроллеров не представляете себе полета, поэтому и не испытываете проблем. И забудьте уже про диван, это к вам ближе. А коптер у меня был, правда не такая мелочь как сейчас. 250й. Погонялись. Быстро надоело. После 10 лет на вертолетах ( от 450 до 700 го), коптер ничего сложного из себя не представляет. Только в акро и летал, бо в любом стабе совсем скучно. Отдал пацанам в итоге. Но в коптерах я не спец, как и вы в самолетах. Правда я в коптерных темах не умничаю…
перестает реагировать на ветер и ямы.
То, о чем я говорил. Вы на коптерах привыкли к кирпичам, которым пофиг состояние атмосферы… И пытаетесь от самолета того же добиться. А потом начинается - не планирует. Самолет в воздухе живой, он должен реагировать на потоки, ветер итд. Если хотите получить более стабильный полет, возьмите модель побольше. Вы получите желаемую устойчивость и при этом самолет будет отлично планировать, а не падать при отключении двигателя. Не надо грузить мальков. На пассажирских лайнерах вы точно летали. А на легкомоторных самолетах летали? Разницу ощущаете?
Во наофтопили)
Добавлю дровишек - забыли вертолетчиков) Вертолетчик на чем угодно сможет летать, хоть в акро, хоть в мануале) А вот обратно, на вертолет с коптера или самолета сразу вряд ли кто-то сядет)
По теме - переживаю за перегрев платы писалки (caddx микро черепашка). Вот думаю может дырок в пенке понаделать ? Или не стоит ?
Только в акро и летал
кстати в акро тоже стабилизация присутствует частично. Контроллер не выравнивает коптер, а держит его в том положении, в котором вы его оставили
Добавлю дровишек - забыли вертолетчиков)
Я и вертолетчик тоже)
Здравствуйте! Помогите разобраться новичку, в Dart250 регуль стоковый пищит не запускается мотор, в чем может быть проблема.
Здравствуйте! Помогите разобраться новичку, в Dart250 регуль стоковый пищит не запускается мотор, в чем может быть проблема.
Разобрался - в миксере нужно было нажать Load and apply, я просто жал save and reboot
То как самолёт планирует, не зависит от того сколько он весит, т. е. один и тот же самолёт с нагрузкой 50 и 150г на квадрат, планируют одинаково.
Шах и мат.
один и тот же самолёт с нагрузкой 50 и 150г на квадрат, планируют одинаково.
Одинаково - это как? Какие параметры одинаковые?
Да я потроллить заглянул на огонёк) поговорить об аэродинамике)
А если серьёзно, то все одинаково за исключением скоростей. Т.е. оба самолёта за единицу потери высоты пролетят одно расстояние, только тяжёлый сделает это быстрее.
Так что размер не сильно влияет на лётные качества модели, разве что с уменьшением размера и массы увеличивается зависимость от ветра, а вот удельная нагрузка влияет сильно. Конечно, полетит и кирпич (квадрокоптер), но энерговооружённость ему нужна больше единицы, а планеру с накрузкой на крыло меньше 20 г/дм2 вообще мотор не нужен. Только затяни его на высоту, хотя бы как змей, на верёвке, и он будет летать от термика к термику.
На самом деле размер сильно влияет на обтекание и как следствие на летные характеристики. Воздух он вязкий, но не очень. Из-за этого чем меньше объект тем раньше наступает срыв.
Особенно это ощущается на мелких моделях меньше метра размаха. Чем меньше модель тем меньше для неё предельная нагрузка на крыло. Проще говоря то что в размахе 1.4м отлично летает с нагрузкой 90, в размере 570 будет кирпичом летящим из штопора в штопор.
оба самолёта за единицу потери высоты пролетят одно расстояние, только тяжёлый сделает это быстрее
Не так. Поляра скоростей при планировании с одинаковым качеством смещается для самолёта с большей нагрузкой на крыло не только вправо, но и вниз. Поэтому он будет лететь быстрее не только по горизонту, но и снижаться будет быстрее. А дальность планирования будет одинаковой. И для одинаковых самолётов не всё так однозначно. Они должны иметь одинаковую балансировку для планирования с одинаковым качеством. Для соблюдения этого условия самолёт с удельной нагрузкой в три раза больше должен лететь в горизонте в 1,73 раза быстрее. А вот тут наступают нюансы в виде режима работы мотора и токопотребления. Так что на практике вряд ли оба самолёта будут планировать одинаково. Если удельная нагрузка будет отличаться раза в полтора, то можно и не заметить особой разницы в планировании.
P.S. По поводу данного самолёта. Друг прикупил из-за компактности, но не в восторге. Самолёт любит скорость, радиусы разворота огромные. Более менее адекватно рулится только при отключённой стабилизации, да и то норовит сорваться. Он сделал вывод что летать на нём можно только по FPV, но у него проблемы с передатчиком - регулярно отрубается видео. Ждёт новый передатчик. Сколько у него весит самолёт я не уточнял, но по его словам планирует самолётик неплохо. Только управлять при планировании проблематично, ронял несколько раз. Опыт пилотирования моделей у него большой.
Он мелкий м шустрый, поэтому визуально на нем проблематично летать. а вот для ФПВ как раз хороший компактный вариант. Я, как его облетывал визуально, тоже промучался: пока его развернет, то уже теряешь из виду
Я своего перевел на Matek F405 Wing. Слегка подрезал задний отсек и туда приклеял стандартную нижнюю площадку винга, только сделал вырез для облегчения, а сверху поставил уже сам полетик. Вес с 3s ионами 373г. Прошил Chibios, теперь нужно облетать
Не так. Поляра скоростей при планировании с одинаковым качеством смещается для самолёта с большей нагрузкой на крыло не только вправо, но и вниз. Поэтому он будет лететь быстрее не только по горизонту, но и снижаться будет быстрее. А дальность планирования будет одинаковой. И для одинаковых самолётов не всё так однозначно. Они должны иметь одинаковую балансировку для планирования с одинаковым качеством. Для соблюдения этого условия самолёт с удельной нагрузкой в три раза больше должен лететь в горизонте в 1,73 раза быстрее. А вот тут наступают нюансы в виде режима работы мотора и токопотребления. Так что на практике вряд ли оба самолёта будут планировать одинаково. Если удельная нагрузка будет отличаться раза в полтора, то можно и не заметить особой разницы в планировании.
Всё правильно, возрастает и горизонтальная и вертикальная скорости. Это применительно к полёту без мотора, собственно к планированию. На моторе у тяжёлого потребная тяга выше т. к. скорость полёта выше, соответственно расход больше, но это интуитивно понятно, да и не планирование уже)
А зачем на штатном регуле кроме серворазъема разъем JST ? (не встречал такого раньше) что он питает? Самоль пришел с хт30, пока не чем подключить.