ZOHD Drift 877mm

supermario

Вот нашел инструкцию к другому esc но думаю принцип тот же. При выборе nicd esc измеряет напряжение и по умолчанию делает отсечку на 65 процентах. Он не считает количество ячеек.

Note: Selecting the NiCd/NiMh option for the battery type, triggers the ESC to automatically set the cutoff threshold to the factory default of 65%. The cutoff threshold can be subsequently altered through the Low Voltage protection function, if required. The ESC will read the initial voltage of the NiCd/NiMh pack once it is plugged in and the voltage read will be used as a reference for the cutoff voltage threshold.

  • For Ni-xx packs──low / medium / high cutoff voltages are 50%/65%/65% of the initial voltage of the battery pack. For example: A fully charged 6 cell NiMh pack’s voltage is 1.44V×6=8.64V,when “LOW” cutoff voltage is set, the cutoff voltage is: 8.64V×50%=4.3V and when “Medium” of “High” is set, the cutoff voltage is now 8.64V×65%=5.61V.

rc-go.ru/…/MaytechUsersmanuelforHarrierSupr.pdf

supermario

Хотя 65 процентов для 4,2 это 2,72. Что тоже не достаточно.
Интересно как ведет себя регулятор если выбрать NiCd и установить самое низкое напряжение отсечки?

😂 ps.
если почитать инструкцию к Drift ESC внимательно то там написано что для Ni-xx три уровня отсечки 50%/65%/75%
так что ставим Low (2,8 v в табличке) / 50% и можем разряжать аккумулятор до 2,1 вольта

zohd.net/…/9960f7_ccf06892bb744acf9d33cc024c3b9d63…
3. Cutoff voltage: Low-voltage protection threshold, [1] Low [2) Medium (default) [3]HighFor Ni-xx battery packs: Low/Medium/High cut off voltage is 50%/65%/75% of the battery packs initial voltage For LiPo battery: can count battery cells automatic.
Low voltage protection threshold :Low (2.8V) /Medium (3.0V) /High(3.2V) .Eg:For 4S/14.8V Lipo battery packs, low voltage
protection threshold is 11.2V low/12.0V medium /12.8V high

siderat

А что до 2.8вольта не достаточно? там ниже уже крохи остаются. Не вижу смысла разряжать до 2.5в ионки. У меня тоже старые регули, отсечка стоит на Low до 2.8в. И смотреть надо на вольтаж, и на посадку заранее заходить.

Serpent
supermario:

и можем разряжать аккумулятор до 2,1 вольта

Перед посадкой даём полный газ, просаживаем до отключения ПК и … “привет планета”. А после этого еще и акки выбрасываем в ускоренном режиме, ибо 2.1 им совсем не здорово.

И какой смысл в разряде до ниже 2.6 - 2.5?

Там ёмкости остаётся полпроцента от общей…

Andrey70NSK
supermario:

Можно попробовать переключить тип батареи на NiMH.

изменил настройки регулятора, сделал NiMh, так:

теперь до полного отрубания моторов не доходит при 5.6 вольта мощность настолько низкая, что самик теряет высоту и садится, из нормальной китайской liion 3000 вылётываю 2850-2900, больше 50 минут полета на батке.

1 month later
Spilver

Ребята всем привет. 2S Liion, стоковый мотор, стоковый винт 5х5. Как-то со временем дрифт начал летать как “пьяный карась”. Кто-то измерял тягу мотора на полном газу ? Поставил самоль носом в весы и дал полный газ, получил тягу 100 грамм. Вес “тары” - 330 грамм. У кого-нибудь есть подобные измерения? Мотор под замену? Спасибо

sv_lary
Spilver:

У кого-нибудь есть подобные измерения?

Я измерял на 2S при двигателе 1406 2600kv и пропеллере 2 х 5050, тяга получилась 270 грамм. Измерял несколько раз, в разных условиях.

Spilver:

Мотор под замену?

А причём тут мотор ? Вы думаете, у него мощность упала, потому, что кольца сносились ? 😃 Или УОЗ выставлен неверно ? 😃

Это же электрический двигатель, в котором всего две детали - статор и ротор. Ломаться там абсолютно нечему. Он может сгореть. Или, при большом желании, можно песка мелкого в подшипник натолкать. Но у Вас же нет ни того, ни другого?

Раз упала тяга, значит аккумулятор не даёт нужный ток. Если вы видите в очках OSD, то посмотрите значения напряжения и тока. Для 2S напряжение на полном газу должно быть хотя бы 8 вольт, а ток (насколько я помню) в районе 8-9 ампер. Если этого нет - меняйте аккумулятор.

Spilver

Спасибо. Сейчас подключил измеритель мощности, напряжение не проседает почти: 7.65 вольт, ток только 5.5-6 ампер. Проверил на 2 батареях. Как-то раньше он летал на них бодрее… По OSD скорость не более 30 км-ч на полном газу

Маркс
sv_lary:

А причём тут мотор ?

бывает межвитковое, а еще есть хитрая штука - деградация магнитов от перегрева.

sv_lary
Spilver:

не проседает почти: 7.65 вольт

Не понял… Как это не проседает ? У полностью заряженного 2S напряжение должно быть 8.4 вольта. Т.е. у Вас проседает на 0.75 вольта. При токе 6 ампер, это получается внутреннее сопротивление аккумулятора больше 100 мОм ! Это очень много! Просто выбросите этот аккум. У хорошего аккумулятора внутреннее сопротивление должно быть в 10 раз меньше - около 10 мОм. Ну, пусть - 20-30 даже… Но больше 100 - это уже труп.

sv_lary
Spilver:

По OSD скорость не более 30 км/ч на полном газу

Да … это - никуда! 😦 Тяги нет.

Spilver

Подключил LiPol, 2S 30C - ток тоже 5-6 ампер. Регулятор, похоже это все он. Подключил новый регулятор и ток стал 9 ампер, тушку начало тягать по столу. Буду подключать новый регулятор. Спасибо

Маркс

деградация ключей в регуляторе
подумайте о лучшем охлаждении регулятора

Spilver

Впаял новый регулятор, все тоже самое. Заметил, это все началось после того, как я поставил Matek F411WTE вместо Kopilot. Подключил сейчас регулятор напрямую через сервотестер и подал 2000 микросекунд, ток вырос до 9 ампер. Но Матек выдает 2000 микросекунд и ток 6 ампер… Регулятор оригинальный, откалиброван. Такое ощущение, что Матек как-то уменьшает выходной ток на регулятор

sv_lary
Маркс:

деградация магнитов от перегрева.

Точка Кюри для неодимовых магнитов - от 310 до 380 градусов. Если бы двигатель разогрелся до такой температуры, то он бы просто выпал пены фюзеляжа.

Есть ещё временное ухудшение магнитных свойств. Для разных марок такое ухудшение начинается с разных температур (www.pmspb.ru/ndfeb.html#:~:text=Неодимовые магниты…) Но пока двигатель не нагрелся, этот эффект не работает, а потому, при измерении тяги на весах (двигатель работает несколько секунд) эффект бы не проявлялся.

sv_lary
Spilver:

Регулятор, похоже это все он.

Я тоже об этом подумал. Скорее всего, сам регулятор исправен, но у него сбилась калибровка. Для того, что бы нарушить калибровку, достаточно просто включить аккумулятор на модели в тот момент, когда джойстик газа стоит не на нуле.

Вообще-то, нормальный пульт предупреждает о такой ситуации, но тут возможны варианты…

А Вы делали калибровку ESC ?

sv_lary
Spilver:

Регулятор оригинальный, откалиброван.

Заводская калибровка - только ориентир. Но даже так, зачастую, двигатели вообще не запускаются с заводской калибровкой.

Spilver:

все началось после того, как я поставил Matek F411WTE вместо Kopilot.

Обратите внимание, что процедура калибровки регулятора c Kopilot и с F411WTE принципиально разные ! Если Вы поставили F411WTE, то это означает - iNav / Betaflay. И калибровка там делается совсем по другому! Вы знаете, как это делается ?

Из лично опыта: последняя модель, которую я собрал, была с двумя моторами. И до калибровки один из них вообще не запускался. После калибровки оба работают отлично.

Spilver

Регуль калибровал через inav конфигуратор, все по процедуре. Должно все работать… Сегодня попробую перепаять его питание напрямую через пятаки батареи, а не через датчик тока. Возможно там что-то. Далее, если не пойдёт впаяю другой регуль с dshot, насколько я помню им вообще калибровка не нужна.

sv_lary
Spilver:

Регуль калибровал через inav конфигуратор, все по процедуре.

Я не знаю, что Вы имеете в виду, но я сам делал так:

  1. Запускаю iNav конфигуратор
  2. Через USB подаю питание на полётник
  3. Конекчусь
  4. Захожу на закладку Outputs
  5. Щёлкаю по галке “I understand the risks, propellers are removed - Enable motor control.”
  6. Поднимаю ползунки газа до упора вверх
  7. На самолёте подключаю аккумулятор
  8. Жду пиканья ESC
  9. Сразу же опускаю ползунки вниз
  10. Жду, когда будет два коротких (для 2S) и один длинный пик
  11. Отключаю аккумулятор

Оба ESC откалиброваны.

Spilver

Все так и делал. Поставил регуль BLHeli LittleBee Spring и откалибровал через inav конфигуратор. BLHeli конфигуратор показал минимум 1016, максимум 1856. Ток остался прежним 6 ампер. Питание регуля подключено напрямую к пятакам батареи на полетнике. Подключил регуль в тестеру серв, откалибровал, BLHeli конфигуратор показал минимум 800, максимум 2200. Ток остался прежним 6 ампер. Новый регуль работает исправно, ток никак не становится больше. Получается все-таки умирающий мотор ? Покрутил его рукой, есть гул. Но вал маленький и я думаю что это магниты так отрабатывают? youtube.com/shorts/RGS5B2xllb4

Подключил сейчас регулятор напрямую через сервотестер и подал 2000 микросекунд, ток вырос до 9 ампер

Такого больше достичь не удалось…

sv_lary
Spilver:

Ток остался прежним 6 ампер.

А тяга при этих всех экспериментах никак не изменялась ? Уточняющий вопрос - а Вы во время измерения тяги как устанавливали максимальный газ ? Я имею в виду - из iNav или с пульта ? Может быть просто у Вас на пульте установлены расходы по газу ?

И я вспоминаю, как у меня мой Drift взмывал в небо на свеженьком аккумуляторе и как, спустя два года, он еле-еле тилипался вверх… 😃

Кстати, если дозреете с экспериментом по замене двигателя, то делается это очень просто, буквально за 5 минут:

  1. Вывинчиваем один фиксирующий винтик (снизу крепления)
  2. Вытягиваем двигатель из гнезда
  3. Выдёргиваем три разъёма типа “золотая пуля”
  4. Берём новый двигатель и проделываем всё в обратном порядке.

Даже паять ничего не нужно.