ZOHD Drift 877mm

Alexander53

Сейчас насоветуете. Человек спрашивает о качалке сервы, а Вы даёте совет про качалку РВ.

ssvgps

Тогда расширю вопрос: в какое отверстие в качалке сервы руля высоты и в какое отверстие качалки самого руля высоты?

Alexander53

Посмотрите на 8:00, но даже при этом расходы потребовалось уменьшить при облёте. Можно при таком креплении тяги аппаратно сделать двойные расходы, а для одинарных уменьшить расходы процентов на 30. При облёте настроить на максимум комфорта управления.

Mistel
Alexander53:

Сейчас насоветуете. Человек спрашивает о качалке сервы, а Вы даёте совет про качалку РВ.

Так а какая разница качалка сервы или кабанчик РВ?
При дальнем отверстии что там что там эффект одинаковый будет

ssvgps:

Тогда расширю вопрос: в какое отверстие в качалке сервы руля высоты и в какое отверстие качалки самого руля высоты?

Ставьте в дальнее и там и там. Главное чтобы в том месте где серва ничего не мешало вращению качалки

Alexander53
Mistel:

Так а какая разница качалка сервы или кабанчик РВ?

Печально если Вы разницы не видите, а советы даёте. Ход тяги определяется углом поворота выходного вала сервы и плечом качалки. Чем больше плечо, тем больше ход тяги. Угол отклонения РВ определяется ходом тяги и плечом качалки РВ. При одном и том же ходе тяги чем больше плечо качалки РВ, тем меньше угол отклонения РВ. Разницу уловили? Ну и на видео от Юлиана на качалке РВ вообще одно отверстие, может на новых вариантах что-то изменилось? Если нет, то максимальный угол отклонения РВ будет определяться только плечом качалки сервы. Так что для начала наконечник тяги надо вставлять в среднее (третье от оси вала сервы) отверстие.

Mistel
Alexander53:

Печально если Вы разницы не видите, а советы даёте. Ход тяги определяется углом поворота выходного вала сервы и плечом качалки. Чем больше плечо, тем больше ход тяги. Угол отклонения РВ определяется ходом тяги и плечом качалки РВ. При одном и том же ходе тяги чем больше плечо качалки РВ, тем меньше угол отклонения РВ. Разницу уловили?

Печально что вы разницу видите)
1 отверстие на серве и 3 на качалке = 3 на серве и 1 на качалке. Расстояние между отверстиями ± одинаковое.
Отклонение РВ зависит не от хода тяги а от плеча на серве и качалке.
В любом случае тут это смысла не имеет т.к. на кабанчике там действительно только 1 отверстие. Я ставил в средние положение если память не изменяет…

Alexander53
Mistel:

Я ставил в средние положение если память не изменяет…

Ну так напрягите память прежде чем советовать делать самое большое плечо. И вспомните раздел “кинематика” если изучали.

Mistel

Ну хорошо, хорошо. Ошибся, бывает… каюсь 😃
Почему то изначально решил что ТС спрашивает про кабанчик на РВ.

ssvgps
Mistel:

…ТС спрашивает про кабанчик на РВ.

Да потому что я всех запутал 😃

Разместил электронику на Дрифт. Сначала спрятал видеопередатчик внутрь кабины, но смутило что он рядом с аккумуляторами, при нагреве аккумы будут сильно греться. В итоге переставил видеопередатчик на верх, чтобы лучше обдувался.
Сетап такой: matek f411-wse, matek vtx-mini, beitian bn-180 gps, foxeer toothless 2 на серве sg90 (поменьше не было), runcam split 4, кроссфайр, пищалка, 2S 18650 3000mah. Морда тяжёлая, хвост буду грузить. И похоже сильно грузить.

Koloboff
Mistel:

1 отверстие на серве и 3 на качалке = 3 на серве и 1 на качалке.

Ну это вы как-то не подумавши написали.
Именно потому, что

Mistel:

Отклонение РВ зависит не от хода тяги а от плеча на серве и качалке.

При одинаковом соотношении плеч на серве и качалке (1-1, 2-2, 3-3 отверстия) - разницы действительно не будет (если расстояния от осей до отверстий на серве и качалке примерно одинаковы).
А вот “накрест” (1-3 и 3-1) - разница будет огромная. 1 на серве даст минимальных ход тяги, а большое плечо (3) качалки сделает угловое отклонение руля совсем мизерным. И наоборот - 3 на серве даст максимальный ход тяги, а маленкое плечо рычага качалки (1) усилит эффект, отклонения рулей будут просто огромными.

ssvgps:

Морда тяжёлая, хвост буду грузить. И похоже сильно грузить.

Естественно, перегрузили морду.
С двумя камерами, да ещё и сервоповороткой - это вы сильно погорячились, дрифт как бы ни разу не миниталон для таких фокусов. Поворотку если и ставить, то позади “канопы” близко к крылу, иначе центровка уедет. “Просо курсовую” - вообще убрать. Передатчику спереди тоже нечего делать надо было в задний отсек выносить.
Грузить лёгонький планёр - плохая идея, лучше перекомпонуйте электронику для восстановления центровки.

Mistel
Koloboff:

При одинаковом соотношении плеч на серве и качалке (1-1, 2-2, 3-3 отверстия) - разницы действительно не будет (если расстояния от осей до отверстий на серве и качалке примерно одинаковы).
А вот “накрест” (1-3 и 3-1) - разница будет огромная. 1 на серве даст минимальных ход тяги, а большое плечо (3) качалки сделает угловое отклонение руля совсем мизерным. И наоборот - 3 на серве даст максимальный ход тяги, а маленкое плечо рычага качалки (1) усилит эффект, отклонения рулей будут просто огромными.

Да, вы абсолютно правы!) Видимо бури магнитные сегодня… прошу понять и простить
А вот касательно компоновки я бы плату сплит камеры поставил так же сверху или сбоку снаружи. Она греется не хуже видеопередатчика

2 months later
zeleniy72

Долгим опытным путём установил, что заявленная производителем центровка для массы 400+ г. очень задняя (правда это и так было видно, но мы ж верим…). Оптимально пока на 15-20 мм вперед от неё - в штиль снижается на скорости 30 км/ч с -1,2 м/с вертикальной, что на стабилизации, что в ручном режиме без кабрирования и разгона. На моторе 1507 2800kV с чуть подрезанным винтом круизный ток около 3 А на 3s1p li-on 18650, ВЕС 416 г. Угол атаки крыла увеличил на 3 град. вырезанием клина в фюзеляже. На руль направления установил сервопривод 3,7 г. (рулит по крену лучше элеронов). Стабильность на уровне Phoenix с размахом 2 м.

Koloboff
zeleniy72:

На руль направления установил сервопривод 3,7 г.

Фоточку можно? Сам подумываю, но хочется при этом сохранить разборность и минимально докинуть веса (уж больно классно парить при взлётном порядка 250 г).
Думал даже вторую серву в фюз запихать и сделать замысловатую загогулину тяги через трубку до руля направления.

sv_lary:

Можно и подальше.

Да можно, конечно. Знакомый на 2х18650 3000 мАч и “всем фаршем” (арду на F4, пито, дальнолинк, передатчик на 800 мВт, взлётный вес чуть больше 300 г) летал на 10 км 😃
Но лично мне просто не хочется утяжелять тушку свыше 250 г по вышеупомянутой причине. С липохой 2s 900 мАч “на моторе” летаю полчаса, а если в термиках - там уже почти “анлим”

safonin

С центровкой пока не совсем всё понятно. Как-то inav не оч понятно себя ведет. Если кидать в мануале - норм планирует (выровнял грузиком на хвост), если в акро - опускает нос. Прикол в том, что в акро в воздухе тож нормально пока мотор не выключил. А если выключить, то он опускает нос чуть ли не до попытки заморковиться. Если добавлять грузик на хвост, то ничего не меняется за исключением того, что при превышении определенного предела грузика, он становится слабо управляемым. Осталось автотрим попробовать.

Koloboff
safonin:

Как-то inav не оч понятно себя ведет. Если кидать в мануале - норм планирует (выровнял грузиком на хвост), если в акро - опускает нос. Прикол в том, что в акро в воздухе тож нормально пока мотор не выключил. А если выключить, то он опускает нос чуть ли не до попытки заморковиться.

Хм, у меня такого нет. Правда, iNAV аж 2.1.0 (полётник на F3), но эффект от вкл/выкл мотора лишь вполне ожидаемый по роллу (реактивный момент от пропеллера), а по питчу таких фокусов нет - и в мануале и, тем более, в акро все ровно. Центровка по меткам.
У вас какой взлётный вес получился? Возможно, вы его сильно перетяжелили (производитель рекомендует, если правильно помню, не более 320 г) - вот он и “не едет без мотора”, а нос опускает из-за передней центровки (и это куда лучше, чем свал в штопор при задней).
И ещё момент - если “в акро не держит”, то, возможно, пиды по питчу маловаты (особенно I).

safonin
Koloboff:

“в акро не держит”,

В акро держит если мотор включен, может быть вообще меньше ампера потребление, но как газ в ноль, так нос вниз. Можно подтягивать питчем. Если по ветру, то можно и не подтягивать. Вес 280-300 гр. Повторю, если метать с руки в мануале - планирует далеко и долго без всяких манипуляций.

Koloboff
safonin:

В акро держит если мотор включен, может быть вообще меньше ампера потребление, но как газ в ноль, так нос вниз. Можно подтягивать питчем. Если по ветру, то можно и не подтягивать. Вес 280-300 гр. Повторю, если метать с руки в мануале - планирует далеко и долго без всяких манипуляций.

Тогда ищите что вы навертели в настройках полётника - телепатов тут нет. Но сама тушка и её ЦТ совершенно не при чём.

IL76MD
sv_lary:

Можно и подальше. Даже на Kopilot Lite и VC-400

Мне не нравится в Копилоте, когда вкл режим возврата, то самик стремительно снижается и может просто не долететь до “дома”. А стабилизация работает норм.

sv_lary
Koloboff:

не хочется утяжелять тушку свыше 250 г

У меня с LiPo 1300 весит 270 грамм. А всё остальное - стоковое из FPV набора. Только собрал…
И знаете, он просто НЕ ХОЧЕТ приземляться 😃 Когда пытаешься его посадить даже против небольшого ветра, он зависает на месте и думает - а стоит ли ? 😃 По времени, максимальный полёт - 25 минут. При этом извёл менее половины емкости аккумулятора.

Мне очень нравится этот самолёт!

Koloboff
sv_lary:

И знаете, он просто НЕ ХОЧЕТ приземляться 😃 Когда пытаешься его посадить даже против небольшого ветра, он зависает на месте и думает - а стоит ли ? 😃

А если ещё флапероны на 200 мс выпустите… 😁
Правда, понадобится уже нормальный полётник, а не копилотовское недоразумение.