Телеметрия (часть 1)

smalltim

В схеме автопилота ошибка с подключением ОУ к магнитным датчикам. Упарился отлаживать софт, пока не заметил её.
Там инвертирующие и неинвертирующие входы поменять местами надо. Пока сделаю на соплях, а потом печатку переделаю. Уже перерисовал, но пока не буду торопиться с производством - вдруг еще чего вылезет по опыту эксплуатации…

SGordon
Dikoy:

Вчера хотел попробовать схему того немца, собрал всё на макетке, достал видеокамеру и опа - не работает 😦 Толи от старости, толи от мороза, но ласты склеила…
Обидно…

А что за схема , BPSK?

Попробовал в протеусе, работает - только первый символ искажается в начале передаче… ( но это без радиолинка конечно)

Artie
V_Labanauskas:

Срыв идиот толко когда овесчение нормалное, и толко по радиолинку
Делител 1/2 на землиу хватит?

Вообще, такие проблемы “методом научного тыка” обычно не решаются, и по-хорошему нужно взять осциллограф и посмотреть, что именно портится в Вашем сигнале на каждом звене передачи.
Но иногда помогают и “простые средства”, и чтобы не гадать какой именно делитель может Вас спасти, поставьте потенциометр и крутите его [так и хочется написать: “до посинения” 😈] до тех пор, пока не поймаете рабочий уровень, или не убедитесь, что это не помогает…

сеичиас пробую светофилтры.
Интерестно: как правилно уменшить световосприимчевость камеры?

Заочно, мне кажется, что проблема Вашей камеры не в “световосприимчивости”, а в некоей кривости видеовыхода.

maloii
Artie:

Заочно, мне кажется, что проблема Вашей камеры не в “световосприимчивости”, а в некоей кривости видеовыхода.

К сожалению я перепробовал кучу камер, от дорогих до дешевых и всех проявляется данная проблема в той или иной мере. Даже 171 от рэнч видео так гадит. Осциллографа не имею, по этому буду методом тыка 😛 может и осилю.

V_Labanauskas
Artie:

Заочно, мне кажется, что проблема Вашей камеры не в “световосприимчивости”, а в некоей кривости видеовыхода.

<в некоей кривости видеовыхода.> 😃 Я понимаю если камера самоделка
тогда все камеры которых чиувствителноть “0,х” ест кривые. почему камера YCH-03 1лух и китаец 5луx такого неделает?
Асиол имею, но цто я должну там увидеть? срыв генерации? в каком виде?
С осцилографом по дворуПрисмотрал светофилтры “НД” серии, есть /2; /4; /8
Если Кто имеет такие попробуйте а то експериментамс слишком дорого покупать

Artie
maloii:

К сожалению я перепробовал кучу камер, от дорогих до дешевых и всех проявляется данная проблема в той или иной мере. Даже 171 от рэнч видео так гадит. Осциллографа не имею, по этому буду методом тыка 😛 может и осилю.

Тогда это проблема не собственно камер, а либо схемы наложения титров (которая у нас, к слову сказать, действительно весьма примитивна и “идеологически неверна” по многим пунктам), либо - оборудования радиолинка.

… Потому что вот лично у меня три разные камеры (совершенно безымянный и отвратительный в смысле качества картинки китайский монохром, честный KT&C S226, и неизвестно как называющаяся в оригинале “RCV922 Camera Pal” с nghobbies) вот именно в срыве синхронизации - замечены не были.
Разные другие искажения картинки при прохождении радиотракта появляются, но вот именно с таким я не сталкивался.

Artie
V_Labanauskas:

<в некоей кривости видеовыхода.> Асиол имею, но цто я должну там увидеть? срыв генерации? в каком виде?

Увидеть должны - очевидно, соответствие сигнала стандарту PAL (в данном конкретном случае - в плане уровней: белого/черного/синхроимпульса).
Если же вдруг обнаружится, что из камеры “вытекает” все нормально, а на выходе приемника что-то (заодно увидите что именно) портится, - тогда можно будет думать что нужно предпринимать, чтобы этого избежать.

… Вот, например, когда я захотел сделать передачу цифровой телеметрии внутри видеосигнала (по принципу телетекста), а заодно накладывать буковки на картинку не только на борту, но еще и в ground station, - я столкнулся с кучей проблем, и после разных попыток решить их “простыми средствами”, был вынужден схему титровалки (на приемной стороне) приводить к более каноническомо виду - с кондиционером видеосигнала, буферами-усилителями, и всей прочей сопутствующей ерундой…

Dikoy
SGordon:

А что за схема , BPSK?

Попробовал в протеусе, работает - только первый символ искажается в начале передаче… ( но это без радиолинка конечно)

Ага, она. Протеус штука хитрая, я СТК предпочитаю, благо на работе их горка.
У меня в протеусе отчаяно не работал ШИМ, управляющий машинками. В реале работает.
ПС. А что за версия протеуса? Мой т2313 ещё не поддерживает.

Dikoy
Панкратов_Сергей:

В чем разные? Подтвердить можете?
У меня одинаковые. И, думаю, у многих.
И поднесущая стандарт, и девиация и предискажения.

М4 имеет 4 полосы в каждую сторону. Я занимаю не более одной.
Так и камера, занимает не всю полосу.
В общем, эксперимент - критерий истины. Попробуйте сделать без внешних микросхем, на не загруженном на 90% чипе, доложите о результатах. Если получится, я буду только рад, ибо от продаж FX614 дивидендов не получаю 😃

SGordon
Dikoy:

ПС. А что за версия протеуса? Мой т2313 ещё не поддерживает.

Вроде бы 7.4 . Давно вышел, как раз из-за 2313 народ его усиленно ломает…

eNick

Кажется пора делать БПЛА, т.е. полёт без участия человека. У Вас всё для этого уже есть. Автопилот\стабилизатор полагаю не обязателен. Тренер\планер самовыравнивающийся сможет неспешно летать по GPS. Как думаете ?

Brandvik

Дык так и будет.

А вот у меня тут мыслишко возникло, а есть ли смысл при подключенном ГПС выводить на экран помимо удаления еще и общий километраж (если там еще остались на это ресурсы). И даже без ГПС можно посчитать “пробег”. Правда получится он относительно водзуха. Думаю это была бы любопытная инфа, сравнивая воздушный пробег с наземным. Что скажете?

Dikoy

Вопрос немного не по теме, но спрошу тут, т.к. специфика у нас особая.
Какие самолёты используют учасники?
Причина проста: моя кута уже не поднимает вес, который в неё закатан. И встал вопрос выбора нового носителя. Желательно из ЕПП, обязательно электро.
Посмотрел ассортимент лабазов, ничего достойнее немо не нашёл… Остальное либо жутко дорого, либо бальса. Но я сомневаюсь, что немо будет грузоподъёмнее чисто пенопластовой куты - размеры у них сходны… Ну, ещё арттечевская цесна есть, но она просто пенопласт.
Посоветуйте плиз аппарат. Хотябы направление задайте, я там уже найду 😃

Dikoy

PS. Стоимость самолёта жалательна в районе 5000р. Ветку про немо уже читаю 😃

serj
Psw:

А вроде ГиперИон выпускает 1.5 метра 1.7 Кг полётного $150 www.aircraft-world.com/…/SnipXL-JP.htm всякие EPP вариации ?

Там профиль отсутствует как класс… Отсюда низкое качество => малое время полета 😃

Psw

А разве бывают ЕПП с нормальным профилем ? (Выпукло-вогнутым низкоскоростным или хотя бы плоско-выпуклым ?) Насколько я понимаю из-за малой прочности ЕПП конструктор стремился максимальную высоту лонжерона иметь - вот и профиль симметричный.
Пенолёт и ЕПП-лёт ведь не совсем одно и то же ?
Ну учитывая что и СуперЗум и этот Гипер Сниппер выпустила чешская ХакерМодель/Давид Кьовски - какой-то симметричный профиль мне кажется там есть.
А высокое сопротивление полёту разве не у всех необтянутых ЕПП просто из-за шероховатости поверхности ?
А для обтяжки ЕПП никто не пробовал низкотемпературный 105 градусов Башенный ЭконоКот типа www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHX61&P… ? Или это только вес добавит и окраску, а полётных качеств - никаких ?

Brandvik

Не знаю что вы подразумеваете под словом пенолет.
Если речь идет о ЕПП то это только самолеты вырезанные струной и жескость ЕПП действительно маленькая
Если речь идет о Елапоре (только не китайском) то там все в порядке и с жесткость и с профилями.
К вопросу о шероховатости, ЕПП да, можно обтянуть низкотемпературной пленкой. Модели из Елапора просто побрить 😃 Но на наших скоростях все эти шероховатости не играют особо заметрой роли.
ЗЫ. А вообще мы тут отклонились от темы ветки.