Телеметрия (часть 1)
Доставка там 30 EMSом, нам то проще в Терре, но человек из Смоленска, все одно доставка вклинится.
Еще раз приветствую всех!
На www.terraelectronica.ru/catal...&Gde=2&PageS=1
выходит всеравно дешевле MPXA4115A6U - 983р., MPXV5010GP - 478р !!!
Доставка конечно…
---------------------------------------------
Но скорее всего на следующей неделе у меня будет гонец в Москву!!!
Может уж подскажите тогда где GPS купить, желательно подешевле:)
Спасибо!
Может, в Терре проще купить:
Проще заказать сампл у фрискейла. Платишь 20 баксов за доставку и три позиции по 2 штуки бесплатно. На 2 комплекта набрать можно.
Но скорее всего на следующей неделе у меня будет гонец в Москву!!!
Может уж подскажите тогда где GPS купить, желательно подешевле:)
Спасибо!
Так там же- и купить.
Только не очень гнаться за дешевизной, а посмотреть на чувствительность, тип процессора (SIRF III) и ток потребляемый , чтоб не кушал 100мА.
to Dikoy :
А что, Фрискейл всем подряд “пробники” высылает?
Раньше помнится, надо было сначала в их клиентскую базу попасть…
Раньше помнится, надо было сначала в их клиентскую базу попасть… google_ad_section_end
Раньше как раз всем подряд слали, я так свои заказывал. А с января 2008 стали брать стОимость доставки (дабы отфильтровать халявщиков).
Вообще, с января 2008 началась борьба с халявой: ADi стала принимать только корпоративные ящики, MAX перестал слать почтой (только диллерам), Ti снизил количество заказуемого, но пока шлёт. ST вообще перестал слать в РФ 😦
Прелесть сампла: 100% то, что хочешь, быстро и напрямую от производителя (никто гразными заряжеными статикой руками не лапал).
Любой корпус, любое исполнение. В магазине такоговыбора не будет, увы.
У LS20033 нет встроенной батарейки.
Нет - можно подключить, сложно что ли? Да и без нее он работает … А фильтр нужен или как?
А не знаю. Я в ВЧ-технике не копенгаген.
Коллеги, подскажите по двум моментам:
- В какой провод ставить датчик тока, в плюс или минус?
- Как технически решить задачу шунтирования датчика тока (дабы обеспечить через него ток равный 0) в период инициализации схемы? Ведь если просто дополнительный провод идущий параллельно датчику замыкать через кнопку, то получится что ток будет идти и по этому проводу, и через датчик, т.е. конечно ток через датчик уменьшится, но нулевым не станет. Тоесть в момент инициализации датчик нужно вообще отключать? Как это сделать?
Единственное решение, которое приходит на ум - это два выключателя, первый включает параллельно датчику провод, второй отключает датчик. после инициализации - в обратном порядке включаем датчик, отклчаем провод.
Можно ли это сделать как нибудь по проще?
- В плюс
- Проще всего питать телеметрию с видеочастью от отдельной батареи.
Но Вам такой вариант не нравится, значит можно питать (только телеметрию!) от балансирного разъема батареи, мимо датчика тока. За час полета она съест максимум 100 мАч.
Тогда схема включения проста: сначала подключаем телеметрию к балансирному разъему, ждем, потом подключаем всё остальное через датчик тока.
Чтобы быть абсолютно уверенным, что никакие милллиамперы не утекут мимо датчика тока, и не связываться с сильнотоковыми переключателями, можно запитать телеметрию сразу и от балансирного разъема и от места за датчиком тока. Через 2 мелких выключателя.
Вначале, пока за датчиком тока ничего не подключено, выключателями питаем телеметрию с балансирного разъема батареи, а когда датчик тока откалибруется с правильным нулем, переключаем телеметрию на питание, взятое уже за датчиком тока.
Согласен, идиотство, но лучше для калибровки датчика тока я пока ничего не придумал. Крутить подстроечные резисторы на датчиках тока, как в других телеметриях - еще более худший вариант 😦
- В любой провод (ток одинаковый)
- Тогда уж пере ключатель поставить - тумблер. Но в момент переключения телеметрия будет жить только за счёт конденсатора питания - он должен быть достаточен для отсутствия нового сброса/инициализации.
- А кстати - зачем выводить на экран напряжения всех банок, если можно номер и напряжение на самой слабой ?
- А всё-таки разве нельзя откалибровать ноль датчика тока только один раз после сборки телеметрии и записать в епром ?
Как технически решить задачу шунтирования датчика тока (дабы обеспечить через него ток равный 0) в период инициализации схемы? Ведь если просто дополнительный провод идущий параллельно датчику замыкать через кнопку, то получится что ток будет идти и по этому проводу, и через датчик, т.е. конечно ток через датчик уменьшится, но нулевым не станет.
Шунтировать шунт - практически нереально, для этого нужно чтобы сопротивление цепочки провод+выключатель (или разъем) было в 5-10 раз меньше сопротивления шунта. Проще поставить переключатель на 10-15 А (они небольшие).
Но дело даже не в точности. Сам по себе замер потребленных мАч - весьма грубая оценка. Емкость аккумулятора меняетсся на 10-15% от температуры и в процессе старения. Так-что лучше отслеживать момент возврата по напряжению, а расход - использовать как дополнительный критерий
>2. Тогда уж пере ключатель поставить - тумблер. Но в момент переключения телеметрия будет жить только за счёт конденсатора питания - он должен быть достаточен для отсутствия нового сброса/инициализации.
С двумя отдельными выключателями питание на телеметрию разрываться не будет. Надо просто включать второй раньше, чем выключать первый.
>3. А кстати - зачем выводить на экран напряжения всех банок, если можно номер и напряжение на самой слабой ?
Это не наглядно.
>4. А всё-таки разве нельзя откалибровать ноль датчика тока только один раз после сборки телеметрии и записать в епром ?
Можно. Но нулевая тока датчика тока имеет свойство уползать от, например, температуры. Я дома при +25 откалибровал, а человек на улице в -15 полетать собирается.
Я сейчас вот придумываю, как обеспечить нулевой ток через датчик тока электронными средствАми.
Я сейчас вот придумываю, как обеспечить нулевой ток через датчик тока электронными средствАми.
Тимофей, а может не заморачиватся с электроникой, а залепить программно-
известно скока ест телеметрия, вот этот ток и брать за основу, и в качестве нуля его и вставлять.
С уважением.
Нет - можно подключить, сложно что ли? Да и без нее он работает … А фильтр нужен или как?
-
Батарейку (на самом деле, ионистор) к 20033 подключить можно, - для этого там есть специальный вход. Но всерьез он не очень нужен, поскольку поиск спутников с холодного старта у локосисов занимает чуть больше минуты, а все параметры порта и наборы передаваемых сентенсов можно сохранить в nvram’е (хоть это у них и сделано несколько раком).
-
Для работы с передатчиками на 2.4GHz фильтр не нужен. Но и не мешается. 😃
Всерьез он может оказаться полезен для передатчиков на 1.2, хотя натурных экспериментов на сей счет (за неимением последних) я и не проводил.
…Можно. Но нулевая тока датчика тока имеет свойство уползать от, например, температуры. Я дома при +25 откалибровал, а человек на улице в -15 полетать собирается.
А на сколько она у Вас реально уползает ?
… А то у меня, например, температурный дрейф датчика тока незаметен совершенно (в противоположность, кстати, бародатчикам).
Еще пару вопросов:
- Почему при подключенном ПСМ приемнике, телеметрия отображает антенку, но не отображает не одного деления сигнала?, ведь по идее наоборот, даже при помехах должно на ПСМ приемнике показывать полную шкалу сигнала. Кто нибудь пробывал ПСМ приемник подключить к телеметрии?
- У меня, если телеметрию включать (подавать питание) одновременно с видеопередатчиком, то видеоизображение становится черным, практически не видно картинку, а буквы телеметрии остаются нормального белого цвета. Если подключать телеметрию раньше - то же самое. Если телеметрию включать позже, все в порядке и картинка нормальная, и буквы белые. Это нормально? Просто приходится из за этого отдельный выключатель на телеметрию ставить 😦 Может это как нибудь лечиться?
Коллеги, GPS модули GlobalSat становится просто невозможно достать. Переходим на 5-герцовые Locosys LS20031 на чипсете MTK: http://www.locosystech.com/download/module/LS20030~3_datasheet_v1.0.pdf
Надеюсь, с поставками этих модулей косяков не будет.
По цене выходит примерно то же.
Прошивка телеметрии под эти модули будет другая.
Тимофей, а как ты планируешь питать модуль, там 3.3v. Отдельной кренкой? или всю плату переведешь на 3.3? Это я отношу именно в модификации одной OSD, грубо говоря что планируешь сделать для абгрейда?
я спрашивал тимофея - сказал делай в проводе кренку …
Но ведь в LS20031 ( который с батарейкой и без фильтра) все ттл уровней и питается от 5 вольт, как я понял по DS?
Нет, питается она от 3,3В. У меня в проводе кренка в термоусадке.
Использую на Ардупилоте.
Так же не лишним будет резистор в 10 кОм, включенный в провод между TX телеметрии и Rx модуля GPS
Так же не лишним будет резистор в 10 кОм, включенный в провод между TX телеметрии и Rx модуля GPS
А в обратную сторону - специальный буфер или пару транзисторов…
Впрочем, в большинстве случаев “все работает и так”. 😛
БЕз буфера работает - проверить можно не опасаясь за чипы.
А вот сигнал амплитудой 5 В подавать на чип , питающийся от 3,3 я поостерегся, не зная по какой схеме выполнены вход и выход.
Если б знать точно и быть уверенным что это не приведет к недопустимым токам - то можно и без него. Резистор в проводе в термоусадке - нет проблем.