Телеметрия (часть 1)
- Датчик давления – то ли MPX5010, то ли MPX4115 ставить? И то и другое в Ч-Дипе с десяток с разными буквочками на конце : www.chip-dip.ru/search.aspx?searchtext=MPX5010 . Ткните меня, плиз, в конкретную позицию в Ч-Дипе. 2. То же самое с LM1881 : www.chip-dip.ru/search.aspx?searchtext=LM1881 . С остальным, вроде, разобрался.
Нужно два датчика:
- Датчик скорости: MPXV5010DP. Буковки отвечают за цоколевку и наличие трубочек для подвода давления.
- Датчик высоты: MPXA4115A6U. Буковки отвечают за цоколевку и наличие трубочек для подвода давления.
www.freescale.com/files/sensors/…/MPX4115A.pdf
www.freescale.com/files/sensors/…/MPX5010.pdf
LM1881: Пойдет с любым буквенным индексом. Для платы SMD нужна в корпусе SO8, для “якобы SMD” нужна в копусе DIP8.
Сюда гляньте.
А проще есть 😛 , из PAL в PAL, в принципе направление понятно, но из за отсутствия опыта воедино немогу собрать. И чтобы буквы поверх видео были 😃
А, ещё посоветуйте программатор по дешевле 😛 .
обработка PPM с индикацией качества приема RC сигнала
А как собираетесь по PPM оценивать качество ?
Идеально, конечно, было бы на ИМС приемника найти выход управляющего сигнала АРУ и мерять его, был бы объективный контроль уровня сигнала на антенне…
А как собираетесь по PPM оценивать качество ?
Идеально, конечно, было бы на ИМС приемника найти выход управляющего сигнала АРУ и мерять его, был бы объективный контроль уровня сигнала на антенне…
По вариации длительности импульсов в свободном канале. Ну, по-нашему, по рабоче-крестьянски - насколько сильно “дрожат” сервы 😃
Для PCM и для приемников с fail-safe не прокатит.
Есть предложение
А для приемников с фаилсэйвом есть предложение сделать сигнализацию его включения, отслеживая свободный канал. И вывод на свободную ногу процыка 1ку с задержкой 5с после включения фаилсэйва для управления средствами спасения модели 😃
Нужно два датчика:
- Датчик скорости: MPXV5010DP…
Спасибо! А чем, кроме цены, отличаются MPXV5010DP PBF и MPXV5010DP? В ЧипДипе они 910 и 550р соответсвенно.
Выложите пожалуйста кто ни будь схему подключения камеры к меге, тоесть вход выход сигнала.
Поправьте меня если я не прав. Я должен на одну из ног запрограммированную на вход получить PAL сигнал. Перед этим согласовав каскады с помощью сопротивления (тут же вопрос сколько ом?). Другую ногу запрограммировать на выход и через повышающий транзистор опять согласовать каскады (тут же вопрос какой транзистор, если он конечно нужен?). В программе меги в главном цикле получать сигнал с одной ноги, обрабатывать его подмешивая в него буковки. Полученный сигнал выкидывать на ногу выхода.
Выложите пожалуйста кто ни будь схему подключения камеры к меге, тоесть вход выход сигнала.
в схеме smalltim’а все нарисовано. Камеру к меге подключать не нужно, нужно всего лишь подцепить “видеовыход” схемы к проводу “камера-видеопередатчик” паралельно
А есть где почетать про алгоритм генерации изображения в PAL сигнал, на примере генерации букв или точек?
Вкину свои 5 капель.
Для датчика скорости лучше подойдёт MPX5004. Шкала уже, дискретность меньше.
В своих поделках я использовал АЦП AD7799 о 24 битах. Удобна она тем, что имеет 3 канала с диф входами (я мерил две оси компаса и алитиметр/спидометр через коммутатор), отлычный PGA с усилением до 128 и аппаратный филтр скользящего среднего. Работает превосходно - чистые 16 бит с соответстсвующим разрешением.
Насчёт GPS, не надо искать диносавров а-ля лассены!!!
Отличный модуль: LEA-4H! Имеет UART, USB, афигительную чувствительность и много фичей. Продаёт www.efo.ru , сам ю-блокс: www.u-blox.com/shop/index.html .
Ещё стоит обратить внимание на 5 серию, хоть она и дороже в 2 раза:
LEA-5H - www.u-blox.com/products/lea_5h.html
NEO-5Q - www.u-blox.com/products/neo_5q.html
Серия NEO, это вообще песня в плане массо-габарита. Есть нео 4 серии 😉
Антену лучше брать пассивную спиральную. Плоские тяжелы, массивны и… требуют под собой полигона земляного 55-75 см квадратных 😃
Вот примеры антен:
GeoHelix-SMP - http://shop.efo.ru/cgi-bin/shop.pl?categor…p;mh=50&a=1
Активная: GeoHelix-S – http://shop.efo.ru/cgi-bin/shop.pl?categor…p;mh=50&a=1
Хотя для самолёта пассивная за глаза и за уши…
Спасибо! А чем, кроме цены, отличаются MPXV5010DP PBF и MPXV5010DP? В ЧипДипе они 910 и 550р соответсвенно.
Насколько понимаю, свинцовая и безсвинцовая технология производства. С т. зрения качества работы - пофиг. Одинаковые они.
Но я могу ошибаться! Читайте даташит!
А вообще, нафига чиподип? Заходим на фрискейл и, потратив гиг траффика на их скоростном сайте, оформляем запрос сампла на требуемы датчики (в тех корпусах, что нужны нам, а не есть). Датчики обойдутся бесплатно, потребуется только оплатьть 22 бакса за пересылку федексом. Через неделю-две посылку припрёт курьер надом.
И того, за цену 1 датчика вы получаете 4, в нужных корпусах и непосредственно от производителя.
Через неделю-две посылку припрёт курьер надом.
Через неделю-две начнется гемор с таможней, которая расположена в аэропорту в 50км от города: “Бесплатно?! А ну-ка дай десять справок и напиши десять заявлений и заплати пошлину, сумму мы счас придумаем.”
Увы, живу я в заповеднике коммунизма. Но это тема не для этой ветки. Спасибо за оригинальную идею. Вы её уже осуществили на практике?
Спасибо за оригинальную идею. Вы её уже осуществили на практике?
Это про что?
Про коммунизм сочувствую… У нас только с упсом могу быть проблемы. Федекс проходит всегда без проблем.
to All
Почитал сайт папарацци. Интересная штука.
И возникла идея - а почему бы не замутить аналогичный проект, только в россии и открытый?
Я не разделяю некоторые решения, которые они применили. Например, пирометры. Нафига было извращаться с аналоговыыми по 18 баксов, когда за 25 можно купить цифровые и тарированные?..
Радиоканал у них никакой…
У меня есть опыт в построении оборудования для самолётиков. Миниатюрные дуплексные радиоканалы на 4 км., куча кодов обработки GPS и вычислений нав. параметров. То есть часть, которая работает с GPS и отвечает за управление, у меня есть.
Пирометры приделать не проблема.
Видеокамеры тут уже побороли.
То есть сделать ИК аппаратуру управления самолётом по камере проблемы не составляет. Я сваяю блок управления, кто-то блок наложения картинки, связь по UART.
Если есть желающие поучаствовать, можно сделать. Один я этим заниматься не буду.
Так же у меня нет возможности тестить, по этому могу генерить только платы/схемы/коды. проверять придётся кому то другому 😎
Есть желающие? Эта железяка кому-нибудь нужна?
[quote=Dikoy;750270]
to All
Почитал сайт папарацци. Интересная штука.
И возникла идея - а почему бы не замутить аналогичный проект, только в россии и открытый?
Скажите: а где можно увидеть что- то из “наваянного” Вами?
Вот Smallltim- никого не призывал на подвиги, а взял да и сделал телеметрию (простенькую, но со вкусом) и выложил ее на форуме…
А Ваши благие намерения чем то подкреплены?
Народ- сумлевается 😦
>То есть часть, которая работает с GPS и отвечает за управление, у меня есть.
Было бы здорово сделать добавочную платку к моей телеметрии: на добавочной плате на Атмеге - математика GPS, навигация и т.д., а вывод на экран и датчики скорости-высоты-батареек-температуры с их математикой - на существующей платке. Интерфейс между платами - какой угодно, у Атмег полно протоколов общения.
Только вот я сейчас на две недели паузу беру. На работе загрузка сильная.
[quote=foxfly;750346]
[quote=Dikoy;750270]
to All
Почитал сайт папарацци. Интересная штука.
И возникла идея - а почему бы не замутить аналогичный проект, только в россии и открытый?
Скажите: а где можно увидеть что- то из “наваянного” Вами?
Нами, например, тут: dikoy44.narod.ru
Авионики там нет, т.к. все проекты были коммерческими.
Вот Smallltim- никого не призывал на подвиги, а взял да и сделал телеметрию (простенькую, но со вкусом) и выложил ее на форуме…
А я предлагаю сделать то же самое, но предупреждаю, что один не справлюсь. Да и нет у меня интереса делать то, что никому не нужно. Если интерес у людей будет, имеет смысл тратить на это время. А ничто не укрепляет веру в интерес так, как реальная помощь 😉
А Ваши благие намерения чем то подкреплены?
Интересом разобраться с пирометрами. Я с ними дела не имел, но прочитав статью www.eganfamily.id.au/…/TaylorBristol2003.pdf загорелся.
По мотивам парацци подобрал даже пирометр - MLX90614 от www.melexis.com
Было бы здорово сделать добавочную платку к моей телеметрии: на добавочной плате на Атмеге - математика GPS, навигация и т.д., а вывод на экран и датчики скорости-высоты-батареек-температуры с их математикой - на существующей платке. Интерфейс между платами - какой угодно, у Атмег полно протоколов общения.
Только вот я сейчас на две недели паузу беру. На работе загрузка сильная.
Я так и думал. У моей меги свободен один UART, могу передавать данные либо в АНСИ, либо цифрами - как удобно. Вы выводите из в видеосигнал.
Насчёт времени - я с пирометрами быстрее не разберусь, а покупать их ещё дольше. Так что, 2 недели терпит 😃
Главное не пропадайте, чтобы не получилось так, что я сделаю несовместимо с вами.
Нами, например, тут: dikoy44.narod.ru
Авионики там нет, т.к. все проекты были коммерческими.
Ну, насчет “коммерческими”- это явно крутовато 😃
Пищалка, которая гудит при открывании двери если включены габариты- это 1 корпус 561ЛА7, плюс пара диодов и пара сопротивлений…
До авионики оттуда настолько далеко, что и не видно.
Кстати: датчики у Папаррацев стоЯт- DST60, да и не делают они сами эти платы- у FMA-Direct покупают.
А вы себе представляете сумму, в которую выливается разработка подобной системы?
Если учесть, что цены на ДПЛА начинаются от 40000$?
Я то все это уже сделал, поэтому несколько удивлен таким оптимизмом 😦
Ну, насчет “коммерческими”- это явно крутовато
Простите, вы не представились. Могу я увидеть Ваши труды?
Пищалка, которая гудит при открывании двери если включены габариты- это 1 корпус 561ЛА7, плюс пара диодов и пара сопротивлений…
Это 1 диод и одно реле. Как сделано у нексии. А ещё можно посадить китайца, который одновременно будет выполнять функции АКПП. Но вот беда… Небыло в коробушке китайца, из того, что было пришлось делать.
+У 561 серии нет защитных диодов по входам 😦 Да и одним оставшимся элементом ЗП-19 не раскачаешь. Нужна пара, а лучше 4, причём ЛН2.
Такая штука работает на инжекторной девятке. На тазиках сей аппарат дохнет. Точнее дох, пока я не поставил 7809 и стабилитроны по входам.
Плюс, никогда небыло страсти к китайской технике. Предпочитаю делать заведомо рабочие вещи и не загонять элементы в пределы по токам и напряжениям. 70 вольт 561 серия не держит, к сожалению.
Кстати: датчики у Папаррацев стоЯт- DST60,
Они предлагают варианты, в т.ч. и MLX90247.
А вы себе представляете сумму, в которую выливается разработка подобной системы?
Представьте себе, да. А вы представляете рыночную стоимость разработкти пищалки при открывании дверей?
Если учесть, что цены на ДПЛА начинаются от 40000$?
Автору статьи это не помешало смастерить пироавтопилот для статьи. А футабе сделать оптику за 50 долларей. Или вы не понимаете разницы между коммерческим продуктом с сопровождением и домашней поделкой?
Вот по этому я не люблю писать свой возраст в форумах. Уж слишком много сверхчеловеков на него выползает.
Почитал про сложную обработку данных по высоте у smalltim и других создателей телеметрий, почитал про “плавающие окна”, про хитрые форумлы и т.п. Не понял ни слова 😦
У меня такой вопрос - к чему такие сложности? В своих экспериментах я тупо опрашивал АЦП 20 раз, суммировал результат и делил на 20, после чего выводил на экран 😃 После устранения нескольких багов в коде, альтиметр с разрешением 1 метр показывает высоту четко, без шумов вообще. Вариометр с разрешением 0.5 м/c вел себя так же