Телеметрия (часть 1)

smalltim

Угумс.
Вот:
В этом архиве три прошивки.
В одной данные о широте и долготе для показа копируются в строку, но не показываются на экране
Во второй не копируются, но показываются. соответственно на месте широты и долготы - мусор или что там осталось в памяти чипа на этом месте
В третьей - копируются и показываются.

Во всех случаях добавлена проверка на наличие мусора там, где он недопустим, так что мусор на месте широты и долготы может быть (где данные не копируются, но показываются), но ничто остальное глючить никак не должно.
В прошивке 091 эта проверка была, позднее была слишком оптимистично закомментирована.

lio

подтверждаю !
все три от бага вылечены !
спасибо Доктору 😃

smalltim

Вам спасибо!

Сделал коротенький ролик, обновляю блог.

С125
smalltim:

Обновил блог: rcopen.com/blogs/15368?

Может быть я что-то пропустил - данная тема очень обширна, но очень прошу выложить схему с подключением GPS.

Dikoy
ReGet:

А какой практический смысл от этой штуки при посадке? Камеры обычно стоят так, что при посадке землю видно и на глаз без проблем можно лететь в полуметре над землей

Две такие штуки позволят сажать самик вне прямой видимости 😉
То бишь улететь, сесть, взлететь и т.д.

smalltim

А схемы как таковой никто не рисовал.
Просто выход TX с GPS приемника подключается ко входу RXD (PD0) Атмеги.
Соединяются земля GPS модуля и телеметрии.
Ну, и еще питание +5В (или 3.3В в зависимости от модуля) - питание на GPS модуль.

smalltim

Сегодня проехался с платой телеметрии с GPS от дома до работы. Ни единого замечания. Проехав 3.5 км, попал в пробку и дальше просто выключил всё - некузяво ехать в пробке и коситься на пассажирское сиденье, где лежит ноут 😃
По дороге модуль EM406A, размещенный под лобовым стеклом, видел 7-10 спутников.
В общем, ура, всё в конце концов получилось 😃

Сейчас изучаю документацию по правилам разводки плат, EMC, и прочая и прочая. Всё работает и так, с подключением проводками, но это некрасиво. Будет новая схема и разводка, внимание, только под SMD.

ReGet
Dikoy:

Две такие штуки позволят сажать самик вне прямой видимости 😉
То бишь улететь, сесть, взлететь и т.д.

ммм… в автоматическом режиме? Или как это вне прямой видимости при виде от первого лица 😵

Ура, завтра доставят мой GPS-модуль!

Dikoy
ReGet:

ммм… в автоматическом режиме? Или как это вне прямой видимости при виде от первого лица 😵

Можно и в автоматическом, если полоса достаточно длинная 😉

smalltim

Я так понимаю, его можно оставить висящим в воздухе

ReGet

подключил модуль - не работает. Померял ток - 0.2 мА, хотя должен кушать 75 мА 😦 Модуль мертвый?

lio

на моем (ЕМ-411) при подаче тока питания - загорается светик
и при фиксе спутников начинает моргать

а у Вас как ?
по питанию что происходит ?

ReGet

отбой тревоги, плюс на первый пин через 2 кОма решил проблему… хотя в инструкции действительно написано not connected 😁
ушел бегать с самолетом вокруг дома 😃

Brandvik

А я наконец то заказал все деталюшки! А пока, спаял гламурную трубку пито 😃 Уж не знаю будет ли она правильно работать но время покажет

smalltim

Дозакажите еще с десяток керамических конденсаторов на 0.1 мкф, нужно питание каждой микросхемы развязывающим конденсатором соединить с землей, как можно ближе к соответствующим питательным ногам миктосхемы.
Еще не помешает каждый из входов с батареи таким же конденсатором на землю, и выходы датчиков давления такими же конденсаторами на землю.
И еще пару танталовых электролитов емкостью 33…47 мкф - поставить на входе и выходе стабилизатора питания +5В на плате телеметрии.

В новой схеме всё это присутствует, да и разводка нужна другая, но я пока не дорисовал.

Brandvik

Ничего, я подожду новую схему. А кондеры я куплю в магазине. Я заказал только основные элементы которые в магазине стоят в 3 раза дороже, в основном датчики давления. Я так понимаю новая схема будет отличаться от старой более помехо защищенной разводкой и разьемом подключения GPS модуля. Кстати, модули с частотой обновления 5гц будут совместимы?

smalltim

>Я так понимаю новая схема будет отличаться от старой более помехо защищенной разводкой и разьемом подключения GPS модуля.
Ну в целом да. Еще точка для подключения PPM сигнала с приемника.

>Кстати, модули с частотой обновления 5гц будут совместимы?
Не проверялось за неимением таких модулей, но если этот 5 Гц модуль поставить на 4800 8/N/1, то должен работать. В коде нет никаких отсылок к частоте прихода строк с GPS приемника. Ну а вычислительных ресурсов на 5 Гц гарантированно хватит.

ReGet

Ждал сегодня весь вечер пока ветер стихнет, дабы протестить новую версию телеметрии с GPS… ветер стал только сильнее, но в 22:00 я собрался и поехал летать.
Ветер на берегу залива неприятно бил в лицо, но на удивление сам полет прошел на отлично. На высоте >200 метров никаких порывов ветра не было, планировал отлично, налетал в итоге 25 минут.
Телеметрия - супер, благодаря ей знаю, что улетал на расстояние 700 метров от себя и высота при этом была 650 метров над землей.

Несколько мыслей по теме:

  • не очень удобен указатель базы. Хочется, чтоб стрелка самолета стояла всегда прямо по курсу, а база ездила вокруг. При этом где юг, а где север знать в общем-то и не обязательно
  • знать скорость относительно земли (по GPS) и относительно воздуха одновременно оказалось достаточно полезно при полете в сильный ветер. Летел навстречу ветру и знал - относительно воздуха скорость 40 кмч, а относительно земли всего 10. Тут же прикинул скорость ветра и свои дальнейшие перспективы 😃
  • в тоже время высота барометрическая и по GPS практически одинакова, смысла смотреть на обе нет. На 50 метрах показания идентичны, на 600 метрах барометрический показывает на 30 меньше, чем GPS
  • планер во время полета удалялся от меня на расстояние около километра. Видео-линк на таком расстоянии начинает изредка выдавать помехи, что не очень приятно и заставляло сразу же возвращаться в сторону базы. Видел запись с передатчика rangevideo, улетавшего на 15 км без помех, задумался по поводу его покупки
  • управление Hitec 35 Мгц на этом удалении высоко в небе чувствовало себя очень уверенно. Но при посадке пришлось далеко лететь в 10 метрах от земли, и на удалении всего около 400 метров управление начало ловить помехи, которые в итоге и “посадили” планер 😁 Вывод - не летайте низко и далеко 😃

Вроде все мысли что были по теме изложил

smalltim

>- не очень удобен указатель базы. Хочется, чтоб стрелка самолета стояла всегда прямо по курсу, а база ездила вокруг. При этом где юг, а где север знать в общем-то и не обязательно

Категорически не согласен.

  1. Варианты с восемью положениями стрелочки размером в одно знакоместо, как у буржуев, я могу реализовать как дополнительную феньку на экране, но не хочу. Убого.
  2. Представьте такую ситуацию. Самик швыряет ветром или просто начинается сильный боковой или встречный ветер. Текущий вектор скорости становится нифига не таким, куда смотрит камера и куда, судя по субъективным ощущениям, по идее, должен лететь самолет. При этом позиция базы проворачивается в сторону и показанное “довернуть 30 градусов влево, чтоб лететь на базу” уже нифига не соответствует действительности. Так куда лететь-то?
    В то же время вектор на базу, высчитанный из действительного местоположения самика и базы, не меняется в зависимости от ветра и прочих неожиданностей.
    Всего-то надо - сесть на стульчик носом к северу и пару раз полетать-привыкнуть. Привязаться к местности: вышка - на юге, лесок - на западе, и т.д.
    Тада всегда будет ясно, где самик в действительности находится.

>- знать скорость относительно земли (по GPS) и относительно воздуха одновременно оказалось достаточно полезно при полете в сильный ветер. Летел навстречу ветру и знал - относительно воздуха скорость 40 кмч, а относительно земли всего 10. Тут же прикинул скорость ветра и свои дальнейшие перспективы 😃

А то! 😃

>- в тоже время высота барометрическая и по GPS практически одинакова, смысла смотреть на обе нет. На 50 метрах показания идентичны, на 600 метрах барометрический показывает на 30 меньше, чем GPS

Я посмотрю, какая погрешность высоты по моей формуле (это прямая реализация барометрической формулы), 30 метров на 600 метрах, или 5% ошибки - многовато.

Смысл смотреть на обе высоты всё-таки есть. Если GPS приемник сваливается в 2D режим (помехи какие-нибудь, полет над гладью воды - Dikoy говорит, могут быть глюки, перевернутый полет, бочка там, мало ли что…), то высоту всегда можно увидеть по показаниям барометрического датчика.

>- планер во время полета удалялся от меня на расстояние около километра. Видео-линк на таком расстоянии начинает изредка выдавать помехи, что не очень приятно и заставляло сразу же возвращаться в сторону базы. Видел запись с передатчика rangevideo, улетавшего на 15 км без помех, задумался по поводу его покупки

Километр - это очень круто для меня 😃 Я пока дальше чем метров 500 по горизонтали и 600 в высоту не улетал 😃

>Вроде все мысли что были по теме изложил

Спасибо! Хороший отзыв - лучшая мотивация к продолжению работы 😃
Блин, смелый Вы человек! 22:00, над заливом, в ветер 30 км/ч… Но это, конечно, планер, а не мой тихоходный Изик 😃