Телеметрия (часть 1)

SGordon

сам не в курсах, но все-таки он не от половины питания в обе стороны ток меряет?

smalltim

>а может сразу 75 амперник?

Можно, но точность на малых токах снизится. У него ж к тому же вся шкала от 0 до VCC делится пополам: на выходе от половины VCC до нуля при одном направлении тока и от половины VCC до VCC нуля при другом направлении тока.
Мне-то всё равно, хоть 100 ампер, если код влезет, то сделаю оверсэмплинг и сглаживание в плавающем окне, но хоть кому-то реально 100А нужно?

>На выходе присутствует “подставка” в 0.6V, что в сочетании с чувствительностью 60mV/A (для 50-амперного датчика)
делает не очень удобной обработку. Я для простоты поставил “вычитатель” этой подставки на одном операционнике, хотя это и явно не лучшее решение.

>Гм. “Не прошло и года !”
>У меня аллегровский токовый датчик стоит от рождения; - он есть и на фотографиях плат, которые я Вам кидал, и в сорсах его обработка присутствовала…

А я тогда был еще совсем маленький smalltim и мне было не до датчиков тока.

>На выходе присутствует “подставка” в 0.6V, что в сочетании с чувствительностью 60mV/A (для 50-амперного датчика)
>делает не очень удобной обработку. Я для простоты поставил “вычитатель” этой подставки на одном операционнике, хотя это и явно не лучшее решение.

Можно вычитать эту подставку из показаний АЦП точно так же, как я сделал с запоминанием нулевых уровней на барометрических датчиках при старте телеметрии.

smalltim

Стоп. У ACS754xCB-050 нет никакой подставки, выход строго от VCC/2 в плюс или минус по 40мВ на ампер. При питании датчика от того же напряжения, что и АЦП, всё будет просто шоколадно.
А фильтровать проще и надежнее конденсатором: www.soel.ru/cms/f/?/311528.pdf

СерМих60

Ох, наверно стоит задуматься над экспериментом в приведённой статье по поводу температурных режимов и взвесить необходимость “навесок”. А они не столь , мне кажется , повысят надёжность питания внутренней апппаратуры, если не сказать, что наоборот. Да и летают самики при разных температурах :от+30 до -40…

smalltim

Не думаю, что на перегрев стоит обращать внимание. Условия эксперимента в статье какие?

“После прогрева в течение 30 мин измерялась температура шины датчика
и определялся его перегрев.”

Таблица результатов:

I, А 10 20 30 40 50
Δt, °С 2,6 7,3 15,2 28,1 48,8

Вы сначала найдите аккумулятор, который потянет 40…50А в течение получаса. Это 20…30 Ач, или, в наших единицах, 20000…25000мАч 😃

Если же ток будет в среднем 10А, то датчик нагреется на 2.6 градуса. Это не страшно 😃

Artie
smalltim:

Можно вычитать эту подставку из показаний АЦП точно так же, как я сделал с запоминанием нулевых уровней на барометрических датчиках при старте телеметрии.

Можно, конечно.
Просто я, если помните, делал вывод на экран всех 16 строк, поэтому на “честную” математику времени не оставалось и я “подогнал” сырые значения с АЦП к физическим величинам банальными подстроечниками. Соответственно, эта подставка мне очень мешалась, а поскольку массового производства 😃 тогда не планировалось, то припаять один операционник в корпусе SOT353 мне показалось проще.
Однако, я честно написал, что это - не лучший выход…

Стоп. У ACS754xCB-050 нет никакой подставки, выход строго от VCC/2 в плюс или минус по 40мВ на ампер. При питании датчика от того же напряжения, что и АЦП, всё будет просто шоколадно.

А, тогда пардон. У меня ACS755…

smalltim

Вопрос к гуру, работавшим с атмегами8.
В разных доках говорится по разному: где-то, что у атмеги8 в корпусе TQFP все 8 каналов АЦП 10-битные, а где-то - что только первые 6, а ADC6 и ADC7 - 8-битные. Где правда?

Artie
smalltim:

В разных доках говорится по разному: где-то, что у атмеги8 в корпусе TQFP все 8 каналов АЦП 10-битные, а где-то - что только первые 6, а ADC6 и ADC7 - 8-битные.

Это где это такое говорится ? 😲

Из общих соображений, АЦП там общий и один на всех, а ноги подключаются к нему мультиплексором, так что разрядность результата преобразования на разных каналах меняться не может просто “по физике процесса”.
Чисто гипотетически, можно было бы предположить, что на каких-то конкретных ногах из-за особенностей их схемотехники может быть бОльший шум, из-за которого младшие разряды бессмысленно использовать, но, во-первых, на ногах 6 и 7 каналов нет никакой совмещенной периферии, а во-вторых - если бы такое “имело место быть”, то причины этого эффекта были бы описаны в дейташите большими буквами и во всех подробностях…

Резюме: Если где-то просто написано “8 бит”, без сопутствующх объяснений, то скорее всего это банальная опечатка.

СерМих60
smalltim:

… который потянет 40…50А в течение получаса. Это 20…30 Ач, или, в наших единицах, 20000…25000мАч

А вот у меня такая идея с этими входами: если измерять не токи заряда\разряда, а, в общем-то, емкости (т.е. энергию) заряда\разряда.
То бишь, как счётчик электрический домашний. Намного это усложнит “железяку” нашу? Это будет обратимый счетчик энергии. Имея данные эти, можно видеть что осталось на АБ от начала взлёта.

leprud

Эмм… Разве это не есть интегрирование токов?

СерМих60
leprud:

Эмм… Разве это не есть интегрирование токов?

Вы про что про домашний элсчётчик? Да, это итегратор мгновенных значений МОЩНОСТЕЙ. А мощность-это произведение напряжения и тока. В данном промежутке времени мощность преобразуется в энергию за счет суммирования мгновенных мощностей, т.е. интегрирования.
А у нас в схеме можно так сделать ?

leprud

А разве нам нужна именно МОЩНОСТЬ?
Я как-то считал, что нужно знать количество “израсходованных миллиампер”… Разве нет?
А это количество - простое интегрирование мгновенных значений тока…

СерМих60
leprud:

А разве нам нужна именно МОЩНОСТЬ?
Я как-то считал, что нужно знать количество “израсходованных миллиампер”… Разве нет?
А это количество - простое интегрирование мгновенных значений тока…

Да нет же, в электричестве энергия измеряется в амперчасах при неизменном напряжении. Но это таже самая мощность умноженная на промежуток времени, за который мы её потребляем. Ведь мы в Аккумулятор подаем ток при одном маломеняющемся напряжении. И забираем также ток, при малоизменном напряжении. Но всё это умножается на те проомежутки времени, в которые мы “мучаем” эту черную штуковину. Если ж и теперь не понятно, то надо всё же брать книгу. Без обид, просто не в тему мы с вами.

smalltim

Ы, как вас торкает.

Короче, грубо говоря, 100 раз в секунду смотрим мгновенное значение тока, умножаем на 0.01сек и складываем в копилку. В итоге после перевода секунд в часы в копилке лежат израсходованные амперчасы.

Только не надо забывать, что это - не энергия. Энергия - это ваттчасы.

leprud

Точно так!
Ведь израсходованные амперчасы не зависят от напряжения, а только от тока и времени 😃

Будет такое же, верно?

smalltim

Верно.
Надо выводить ток и милииампер-часы. Куда это выводить? Вот картинка в текущем варианте (прошивка 224):

Есть мысль расстояние до базы перенести влево, под скорость и высоту по ГПС, широту и долготу поднять выше на две строчки, и между этим в одну строку вписать что-то вида “99.9А/9999mAh”

Или утаскивать широту и долготу вообще наверх, организовывая сверху вторую строчку вывода, а справа внизу на месте широты и долготы расположить ток и миллиамперчасы, типа такого:

*99.9A
9999mAh

*9.99v
6.66v
3.33v

Brandvik

Если честно, я не понимаю зачем выводить координаты шроты и долготы? Зачем они нам в полете? По моему они только заграмождают экрнан, их бы вообще убрать? И в случае острой необходимости сделать их вывод по команде с путьта?

smalltim

А кто-то просил, я уже не помню. Это облегчает поиски самолета при потере.
В общем, буду убирать координаты вверх и по дефолту выключать.

deNick
smalltim:

А кто-то просил, я уже не помню. Это облегчает поиски самолета при потере.
В общем, буду убирать координаты вверх и по дефолту выключать.

У “буржуев” сделано следующим боразом:

как только телеметрия определяет переход RC приемника в файл-сейф (ну или резкое ухудшение сигнала), включается режим MayDay, выводящий на экран (прямо по центру, КРУПНО) текущие координаты самолета. а также информацию о направлении на точку взлета и расстоянии до нее.

Таким образом,- и экран не загромождается лишней инфой, и гораздо проще искать самолет в случае ЧП.

lio

было дело
просил
ибо суть в том что при потере невсегда есть связь (по разным причинам, тупо приемник прихлопнулся) а запись полета обычно ведется
вариант с МейДей довольно неплох!
но вариант включать по команде - немного некоректен
ибо может етой команды и не прийти уже , всяко бывает 😃

как вариант дабы не розводить конфронтации сторон за передачу координат постоянно и против передачи …

есть предложение для разных сторон разные свои прошивки
либо предусмотреть вариант выбора индикации при конфигурации системы на земле

мои мысли 😊

smalltim

Понял, спасибо, ориентировочно 15-го получу платки - буду заниматься. Сейчас пока поотдыхаю 😃