Еще один самолет для видеосъемки
Самый большой, гламурный и красивый метроид который мне довелось видеть (а я недавно был на их родине в уфе и ездил летать там с местными моделистами, правда метроид там один только был) еще и разборный!! Чтото надо с ним сделать, например обмерить, описать конструктивные элементы (как устроены узлы где он разбирается) и выложить все это добро
Самый большой, гламурный и красивый метроид который мне довелось видеть (а я недавно был на их родине в уфе и ездил летать там с местными моделистами, правда метроид там один только был) еще и разборный!! Чтото надо с ним сделать, например обмерить, описать конструктивные элементы (как устроены узлы где он разбирается) и выложить все это добро
Ну тогда уже не метройд, а стремительный. Вроди бы так он называется у них с размахом в полтора метра, но он из потолочки. Кстати тоже остановился на метройде М для обучения полетам (чайник я еще в этом). Размах 96см , вес получился грам 700. (Мотор по паспорту тянет до 600гр.) Липольки 3S 2200. Летает для обучения (соответственно и для камеры) почти идеально. Медленно, плавно, хорошо горизонт держит, ветра до 9мс не боится, хотя снимать наверное не комфортно, бросает его немного при порывах. Летает на пол газа даже при ветре. На полном газу минут 20, на пол газа терпения не хватило заряд вылетать… Тоже думаю на счет камеры… Немного еще подучусь летать. Места в фюзе свободного валом, можно чето всунуть, просто с видеооборудованием еще не определился. Хотя для видео всеже лучше будет стремительного под 1,5 метра сделать, делать тоже с потолочки буду. Крылья получаются довольно жесткие, так что летать будет. Могу пару фоток кинуть сего аппарата:
Кстати, на счет конструкции разборного крыла в данной модели хотелось бы узнать по подробнее желательно с фото. Получится ли на пенопласте такое сделать?
Юрий 68 , а можно поподробнее по узлы стыковки балок с клылом и стабилизатором?
Юрий 68 , а можно поподробнее по узлы стыковки балок с клылом и стабилизатором?
Добрый день.
в качестве балок - колена от удочек. на концах колен вклеены бобышки и пропилены ( в сечении как буква С) .
На центроплане вклеены текстолитовые пластины : на них закрепляются балки, и на стабе снизу две пластины (переклей 1.5мм фанеры в 2 слоя).после установки стягиваю винтиками.
Крыло на трубках 10х1 и 11х1 . В центроплане тоже фиксируются винтиками. (однажды забыл и отлетал так - консоли на месте 😃 )
Вот эскизик набросал .(кстати , после реплики шифта , мои знакомые называют его гламурным метроидом, хотя я о метроиде только слышал , а увидел уже после упоминания об оном 😃 )
Спасибо 😃
На счет трубок. Из чего они? Или где применяются или где продаются? Из телескопической антенны пойдут? На счет пропелера на фото, это он для сьемки так стоит или самолет летает задом на перед? Или я чегото не досмотрел? Помоему винт лучше было бы перевернуть и две фазы на моторе поменять чтобы крутил в другую сторону…
Какой профиль у крыла? Могли бы нарисовать?
Винт стоит правильно, просто форма у него ненормальная 😃 . сам несколько раз пугался 😵
А трубки использовал от китайских удочек ( наклейка карбон - на самом деле стекло 😃 ) .удочки 2 штуки по 110руб (использовал только 2-е колено).
После облета понял , что имеет смысл удлинить морду на пару см. или ставить большой акк. у меня был 2200 3s пришлось еще 40гр в нос догружать. 😦
Профиль из головы нарисовал. ( но летает классно и в штопор хрен загонишь)
А трубки использовал от китайских удочек ( наклейка карбон - на самом деле стекло 😃 ) .удочки 2 штуки по 110руб (использовал только 2-е колено).
После облета понял , что имеет смысл удлинить морду на пару см. или ставить большой акк. у меня был 2200 3s пришлось еще 40гр в нос догружать. 😦
Профиль из головы нарисовал. ( но летает классно и в штопор хрен загонишь)
Про удочки немного не понял, ониж вроди не по всей длине плотно прилегают. Только когда полностью высунеш, ну типа конусные они какието чтоли…
Про профиль… в голове еще ниче не осталось, мож чертежик сделаеш, а? А то мой метройд не плохо штопорит, хоть и делал я его по чертежам с сайта…
Балки конусные . При достаточном количестве клея конусом можно пренебречь. ( корневой диам 15 , конц 11).
Профиль на фото . мне кажется острый носик у метроида поганит профиль. ( у меня тупенький 😃 )
Вообще-то я этот самолет грохнул 😦 на полной скорости под углом градусов 70 в землю. Разогнал в пикировании после петли а боуден на РВ спружинил.
Из поломок : срезало корневые нервюры от фюзеляжа ( т.е. необходимо восстановить по одному пролету справа и слева) все остальное цело и без деформаций. 😁 Сегодня наверное сделаю и второй боуден поставлю (тяни-толкай) 😃
Спасибо за фотку, а вот на счет
Балки конусные . При достаточном количестве клея конусом можно пренебречь. ( корневой диам 15 , конц 11).
немного не понял? Балки для крепления хвостового оперения? Меня интересолали трубки для сборки крыла в кучу… Если они от удочек, то не пойму как они плотно друг в друга входят?
Я думал речь о балках. А трубки я писал : внутренняя диам.10х1 внешняя 11х1 (дюраль). Внешние в центроплане (с заданным углом вклеены), внутренние на консолях ровно.
Вот я и спрашивал где такие применяются. У нас алюминиевых трубок в продаже я не видел, вот и думаю откуда их свинтить можно…
Прикольный самолетик, PINK 😃
А как добились симметричного угла “V” установки крыла?
Достаточно правильно высверленых отверстий в нервюрах для установки трубы?
to Sansey
даж не знаю что посоветовать на счет поиска труб : я себе купил эти
hobbyforyou.ru/catalog/637.html
to cashin
Не-е , все проще.
В консоли вклеил более -менее ровно (и по центру). В центроплане на концевой нервюре просверлены отверстия по центру , в следующей нервюре овальное отверстие почти у нижнего лонжерона. потом выставил на столе консоль под нужным углом (книжки подложил 😃 ) зафиксировал каплями поксипола трубки в центроплане, отсоединил консоль , и вокруг трубок в центроплане вклеил бальзовые бобышки.
Вообще была идея фюзеляж сделать съемным (для большей компактности) потом отказался. т.к. вес набегает , но все равно попробую 😁 .
to Sansey
даж не знаю что посоветовать на счет поиска труб : я себе купил эти
hobbyforyou.ru/catalog/637.html
Они выходят намного тяжелее карбоновых?
Не-е , все проще.
В консоли вклеил более -менее ровно (и по центру). В центроплане на концевой нервюре просверлены отверстия по центру , в следующей нервюре овальное отверстие почти у нижнего лонжерона. потом выставил на столе консоль под нужным углом (книжки подложил 😃 ) зафиксировал каплями поксипола трубки в центроплане, отсоединил консоль , и вокруг трубок в центроплане вклеил бальзовые бобышки.
Грамотно 😃
Хочу попробовать построить аналогичную модель. До этого покупал, сам ни разу не строил.
Можете сказать, какие у нее особенности, которые нужно учесть?
Может, где-то прочности не хватает?
И что бы вы сейчас сделали иначе?
Отсутствие руля направления не мешает?
Хватает ли площади элеронов и руля высоты?
Какое на них нужно усилие серв?
Вообще была идея фюзеляж сделать съемным (для большей компактности) потом отказался. т.к. вес набегает , но все равно попробую 😁 .
А там у вас к фюзеляжу приделаны две половины центроплана, или наоборот, на единый центроплан наложен фюзеляж?
Они выходят намного тяжелее карбоновых?
Грамотно 😃
Хочу попробовать построить аналогичную модель. До этого покупал, сам ни разу не строил.
Можете сказать, какие у нее особенности, которые нужно учесть?
Может, где-то прочности не хватает?
И что бы вы сейчас сделали иначе?
Отсутствие руля направления не мешает?
Хватает ли площади элеронов и руля высоты?
Какое на них нужно усилие серв?
А там у вас к фюзеляжу приделаны две половины центроплана, или наоборот, на единый центроплан наложен фюзеляж?
Добрый день. По весу трубок сравнить не могу (нет карбоновых)
Прочности хватает, ( выдержала почти безболезненно морковку на полной скорости).
По модернизации
- тяни-толкай на РВ или просто жесткую тягу. (из-за мягкого боудена не вышел из пике)
- Нос подлиннее , для лучшей балансировки (догружать приходилось)
- Балки хвостовые сантиметров на 5 побольше ( но это под вопросом)
- Когда собирал фюз заранее вклеил бобышки для шасси (на всякий случай) , а гайки не вклеил 😦
- сделал бы пожестче РВ (качалка сбоку у балки , думаю его на скорости перекашивает)
сервы стандартные хайтек 3 кг кажется 325 или 326
Фюзеляж с центропланом собирал вместе : в отверстия в фюзе вставлял рейки и навешивал нервюры и все остальное .
На центроплане в лобике еще две рейки (верхняя и нижняя) , из-за того , что удалил основной лонжерон . ( камера в районе ц.т.).
От контейнеров машинок в фюз идут трубки (потолочка распущеная но 1мм скатаная в трубочку и зафиксирова скотчем) очень легко провода вставляются. (удлинители не понадобились - родных хватило).
Взлет с шасси: метра 4 разбег ( без камеры) с камерой около 10, посадка поперек шоссе. 😃
Шасси поставил только чтобы потренироваться в нормальных посадках. Обычно запускаю с руки: бросаю с выключеным мотором он планирует , даю газ и лечу. 😃
- Нос подлиннее , для лучшей балансировки (догружать приходилось)
- Балки хвостовые сантиметров на 5 побольше ( но это под вопросом)
- Когда собирал фюз заранее вклеил бобышки для шасси (на всякий случай) , а гайки не вклеил 😦
- сделал бы пожестче РВ (качалка сбоку у балки , думаю его на скорости перекашивает)
сервы стандартные хайтек 3 кг кажется 325 или 326
Фюзеляж с центропланом собирал вместе : в отверстия в фюзе вставлял рейки и навешивал нервюры и все остальное .
На центроплане в лобике еще две рейки (верхняя и нижняя) , из-за того , что удалил основной лонжерон . ( камера в районе ц.т.).
От контейнеров машинок в фюз идут трубки (потолочка распущеная но 1мм скатаная в трубочку и зафиксирова скотчем) очень легко провода вставляются. (удлинители не понадобились - родных хватило).Взлет с шасси: метра 4 разбег ( без камеры) с камерой около 10, посадка поперек шоссе. 😃
Шасси поставил только чтобы потренироваться в нормальных посадках. Обычно запускаю с руки: бросаю с выключеным мотором он планирует , даю газ и лечу. 😃
Спасибо.
А батарея все равно же не дотянется из-за проводов в удлиненный нос для балансировки? Как я посчитал.
На нервюрах сверху и снизу длинные тонкие соединительные реечки - это все бальза?
Насчет применения длинного носа появилась смешная идея:
Так как сзади два киля могут быть фактически как две опоры,
то может попробовать сделать спереди всего одно большое колесо,
которое убиралось бы вперед в нос после взлета.
От центра тяжести чуть ближе к носу.
Профиль крыла не слишком толстый для него? Как вообще экономичность полета?
А видео я посмотрел бы 😃
Рейки липовые , профиль … ну не знаю - какой получился ( ведь летает же и не плохо) 😃.
С акком 3S 2100 3-4 полета по 5-7 минут ( он как планер хорош- можно выпаривать) нагрузка на крыло без камеры 30 г/дм с камерой около 40
А какое видео , то на котором он или с него? и как выкладывать (сжимать -фигня получится ) 😃
Спасибо.
А батарея все равно же не дотянется из-за проводов в удлиненный нос для балансировки? Как я посчитал.
На нервюрах сверху и снизу длинные тонкие соединительные реечки - это все бальза?Насчет применения длинного носа появилась смешная идея:
Так как сзади два киля могут быть фактически как две опоры,
то может попробовать сделать спереди всего одно большое колесо,
которое убиралось бы вперед в нос после взлета.
От центра тяжести чуть ближе к носу.Профиль крыла не слишком толстый для него? Как вообще экономичность полета?
А видео я посмотрел бы 😃
Если батарея не дотянется то на регулятор можно провода допаять или сделать удленитель. Я у себя провода перепаевал, потому как на регуляторе и аккумуляторе были разные разьемы, пришлось где то менять, я выбрал регулятор для замены проводов. Впаял провода сантиметров 8-9 У меня метройд пенопластовый размахом 96 см А нос у него от передней кромки крыла на 30 см торчит вперед. из них 10 на кусок ЕРР (специально для морковок приклеяно) А от начала аккумулятора до моторамы на которую крепится БК - 40см Тоесть ждина аккумулятора с проводами + длина регулятора + провода от БК (3-4см) итого все это занимает 40 см и еще разьемы от аккумулятора и регулятора лежат с запасом так чтобы их удобно было вытащить, подключить и наместо всунуть. Да еще и регулятор с батареей ниже уровня крыла а БК над крылом, тоесть провода проходят сквозь крыло. Так что длинный нос на пепелац с толкающим двигателем - самое то, потому как с центровкой задолбешся. А у меня машинка РВ прямо на стабе приклеена. Это тоже вес.
Два киля как дые опоры я тоже сделал, но рама у меня слишком жидкая, не прокатит. Данный вариант мне больше нравится.
Фотки моего куска пенопласта тут:
rcopen.com/forum/f81/topic41771/135
от 5 Августа. Там он еще не обтянутый и без куска ЕРР на носу. А фотки полетов тут от 20 Августа (см выше). Так вот в нем нос длинный и аккумулятр вынесен максимум вперед.
А видео и его и с него интересно посмотреть. Можно ли им заниматся аэрофотосьемкой в комерческих целях?
Рейки липовые , профиль … ну не знаю - какой получился ( ведь летает же и не плохо) 😃.
С акком 3S 2100 3-4 полета по 5-7 минут ( он как планер хорош- можно выпаривать) нагрузка на крыло без камеры 30 г/дм с камерой около 40А какое видео , то на котором он или с него? и как выкладывать (сжимать -фигня получится ) 😃
А медленно летать может, не валится?
Прямое крыло делать не стоит? (хотя можно сделать прямой комплект крыла как сменный вариант)
Управляемого руддера не хватает или так нормально?
На руль высоты есть идея сделать двигающуюся часть из двух половинок и управлять каждую отдельной микромашинкой.
Видео и то, и то одинаково интересно было бы увидеть 😃
Тяжесть файлов в принципе не очень волнует, если вам не сложно, мегабайт сто не проблема, можно и больше.
- Sansey
Провода вроде не рекомендуется удлинять из-за потерь, я бы не стал.
А какое видео … и как выкладывать…
www.ifolder.ru вот сюда, до 100 метров влезает, и работает у всех стабильно.