С чего лучше начинать - Планер или Электролет?

Barim

😃 ну как я говорил - каждый идет в ад своей дорогой…

кто то усиленно долбя зумом землю, а кто то с первых полетов вылетывая весь акк 😃

Про изготовление читал, поздравляю с новой моделькой!

Sergey77

спасибо, барины! научили неразумного, что следующее брать!
пока морковки собираю, вот rcopen.com/forum/f91/topic141102 , сегодня тож типа полетал: собрал в мешок и уже почти склеил;)
так что теперь путь мой лежит в пж за www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/ и карбоновыми трубами, если я вас правильно понял.
Удвоим посевной сезон! 😆

долго думал, что брать второй моделькой, ваши советы вроде подтолкнули к выбору.

webber

хороший выбор, армированный скотч по кромке крыла и, если есть желание испортить внешний вид - с обеих сторон фюзеляжа по полоске скотча - при таком укреплении в совокупности с карбоновыми трбуками в крыле и фюзе больше шансов выжить ) Ну и еще я бы посоветовал взять хвост (+ киль, руль высоты) и обклеить его плотно скотчем обеих сторон - как ни странно хвост - самая хрупкая часть у этого самолета (после морды конечно) )))

Baobook
toreo:

мультиплексовский изистар и футаба 7С - имхо оптимальный выбор для серьезного новичка.

Не, не изистар, а MiniMag www.multiplexusa.com/models/…/mini_mag.php


Я вот пока сижу - сделал два стендика. Один - для контроля центра тяжести и балансировки винтов и другой - для замера тяги двигателя. Я понял, что с потолка нельзя делать выбор винтов и липолей. Поэтому также прикупил на башне Eagle Tree Systems eLogger V3 с причиндалами.

Sergey77
webber:

Ну и еще я бы посоветовал взять хвост (+ киль, руль высоты) и обклеить его плотно скотчем обеих сторон - как ни странно хвост - самая хрупкая часть у этого самолета (после морды конечно) )))

сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?

webber
Sergey77:

сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?

У меня был из ЕПП, думаю, что разница не принципиальная… если будете обклеивать. Коме верить не знаю, надо смотреть )
P.S. Не думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то

collapse
Sergey77:

сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?

стаб только из ЕПП. Оклеить армированным скотчем по периметру (узкой полоской).
Скотч купить там же, или в любом другом модельном магазине. Имейте ввиду, что всякая серая шняга по 100 руб за рулон с рынка - не идет (у нее клеевой слой паршивый, к ЕПП сначала прихватывается, но потом отходит)

Sergey77
webber:

УНе думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то

я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…

а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.

collapse
Sergey77:

я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…

а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.

Не надо никакой трубы. Это уже заморочки, когда собирать “просто Зуум” уже скучно. Поверьте - мной собрано, и улетано в хлам этих пенолетов довольно много. И с трубой, и без трубы, с углем, и без уголя, и на прутках, и на нитках… Принципиальной разницы нет. Собирайте штатно, по мануалу. Можно вместо алюминевых прутков вклеить угольные. Но могу скзать, что алюминий там тоже нормально работает (все нагрузки - на растяжение, уголь - больше для пафоса, чем по острой необходимости). Единственный узел, который можно доработать, и от этого будет прок - это моторама. Можно взять школьную алюминевую линейку, отрезать от нее сантиметров 10, согнуть П-образно, и налеить на морду. К ее торцу и прикручивать мотор. Это несколько продлит время жизни носовой части.

webber
Sergey77:

я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…

а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.

Если хотите уголь, то купите две трубки (до 1м каждая пойдет) - диаметром чуть больше стержня для шариковой ручки. Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз. Идеальным бы было, чтобы труба в фюзе была продолжением моторамы, на которую крепится мотор. К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел, так что можно и сколхозить что-нить, но обязательно сделать так, чтобы труба в мотораму упиралась.

С другой стороны, колапс прав, т.к. можно обойтись и без угля, хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь, При сильном ударе, ЕПП все равно расколется, где это будет нужно )) На трубе он просто будет болтаться в прежнем положении, сохраняя близкое к правильному пололжению, а на проволке все будет кое-как + она будет выпрыгивать наружу создавая дополнительные трудности. Если в дополнение к усилению (будь то проволка или уголь) обклеить по полоске скотча с каждой стороны фюза, то это безусловно продлит жизнь самику )) в ущерб внешнему виду - но я думаю, что зум это не копия и красота ему не к чему ))

Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )

collapse
webber:

Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз.

Зачем? Изобретение велосипеда? Чтоб труба работала как лонжерон на изгиб, она должна быть диаметром 10-12мм минимум (уголь довольно хрупок, как ни странно). Как представляется ее вкрячивание в крыло? А тонкая будет гнуться как ивовый пруток, а при ударе лопнет… Крыло в пенолетах углем усиливают в точности так же, как и провлокой или суровой ниткой (как в мануале). На верхней и нижней плоскости крыла делаются надрезы по всей длинне (по линии максимальной толщ ины профиля), на глубину 3-4мм. В эти прорези вставляются тонкие, 1-2мм прутки, и проливаются циакрином. Смысл работы как у фермы - при изгибе крыла внешний пруток начинает работать на растяжение, и препятсвует изгибу. Свойства угля специфичны - он довольно хрупок на излом, а вот на растяжение рабоает очень жестко. Точно так же работает алюминий или суровая нитка. Просто их жесткость чуть ниже, но это не всегда минус…

хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь

Это заблуждение. Взвестьте проволоку и угольный пруток такого же диаметра - удивитесь. Просто уголь имеет большую жесткость при похожем весе… Когда речь идет о больших объемах (стойки шасси, трубы болшого диаметра) - там да, уголь выигрывает по весу, но в основном из за меньшей необходимой толщины
Пружинить там ничего не должно. Пружинит ЕПП - этого достаточно… Второй момент - уголь пружинит до определенного моента, потом лопается. Алюминий - просто гнеться. Хотя опять же повторюсь - там где уголь работает на изгиб (всмысле, его волокна) - это не хоршо. Исключение - труба в крыле у больших самолетов, но если быть точным - там тоже работа на растяжение внешних стенок трубы…

Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )

Угу… на 5-6-м самолете… понимание как раз начинет приходить…

ЗЫ. Сергей77, если Вы уж в “ЮЗ” - не грех подъехать и поглядеть что и как сделано… 😉 “Зумоподобных” у нас много, всяких и разных… А там уж будете решать, как делать Вам… Наша моделка в 100 метрах от метромоста и ТТК… Всяко по пути в ПЖ МДМ…

Sergey77

с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську

collapse
Sergey77:

с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську

в аське не нашел, ответил в личку.

lelik
webber:

К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел

  1. В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.
  2. В крыло врезаецца угольный профиль 3х0.5-3х1 на ребро (можно два по верху и низу, но таким крылом можно и убить ненароком). Причем уголь не доводицца до законцовок на 100-150 мм
  3. Аналогичный профиль врезаеццо в стабилизатор и РВ, так же на ребро
collapse
lelik:
  1. В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.

Тоже вариант, но геморойный и слишком пафосный. Я вот щас летаю собссно, на Леликовском же Флеше с трубой 😁 Но себе так не делаю. Слишком жирно для куска пены… На байпе правда засверлил трубу в морду, но на сантиметров 15. Фанец из текстолита, труба в него вклеена смолой. Держало неплохо…

ЗЫ. Лелик. Мы с тобой углем самолеты набиваем не чтоб “не ломалось”, а с надеждой, что геометрию не будет вести в полете. Правда это все равно мало помогает 😁
У Сергея задачи пока иные. Так чтожно все делать штатно. Ну, моторама с фланцем и трубой дейсвительно может оттянуть срок первыго ремонта морды… Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…

Sergey77
collapse:

Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…

это точно, я последнюю морковку посадил ровно… метров с 10 вертикально. взял с дуру супругу на поле погулять, и чтойто переклинило, мог вывести, но она где-то рядом была, а так ходь грядку видел 😆 вал двигла на милиметр внутрь ушел. щаз опять мотораму изобретаю.

webber

2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )

collapse
webber:

2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )

Ну, в чем то спорить нужно… Решений много, и у каждого как свои плюсы, так и свои сторонники. У нас с Леликом, например, только по пенолетам 33 разных взгляда. Хотя расстояние между верстаками метров 8 😉 И каждый раз друг другу учим жизни, как собрать чужой самолет другого 😁 А моделке нас четверо. Представляете сколько мнений возникает по поводу какого нить нестандартного вопроса? 😁

Baobook
Sergey77:

щаз опять мотораму изобретаю.

А какие перед моторамой стоят задачи? Мне кажется они сводятся к следующим :

  1. жестко передавать усилие тяги на корпус
  2. жестко выдерживать направление тяги
  3. допускать варьирование выкосов
  4. давать мотору легко отвалиться назад при втыкании в зеслю
  5. обеспечивать вентиляцию аккумуляторов и регулятора
  6. отваливаться от корпуса при втыкании в землю, давая возможность самолету продлить свое торможение

если еще на заднице мотора какая-нибудь пена для амортизации удара от летящего аккумулятора, то наверное все хорошо будет ?

это так ?

Я вообще-то это чисто теоретически хочу осознать, пока жду своего Минимага и апгрейдового мотора с регулятором.

lelik
collapse:

Так чтожно все делать штатно. Ну, моторама с фланцем и трубой дейсвительно может оттянуть срок первыго ремонта морды… Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…

Согласен. Сам вкапывал в планету зум с люминием. Понравилось больше, чем с карбоном - распрямил об коленку, полведра циакрина и в небо. Но это вкапывать, летать лучше все же с углем 😃 По поводу моторамы - человек спросил, я ответил. Разницы между флэшом с трубой и яшкой с углем по бортам не вижу - и то и то жестко.

collapse
Baobook:

А какие перед моторамой стоят задачи? Мне кажется они сводятся к следующим :

  1. жестко передавать усилие тяги на корпус
  2. жестко выдерживать направление тяги
  3. допускать варьирование выкосов
  4. давать мотору легко отвалиться назад при втыкании в зеслю
  5. обеспечивать вентиляцию аккумуляторов и регулятора
  6. отваливаться от корпуса при втыкании в землю, давая возможность самолету продлить свое торможение

если еще на заднице мотора какая-нибудь пена для амортизации удара от летящего аккумулятора, то наверное все хорошо будет ?

1-2 - в принципе так, но сам самолет такого типа является никак не жестким звеном… Поэтому сильно упираться в жесткость не нужно…
3. По той же причине - выкос можно делать, а можно нет. Многие любят делать без выкоса, и корретировать самолет в полет втыканиие. Благодаря его “вафельности” и с правильным выкосом может уводить куда угодно, причем непредсказуемо… Для колбашения и полетов блинчиком - незаметно. Для ровного пилотажа - да, но самолет сам по себе как тряпка, и ровно лететь не сумеет все равно. Я лично делеаю и так, и так… Разницы немного…
4. При СИЛЬНОМ втыкании. При легком втыкании должен сидеть на месте.
5. Для Зуума - неактуально. Там все открыто и так…
6. Честно говоря - не понял мысли…

По поводу амортизации - сам самолет - есть большой кусок пены… 😉

Вообще, надо взяь на вооружение одну главную для любого чайника мысль - самолет не делается для втыкания в землю. Летать надо осторожно, не творить то, чего не умеешь, до тех пор, пока не выработается навык вытаскивания самолета из всяких неприятных ситуаций. Я понимаю, что чайник, и все такое, и краши неизбежны, но надо четко понимать, что любое падение с ремонтными последсвиями - это однозначно плохо. Я б так ставил вопрос: привез с поля целый самолет - можно рюмку за ужином (здоровья для - доктора рекомендуют тем кому за 40, для контроля за холестирином). Привез “модель для сборки” - в завязку на неделю в качестве наказания…😁

ЗЫ. по опыту, самый частый ремонт - клейка носовой части. Зум без последсвий переносит 5-6 больших “клеек”… Больше - морда становиться “стеклянной” от циакрина, и может начинать терять форму. Через 10-15 ремонтов моська конкретно тяжелеет и выглядит омерзительно, и просит замены самолета (или фюзеляжа) целиком… Обладающим куском ЕПП проще - после множества ремонтов нос отрезается с небольшим запасом, и вклеивается новый… Ситуацию упрощает ремонт с помощью эластичных клеев - типа UHU-por, единсвенно, с нима надо акуартно работать, т.к. схватыается после подсушки он сразу, и нужно иметь твердую руку, чтоб вклеить кусок сложной форму с первого раза… Зато клеевой шов получается эластичный, и незаметный… Вообще, для маниаков я б советовал побольше пользовать УХУ , там где то это возможно (скажем, приклеить крыло к фюзу, стабилизатор). Вклейку угля и склеивание крыла из половинок - естессно на ЦА…