С чего лучше начинать - Планер или Электролет?
спасибо, барины! научили неразумного, что следующее брать!
пока морковки собираю, вот rcopen.com/forum/f91/topic141102 , сегодня тож типа полетал: собрал в мешок и уже почти склеил;)
так что теперь путь мой лежит в пж за www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/ и карбоновыми трубами, если я вас правильно понял.
Удвоим посевной сезон! 😆
долго думал, что брать второй моделькой, ваши советы вроде подтолкнули к выбору.
хороший выбор, армированный скотч по кромке крыла и, если есть желание испортить внешний вид - с обеих сторон фюзеляжа по полоске скотча - при таком укреплении в совокупности с карбоновыми трбуками в крыле и фюзе больше шансов выжить ) Ну и еще я бы посоветовал взять хвост (+ киль, руль высоты) и обклеить его плотно скотчем обеих сторон - как ни странно хвост - самая хрупкая часть у этого самолета (после морды конечно) )))
мультиплексовский изистар и футаба 7С - имхо оптимальный выбор для серьезного новичка.
Не, не изистар, а MiniMag www.multiplexusa.com/models/…/mini_mag.php
Я вот пока сижу - сделал два стендика. Один - для контроля центра тяжести и балансировки винтов и другой - для замера тяги двигателя. Я понял, что с потолка нельзя делать выбор винтов и липолей. Поэтому также прикупил на башне Eagle Tree Systems eLogger V3 с причиндалами.
Ну и еще я бы посоветовал взять хвост (+ киль, руль высоты) и обклеить его плотно скотчем обеих сторон - как ни странно хвост - самая хрупкая часть у этого самолета (после морды конечно) )))
сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?
сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?
У меня был из ЕПП, думаю, что разница не принципиальная… если будете обклеивать. Коме верить не знаю, надо смотреть )
P.S. Не думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то
сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?
стаб только из ЕПП. Оклеить армированным скотчем по периметру (узкой полоской).
Скотч купить там же, или в любом другом модельном магазине. Имейте ввиду, что всякая серая шняга по 100 руб за рулон с рынка - не идет (у нее клеевой слой паршивый, к ЕПП сначала прихватывается, но потом отходит)
УНе думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то
я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…
а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.
я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.
Не надо никакой трубы. Это уже заморочки, когда собирать “просто Зуум” уже скучно. Поверьте - мной собрано, и улетано в хлам этих пенолетов довольно много. И с трубой, и без трубы, с углем, и без уголя, и на прутках, и на нитках… Принципиальной разницы нет. Собирайте штатно, по мануалу. Можно вместо алюминевых прутков вклеить угольные. Но могу скзать, что алюминий там тоже нормально работает (все нагрузки - на растяжение, уголь - больше для пафоса, чем по острой необходимости). Единственный узел, который можно доработать, и от этого будет прок - это моторама. Можно взять школьную алюминевую линейку, отрезать от нее сантиметров 10, согнуть П-образно, и налеить на морду. К ее торцу и прикручивать мотор. Это несколько продлит время жизни носовой части.
я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.
Если хотите уголь, то купите две трубки (до 1м каждая пойдет) - диаметром чуть больше стержня для шариковой ручки. Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз. Идеальным бы было, чтобы труба в фюзе была продолжением моторамы, на которую крепится мотор. К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел, так что можно и сколхозить что-нить, но обязательно сделать так, чтобы труба в мотораму упиралась.
С другой стороны, колапс прав, т.к. можно обойтись и без угля, хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь, При сильном ударе, ЕПП все равно расколется, где это будет нужно )) На трубе он просто будет болтаться в прежнем положении, сохраняя близкое к правильному пололжению, а на проволке все будет кое-как + она будет выпрыгивать наружу создавая дополнительные трудности. Если в дополнение к усилению (будь то проволка или уголь) обклеить по полоске скотча с каждой стороны фюза, то это безусловно продлит жизнь самику )) в ущерб внешнему виду - но я думаю, что зум это не копия и красота ему не к чему ))
Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )
Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз.
Зачем? Изобретение велосипеда? Чтоб труба работала как лонжерон на изгиб, она должна быть диаметром 10-12мм минимум (уголь довольно хрупок, как ни странно). Как представляется ее вкрячивание в крыло? А тонкая будет гнуться как ивовый пруток, а при ударе лопнет… Крыло в пенолетах углем усиливают в точности так же, как и провлокой или суровой ниткой (как в мануале). На верхней и нижней плоскости крыла делаются надрезы по всей длинне (по линии максимальной толщ ины профиля), на глубину 3-4мм. В эти прорези вставляются тонкие, 1-2мм прутки, и проливаются циакрином. Смысл работы как у фермы - при изгибе крыла внешний пруток начинает работать на растяжение, и препятсвует изгибу. Свойства угля специфичны - он довольно хрупок на излом, а вот на растяжение рабоает очень жестко. Точно так же работает алюминий или суровая нитка. Просто их жесткость чуть ниже, но это не всегда минус…
хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь
Это заблуждение. Взвестьте проволоку и угольный пруток такого же диаметра - удивитесь. Просто уголь имеет большую жесткость при похожем весе… Когда речь идет о больших объемах (стойки шасси, трубы болшого диаметра) - там да, уголь выигрывает по весу, но в основном из за меньшей необходимой толщины
Пружинить там ничего не должно. Пружинит ЕПП - этого достаточно… Второй момент - уголь пружинит до определенного моента, потом лопается. Алюминий - просто гнеться. Хотя опять же повторюсь - там где уголь работает на изгиб (всмысле, его волокна) - это не хоршо. Исключение - труба в крыле у больших самолетов, но если быть точным - там тоже работа на растяжение внешних стенок трубы…
Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )
Угу… на 5-6-м самолете… понимание как раз начинет приходить…
ЗЫ. Сергей77, если Вы уж в “ЮЗ” - не грех подъехать и поглядеть что и как сделано… 😉 “Зумоподобных” у нас много, всяких и разных… А там уж будете решать, как делать Вам… Наша моделка в 100 метрах от метромоста и ТТК… Всяко по пути в ПЖ МДМ…
с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську
с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську
в аське не нашел, ответил в личку.
К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел
- В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.
- В крыло врезаецца угольный профиль 3х0.5-3х1 на ребро (можно два по верху и низу, но таким крылом можно и убить ненароком). Причем уголь не доводицца до законцовок на 100-150 мм
- Аналогичный профиль врезаеццо в стабилизатор и РВ, так же на ребро
- В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.
Тоже вариант, но геморойный и слишком пафосный. Я вот щас летаю собссно, на Леликовском же Флеше с трубой 😁 Но себе так не делаю. Слишком жирно для куска пены… На байпе правда засверлил трубу в морду, но на сантиметров 15. Фанец из текстолита, труба в него вклеена смолой. Держало неплохо…
ЗЫ. Лелик. Мы с тобой углем самолеты набиваем не чтоб “не ломалось”, а с надеждой, что геометрию не будет вести в полете. Правда это все равно мало помогает 😁
У Сергея задачи пока иные. Так чтожно все делать штатно. Ну, моторама с фланцем и трубой дейсвительно может оттянуть срок первыго ремонта морды… Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…
Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…
это точно, я последнюю морковку посадил ровно… метров с 10 вертикально. взял с дуру супругу на поле погулять, и чтойто переклинило, мог вывести, но она где-то рядом была, а так ходь грядку видел 😆 вал двигла на милиметр внутрь ушел. щаз опять мотораму изобретаю.
2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )
2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )
Ну, в чем то спорить нужно… Решений много, и у каждого как свои плюсы, так и свои сторонники. У нас с Леликом, например, только по пенолетам 33 разных взгляда. Хотя расстояние между верстаками метров 8 😉 И каждый раз друг другу учим жизни, как собрать чужой самолет другого 😁 А моделке нас четверо. Представляете сколько мнений возникает по поводу какого нить нестандартного вопроса? 😁
щаз опять мотораму изобретаю.
А какие перед моторамой стоят задачи? Мне кажется они сводятся к следующим :
- жестко передавать усилие тяги на корпус
- жестко выдерживать направление тяги
- допускать варьирование выкосов
- давать мотору легко отвалиться назад при втыкании в зеслю
- обеспечивать вентиляцию аккумуляторов и регулятора
- отваливаться от корпуса при втыкании в землю, давая возможность самолету продлить свое торможение
если еще на заднице мотора какая-нибудь пена для амортизации удара от летящего аккумулятора, то наверное все хорошо будет ?
это так ?
Я вообще-то это чисто теоретически хочу осознать, пока жду своего Минимага и апгрейдового мотора с регулятором.
Так чтожно все делать штатно. Ну, моторама с фланцем и трубой дейсвительно может оттянуть срок первыго ремонта морды… Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…
Согласен. Сам вкапывал в планету зум с люминием. Понравилось больше, чем с карбоном - распрямил об коленку, полведра циакрина и в небо. Но это вкапывать, летать лучше все же с углем 😃 По поводу моторамы - человек спросил, я ответил. Разницы между флэшом с трубой и яшкой с углем по бортам не вижу - и то и то жестко.
А какие перед моторамой стоят задачи? Мне кажется они сводятся к следующим :
- жестко передавать усилие тяги на корпус
- жестко выдерживать направление тяги
- допускать варьирование выкосов
- давать мотору легко отвалиться назад при втыкании в зеслю
- обеспечивать вентиляцию аккумуляторов и регулятора
- отваливаться от корпуса при втыкании в землю, давая возможность самолету продлить свое торможение
если еще на заднице мотора какая-нибудь пена для амортизации удара от летящего аккумулятора, то наверное все хорошо будет ?
1-2 - в принципе так, но сам самолет такого типа является никак не жестким звеном… Поэтому сильно упираться в жесткость не нужно…
3. По той же причине - выкос можно делать, а можно нет. Многие любят делать без выкоса, и корретировать самолет в полет втыканиие. Благодаря его “вафельности” и с правильным выкосом может уводить куда угодно, причем непредсказуемо… Для колбашения и полетов блинчиком - незаметно. Для ровного пилотажа - да, но самолет сам по себе как тряпка, и ровно лететь не сумеет все равно. Я лично делеаю и так, и так… Разницы немного…
4. При СИЛЬНОМ втыкании. При легком втыкании должен сидеть на месте.
5. Для Зуума - неактуально. Там все открыто и так…
6. Честно говоря - не понял мысли…
По поводу амортизации - сам самолет - есть большой кусок пены… 😉
Вообще, надо взяь на вооружение одну главную для любого чайника мысль - самолет не делается для втыкания в землю. Летать надо осторожно, не творить то, чего не умеешь, до тех пор, пока не выработается навык вытаскивания самолета из всяких неприятных ситуаций. Я понимаю, что чайник, и все такое, и краши неизбежны, но надо четко понимать, что любое падение с ремонтными последсвиями - это однозначно плохо. Я б так ставил вопрос: привез с поля целый самолет - можно рюмку за ужином (здоровья для - доктора рекомендуют тем кому за 40, для контроля за холестирином). Привез “модель для сборки” - в завязку на неделю в качестве наказания…😁
ЗЫ. по опыту, самый частый ремонт - клейка носовой части. Зум без последсвий переносит 5-6 больших “клеек”… Больше - морда становиться “стеклянной” от циакрина, и может начинать терять форму. Через 10-15 ремонтов моська конкретно тяжелеет и выглядит омерзительно, и просит замены самолета (или фюзеляжа) целиком… Обладающим куском ЕПП проще - после множества ремонтов нос отрезается с небольшим запасом, и вклеивается новый… Ситуацию упрощает ремонт с помощью эластичных клеев - типа UHU-por, единсвенно, с нима надо акуартно работать, т.к. схватыается после подсушки он сразу, и нужно иметь твердую руку, чтоб вклеить кусок сложной форму с первого раза… Зато клеевой шов получается эластичный, и незаметный… Вообще, для маниаков я б советовал побольше пользовать УХУ , там где то это возможно (скажем, приклеить крыло к фюзу, стабилизатор). Вклейку угля и склеивание крыла из половинок - естессно на ЦА…
Начинать неплохо с этого - Kyosho Minium Cessna 210 Centurion.
Летая в поле с травой по колено убить этот самолёт невозможно!
Да и вообще убить сложно, если только не в асфальт бить конечно.
Правда, летать желательно в погоду близкую к штилю.