С чего лучше начинать - Планер или Электролет?
сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?
У меня был из ЕПП, думаю, что разница не принципиальная… если будете обклеивать. Коме верить не знаю, надо смотреть )
P.S. Не думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то
сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?
стаб только из ЕПП. Оклеить армированным скотчем по периметру (узкой полоской).
Скотч купить там же, или в любом другом модельном магазине. Имейте ввиду, что всякая серая шняга по 100 руб за рулон с рынка - не идет (у нее клеевой слой паршивый, к ЕПП сначала прихватывается, но потом отходит)
УНе думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то
я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…
а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.
я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.
Не надо никакой трубы. Это уже заморочки, когда собирать “просто Зуум” уже скучно. Поверьте - мной собрано, и улетано в хлам этих пенолетов довольно много. И с трубой, и без трубы, с углем, и без уголя, и на прутках, и на нитках… Принципиальной разницы нет. Собирайте штатно, по мануалу. Можно вместо алюминевых прутков вклеить угольные. Но могу скзать, что алюминий там тоже нормально работает (все нагрузки - на растяжение, уголь - больше для пафоса, чем по острой необходимости). Единственный узел, который можно доработать, и от этого будет прок - это моторама. Можно взять школьную алюминевую линейку, отрезать от нее сантиметров 10, согнуть П-образно, и налеить на морду. К ее торцу и прикручивать мотор. Это несколько продлит время жизни носовой части.
я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.
Если хотите уголь, то купите две трубки (до 1м каждая пойдет) - диаметром чуть больше стержня для шариковой ручки. Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз. Идеальным бы было, чтобы труба в фюзе была продолжением моторамы, на которую крепится мотор. К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел, так что можно и сколхозить что-нить, но обязательно сделать так, чтобы труба в мотораму упиралась.
С другой стороны, колапс прав, т.к. можно обойтись и без угля, хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь, При сильном ударе, ЕПП все равно расколется, где это будет нужно )) На трубе он просто будет болтаться в прежнем положении, сохраняя близкое к правильному пололжению, а на проволке все будет кое-как + она будет выпрыгивать наружу создавая дополнительные трудности. Если в дополнение к усилению (будь то проволка или уголь) обклеить по полоске скотча с каждой стороны фюза, то это безусловно продлит жизнь самику )) в ущерб внешнему виду - но я думаю, что зум это не копия и красота ему не к чему ))
Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )
Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз.
Зачем? Изобретение велосипеда? Чтоб труба работала как лонжерон на изгиб, она должна быть диаметром 10-12мм минимум (уголь довольно хрупок, как ни странно). Как представляется ее вкрячивание в крыло? А тонкая будет гнуться как ивовый пруток, а при ударе лопнет… Крыло в пенолетах углем усиливают в точности так же, как и провлокой или суровой ниткой (как в мануале). На верхней и нижней плоскости крыла делаются надрезы по всей длинне (по линии максимальной толщ ины профиля), на глубину 3-4мм. В эти прорези вставляются тонкие, 1-2мм прутки, и проливаются циакрином. Смысл работы как у фермы - при изгибе крыла внешний пруток начинает работать на растяжение, и препятсвует изгибу. Свойства угля специфичны - он довольно хрупок на излом, а вот на растяжение рабоает очень жестко. Точно так же работает алюминий или суровая нитка. Просто их жесткость чуть ниже, но это не всегда минус…
хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь
Это заблуждение. Взвестьте проволоку и угольный пруток такого же диаметра - удивитесь. Просто уголь имеет большую жесткость при похожем весе… Когда речь идет о больших объемах (стойки шасси, трубы болшого диаметра) - там да, уголь выигрывает по весу, но в основном из за меньшей необходимой толщины
Пружинить там ничего не должно. Пружинит ЕПП - этого достаточно… Второй момент - уголь пружинит до определенного моента, потом лопается. Алюминий - просто гнеться. Хотя опять же повторюсь - там где уголь работает на изгиб (всмысле, его волокна) - это не хоршо. Исключение - труба в крыле у больших самолетов, но если быть точным - там тоже работа на растяжение внешних стенок трубы…
Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )
Угу… на 5-6-м самолете… понимание как раз начинет приходить…
ЗЫ. Сергей77, если Вы уж в “ЮЗ” - не грех подъехать и поглядеть что и как сделано… 😉 “Зумоподобных” у нас много, всяких и разных… А там уж будете решать, как делать Вам… Наша моделка в 100 метрах от метромоста и ТТК… Всяко по пути в ПЖ МДМ…
с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську
с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську
в аське не нашел, ответил в личку.
К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел
- В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.
- В крыло врезаецца угольный профиль 3х0.5-3х1 на ребро (можно два по верху и низу, но таким крылом можно и убить ненароком). Причем уголь не доводицца до законцовок на 100-150 мм
- Аналогичный профиль врезаеццо в стабилизатор и РВ, так же на ребро
- В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.
Тоже вариант, но геморойный и слишком пафосный. Я вот щас летаю собссно, на Леликовском же Флеше с трубой 😁 Но себе так не делаю. Слишком жирно для куска пены… На байпе правда засверлил трубу в морду, но на сантиметров 15. Фанец из текстолита, труба в него вклеена смолой. Держало неплохо…
ЗЫ. Лелик. Мы с тобой углем самолеты набиваем не чтоб “не ломалось”, а с надеждой, что геометрию не будет вести в полете. Правда это все равно мало помогает 😁
У Сергея задачи пока иные. Так чтожно все делать штатно. Ну, моторама с фланцем и трубой дейсвительно может оттянуть срок первыго ремонта морды… Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…
Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…
это точно, я последнюю морковку посадил ровно… метров с 10 вертикально. взял с дуру супругу на поле погулять, и чтойто переклинило, мог вывести, но она где-то рядом была, а так ходь грядку видел 😆 вал двигла на милиметр внутрь ушел. щаз опять мотораму изобретаю.
2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )
2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )
Ну, в чем то спорить нужно… Решений много, и у каждого как свои плюсы, так и свои сторонники. У нас с Леликом, например, только по пенолетам 33 разных взгляда. Хотя расстояние между верстаками метров 8 😉 И каждый раз друг другу учим жизни, как собрать чужой самолет другого 😁 А моделке нас четверо. Представляете сколько мнений возникает по поводу какого нить нестандартного вопроса? 😁
щаз опять мотораму изобретаю.
А какие перед моторамой стоят задачи? Мне кажется они сводятся к следующим :
- жестко передавать усилие тяги на корпус
- жестко выдерживать направление тяги
- допускать варьирование выкосов
- давать мотору легко отвалиться назад при втыкании в зеслю
- обеспечивать вентиляцию аккумуляторов и регулятора
- отваливаться от корпуса при втыкании в землю, давая возможность самолету продлить свое торможение
если еще на заднице мотора какая-нибудь пена для амортизации удара от летящего аккумулятора, то наверное все хорошо будет ?
это так ?
Я вообще-то это чисто теоретически хочу осознать, пока жду своего Минимага и апгрейдового мотора с регулятором.
Так чтожно все делать штатно. Ну, моторама с фланцем и трубой дейсвительно может оттянуть срок первыго ремонта морды… Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…
Согласен. Сам вкапывал в планету зум с люминием. Понравилось больше, чем с карбоном - распрямил об коленку, полведра циакрина и в небо. Но это вкапывать, летать лучше все же с углем 😃 По поводу моторамы - человек спросил, я ответил. Разницы между флэшом с трубой и яшкой с углем по бортам не вижу - и то и то жестко.
А какие перед моторамой стоят задачи? Мне кажется они сводятся к следующим :
- жестко передавать усилие тяги на корпус
- жестко выдерживать направление тяги
- допускать варьирование выкосов
- давать мотору легко отвалиться назад при втыкании в зеслю
- обеспечивать вентиляцию аккумуляторов и регулятора
- отваливаться от корпуса при втыкании в землю, давая возможность самолету продлить свое торможение
если еще на заднице мотора какая-нибудь пена для амортизации удара от летящего аккумулятора, то наверное все хорошо будет ?
1-2 - в принципе так, но сам самолет такого типа является никак не жестким звеном… Поэтому сильно упираться в жесткость не нужно…
3. По той же причине - выкос можно делать, а можно нет. Многие любят делать без выкоса, и корретировать самолет в полет втыканиие. Благодаря его “вафельности” и с правильным выкосом может уводить куда угодно, причем непредсказуемо… Для колбашения и полетов блинчиком - незаметно. Для ровного пилотажа - да, но самолет сам по себе как тряпка, и ровно лететь не сумеет все равно. Я лично делеаю и так, и так… Разницы немного…
4. При СИЛЬНОМ втыкании. При легком втыкании должен сидеть на месте.
5. Для Зуума - неактуально. Там все открыто и так…
6. Честно говоря - не понял мысли…
По поводу амортизации - сам самолет - есть большой кусок пены… 😉
Вообще, надо взяь на вооружение одну главную для любого чайника мысль - самолет не делается для втыкания в землю. Летать надо осторожно, не творить то, чего не умеешь, до тех пор, пока не выработается навык вытаскивания самолета из всяких неприятных ситуаций. Я понимаю, что чайник, и все такое, и краши неизбежны, но надо четко понимать, что любое падение с ремонтными последсвиями - это однозначно плохо. Я б так ставил вопрос: привез с поля целый самолет - можно рюмку за ужином (здоровья для - доктора рекомендуют тем кому за 40, для контроля за холестирином). Привез “модель для сборки” - в завязку на неделю в качестве наказания…😁
ЗЫ. по опыту, самый частый ремонт - клейка носовой части. Зум без последсвий переносит 5-6 больших “клеек”… Больше - морда становиться “стеклянной” от циакрина, и может начинать терять форму. Через 10-15 ремонтов моська конкретно тяжелеет и выглядит омерзительно, и просит замены самолета (или фюзеляжа) целиком… Обладающим куском ЕПП проще - после множества ремонтов нос отрезается с небольшим запасом, и вклеивается новый… Ситуацию упрощает ремонт с помощью эластичных клеев - типа UHU-por, единсвенно, с нима надо акуартно работать, т.к. схватыается после подсушки он сразу, и нужно иметь твердую руку, чтоб вклеить кусок сложной форму с первого раза… Зато клеевой шов получается эластичный, и незаметный… Вообще, для маниаков я б советовал побольше пользовать УХУ , там где то это возможно (скажем, приклеить крыло к фюзу, стабилизатор). Вклейку угля и склеивание крыла из половинок - естессно на ЦА…
Начинать неплохо с этого - Kyosho Minium Cessna 210 Centurion.
Летая в поле с травой по колено убить этот самолёт невозможно!
Да и вообще убить сложно, если только не в асфальт бить конечно.
Правда, летать желательно в погоду близкую к штилю.
он только навыков, к сожалению, нужных мало дает. только высоту на разворотах держать учит и слишком сильно за стики не дергать.
он только навыков, к сожалению, нужных мало дает.
С чем вы это связываете?
элеронов нет, руль направления не на той руке, вес слишком мал…
руль направления не на той руке
Есть функция перестройки.
Малый вес? Ну не все же летают на больших моделях. Зато благодаря весу не ломается.😃
Хотя в RC моделизме я сам недавно, спорить не буду:)
Но думаю, что для самого начала самолёт неплох;)