С чего лучше начинать - Планер или Электролет?

Barim

2:АндрейХ
Спасибо за комплимент…

не путайте подъемную силу крыла и угол атаки крыла (динамическая величина - соотношения положения крыла и потока воздуха)

так вот в прямом полете - когда крыло паралельно потоку пластина подъемную силу не создает.
и плосколет не “забивает на законы аэродинамике” - а “болтается за мотором”

а почему для сравления вы выбрали 1.5 метровый двс? почему не 3.5 метровый?

и с какого перепуга вы решили что мой любимый тренер - это двс модель?
я двс считаю рычаще-пердящем пособием для мазохиста механика (уточнаю - в размахе до 1.5 метра) и наоборот советую в этом размахе электричество.

если рассматриваете тренер - берите такого же размаха , например декатлон из епп или дракошу.

по поводу “воткнуть” неоднократно видел именно воткнутые именно пенолеты околометрового размаха, но только весом под 600 - 900 грамм.
300 грамм в таком размахе - это шокфлаер, метровый суперзум - 300 грамм без начинки весит.

зум весьма класно вминает метал авто и раскорябывает винтом вокруг.

а вот 1.5 км/метровые тренеры воткнутые в авто не видел. Тк нард сцыкует в полете и летит аккуратно, не допуская нештаток и полетов вокруг себя.

я _не против_ зумов у новичка.

Мне это равнофиолетово, ибо как говорю я - каждый идет в ад своей дорогой.

Просто не советую с них начинать.
Получить навыки _полета_ (а не болтания - только не в землю, только не в землю, только… о @#я!!!..) на зуме гораздо _сложнее_ чем на тренере _соответствующих_ размеров.

и кстати - где я советовал бальсу для начинающих?

так что резюмирую - пенолет для новичка - да, желательно верхнеплан, можно (но сложнее) пилотажный тренер по мотивам капа 232, зум - 2рой или 3-тьей моделью.

и еще раз повторяюсь, мне равнофиолетово - кто на чем начинает, как и сколько учиться летать.
Да хоть на Ангеле (двс или электро) - это его личное дело.

Но на тренере (и дракоше в частности) научиться _летать_ гораздо _проще_

кстати, обсуждение превращается в форумную войну по законам флейма - пофиг что говорил опонент, в лучшем случае дергаем цитаты из поледнего сообщения (положив на контекст из которого выдернули) или вообще придумываем за опонента утрерждение и с радостью начинаем его опровергать.

извиняюсь, но я в подобном не участвую.
лениво время тратить.

мнение я свое сказал, обоснование выложил, по конструктиву - могу поговорить, но вот на перевирание моих слов отвечать не буду.

2:collapse

согласен _если_ зум 2рая модель - то прогрессировать на ней проще чем на тренере с V крыла.

Но разве ктото говорит что надо иметь _одну_ модель?
Пусть зум живет в багажнике, но только после того, как человек полетает месяцок-другой на тренере.

По поводу крыльев - есть и готовые с плосковыпуклым профилем - декатлон, дракоша, цесна, изик и его клон, низкопланы так же есть с плосковыпуклым именно покупные.

И, кстати в полете плосковыпуклый от симетричного отличается сильно. Например в инверте или при выполнении срывного разворота.
Впрочем среднеплан по поведению отличается от низко и верхнеплана гораздо сильнее 😃

Перетяжеленных зумов с тягой под 2 - видел много. Часто берут “двигло на вырост”.

К сожалению неадекватные чайники часто посещают тусовки, а то и летают над дорогами 😦

PS: и я не говорил 3Д не нужно, я говорил - 3Д не нужно _в первых_ полетах ,-)

collapse
Barim:

Пусть зум живет в багажнике, но только после того, как человек полетает месяцок-другой на тренере.

Не, как раз смысл - чтоб “не после”. А “одновременно”, или “вместо”…

А разница в профилях проявляеся сильно (дейсвительно ощутима, даже наметровом пенолете) - при смене физической толщины профиля. Просто из за изменения лобового сопротивления, и соотв. - скорости 😉 Ну и конструктивно иногда полезно. Я буквально позавчера сделал пенолет размахом 750мм. Крыло сделал профильное, примерно нака-12 в корне, и нака-14 на законцовке, просто для жесткости, иза применения легкого ЕПП, который будучи плоским играет как тряпка 😉 Хотя метровый огригинал (с чего слизал идеологию) - плоский F3P-шный депронолет, очень жесткий, с углем по кромкам…

Barim

😃 ну как я говорил - каждый идет в ад своей дорогой…

кто то усиленно долбя зумом землю, а кто то с первых полетов вылетывая весь акк 😃

Про изготовление читал, поздравляю с новой моделькой!

Sergey77

спасибо, барины! научили неразумного, что следующее брать!
пока морковки собираю, вот rcopen.com/forum/f91/topic141102 , сегодня тож типа полетал: собрал в мешок и уже почти склеил;)
так что теперь путь мой лежит в пж за www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/ и карбоновыми трубами, если я вас правильно понял.
Удвоим посевной сезон! 😆

долго думал, что брать второй моделькой, ваши советы вроде подтолкнули к выбору.

webber

хороший выбор, армированный скотч по кромке крыла и, если есть желание испортить внешний вид - с обеих сторон фюзеляжа по полоске скотча - при таком укреплении в совокупности с карбоновыми трбуками в крыле и фюзе больше шансов выжить ) Ну и еще я бы посоветовал взять хвост (+ киль, руль высоты) и обклеить его плотно скотчем обеих сторон - как ни странно хвост - самая хрупкая часть у этого самолета (после морды конечно) )))

Baobook
toreo:

мультиплексовский изистар и футаба 7С - имхо оптимальный выбор для серьезного новичка.

Не, не изистар, а MiniMag www.multiplexusa.com/models/…/mini_mag.php


Я вот пока сижу - сделал два стендика. Один - для контроля центра тяжести и балансировки винтов и другой - для замера тяги двигателя. Я понял, что с потолка нельзя делать выбор винтов и липолей. Поэтому также прикупил на башне Eagle Tree Systems eLogger V3 с причиндалами.

Sergey77
webber:

Ну и еще я бы посоветовал взять хвост (+ киль, руль высоты) и обклеить его плотно скотчем обеих сторон - как ни странно хвост - самая хрупкая часть у этого самолета (после морды конечно) )))

сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?

webber
Sergey77:

сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?

У меня был из ЕПП, думаю, что разница не принципиальная… если будете обклеивать. Коме верить не знаю, надо смотреть )
P.S. Не думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то

collapse
Sergey77:

сегодня посетил пж на комсомольском, там было два варианта со стабом из ЕПП и пенопластовый. какой брать?
впечатлили размеры руля направления(рудера). и судя по размерам из заявленного, труба 1м влезает с запасом. кому верить?

стаб только из ЕПП. Оклеить армированным скотчем по периметру (узкой полоской).
Скотч купить там же, или в любом другом модельном магазине. Имейте ввиду, что всякая серая шняга по 100 руб за рулон с рынка - не идет (у нее клеевой слой паршивый, к ЕПП сначала прихватывается, но потом отходит)

Sergey77
webber:

УНе думал, что супер зум4д бывает в нескольких вариантах, странно как-то

я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…

а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.

collapse
Sergey77:

я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…

а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.

Не надо никакой трубы. Это уже заморочки, когда собирать “просто Зуум” уже скучно. Поверьте - мной собрано, и улетано в хлам этих пенолетов довольно много. И с трубой, и без трубы, с углем, и без уголя, и на прутках, и на нитках… Принципиальной разницы нет. Собирайте штатно, по мануалу. Можно вместо алюминевых прутков вклеить угольные. Но могу скзать, что алюминий там тоже нормально работает (все нагрузки - на растяжение, уголь - больше для пафоса, чем по острой необходимости). Единственный узел, который можно доработать, и от этого будет прок - это моторама. Можно взять школьную алюминевую линейку, отрезать от нее сантиметров 10, согнуть П-образно, и налеить на морду. К ее торцу и прикручивать мотор. Это несколько продлит время жизни носовой части.

webber
Sergey77:

я про это вообщето www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
разные раскраски - пофих, но разный материал хвоста…

а супер зум4д в нерезиновой в продаже не нашел. токо заказывать.
таки и что брать? и надо ли усиливать карбоном, или пущай все будет, как у производителя? и почему при заявленой длине 1100 трубу 1000 резать надо? и какую трубу и скоко покупать? и где найти инфу по креплению мотора к трубе?
ну чайник я, поэтому вопросов очень много… увы. поиск молчит, или я не так вопрошаю? поэтому прошу помощи у знаюших.

Если хотите уголь, то купите две трубки (до 1м каждая пойдет) - диаметром чуть больше стержня для шариковой ручки. Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз. Идеальным бы было, чтобы труба в фюзе была продолжением моторамы, на которую крепится мотор. К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел, так что можно и сколхозить что-нить, но обязательно сделать так, чтобы труба в мотораму упиралась.

С другой стороны, колапс прав, т.к. можно обойтись и без угля, хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь, При сильном ударе, ЕПП все равно расколется, где это будет нужно )) На трубе он просто будет болтаться в прежнем положении, сохраняя близкое к правильному пололжению, а на проволке все будет кое-как + она будет выпрыгивать наружу создавая дополнительные трудности. Если в дополнение к усилению (будь то проволка или уголь) обклеить по полоске скотча с каждой стороны фюза, то это безусловно продлит жизнь самику )) в ущерб внешнему виду - но я думаю, что зум это не копия и красота ему не к чему ))

Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )

collapse
webber:

Одна труба идет через все крыло - сантиметра два-три от передней кромки крыла, другая через весь фюз.

Зачем? Изобретение велосипеда? Чтоб труба работала как лонжерон на изгиб, она должна быть диаметром 10-12мм минимум (уголь довольно хрупок, как ни странно). Как представляется ее вкрячивание в крыло? А тонкая будет гнуться как ивовый пруток, а при ударе лопнет… Крыло в пенолетах углем усиливают в точности так же, как и провлокой или суровой ниткой (как в мануале). На верхней и нижней плоскости крыла делаются надрезы по всей длинне (по линии максимальной толщ ины профиля), на глубину 3-4мм. В эти прорези вставляются тонкие, 1-2мм прутки, и проливаются циакрином. Смысл работы как у фермы - при изгибе крыла внешний пруток начинает работать на растяжение, и препятсвует изгибу. Свойства угля специфичны - он довольно хрупок на излом, а вот на растяжение рабоает очень жестко. Точно так же работает алюминий или суровая нитка. Просто их жесткость чуть ниже, но это не всегда минус…

хотя проволка не самое хорошее решение - тяжелая и не пружинит как уголь

Это заблуждение. Взвестьте проволоку и угольный пруток такого же диаметра - удивитесь. Просто уголь имеет большую жесткость при похожем весе… Когда речь идет о больших объемах (стойки шасси, трубы болшого диаметра) - там да, уголь выигрывает по весу, но в основном из за меньшей необходимой толщины
Пружинить там ничего не должно. Пружинит ЕПП - этого достаточно… Второй момент - уголь пружинит до определенного моента, потом лопается. Алюминий - просто гнеться. Хотя опять же повторюсь - там где уголь работает на изгиб (всмысле, его волокна) - это не хоршо. Исключение - труба в крыле у больших самолетов, но если быть точным - там тоже работа на растяжение внешних стенок трубы…

Главное, начните летать - там станет сразу понятно, что надо обклеивать и как )

Угу… на 5-6-м самолете… понимание как раз начинет приходить…

ЗЫ. Сергей77, если Вы уж в “ЮЗ” - не грех подъехать и поглядеть что и как сделано… 😉 “Зумоподобных” у нас много, всяких и разных… А там уж будете решать, как делать Вам… Наша моделка в 100 метрах от метромоста и ТТК… Всяко по пути в ПЖ МДМ…

Sergey77

с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську

collapse
Sergey77:

с удовольствием бы посмотрел. куда и когда? скинул свои координаты в аську

в аське не нашел, ответил в личку.

lelik
webber:

К сожалению, у нас такую мотораму (на малый диаметр трубы и не квадратную) я в продаже не видел

  1. В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.
  2. В крыло врезаецца угольный профиль 3х0.5-3х1 на ребро (можно два по верху и низу, но таким крылом можно и убить ненароком). Причем уголь не доводицца до законцовок на 100-150 мм
  3. Аналогичный профиль врезаеццо в стабилизатор и РВ, так же на ребро
collapse
lelik:
  1. В ефлае есть (были) трубы тонкостенные 8мм и фланцы к ним. Труба врезается по оси самолета от носа до хвоста, к ней крепится фланец, к фланцу - мотор. Штатная моторама выкидываецца нах. Усиление по боковинам идет туда же.

Тоже вариант, но геморойный и слишком пафосный. Я вот щас летаю собссно, на Леликовском же Флеше с трубой 😁 Но себе так не делаю. Слишком жирно для куска пены… На байпе правда засверлил трубу в морду, но на сантиметров 15. Фанец из текстолита, труба в него вклеена смолой. Держало неплохо…

ЗЫ. Лелик. Мы с тобой углем самолеты набиваем не чтоб “не ломалось”, а с надеждой, что геометрию не будет вести в полете. Правда это все равно мало помогает 😁
У Сергея задачи пока иные. Так чтожно все делать штатно. Ну, моторама с фланцем и трубой дейсвительно может оттянуть срок первыго ремонта морды… Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…

Sergey77
collapse:

Но от глобальных крашей никакой уголь не спасает…

это точно, я последнюю морковку посадил ровно… метров с 10 вертикально. взял с дуру супругу на поле погулять, и чтойто переклинило, мог вывести, но она где-то рядом была, а так ходь грядку видел 😆 вал двигла на милиметр внутрь ушел. щаз опять мотораму изобретаю.

webber

2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )

collapse
webber:

2колапс: спорить е буду, т.к. во всем согласен. Диаметр прутка по памяти определить не смог )

Ну, в чем то спорить нужно… Решений много, и у каждого как свои плюсы, так и свои сторонники. У нас с Леликом, например, только по пенолетам 33 разных взгляда. Хотя расстояние между верстаками метров 8 😉 И каждый раз друг другу учим жизни, как собрать чужой самолет другого 😁 А моделке нас четверо. Представляете сколько мнений возникает по поводу какого нить нестандартного вопроса? 😁

Baobook
Sergey77:

щаз опять мотораму изобретаю.

А какие перед моторамой стоят задачи? Мне кажется они сводятся к следующим :

  1. жестко передавать усилие тяги на корпус
  2. жестко выдерживать направление тяги
  3. допускать варьирование выкосов
  4. давать мотору легко отвалиться назад при втыкании в зеслю
  5. обеспечивать вентиляцию аккумуляторов и регулятора
  6. отваливаться от корпуса при втыкании в землю, давая возможность самолету продлить свое торможение

если еще на заднице мотора какая-нибудь пена для амортизации удара от летящего аккумулятора, то наверное все хорошо будет ?

это так ?

Я вообще-то это чисто теоретически хочу осознать, пока жду своего Минимага и апгрейдового мотора с регулятором.