Самолет, который летает сам.

baldhead
3DSMax:

Сегодня был порывистый ветер- метров 5. Уронил два раза. Первый- сломало один киль, заклеил- поднял. Потом при сильном порыве снесло, воткнул метров с 15 морковкой. В двух метрах от своей машины. Сломало только тяги. Обе. Ну, чуток нос поцарапал. Шшас буду восстанавливать.

Сделал такую модельку тоже с V-хвостом. Еще не испытывал. Хочу спросить какие особенности управления для V-образного хвостового оперения? Какой угол отклонения рулей надо ставить для облета?

3DSMax

Во- первых , необходимо замикшировать управление рулем направления и рулем высоты. На моей аппаратуре- W-Fly надо было делать совсем не так, как пишется в инструкции. Подбирал опытным путем.
Во- вторых, углы отклонения рулей ставьте небольшие- градусов по 10-15, больше не надо. Если делать по чертежу, то площадь рулей получается огромная. У меня отклонения были около 30 градусов, так она как волчок вокруг себя вертелась.
Но я переделал под классическое- киль и стабилизатор. По моему мнению, модель стала намного устойчивее. Хотя странно- на мой взгляд для такого крыла стаб должен быть раза в полтора больше площадью.
Скорость у нее довольно высокая, я ожидал поменьше.
Поставил шасси, так как нашел ровную бетонную площадку- ДОСААФовский автодром, вокруг сильно заросший метровой травой. Садиться можно в траву, если на бетон не получается.
А вообще, модель на удивление крепкая- передняя часть фюзеляжа- здоровеннный кусок шарикового пенопласта хорошо держит удары. После последней морковки (был в слишком большом экстазе от полета, ну и зазевался) двигатель силой инерции погнул мотораму (1,5 мм дюраль) аж до самого крыла! Немного сплющило нос да треснула правая накладка из потолочки. А, еще киль оторвало. Когда подбегал, думал смести это все в кучку, но был приятно удивлен- если бы не оторвало киль, летал бы и дальше!

baldhead
3DSMax:

Скорость у нее довольно высокая, я ожидал поменьше.

Наверное нагрузка на крыло великовата. Может облегчить заменой машинок на микро?

3DSMax

На тот момент, когда я его строил, микровских машинок еще не было, сейчас уже появились. Но тут еще моя ошибка была- не рассчитал с центровкой, поэтому в нос грамм 70 (если не больше) свинца уложил. Сейчас все это исправлю. Надеюсь, нагрузка на крыло уменьшится раза в полтора со всеми соответствующими.

baldhead

Вот что у меня получилось. Размах 800, вес порядка 180-200 грамм. Главный вопрос, который меня очень мучает: резать крыло или не резать для придания V? Крыло с лонжероном из линейки сделано по технологии описаной тут rcopen.com/forum/f37/topic115457

3DSMax

В принципе, высокоплан, может быть и не резать, проще небольшие ушки приклеить, а вот кабанчики настоятельно рекомендую перенести на верхнюю сторону рулей. Первая же посадка и зацеп за грунт или траву сметет их начисто. И антенну закрепите скотчем на хвостовой балочке- в таком виде она обязательно попадет под винт

baldhead
3DSMax:

вот кабанчики настоятельно рекомендую перенести на верхнюю сторону рулей

Я бы так и сделал, но винт обрезать придется- зацепит за тяги. А тягу делать ступенькой- дурной тон.

3DSMax

А что за винт стоит? У меня стоял 8/4,5- оставалось еще ок10 мм до тяг. Но потом я все-таки переделал на боудены из соломинок для коктейля- диаметром 3 мм и проволоки от карниза “Струна”. Гляньте на фото выше.

baldhead

винт 8х3,8. Наверное тоже перейду на боудены как только будет уверенность что самолет летучий 😃

16 days later
САР

Спасибо модель построеная по мотивам данной темы летает сама, ели нашли, пилот 12 лет , опыт 0 , симуляторы отдыхют. К Морковкам не способна .

1 month later
vahrin

Спасибо за тему. Мой самолет сегодня полетел!

2 months later
3DSMax

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Попросили меня собрать тренера для человека, абсолютно не имеющего навыков управления. Поковырявшись в памяти, решил собрать аппарат, с которого и начата эта ветка.
Правда нос я ему чуток подкорректировал для эстетики. На данный момент имеем- фюз из желтого плотного пенопласта толщиной 20 мм, все остальные детали- потолочка. Лонжерончик будет из сосновой реечки 2 шириной.
Основные параметры- размах центроплана- 980 мм, длина фюза-970 мм, хорда крыла- 235 мм.
Технология изготовления, в принципе, обычная для пенолетов. Обтяжка- цветной скотч.

3DSMax

Так, продолжаем. Наклеиваем лонжероны. Так как мой станочек не позволяет порезать 30 мм, то пришлось клеить два по 12 мм.
А еще есть вопрос- подкиньте идею, как на таком плоском фюзеляже разместить электронику? Наверное, придется прорезать окна… Хотелось бы чтоб аккуратно было, да и человек будет летать неопытный, чтобы случайно чего не отключил…

3DSMax

Продолжаем собирать крыло. Изогнул трубой через газету верхнюю часть обшивки крыла, приклеил. А , предварительно по задней кромке снял фаску 20х2. Получился довольно странный профиль, ну, посмотрим. Делаем уши. Для упрощения конструкции толщина профиля будет постоянной.

3DSMax

Наверное, неинтересную модель собираю… Ну, может кому- нибудь пригодится…
Ладно, далее. Приклеил уши, наклеиваю полоски пены для закрытия отверстий на торцах. Еще решил, чтобы крыло от крепящей резины не продавливалось, наклеить полоску пены- усиления шириной 55 мм.

3DSMax

Центроплан прямой, уши под 20 градусов

3DSMax

Ну, дошла очередь до ВМГ. Двигатель- Tower pro 2408-21. Винт- GWS 9x5. Из старой готовальни вырезал крепежную площадку для двигателя. Если кто помнит, раньше двс , например ЦСТКАМ-2,5 продавались в пенопластовых коробках. По случаю раскопал у себя такую. Я не знаю, какой плотности там пенопласт, но примерно, как плотная бальза. Из этого пенопласта сделал мотораму, приклеил термопистолетом к фюзу. Так как ось винта находится очень рядом со средней линией корневой нервюры, выкос по вертикали решил не делать. А для выкоса вправо подложу потом шайбочки.

Stock-56

Подобную технику эксплуатирую около года. Идею подглядел на каком-то импортном сайте в виде нескольких фото. Понравилось и изобразил нечто подобное. На данный момент, мной и моими товарищами, изготовлено несколько моделей подобной схемы. Крылья были и в виде пластины изогнутой в виде некоего “профиля”, с плоско-выпуклым, вогнуто-выпуклым профилями. Наилучший результат показапо крыло с “ушами” и вогнуто-выпуклым профилем.

3DSMax

Да, по их чертежам я свой “Собаколет” и строил.

3DSMax

Продолжаем фотоотчет. Для увеличения жесткости хвостовой балки решил бросить две реечки 1х10 мм. Для этого прорезал паз в фюзе, чтобы реечки легли заподлицо.
Далее изготавливаем боудены. Берем проволоку от карниза “Струна” и термоусадку диаметром 2,5 мм. Проволоку отрезаем в размер, хорошенько смазываем маслом. Надеваем на нее термоусадку. Далее прогреваем феном и после обжатия термоусадки получаем готовый боуден.
для него прорезаем канавку. Укладываем, клеим на “Титане”. Сверху все это закрываем усиливающими реечками. Надо было миллиметров 7 шириной взять, хватило бы жесткости. Когда все это схватилось, балка получилась жестчайшей.
Пока фюз высыхал, занимался обтяжкой. Попробовал по новой технологии- скотчем поперек. Действительно, намного легче.

3DSMax

Продолжаем постройку. Решил разместить приемник и регуль внутри фюзеляжа. Вырезал паз. Т.к. высота приемника с подключенными контактами серв 22 мм, решил сделать крышечки для обеспечения удобства размещения. Электроника будет закрыта, и для обеспечения охлаждения сделал воздухозаборники из лексана. С левого бока будет забор воздуха, с правого- выход. Выполнил ложемент крыла из того же желтого пенопласта.

3DSMax

Решил все-таки наклеить сбоку. Сделал из пенопласта “защиту” для аккумулятора. Далее разместил электронику во внутреннем отсеке. Плотненько так получилось… 😃 Приемник наклеил на двусторонний скотч. Рег будет греться, чтобы провода его не касались, сделал “противопожарную перегородку”. После закрыл все это крышкой с воздухозаборником. Центровочка получилась 50 процентов- это не есть хорошо😵. Нужно нос догружать до 30.