С чего начать? Двс или элетро?

Mr_Woland

Планирую приобрести RC тренер
с чего прще начать с двс или электро?

i9i2
Mr_Woland:

Планирую приобрести RC тренер
с чего прще начать с двс или электро?

беритесь сразу за жидкотопливную модель шатла… (кстати идею надо запатентовать.)
проще всего с сима,можно поболее полетать и взять самик посложнее можно и без сима взять дракошу.

Alfa3

Если у вас уже есть опыт в симе, тогода лучше электро пилотажка. Типа суперзума или Флэша. Поверте, тренер вы быстро перерастете, а такой самолетик позволяет продвигаться вперед. Не убиваема, легко ремонтируется.

Двс тренер - конечно хорошая модель. Но падения там - вещ малоприятная.

Если налета в симе нет, то бить будете все. В москве продается в магазине РС океан пульт к симу со шнурком за 800 р.
Сим из инета скачаете. А пока будете тренироваться, потихоньку собирайте модель.

Удачи.

toreo
Alfa3:

Если у вас уже есть опыт в симе, тогода лучше электро пилотажка. Типа суперзума или Флэша. Поверте, тренер вы быстро перерастете, а такой самолетик позволяет продвигаться вперед. Не убиваема, легко ремонтируется.

Двс тренер - конечно хорошая модель. Но падения там - вещ малоприятная.

Если налета в симе нет, то бить будете все. В москве продается в магазине РС океан пульт к симу со шнурком за 800 р.
Сим из инета скачаете. А пока будете тренироваться, потихоньку собирайте модель.

Удачи.

Я заядлый двсник, но полетав вот на этом изике - смело могу заявить - это тренер всех времен и народов. минимум симулятора и в полет.
Суперзум - хорошая вещь как второй самолет, если есть желание серьезно продвигаться в 3D. либо первый, если есть немного таланту. Но правильно садить самолет на таком никогда не научишься. Для такиъ целей нужен нормальный двс тренер

Alfa3
toreo:

Для такиъ целей нужен нормальный двс тренер

Видимо по этому, я, ни разу в жизни не увравлявши ДВС тренером, прекрасно научился садить модели именно на ЕРР шной электро пилотажке 😃

hemmitino

присоединяюсь к тов. alfa3…а на электролете небольшом и зимой без проблем мона летать…в любой мороз…проверено лично…

ADF

Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.

По сути вопроса: за эквивалентную сумму денег ДВС-ный самолет будет больше и тяжелее электрички - например классическая учебка под 7.5 кубовый мотор. Самолеты такого размера летают именно как самолеты, а не кусок бешеного пенопласта на ветру. Его значительно меньше колбасит мелкой турбулентностью, никуда резко не переворачивает против воли пилота - самолет летит так, как должен лететь самолет. Минусы - надо поле минимум 300х300метров (по мере накопления опыта места для полетов будет требоваться меньше) и пригодную для взлета и посадки ровную полосу (в длину не менее 100 метров и шириной не менее 10).

Если сумма денег не имеет существенных ограничений - можно взять большой электрический самолет, с полетным весом полтора-два кило.

Мелкая техника, несмотря на перечисленные коллегами достоинства, на самом деле очень специфичная. Те мелкие модели, которые не боятся ветра и турбулентности зачастую летают как бешеные тараканы, быстро превращаясь в точку на краю зоны видимости (или в кучку мусора в случае падения), а мелкие медленные маневренные пилотажки болтаются аки г в проруби и зачастую даже просто ровно по прямой пролететь не могут: чтобы выполнять на них что-то красивое требуется немалый опыт + отсутствие ветра.

Для уверенности походите по местам полетов и посмотрите вживую, как летают разные модели 😉

Mr_Woland

про то что сима начинать то это естественно поэтому я даже промолчал
посмотрел я электрички действительно их болтает очень сильно
а на двс как то ровнее всё летает…
сумма ~10-12 тыс руб

Barim

Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, тонким и острым профилем и тягой >2 летал в такой ветер - что бейсболку козырьком назад одетую сдувало. посадку делал против ветра - садилась вертикально как вертолет.
Взлетал с рук.
ДВС в тот день никто не пускал, впрочем и я бы с земли взлетать не решился.

А насчет болтает - чем больше размах и выше тяга - тем меньше болтает.
Низкоплан без V крыла у меня ветер практически не болтает.
Верхнеплан с V умеренный ветерок болтал ооочень сильно.

ADF:

Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.
[…]

с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.

ADF
Barim:

Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, …летал в такой ветер - что …

Пожалуйста, не путайте теплое с мягким!

Я электричку размах 95см и 0.5Кг, с тягой чуть больше 1, при 12 м\с запускал неоднократно. Но упоси Аллах утверждать, что модель при этом демонстрирует небывалые чудеса устойчивости и скорости!

Более тяжелый и скоростной самолет, однозначно и без вариантов, летает в ветер и турбулентность лучше мелкого.

Barim:


с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.

Двигатель заводиться и настраивается в перчатках.

Barim

так я и говорил тоже самое!
только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
Единственное когда он может лететь легче - это снижение с высоты против ветра, тк увеличилась нагрузка на крыло и скорость возрасла.
Впрочем применив более переднюю центровку можно добиться того же при том же самом весе модели.

Просто ДВС в основе своей габаритами побольше и тяги имеют выше единицы.

РТФ электрички _в основном_ мелкие и тяга 0.8

Если брать АРФ то и электричку можно собрать которая будет ветра будет меньше бояться чем стандартный тренер ДВС.

ADF
Barim:

в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.

В ветер важна только максимальная скорость.
И зависит она от практически всей аэродинамики модели, а не только от перечисленных вами параметров.

Barim:

то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.

Самолет с большой нагрузкой, при прочих равных условиях, меньше колбасит турбулентностью. Если не говорить о режимах полета на околосрывной скорости.

Barim

то что скорость зависит от аэродинамики модели и ежу понятно, но согласитесь что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль.
впрочем если желаете уйти во флейм и доказывать ньюасы зависимости конфигураций обтекателей шасси на скорость - ваше право, только я в такой полемике участвовать не буду 😃

тк начиналос все со сравения двс и электро.

модель с большим размахом при равных весах и тяге летит ровнее, медленнее, но ровнее, это из практики моей.

так же из практики - сдвинутый акк на 4 см вперед в ветер помогает больше, чем установка на то же место акка тяжелее на 60 грамм.
это при полетном весе модели в 700 грамм.

ADF
Barim:

…что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль…

Во флейм уходить не буду - но не надо опускаться до параметров, с которыми нет прямой связи 😉 Тяга двигателя соотноситься с лобовым сопротивлением модели, а даже последнее все еще не имеет однозначной связи только с профилем! Опять-же, помимо тяги двигателя есть скорость воздушного потока. Офигенно тяговитый в статике двигатель с гребучим винтом может не дать большой полетной скорости. Вертолет к примеру.

Насчет электро или ДВС: вопрос, по сути, сводится к выбору оптимальных размеров-массы модели за определенную сумму денег. И, как уже постановили, за фиксированную сумму денег можно взять более тяжелый ДВС-ный самолет или более легкий электрический.

Barim

😃 согласен!

но в эксплуатации, особенно интенсивной, соизмеримого размера электричка обходиться гораздо дешевле ДВС, ну за исключением бензинычей, но они не для новичка 😃

ADF

Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.

Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.

Alfa3

Сегодня детали на:

  • ДВС пилотажках - 1,6 м
  • Электросамолетах 1,2-1,3 м размахом и весом 1,2-1,4 кг
  • электросамолете 1 м размахом
  • еппшных шокерах 1 м размахом ЕРР Флэш

Ветер - 6 м/с.

Так вот, летали нормально ВСЕ самолеты, все получали удовольствие, выполняли тот пилотаж, который умели и прекрасно садились. Да, подколбашивало, ну и что?

Так что ветер и вес вес самолета -вещь в себе. Я на епп биплане Бульдог в 6-8 мс прикрасно себя чувствую.

Mr_Woland

Подсчитал что всётаки двс чуть дешевле получается по расходам…