С чего начать? Двс или элетро?
Планирую приобрести RC тренер
с чего прще начать с двс или электро?
Планирую приобрести RC тренер
с чего прще начать с двс или электро?
беритесь сразу за жидкотопливную модель шатла… (кстати идею надо запатентовать.)
проще всего с сима,можно поболее полетать и взять самик посложнее можно и без сима взять дракошу.
Если у вас уже есть опыт в симе, тогода лучше электро пилотажка. Типа суперзума или Флэша. Поверте, тренер вы быстро перерастете, а такой самолетик позволяет продвигаться вперед. Не убиваема, легко ремонтируется.
Двс тренер - конечно хорошая модель. Но падения там - вещ малоприятная.
Если налета в симе нет, то бить будете все. В москве продается в магазине РС океан пульт к симу со шнурком за 800 р.
Сим из инета скачаете. А пока будете тренироваться, потихоньку собирайте модель.
Удачи.
Если у вас уже есть опыт в симе, тогода лучше электро пилотажка. Типа суперзума или Флэша. Поверте, тренер вы быстро перерастете, а такой самолетик позволяет продвигаться вперед. Не убиваема, легко ремонтируется.
Двс тренер - конечно хорошая модель. Но падения там - вещ малоприятная.
Если налета в симе нет, то бить будете все. В москве продается в магазине РС океан пульт к симу со шнурком за 800 р.
Сим из инета скачаете. А пока будете тренироваться, потихоньку собирайте модель.Удачи.
Я заядлый двсник, но полетав вот на этом изике - смело могу заявить - это тренер всех времен и народов. минимум симулятора и в полет.
Суперзум - хорошая вещь как второй самолет, если есть желание серьезно продвигаться в 3D. либо первый, если есть немного таланту. Но правильно садить самолет на таком никогда не научишься. Для такиъ целей нужен нормальный двс тренер
Для такиъ целей нужен нормальный двс тренер
Видимо по этому, я, ни разу в жизни не увравлявши ДВС тренером, прекрасно научился садить модели именно на ЕРР шной электро пилотажке 😃
присоединяюсь к тов. alfa3…а на электролете небольшом и зимой без проблем мона летать…в любой мороз…проверено лично…
Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.
По сути вопроса: за эквивалентную сумму денег ДВС-ный самолет будет больше и тяжелее электрички - например классическая учебка под 7.5 кубовый мотор. Самолеты такого размера летают именно как самолеты, а не кусок бешеного пенопласта на ветру. Его значительно меньше колбасит мелкой турбулентностью, никуда резко не переворачивает против воли пилота - самолет летит так, как должен лететь самолет. Минусы - надо поле минимум 300х300метров (по мере накопления опыта места для полетов будет требоваться меньше) и пригодную для взлета и посадки ровную полосу (в длину не менее 100 метров и шириной не менее 10).
Если сумма денег не имеет существенных ограничений - можно взять большой электрический самолет, с полетным весом полтора-два кило.
Мелкая техника, несмотря на перечисленные коллегами достоинства, на самом деле очень специфичная. Те мелкие модели, которые не боятся ветра и турбулентности зачастую летают как бешеные тараканы, быстро превращаясь в точку на краю зоны видимости (или в кучку мусора в случае падения), а мелкие медленные маневренные пилотажки болтаются аки г в проруби и зачастую даже просто ровно по прямой пролететь не могут: чтобы выполнять на них что-то красивое требуется немалый опыт + отсутствие ветра.
Для уверенности походите по местам полетов и посмотрите вживую, как летают разные модели 😉
про то что сима начинать то это естественно поэтому я даже промолчал
посмотрел я электрички действительно их болтает очень сильно
а на двс как то ровнее всё летает…
сумма ~10-12 тыс руб
Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, тонким и острым профилем и тягой >2 летал в такой ветер - что бейсболку козырьком назад одетую сдувало. посадку делал против ветра - садилась вертикально как вертолет.
Взлетал с рук.
ДВС в тот день никто не пускал, впрочем и я бы с земли взлетать не решился.
А насчет болтает - чем больше размах и выше тяга - тем меньше болтает.
Низкоплан без V крыла у меня ветер практически не болтает.
Верхнеплан с V умеренный ветерок болтал ооочень сильно.
Справедливости ради, ДВС-ы тоже летают зимой. Особенности обсуждались. А руки, если нет специальной муфты на передатчик, будут мерзнуть одинаково при пилотировании чего угодно.
[…]
с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.
Ну не знаю, я на своей Простой пилотаге с размахом в 125 см, …летал в такой ветер - что …
Пожалуйста, не путайте теплое с мягким!
Я электричку размах 95см и 0.5Кг, с тягой чуть больше 1, при 12 м\с запускал неоднократно. Но упоси Аллах утверждать, что модель при этом демонстрирует небывалые чудеса устойчивости и скорости!
Более тяжелый и скоростной самолет, однозначно и без вариантов, летает в ветер и турбулентность лучше мелкого.
…
с электричкой руки мерзнут только во время полета, а с ДВС - предварительно замерзают пока заведешь-настроешь.
Двигатель заводиться и настраивается в перчатках.
так я и говорил тоже самое!
только вот насчет тяжелый - это вы зря.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
Единственное когда он может лететь легче - это снижение с высоты против ветра, тк увеличилась нагрузка на крыло и скорость возрасла.
Впрочем применив более переднюю центровку можно добиться того же при том же самом весе модели.
Просто ДВС в основе своей габаритами побольше и тяги имеют выше единицы.
РТФ электрички _в основном_ мелкие и тяга 0.8
Если брать АРФ то и электричку можно собрать которая будет ветра будет меньше бояться чем стандартный тренер ДВС.
в ветер играет роль: тяга мотора, размах, толщина и острота профиля.
В ветер важна только максимальная скорость.
И зависит она от практически всей аэродинамики модели, а не только от перечисленных вами параметров.
то что самолет с большей нагрузкой на крыло легче летит - ерунда.
Самолет с большой нагрузкой, при прочих равных условиях, меньше колбасит турбулентностью. Если не говорить о режимах полета на околосрывной скорости.
то что скорость зависит от аэродинамики модели и ежу понятно, но согласитесь что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль.
впрочем если желаете уйти во флейм и доказывать ньюасы зависимости конфигураций обтекателей шасси на скорость - ваше право, только я в такой полемике участвовать не буду 😃
тк начиналос все со сравения двс и электро.
модель с большим размахом при равных весах и тяге летит ровнее, медленнее, но ровнее, это из практики моей.
так же из практики - сдвинутый акк на 4 см вперед в ветер помогает больше, чем установка на то же место акка тяжелее на 60 грамм.
это при полетном весе модели в 700 грамм.
…что основа для макс скорости - тяга двигла и профиль…
Во флейм уходить не буду - но не надо опускаться до параметров, с которыми нет прямой связи 😉 Тяга двигателя соотноситься с лобовым сопротивлением модели, а даже последнее все еще не имеет однозначной связи только с профилем! Опять-же, помимо тяги двигателя есть скорость воздушного потока. Офигенно тяговитый в статике двигатель с гребучим винтом может не дать большой полетной скорости. Вертолет к примеру.
Насчет электро или ДВС: вопрос, по сути, сводится к выбору оптимальных размеров-массы модели за определенную сумму денег. И, как уже постановили, за фиксированную сумму денег можно взять более тяжелый ДВС-ный самолет или более легкий электрический.
😃 согласен!
но в эксплуатации, особенно интенсивной, соизмеримого размера электричка обходиться гораздо дешевле ДВС, ну за исключением бензинычей, но они не для новичка 😃
Если требуется иметь возможность сразу нормально “улетываться” - то таки ДВС получается дешевле по стартовым затратам 😉
Можно приезжать на поле, делать 4…6 полетов по 10-15 минут (как раз бортовая батарея к этому времени разряжается) и, налетавшись, довольным ехать домой.
Чтобы так улетываться на электричке нужно иметь 4…6 батарей и/или 3-4 зарядника. Можно, конечно, упростить - типа для начинающего на первых парах и двух батарей хватит выше крыши, но чтобы летать с нормальной интенсивностью, а этого захочется довольно быстро после осознания, что умеешь не бить модель о грунт - цена получается совсем неприятной.
Сегодня детали на:
- ДВС пилотажках - 1,6 м
- Электросамолетах 1,2-1,3 м размахом и весом 1,2-1,4 кг
- электросамолете 1 м размахом
- еппшных шокерах 1 м размахом ЕРР Флэш
Ветер - 6 м/с.
Так вот, летали нормально ВСЕ самолеты, все получали удовольствие, выполняли тот пилотаж, который умели и прекрасно садились. Да, подколбашивало, ну и что?
Так что ветер и вес вес самолета -вещь в себе. Я на епп биплане Бульдог в 6-8 мс прикрасно себя чувствую.
Подсчитал что всётаки двс чуть дешевле получается по расходам…