Первый шаг (тапки кидать здесь)
OZ это всего-навсего унция. В инете полно калькуляторов.
ИМХО модель слишком большая и довольно сложная для новичка.
Рекомендую обратить внимание на “Стремительный”.
Гораздо проще и обалденно летучий и устойчивый.
Можно взять от него только крылышко, а остальное по основным пропорциям в меру своей фантазии и предпочтений…
обратить внимание на “Стремительный”
Дык, по крылу это он и есть! Отличие в носике профиля крыла, и удлиннение у меня на единичку больше (9).
Двойная хвостовая балка - это большая тяжесть. И так придется вешать на нос килограмм 😃, т.к. площадь крыла вышла 97 дм2, а вес ожидается ок. 2 кг.
Симпатичненько. 😃
5кг для двухкилограмового планера это ручку на себя из прямого моторного полёта дать. А если после пикирования, то там и все 16кг будут…
Возможно, и будет мега-перегрузка… Постараюсь в меру умений не грузить. Боже упаси крэйзи-слопер из потолочки делать 😁
Сегодня - очередная веха. Все готово, кроме V-хвостика 😃 За горами уже виден конец… тьфу, морква…тьфу, FPV… ну, где-то между 😉 По комнате планирует очень замечательно, даже без хвоста.
Вес получился 900 грамм с полной загрузкой (на хвост идут карбоновые тяги, так что его привес будет еще грамм 50). 10г/дм это практически супер-планер, так?
Жена винит в гигантомании: где ты его будешь хранить и перевозить?😃
“Багажный отсек” получился огромный, а, учитывая легкость планера, нагрузить аппаратуры можно еще много. Это будет круто 😮
Про нагрузку не понял: у вас действительно крыло 100дм² ?
Центральная часть 70дм², неужели уши такие большие?
считаем… 10*3.5*2 = 70 серединки. Уши 2*3*(3.5+2.0)/2= 16.5 дм2
Итого 86.5, т.о. нагрузка - 11.5г/дм2
Извините, напутал 😃 раньше ухи планировал длиннее сделать
Кстати, нижняя плоская поверхность фюза 6 дм2 - ее тоже считать? Тогда - 10.8 г/дм2… А не мало ли будет для использования в качестве FPV-ползателя?
6 дм можно считать. Просто ухи на 30дм не выглядят, вот я и удивился.
Успешных полётов
Я бы сделал пилон с двигом пониже (как можно ниже), вроде бы по фоткам это конструктивно возможно.
Мой двухмоторник с крылом “стремительного” гораздо лучше летает с догрузом грамм 150 (фотик, камерка или просто баласт). Естественно, без изменения центровки. Способность планировать почти не меняется, а вот устойчивость становится - как по рельсам (банально, но лучше не скажешь).
Поэтому уже понял, что слишком малая нагрузка не всегда хорошо.
Попробуйте и так, и с догрузом.
… пилон с двигом пониже (как можно ниже)
+100!
В идеале бы конструкцию хвоста двухбалочную аки у метроида и двигатель строго в плоскости крыла.
На собственном опыте знаю, что даже небольшое смещение вектора тяги от продольной оси аппарата ведет к возникновению неприятных тенденций при работе газом, что в конечном итоге портит общее удовольствие от пилотирования.
пилон с двигом пониже
Рад бы, но тогда чуть ли не треть “диска” винта будет затеняться фюзеляжем (10.5см шириной). Тяги будет мало, и так меньше единицы (80Вт, 8х3.7 проп, 2S).
Надеюсь, длинное плечо хвоста и небольшой положительный угол крыла (не знаю, как по-научному) съедят “клевание” при наборе высоты.
Если у фюзеляжа задняя часть аэродинамично сделана (с плавным сходом “на нет”, как профиль крыла) - то затенение там сущие понты.
Опять-же, для воздушного винта в разы опаснее затенение позади, нежели спереди. Спереди он насасывает воздух равномерно почти со всей полусферы, а вот сзади - струя воздуха довольно плотным “факелом” идет на значительное расстояние.
PS: а еще может оказаться, что ваш пилон создает сопротивление больше, чем фюзеляж 😉
Если у фюзеляжа задняя часть аэродинамично сделана
Не-а 😦 квадрат 10 на 13 см… На движок после облета повешу обтекабельный конус, рейки обточу на эллипс. А то разгрохается сразу - чего его доводить еще неделю?
Ну тогда будем считать, что советы на будущее 😉
Новую модель когда закладывать будете - можно будет по-другому все сделать, лучше!
Ну, вот и взлетел…
Слишком задняя центровка. Особенно хорошо видно на второй попытке, когда он летит вперед хвостом.
А телефон отвалился еще при подходе к старту. Вместе с кармашком.
Наверное, теперь можно расстраиваться…
У всех моделистов модели падают (-ли), объективно говоря это неотъемлемая часть моделизма! (у кого не падали - можете кинуть камень в монитор! 😃)
Сломалась? Отличный повод учесть недочеты при постройке новой модели! 😉
расстраиваться не надо. надо сделать правильные выводы.
1 НЕ летать на площадках ограниченых людьми / деревьями / машинами /домами. надо сразу расчитывать на то что все может пойти не так как ожидается и придется падать. иногда специально. надо быть к этому готовым и в случае опасности для окружающих не раздумывая в землю …
площадка должна обеспечивать как минимум возможность плавного разворота как перед собой так и за спиной. за спину специально НЕ ЗАЛЕТАТЬ. лучше всего поначалу чистое поле.
2 я бы переделал хвост на классический. гораздо понятней и адекватней поначалу в настройке.c V образным хвостом возможны неожиданности.
3 либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват.
я бы делал 1-1.5 градуса относительно стабилизатора. или вообще “0”
4 мало тяги это не страшно, плохо что пилон высокий. поначалу настроить с мотором/без мотора тяжелее.
5 я бы советовал поскорее переходить на дерево 😃 оно гораздо приятнее в работе…
в любом случае удачи.
учесть недочеты при постройке новой модели
Чтой-то после пива и раздумий решил, что сперва доведу до ума эту. Не зря ведь угрохал полмесяца на постройку.
Тут, как выяснилось, ремонта всего ничего. Верхний стык правого уха, отклеившаяся моторама и крепление хвоста.
либо действительно центровка сильно задняя либо угол установки крыла великоват
Сейчас померил. Если переводить в проценты, то ЦТ в 80% от передней кромки (т.е. аж за вторым лонжероном) 😃 Полный свинарник. 200г железа в нос исправят дело.
Сколько процентов от ПК рекомендуется для таких габаритов?
чтобы сместить центровку вперед можно просто сдвинуть крыло назад так чтоб в 20-25% от передней кромки попасть
лучше маленький грузик на хвост чем большой в нос…